Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Напряжение значительно



где аоп— опасное, или предельное, напряжение, зависящее от свойств материала рассчитываемого элемента конструкции, вида деформации и характера изменения напряжений во времени;

В — ширина зубчатого вениа (длина зуба) в мм; [а]к — допускаемое контактное напряжение, зависящее от твер-

где апред — предельное (опасное) напряжение, зависящее от свойств материала рассчитываемого элемента конструкции, вида деформации и характера изменения напряжений во времени; о — расчетное напряжение для опасной точки (в общем случае это эквивалентное напряжение, вычисленное по какой-либо гипотезе прочности); п — расчетный коэффициент запаса прочности; [п] — требуемый (допускаемый, заданный) коэффициент запаса прочности. Условие (3.1) часто представляют в виде

ваемая шестерней, вт, и Wj — угловая ее скорость, рад/сек); К, — коэффициент нагрузки, отражающий влияние на контактную прочность неизбежных в передаче дополнительных динамических нагрузок и неравномерного распределения нагрузки по длине зуба, вызываемого деформациями валов передачи и самих зубчатых колес (значения /С указаны ниже); и^ — перрдатпинпр ПТИГЦЦРНМР; независимо от того, понижающая или повышающая передача, надо принимать и ;эг 1; Ь_^- ширина зубчатого венца (длина зуба), мм; [<т]к — допускаемое контактное напряжение, зависящее от твердости рабочих поверхностей зубьев (см. ниже).

В этой формуле 6 = 2/12/(i12 + cos p2/cos PJ — коэффициент передаточного числа; if = (1 + 0,5us)/(l + vs) — коэффициент скорости скольжения, при 2 — 90° vs = O^d^^cos ра; Кь — условное напряжение, зависящее от материалов пары колес. При непродолжительной притирке зубьев колес принимают: Кь — = 0,04 МПа, если оба колеса из закаленной стали (HRC > 50); Кь = 0,035 МПа для закаленной стали и бронзы; Кь = 0,07 МПа для текстолита и закаленной стали. При тщательной притирке зубьев приведенные значения Кь увеличивают в 2 раза.

Допускаемое напряжение, зависящее от марки стали и температуры, определяется по формуле

Допускаемое напряжение, зависящее от марки стали и температуры, определяется по формуле

Если на протяжении первых трех десятилетий развития советской промышленности качество стали определялось значением предела прочности при -f-20° G и определенным уровнем пластичности или ударной вязкости, то в последние два десятилетия прочность испытывается еще и в зависимости от типа напряженного состояния скорости деформации, и при наличии различных концентраторов. Однократное доведение напряжений до разрушающей величины дополняется испытаниями при длительном нагруже-яии циклической нагрузкой одного (статическая выносливость) или обоих знаков (усталость), в последнем случае — при самых различных частотах, вплоть до акустических. Диапазон температур при испытании конструкционных сталей расширяется: от прежних пределов (+60°) — (—60°) до ;(—253°) — (+1200°). Разрушающее напряжение, зависящее от материала нагруженного тела, определяется не только величиной нагружения в момент, непосредственно предшествующий разрушению этого тела. При выборе его значений учитывается необходимость обеспечения величин деформаций в пределах, допустимых для безотказной работы конструкций при заданных температуре и продолжительности рабочего периода. Возникает необходимость в характеристике прочности для условий сложных программированных режимов нагрузки и нагрева, действия контактных напряжений, трения и износа, поражения метеорными частицами, действия космического и ядерного облучения и т. д.

где <тэ — эквивалентное напряжение, зависящее либо от амплитуд и средних значений компонентов циклических напряжений, либо от максимальных за период цикла величин напряжений и соответствующих коэффициентов асимметрии циклов. В координатах аэ — Np кривые усталости для всех напряженных состояний и коэффициентов асимметрии цикла должны слиться в одну кривую, которую можно строить по данным испытаний, проведенных при R = —1. Наиболее распространенная аппроксимация кривой усталости —степенная в виде a_iw = AN~^l/a; А и а — постоянные, а > 1. Эта зависимость применима при напряжениях не ниже абсолютного предела выносливости. С использованием указанной аппроксимирующей формулы имеем:

Для снижения погрешностей слежения, которые в условиях больших динамических нагрузок могут достигать значительных величин, используют дополнительные инвариантные сигналы, пропорциональные производным управляющего и возмущающего воздействий [92, 103]. Схема инвариантной следящей системы с дополнительными устройствами, вырабатывающими инвариантные управляющие сигналы, пропорциональные производным от основных сигналов на входе системы, приведена на рис. 4.65, а. Силовая цепь следящего привода состоит из электродвигателя Д„, вращающего с постоянными оборотами регулируемый насос А, соединенный с гидродвигателем Б, который при помощи редуктора Р1 приводит во вращение объект О. Этот объект выполняет с требуемой точностью движения по команде задатчика ЗД на входе системы. Задатчик связан со следящим приводом при помощи сельсина СД, обеспечивающего передачу электрических сигналов задающего угла аа и тахогенератора двигателя ТД, напряжение которого пропорционально производной от задающего угла рад, а также дифференциаторов Дфд, вырабатывающих сигналы, пропорциональные производным высшего порядка от задающего угла ад и от угла а„, соответствующего повороту объекта О. Ротор сельсина СЯ связан с объектом посредством редуктора Рх. На выходе сельсина вырабатывается напряжение, которое определяется углом рассогласования 0 между углом «0 поворота объекта и задающим углом аэ. Напряжение, зависящее от угла рассогласования б, а также напряжения, обеспечивающие инвариантность работы системы, получаемые от дифференциаторов, пропорциональные производным от ад и а0, поступают в суммирующее устройство СУ, а затем в усилитель У и через магнитный усилитель М к электродвигателю управления Ди. Двигатель Д„ при помощи зубчатой передачи с передаточным отношением ia и дифференциала Ди приводит в движение золотник (см. рис. 4.65, б) гидроусилителя ГУ. Дифференциал Ди дает возможность одновременного управления гидроусилителем ГУ от силовой цепи системы, от обратной связи по перемещению с передаточным отношением i0, c и от электродвигателя Ду. Гидроусилитель регулирует расход насоса Л и обороты гидродвигателя Б объекта О, устраняя рассогласование системы при одновременной инвариантной компенсации погрешности слежения. Выходы от тахогенератора объекта ТО, напряжение которого пропорционально скорости ра„ объекта О и тахогенератора задатчика ТЗ, напряжение которого р2а0 пропорционально ускорению (второй производной) от а„, используются для успокоения системы (устранения ее колебаний).

где ан — расчетное напряжение, зависящее от геометрических параметров передачи и нагрузки, [о]и — допускаемое напряжение, зависящее от материала, термообработки колес и характера нагрузки.

Другим препятствием служат межзеренные прослойки (поверхности спайности), обладающие из-за наличия примесей сильно искаженной -атомно-кристаллической решеткой, иногда отличной по типу от кристаллической решетки зерна. Образуется своеобразный межзеренный барьер, эффективно тормозящий распространение повреждений. Для того, чтобы преодолеть этот барьер, требуется напряжение, значительно превосходящее напряжение, вызывающее внутрикристаллитные сдвиги.

является симметричной; при и>0 волна смещается, максимум ее передвигается в направлении, обратном направлению скорости перемещения груза. Деформация и напряжение значительно отличаются от статических (у = 0) только лишь при скорости

Другим препятствием служат межзеренные прослойки (поверхности спайности), обладающие из-за наличия примесей сильно искаженной атрмно-кристаллической решеткой, иногда отличной по типу от кристаллической решетки зерна. Образуется своеобразный межзеренный барьер, эффективно тормозящий распространение повреждений. Для того, чтобы преодолеть этот барьер, требуется напряжение, значительно превосходящее напряжение, вызывающее внутрикристаллитные сдвиги.

Для борьбы с электромагнитной инерцией (самоиндукцией обмотки возбуждения) генератора в целях ускорения процессов принимаются особые меры — так называемая фор-сировка возбуждения. Она заключается в том, что в момент возбуждения машины на её обмотку возбуждения тем или иным способом подают напряжение, значительно превышающее нормально прикладываемое к обмотке [16, 20, 21]. Это достигается, чаще всего шунтировкой добавочного сопротивления в цепи возбуждения. Степень повышения напряжения на зажимах обмотки возбуждения при пуске называется коъфициентом форсировки. и обозначается буквой о.

Амплидинное управление. Для реверсивных прокатных станов применяют также ам-плидинное управление. Преимуществами ам-плидинного управления перед контакторным являются: увеличение производительности за счёт поддерживания на постоянном максимальном уровне ускорений и замедлений стана; сокращение приблизительно на 50% количества электроаппаратуры; замена мощных контакторов маленькими реле; упрощение электросхемы и повышение надёжности экс-плоатации. Амплидины применяются в качестве машин, питающих обмотки возбуждения возбудителей генератора и двигателя. Путём взаимодействия двух обмоток управления амплидина А генератора (фиг. 13) независимой НО, включённой в сеть, и регулировочной РО, приключённой к напряжению генератора Г, достигается то, что в начале пуска двигателя, когда напряжение генератора мало и сильно отличается от заданного значения, ампервитки и э. д. с. амплидина временно становятся весьма большими, значительно превышающими свои нормальные установившиеся значения. К обмотке возбуждения ОВВ возбудителя ВГ подводится напряжение, значительно превышающее нормальное. Это заставляет быстро расти э. д. с. возбудителя ВГ, которая также временно делается больше своего установившегося значения. При этом к

О деталях паровых котлов и турбин, работающих при \ повышенной температуре в течение длительного срока, происходит постепенно увеличивающаяся пластическая дефор-• мания даже в том случае, если действующее напряжение значительно ниже предела текучести. Таким образом, в области упругих деформаций, которые обычно исчезают после снятия напряжения (если сталь работает при низких температурах), появляются остаточные деформации даже если металл работает с допустимыми по пределу текучести напряжениями. Такое явление называется ползучестью металлов. Чем выше температура металла и чем больше напряжение, тем выше скорость ползучести.

В первых котлах на 100 кгс/см2 отверстия для лазовых затворов делались овальными размером 425X320 мм. Внедрение круглых лазовых отверстий диаметром 400 мм позволило несколько снизить максимальное напряжение в металле у их кромок, несмотря на увеличение диаметра отверстий. Из рис. 5-4 видно, что это напряжение значительно возрастает у наружной кромки лазового отверстия, но не достигает предела текучести металла. Это обусловлено невысоким уровнем напряжения в эллиптических днищах барабанов. Круглые лазовые затворы вводят внутрь барабана до сварки между собой его элементов. Остаточные напряжения в сварных швах в местах соединения между собой отдельных элементов барабана снимаются при его длительном высоком нагреве в заводской печи. Качество сварных швов контролируется рентгеноскопией или радиактивными изотопами.

Преоблададающая частота переменных нагрузок соответствует числу оборотов двигателя. Так, например, у самолета с турбовинтовыми двигателями и че-тырехлопастными металлическими винтами диаметром 4,9 м максимальное переменное напряжение примерно равно ±2,2 кГ/мм2 и возникает оно при работе винта на взлете в течение 20 сек, а при крейсерском полете напряжение значительно уменьшается. Всего за один час работы эти напряжения имеют около 106 циклов. Величина и повторяемость перегрузок. Статические данные о величине и повторяемости перегрузок пу современных самолетов приведены от числа часов

Диэлектрические потери диэлектрика, включенного под постоянное напряжение, значительно меньше. При этом неравенство потерь энергии при действии постоянного или переменного напряжений наблюдается только в диэлектриках. Особенно значительные потери мощности могут возникать при больших нагреве диэлектрика и его преждевременном разрушении.

Зибель и Гайер установили, что материалы становятся более чувствительными к поверхностным неровностям, «ели среднее, растягивающее напряжение значительно /во время испытаний на усталость. Они также показали, что .материалы становятся (менее чувствительными, если вместо знакопеременной осевой нагрузки приложить [Знакопеременную нагрузку на кручение, так как при этом основные напряжения направлены .под углом ±45° к канавкам, что эффективно снижает остроту канавок. В 'Качестве -первого приближения можно считать, что снижение выносливости ;с увеличением шероховатости возрастает (вследствие влияния среднего растягивающего напряжения в 1,5 раза по 'сравнению с „тем, что показано иа рис. 14.1, а вследствие изменения направления главных напряжений (при, кручении) оно уменьшается :в 2 раза.

.жения аг, но это напряжение значительно меньше окружного, и его




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжений подчиняется
Напряжений полученные
Напряжений постоянного
Напряжений практически
Напряжений прикосновения
Напряжений применяются
Напряжений приведены
Напряжений проявляется
Начального приближения
Напряжений различной
Напряжений склонность
Напряжений соответствующая
Напряжений соответствующих
Напряжений совпадает
Напряжений способствуют
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки