Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Напряжения определялись



Для поверхностной полуэллиптической трещины коэффициент интенсивности напряжения определяли из выражения [15]

—. Напряжения определяли по формулам

Упругие напряжения играют значительную роль в процессах перемагничивания кремнистого железа. В связи с этим определение величины и знака упругих остаточных напряжений I рода в текстурованных листах указанного материала является актуальной задачей. В работе [1] упругие остаточные напряжения определяли путем разрезания целых листов на квадраты сравнительно небольших размеров. Частичное снятие и перераспределение упругих напряжений фиксировали магни-тоупругими и тензометрическими датчиками. Установлено, что величина упругих остаточных напряжений после разрезки листов размерами 1500X750 мм на квадраты со стороной 150 мм уменьшилась в среднем на 50—90 кгс/ /см2.

Пример определения отдельных величин главных напряжений по этому методу рассмотрен на фиг. 8.4, 8.5 и 8.6. На первых двух фигурах воспроизведены полученные при прямом и наклонном просвечивании (под углом 35°) картины полос интерференции диска с четырьмя отверстиями, сжатого вдоль вертикального диаметра. Оптический эффект в диске пришлось для удобства просвечивания предварительно «заморозить». Для наклонного просвечивания диск был повернут. Напряжения определяли по уравнениям (8.17). На фиг. 8.6 приведены результаты для двух углов поворота диска. Они сравниваются с результатами, полученными измерением величины ez механическим компаратором. Результаты определения а2 этими тремя способами измерений очень хорошо согласуются друг с другом. Некоторое отклонение заметно для ov Площадь под кривой 02 уравновешивает нагрузку с погрешностью в пределах ±1,5%.

Распределение статических и динамических напряжений. Динамические напряжения определяли по пяти фотографиям картин полос, зарегистрированным с микровспышкой. Эти фотографии охватывали интервал времени, на протяжении которого фронт волны успевал пройти через отверстие и позади него устанавливалось довольно равномерное поле напряжений. Исследование заканчивалось до того, как к отверстию возвращался импульс, отраженный от нижнего края пластины.

Трубчатые образцы были испытаны с необработанными поверхностями, на которых в значительной степени были сохранены наружные и внутренние отложения. Напряжения в образцах рассчитывали по номинальным размерам. Фактическую толщину стенки определяли по мерным кольцам, примыкающим к концам трубчатого образца. Вследствие развившейся местной ползучести она заметно отличалась от номинальной (в данном случае задача испытания состояла в определении снижения ресурса длительной прочности трубы НРЧ, а не ее металла; поэтому напряжения определяли по номинальному диаметру и толщине труб).

Перед испытанием образцов для каждого типа соединений проводили оценку уровня остаточных напряжений методом разгрузки локальных участков металла шва и околошовной зоны. С этой целью на шве и в зоне термического влияния сварки устанавливали розетки тензорезисторов (с базой 1 мм). Выфрезерованные участки представляли собой квадрат со стороной 3—3,5 мм; глубина реза около 2 мм. Во всех образцах, изготовленных из стали 20 К, максимальный уровень остаточных напряжений был получен в околошовной зоне в срединной части (по ширине) пластины и достигал 0,5—0,7 стт. В образцах типа IV остаточные напряжения определяли вдоль радиуса круглой пластины.

Остаточные напряжения определяли по 17 ... 20 образцам с последующей статистической обработкой. Образцы вырезали из болтов с резьбой М10, изготовленных из титанового сплава ВТ9. Резьба на болтах накатывалась на станке,UPW — 12,5x70 на упоре с усилием в гидроцилиндре 98,1 кН при частоте вращения роликов п = 20 мин"1 в течение 1,2 с. Сначала на всех образцах резьба накатывалась в условиях незаполненного контура. Затем на части образцов проводили повторное накатывание резьбы в условиях заполненного контура (ролики сближали на 0,3 мм). На рис. 7.10 показаны кривые изменения осевых а2 и окружных (Те напряжений во впадинах резьбы. Сплошные линии соответствуют накатыванию с заполненным контуром роликов, штриховые — накатыванию с незаполненным контуром; а — толщина стравленного слоя. Видно, что осевые напряжения сжатия в резьбе болтов в последнем случае в 1,6 раза выше. Эти напряжения способствуют существенному повышению прочности соединений с резьбой, полученной в условиях незаполненного контура.

и в виде установившегося теплового потока с Af = 50; 80 и 160 °С, при котором напряжения определяли по формуле

В работе [6] описаны результаты комплексного исследования контактных напряжений, скольжений и деформированного состояния прикон-тактного слоя металла при прокатке алюминиевых и свинцовых образцов на стане 200. Контактные напряжения определяли с помощью универсального штифта. Для исследования перемещений на контактной поверхности применяли встроенные в валок упруго изгибающиеся тензометрические «иглы», касающиеся своим острием поверхности металла. Деформированное состояние приконтактного слоя изучали методом координатной сетки. В табл. 11 приведена серия опытов по прокатке

Анализ аварийных ситуаций, а также прогноз дальнейшего поведения обнаруженного частичного разрушения не будут полными без известного соответствия между характеристиками излома и разрушающими напряжениями. Для установления такого соответствия авиационные триплексы испытаны на прочность гидравлическим давлением. Разрушались наружные стекла ВВС толщиной около 4 мм. Напряжения определяли с помощью проволочных датчиков сопротивления.

В области ABC (рис. 42) напряжения определяли решением задачи Коши. Однако эта область охватывает лишь небольшую часть зоны стружкообразования и незначительный отрезок линии О/С. С тем чтобы определить напряжения вдоль всей линии О/С, дальнейшую расшифровку экспериментальных данных производили в предположении, что, начиная <с некоторого удаления от свободной границы, эта линия совпадает с линией скольжения. Экспериментальные данные свидетельствуют о том, что это предположение приемлемо.

Исследовались три характеристики напряженного состояния— средние мембранные напряжения (t±i -\- t33)/2, средние изгибные напряжения на поверхности пластины (?14 -(- t33)J2 и максимальные межслоевые касательные напряжения (1\г 4- ^з)1/1- Напряжения определялись для одного квадранта пластины в определенный момент времени после начального и нормализовались по отношению к максимальному давлению. Результаты были получены для различных моментов времени и углов армирования ж представлены в виде графиков, на которых нанесены линии

Применительно к зонам концентрации напряжений — отверстиям в крышках и днищах, галтелям в патрубках, опорных буртах и других узлах местные упругие напряжения определялись по имеющимся решениям соответствующих задач теории упругости через теоретические коэффициенты концентрации и номинальные напряжения. Задача конструирования зон концентрации сводилась к тому, чтобы местные напряжения в них также оставались в пределах упругости.

Примечай ие. Остаточные напряжения определялись путём замера деформации на продольно разрезанных образцах размером 50 х 75 X X 300 мм.

Проведенные нами исследования на работающих фундаментах ставили целью ответить на поставленные выше вопросы. Для исследований было выбрано четыре турбогенератора мощностью 25; 50; 100 и 150 тыс. кет. Напряжения определялись в арматуре фундаментов. Места фундамента, где измерялись деформации, выбирали по следующим соображениям. Точки, в которых наклеиваются тензодатчики, должны быть наиболее характерными для определяемого вида напряжений. До минимума должно быть сведено воздействие на датчики тем-

Сравнение проводилось по приведенным напряжениям. В трубе без ослаблений напряжения определялись как

Наибольшие касательные напряжения определялись по формуле

Применяемые в теплоэнергетике корпусные конструкции представляют собой, как правило, сложные пространственные оболо-чечные конструкции со стенками переменной толщины, с участками сопряжений оболочек разной формы, мощными фланцами горизонтального и вертикального разъема, патрубками, приливами и другими геометрическими особенностями (см. рис. 3.7). Основными факторами, определяющими напряженно-деформированное состояние в процессе эксплуатации таких корпусов, являются переменные температуры и внутреннее давление, воздействующие на фоне весьма высоких температур (до 540° С). Обычно в принятых расчетных методиках корпусные детали турбин рассматриваются как составные осесимметричные оболочки переменной толщины, находящиеся в температурном поле, меняющемся вдоль оси и по радиусу оболочки. С применением таких расчетных методов был проведен анализ температурных напряжений в корпусах стопорных и регулирующих клапанов, а также ЦВД и ЦСД турбин типа К-200-130 [2]. Напряжения определялись по температурным полям, полученным термометриро-ванием корпусов при эксплуатации турбины. Полученные результаты дали общую картину термонапряженного состояния этих корпусов. Они показали, что максимальные напряжения в корпусе стопорного клапана имеют место в подфланцевой зоне, а в корпусах регулирующих клапанов — в месте их приварки .к цилиндру и что наиболее термонапряженной зоной корпуса ЦВД является внутренняя поверхность стенки в зоне регулирующей ступени. Однако отсутствие учета влияния фланцев и других особенностей конструкции в этих расчетах приводит к тому, что полученные результаты не всегда, даже качественно, могут характеризовать термонапряженное состояние корпусов. В связи с этим предлагаются упрощенные методики учета влияния фланцев, в частности основанные на уравнениях для напряженного состояния при плоской деформации; влияние фланца горизонтального разъема ЦВД часто оценивают по теории стержней. Для оценки кольцевых напряжений решается плоская задача при форме контура, соответствующей форме поперечного сечения. При этом рассматри-

Описанная методика опробована на задаче, решаемой аналитически. Температурные напряжения определялись в балке прямоугольного сечения со сложным, хотя и одномерным, законом распределения температуры в поперечном сечении

М = (^(i/oHT^/)]2. При исследовании номинальные напряжения определялись на трех моделях: роторе (без трещин), цилиндре конечной длины и бесконечном цилиндре. Последняя модель является предельным упрощением исходного тела. Чем проще модель, тем легче инженеру определить с ее помощью номинальные напряжения он, но тем сложнее решить проблему инвариантности параметров а„, М и др.

Остаточные напряжения определялись в сварных плоских плитах размером 700 X 500 X 55 мм, из которых затем изготовлялись усталостные образцы. Часть замеров была проведена на образцах размером 200 X 500 х 55 мм, отрезанных от больших плит.

Остаточные напряжения в однородных и разнородных сварных соединениях в связи с термообработкой. Рассмотрим сварное соединение стали ОХ12НДЛ, выполненное ручной сваркой электродом УОНИ 10X13 с подогревом плит размером 700 X 500 X X 55 мм до 350° С, остаточные напряжения определялись в семи точках: после сварки плит без термообработки; после немедленного отпуска при 670° С в течение 6 ч (после сварки); после остывания после сварки и затем после отпуска при 670° С в течение 6 ч.




Рекомендуем ознакомиться:
Наладочных испытаний
Наложения магнитного
Наложении переменного
Намагниченности насыщения
Намагничивающие устройства
Нанесения износостойких
Нанесения отпечатка
Начальное распределение
Нанесением гальванических
Нанесение лакокрасочных
Нанесение проявителя
Нанесении лакокрасочных
Наносится непосредственно
Напаянными пластинками
Наплавляемой поверхности
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки