Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Напряжениями вызванными



Для расчетной схемы 2 - поверхностная полуэллиптическая трещина с полуосями I и с в бесконечной пластине толщиной S, нагруженной равномерными напряжениями растяжения о:

II. Д. Томашов трактует развитие трещины как непрерывный электрохимический процесс, сильно интенсифицированный наложенными напряжениями растяжения, т. е. рассматривает развитие трещины как работу коррозионной пары с малополяризуемыми электродами. Катодом такой пары (рис. 80) являются боковая поверхность развивающейся трещины и в начальный период — внешняя поверхность образца. Поляризуемость катода весьма незначительна, так как его площадь по сравнению с анодом очень велика, а в растворе имеется достаточно эффективный катодный деполяризатор (кислород, окислители и т. д.). Эффективным анодом работает только острая, развивающаяся часть трещины. Несмотря на очень малую величину площади анода в условиях непрерывно развивающейся трещины, он является почти неполяризуемым электродом. Это явление происходит вследствие постоянного раскрытия новых, наиболее активированных максимальными напряжениями и не защищенных окиснымп пленками слоев металла. В этих условиях эффективность работы коррозионных нар может почти неограниченно •повышаться. Подтверждением электрохимического механизма развития трещин является то, что как процесс коррозионного растрескивания, так и процесс коррозионной усталости могут быть в значительной степени заторможены катодной поляризацией металла, о чем будет сказано в дальнейшем.

В несимметричных профилях соотношение между максимальными напряжениями растяжения и сжатия определяется формой профиля и далеко не всегда является оптимальным.-------

Плотность силового потока (число линий на единицу площади поперечного сечения) определяет величину напряжений. Если сечение детали 3 уменьшается, например, из-за наличия центрального отверстия, то плотность потока и напряжения увелнчибаются. Это учитывается номинальным расчетом на прочность по ослабленному сечению. Но наряду с этим силовые линии, обходя отверстие, искривляются и, стремясь замкнуться по кратчайшему пути, сгущаются вблизи отверстия. Растягиваемые волокна подвергаются изгибу, сходясь по направлению к центру отверстия и вызывая его овализацию. На стороне волокон, обращенной к отверстию, возникают напряжения разрыва, складывающиеся с Общими напряжениями растяжения. Напряжения максимальны у стенок отверстия, где кривизна силовых линий

Складываясь с рабочими напряжениями растяжения, остаточные напря-жения сжатия уменьшают, а при достаточно большой величине полностью погашают их.

Болт (рис. 351, а), установленный с зазором в отверстиях деталей и подвергаемый-изгибу поперечными силами, деформируется.-При полной выборке зазора на участке болта, близком к плоскости стыка, возникают еще напряжения среза. Кроме того, болт растягивается вследствие его удлинения при смещении притягиваемой детали. Эти напряжения складываются с напряжениями растяжения, созданными в болте предварительной затяжкой. В результате возникает сложное напряженное состояние от одновременного действия изгибающих, срезывающих и растягивающих сил; прочность болта резко падает.

Соединение лопасти воздушного гребного винта (алюминиевый сплав) со стальной втулкой (рис. 416, а), работающее преимущественно на растяжение центробежной силой лопасти, неравнопрочно. Вследствие одинаковости профилей витков лопасти и втулки напряжения в них одинаковы, тогда как допускаемые напряжения у алюминиевого сплава примерно в 2 раза меньше, чем у стали. Лопасть затянута с упором в торец втулки, вследствие чего в опасном верхнем сечении лопасти при монтаже возникают напряжения растяжения, складывающиеся с рабочими напряжениями растяжения. Изгибающий момент поперечных аэродинамических сил, воспринимаемый в нижней части цилиндрической направляющей /, в верхней части передается на витки, что ухудшает условия их работы.

Значительная часть выходов из строя зубчатых передач связана с погрешностями изготовления, шлифовочными при-жогами и трещинами, остаточными напряжениями растяжения зуба у переходной кривой зуба при закалке ТВЧ, обезуглероживанием поверхностного слоя и т. д. В особо напряженных колесах избегают шлифования переходной зоны после термообработки. Для этого колеса нарезают специальным инструментом с протуберанцем.

Моменты Мх и My считаются положительными, если соответствующие им напряжения в точках первой четверти поперечного сечения являются напряжениями растяжения, и отрицательными, если напряжениями сжатия.

Максимальные суммарные напряжения возникнут в точке А и будут напряжениями растяжения

где Wmjn — минимальный момент сопротивления, приближенно принимаемый равным моменту сопротивления для кромок относительно оси х—х. Эта ось проходит через центр тяжести сечения параллельно линии АВ, проведенной касательно к кромкам (см. рис. 8.3). Кромки лопаток находятся в более напряженном состоянии, поскольку в них напряжения изгиба складываются с напряжениями растяжения от центробежных сил. Значения Wmin принимают из таблиц приложения П1 и П2.

Осевое перемещение сильфона обусловлено циклическим изменением температуры вследствие температурных деформаций металлических элементов, а также переменности параметров энергонесущей среды (давления и др.), зависящих от температуры теплоносителя. Для режима эксплуатации компенсирующих элементов характерно циклическое нагружение со стационарными этапами, обусловленное периодическими остановами и пусками. При этом осевое перемещение торцов компенсатора изменяется синхронно и синфазно с температурой теплоносителя. При расчетах напряжения от внутреннего или внешнего давления в компенсаторах суммируют с напряжениями, вызванными перемещениями, учитывая цикличность перемещений и давления.

Изменения параметров изделий во времени, обусловленные происходящими в них физико-химическими процессами, являются наиболее общей причиной отказов деталей. Процесс возникновения отказа представляет собой, как правило, некоторый временной кинетический процесс, внутренний механизм и скорость которого определяются структурой и свойствами материала, напряжениями, вызванными нагрузкой, и в большинстве случаев температурой. Вследствие этого классификация отказов технических устройств по их физической природе должна представлять собой прежде всего классификацию физико-химических процессов, непосредственно или косвенно влияющих на работоспособность деталей и возникновение отказов, а также классификацию условий протекания процессов. Такая классификация процессов может быть проведена по следующим признакам [66]: по типу (классу) материала детали, по месту протекания процессов, влияющих на работоспособность детали, по виду энергии, определяющей характер процесса, по типу эксплуатационного воздействия, по характеру (внутреннему механизму) процесса

Сборочные напряжения в коротких листах рессоры складываются с напряжениями, вызванными нагрузкой, а в длинных листах вычитаются из них. Благодаря этому удаётся снизить суммарные напряжения от вертикальных сил в тех листах, которые передают толкающие и тормозные усилия (коренной лист или коренной и второй листы).

Холоднодеформированный металл, по мнению ряда авторов, значительно в большей степени чувствителен к коррозионному растрескиванию, чем недеформированный или отожженный [HI,74; 111,92; 111,97]. Сталь 1Х18Н9Т с наклепом в 30% более склонна к коррозионному растрескиванию, чем без наклепа [111,97]. Д. Г. Хайнс [111,91 ] указывает, что холоднообработанная нержавеющая сталь разрушается значительно быстрее, чем аустенизиро-ванная. Из этого, однако, не следует, что термообработка полностью устраняет опасность коррозионного растрескивания. Если нет приложенной извне нагрузки, металл, освобожденный термообработкой от внутренних напряжений, не разрушается. При наличии же постоянно действующей приложенной извне нагрузки термообрабо-танный металл разрушается. Остаточные напряжения, имеющиеся в металле, могут суммироваться с напряжениями, вызванными нагрузкой, приложенной извне- По данным Д. Г. Хайнса [111,91], небольших пластических деформаций, которых, по его мнению, невозможно избежать в практических условиях, уже достаточно, чтобы вызвать коррозионное растрескивание некоторых сталей 18-8 (особенно сталей, отличающихся двойной структурой, и сталей, которые легко претерпевают превращения, когда они деформированы) при небольшом напряжении или вовсе без наложения напряжения. В том случае, когда предел текучести перейден, величина остаточных деформаций не играет существенной роли. Так, при изгибе образцов на различный радиус от 88 до 123 мм (во всех случаях напряжения в металле превышают предел текучести) время до разрушения образца оставалось постоянным [111,72]. Скорость деформации образца практически не влияет на время до разрушения металла. При изменении времени деформации от 10 сек до 5—10 мин время до разрушения образца составляло 4,2; 4,1; 3,9 час соответственно [111,72].

Низкие значения усталостной прочности разнородных сварных соединений после термообработки по сравнению с однородными соединениями и основным металлом объясняются значительными (20—25 кгс/мм2) остаточными напряжениями, вызванными различием коэффициентов линейного расширения и структурной неоднородностью зоны сплавления.

Исследование механизма структурных и размерных изменений при термоциклировании многофазных сплавов сопряжено с определенными трудностями. Наряду с напряжениями, вызванными разницей в расширении соседних фаз, возникают и термические напряжения, обусловленные температурными градиентами. На формоизменении могут сказаться и фазовые переходы, поскольку напряжения, пластические деформации и трещинообразование влияют на термодинамику и кинетику фазовых превращений. В свою очередь фазовые превращения, с развитием которых в кристаллах появляются градиенты концентраций и возникают фазы с другим удельным объемом, инициируют^ появление

Необходимо подчеркнуть, что с напряжениями, вызванными температурными изменениями, необходимо одновременно анализировать и напряжения, вызываемые массой конструкции, а также окружающей средой. В подобных случаях говорят о термомеханической усталости. Термические напряжения, например, ротора турбины, следует также анализировать вместе с напряжениями от динамических нагрузок, возникающих при больших оборотах. Еще больше проблем возникает при описании явлений в процессах, где существенную роль играет износ при повышенных температурах, например при горячей прокатке, отливке металла во вращающиеся формы или ковке в штампах.

Осевое перемещение сильфона обусловлено циклическим изменением температуры вследствие температурных деформаций металлических элементов, а также переменности параметров энергонесущей среды (давления и др.)> зависящих от температуры теплоносителя. Для режима эксплуатации компенсирующих элементов характерно циклическое нагружение со стационарными этапами, обусловленное периодическими остановами и пусками. При этом осевое перемещение торцов компенсатора изменяется синхронно и синфазно с температурой теплоносителя. При расчетах напряжения от внутреннего или внешнего давления в компенсаторах суммируют с напряжениями, вызванными перемещениями, учитывая цикличность перемещений и давления.

При хрупких разрушениях очаги трещин обычно возникают в местах концентрации напряжений. Особенно опасно действие конструктивных концентраторов напряжений в сочетании с местными напряжениями, вызванными сосредоточенным приложением нагрузки или остаточными напряжениями.

дополнительных напряжений с напряжениями, вызванными

суммированием напряжений, определенных по формулам (11) и (12), с напряжениями, вызванными от момента по формуле (19) рис. 83, д.




Рекомендуем ознакомиться:
Накопления деформаций
Накопления односторонней
Накопления повреждаемости
Накопления возмущений
Накоплением усталостных
Накопление односторонних
Накопление продуктов
Начальное напряженное
Накопленных усталостных
Накопленной погрешности
Накопленную погрешность
Наладочных испытаний
Наложения магнитного
Наложении переменного
Намагниченности насыщения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки