Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Напряжения вызывающие



где с^ — "текущее напряжение", параметр предложенный Г.Т. Ханом и А.Р. Розенфильдом для определения напряжения, вызывающего разрушение сосудов давления.

Если принять это время равным 100 ч, то напряжение, вызывающее разрыв за указанный промежуток времени, и есть ЮО-ч длительная прочность. Напряжение, вызывающее разрушение за 300 ч, очевидно, будет меньше напряжения, вызывающего разрушение за 100 ч.

Теоретическое значение напряжения, вызывающего потерю устойчивости цилиндрических обечаек, согласно Лоренцу, Тимошенко, Саутвеллу и др., может быть определено с достаточной точностью по формуле

Следует обратить внимание на то, что приложенные напряжения, при которых впервые появляются трещины, не обязательно должны совпадать с разрушающими. После того как связанная с частицей концентрация энергии деформации снимается при растрескивании, размер вновь образованной трещины должен стать достаточно большим, чтобы удовлетворить условию разрушения Гриффитса. Таким образом, возможно, что в композите до достижения критического приложенного напряжения, вызывающего разрушение, может образоваться большое количество трещин. Для исследований этих процессов может быть полезен метод акустической эмиссии.

прочности до высоких темп-р (рис.). Сравнительно большие размеры атомной решетки позволяют производить значит, легирование Н. без существенного снижения пластичности. Отношение напряжения, вызывающего за сутки остаточную деформацию в 1% при 1000°, к уд. весу Н. равно 0,5, т. е. больше, чем для Ti, Zr, V, Та, Сг и W. Нек-рые примеси (особенно Н, N и О) сильно ухудшают пластичность Н. и повышают его твердость. Твердость Н. высокой чистоты по Бринеллю 45—55, а тех-нич. металла 70—120 кг/мм2.

Испытания на длительную прочность (ГОСТ 10145—62) заключаются в определении постоянного (по времени) напряжения, вызывающего разрушение образца за определенный промежуток времени при постоянной температуре. Это напряжение называют пределом длительной прочности и обозначают буквой а с двумя числовыми индексами.

Изотермический метод, фажнейшие разновидности изотермического метода: а) определение напряжения, вызывающего равномерную скорость ползучести (участок *rf на кривой В, фиг. 122); б) определение -напряжения, вызывающего за определённый «ромежуток времени общую деформацию обусловленной величины, и в) определение напряжения, которое в конце концов приводит к нулевой скорости ползучести (теоретический предел ползучести).

Кривая „скорость ползучести — напряжение" (фиг. 133, Б) строится по кривым А к служит для определения предельных напряжений ползучести при данной температуре. На фиг. 133, Б показано как пример графическое определение напряжения, вызывающего относительную скорость ползучести 10~6 мм/мм в час.

Для определения напряжения, вызывающего скорость ползучести 10~5 %/ч, удобно использовать известную экспериментальную зависимость

Проводят испытания при трех напряжениях, заведомо превышающих то, которое вызывает скорость ползучести 10~5 %/ч. Результаты наносят на график в координатах Igv — Iga (рис. 3-4,6). Схема определения напряжения, вызывающего скорость ползучести 10~5 %/ч при 520° С, показана пунктиром и стрелками-

На рис- 3-6,6 показана обработка по методу Ларсо-па — Миллера результатов испытаний на длительную прочность. Верхний график рис. 3-6,6 используется для определения величины параметра по температуре и известному времени до разрушения. Ход графического определения параметра показан пунктиром и стрелками. Затем по известному параметру и кривой длительной прочности (нижний график на рис. 3-6,6) определяют величину напряжения, вызывающего разрушение при данном параметре (дальнейший ход пунктира и стрелок) .

- Заштрихованы напряжения, вызывающие

Напряжения, вызывающие смещение атомов в новые положения равновесия, могут уравновешиваться только силами межатомных взаимодействий. Поэтому под нагрузкой при пластическом деформировании деформация состоит из упругой и пластической составляющих, причем упругая составляющая исчезает при разгрузке (при снятии деформирующих сил), а пластическая составляющая приводит к остаточному изменению формы и размеров тела. В новые положения равновесия атомы могут переходить в результате смещения в определенных параллельных плоскостях, без существенного изменения расстояний между этими плоскостями. При этом атомы не выходят из зоны силового взаимодействия и деформация происходит без нарушения сплошности металла, плотность которого практически

Пределом ползучести называется напряжение, которое за определенный промежуток времени вызывает при данной температуре заданное суммарное удлинение или заданную скорость деформации. На практике чаще всего определяют напряжения, вызывающие суммарное удлинение, равное 1% за 100, 1000, 10000 или 100000 ч, что соответствует

В процессе работы (рис. 3.47) на рабочей поверхности металлических катков, работающих в масле, создаются циклически изменяющиеся, пульсирующие напряжения, вызывающие усталостные явления в поверхностном слое материала. По мере накопления внутренних повреждений в металле на рабочих поверхностях катков появляются микротрещины, в которые нагнетается масло. В результате воздействия сил трения, возникающих на контактных площадках, большинство трещин оказывается ориентированными наклонно к рабочим поверхностям катков, причем трещины развиваются в направлении сил трения.

Действительные контактные напряжения, вызывающие смятие стержня заклепки, существенно неравномерно распределены по его поверхности (см. рис. 30.5, штриховая линия). Однако расчетные значения этих напряжений находят по приближенной формуле

2) Растягивающие окружные напряжения, вызывающие растрескивание матрицы вокруг волокна, максимальны на поверхности раздела и уменьшаются по мере удаления от нее, достигая минимума на расстоянии, соответствующем половине толщины прослойки связующего между волокнами.

ния являются малые энергетические потери. Коэффициент трения качения составляет обычно 0,0001—0,001, тогда как коэффициент трения скольжения в тех же условиях равен 0,05—0,3, т. е. в сотни раз больше. Поэтому потерями на трение при дифференциальном проскальзывании сопряженных поверхностей и при поперечном скольжении за счет вдавливания шара в желоб зачастую пренебрегают. Долговечность пар трения качения ограничивается в основном усталостным разрушением, выкрашиванием. К выкрашиванию приводят повторно-переменные контактные напряжения, вызывающие образование трещин, расклиниваемых попадающей в них смазкой. Ограниченное выкрашивание на небольшом участке вследствие временной перегрузки непосредственно связано с концентрацией нагрузки и с наличием неровностей на сопряженных поверхностях, резко уменьшающих фактическую площадь контакта. Прогрессивное выкрашивание, наступающее при достаточно больших напряжениях, также связано с неровностями поверхности. Испытания стальных шлифованных цилиндрических образцов на контактную усталость на машине МИД-4 при нагрузке 1500 Н и при 14 400 об/мин показали, что между стойкостью и высотой волнистости имеется обратная зависимость: с увеличением высоты волн с 0,1—0,4 до 1—2,5 мкм, т. е. приблизительно в 7 раз, стойкость снизилась с 450 до 150 ч, т. е. в 3 раза. Некоторые зарубежные фирмы считают, что для подшипников качения диаметром 6—12 мм допустимая амплитуда периодических неровностей уменьшается с увеличением числа волн на окружности с 1 мкм при двух волнах до 0,3 мкм при восьми волнах.

Пределы длительной прочности или напряжения, вызывающие разрушение за 1000, 100 000 ч при температуре (° С), Н/м2

Пределы ползучести или напряжения, вызывающие деформацию 1% за 10 000 и 100 000 ч, Н M=>

Результаты испытаний гладких образцов с усталостными, трещинами показали, что с увеличением глубины исходной трещины номинальные напряжения, вызывающие разрушение образцов, уменьшаются. В результате испытаний на усталость образцов с надрезом и трещиной было получено, что в отличие от гладких образцов с усталостной трещиной, где при повторных испытаниях не было обнаружено нераспространяющихся усталостных трещин, в образцах с надрезом и образцах с надрезом и исходной трещиной глубиной 0,125 мм такие трещины имели место. Глубина нераспространяющихся усталостных трещин в образцах с надрезом оказалась равной 0,150 мм. В связи с тем, что глубина нераспространяющейся усталостной трещины в образцах с надрезом превышала 0,125 мм, образцы с исходной трещиной глубиной 0,125 мм имели тот же предел

В отдельных слоях системы металл — футеровка могут возникнуть недопустимо большие напряжения, вызывающие разрушение как футеровки, так и металла. Они связаны с различием физико-механических свойств футеровочных материалов и металла, наличием внутри аппарата повышенной температуры, давления, агрессивной среды, вызывающий набухание футеровочных материалов. Так, например, в зимний период вследствие охлаждения корпуса аппарата, находящегося на открытом воздухе, и малой теплопроводности футеровки при наличии внутри аппарата повышенной температуры может произойти разрушение металла корпуса аппарата. В летний период эксплуатации напряжения, превышающие предел прочности, могут появиться в футеровке, что приведет к появлению трещин в ней.




Рекомендуем ознакомиться:
Наполненных полимеров
Начальное влагосодержание
Наполнители пластификаторы
Напряжений чувствительность
Напряжений благодаря
Напряжений деформация
Напряжений достигает
Напряжений используется
Напряжений изменяются
Напряжений концентрация
Напряжений находятся
Напряжений называется
Начального нагружения
Напряжений образовавшихся
Напряжений одновременно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки