Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Напряженных железобетонных



Изложенные закономерности сопротивления термоциклическому нагружению относятся к однородным напряженным состояниям растяжения — сжатия или чистого сдвига. Они являются основой для определения малоцикловой несущей способности неоднородно напряженных элементов конструкций. Эта циклическая напряженность находится в упругопластическои области, являясь при стационарном внешнем нагружении нестационарной в силу процессов перераспределения деформаций и напряжений при повторном деформировании. Анализ полей деформаций в зонах наибольшей напряженности элементов, особенно в местах концентрации, связан с решением достаточно сложных краевых задач, о чем далее будут изложены некоторые данные. Применительно к задачам концентрации напряжений и деформаций представилось возможным применить решение Нейбера [23], связывающее коэффициенты концентрации напряжений Ks и деформаций КЕ в упругопластическои стадии с коэффициентом концентрации напряжений а„ в упругой стадии. Анализ ряда теоретических, в том числе вычислительных, решений и опытных данных о концентрации деформаций позволил [24] усовершенствовать указанное решение путем введения в правую часть соответствующего выражения функции F (5Н, «„, т), отражающей влияние уровня номинальных напряжений 5Н, отнесенных к пределу текучести, уровня концентрации напряжений а„ и показателя степени т диаграммы деформирования при степенном упрочнении. Зависимость Нейбера в результате введения этих влияний выражается следующим образом:

Все вышеприведенные расчеты относились к сопротивлению усталости отдельного элемента материала. При переходе к целому конструкционному элементу необходимо учитывать вероятность разрушения не только наиболее напряженных, но и менее напряженных элементов. В связи с этим возвратимся сначала к расчету по силовым уравнениям повреждений, рассмотренным в гл. 4.

14. Биргер И. А., Демъянушко И. В., Темпе 10. М. Долговечность тепло-напряженных элементов машин.— Пробл. прочности, 1975, № 12, с. 9—16.

Совершенствование методов производства железобетона, применение предварительно напряженных элементов, высокопрочных марок бетона создают условия для использования его в качестве машиностроительного материала для изготовления крупных деталей. Применение железобетона в машиностроении позволяет в несколько раз сократить расход металла; ускорить процесс изготовления основных деталей и уменьшить стоимость изготовления машин, по сути дела, не ограничивать размеры как отдельных элементов, так и машины в целом, и тем создает условия для принципиально новых конструктивных решений. Исследования, проводимые в этих направлениях, показывают, что железобетонные конструкции удовлетворительно воспринимают динамические нагрузки, обладают большей демпфирующей способностью, чем стальные, характеризуются большей жесткостью благодаря меньшим прогибам под действием нагрузок и тем самым вполне соответствуют требованиям, предъявляемым к машиностроительным деталям.

Любые колебательные процессы в машине являются источниками возникновения воздушного шума и вибраций. Каждая машина представляет собою сложную систему напряженных элементов, каждый из которых, а иногда и отдельные его части имеют свое значение частоты собственных колебаний. Поэтому колебания нагрузок, напряжений и т. п., а также любые возникающие шумы и вибрации заставят резонировать в разной степени, в зависимости от соотношения частот, фаз и просто силовых воздействий, каждый участок любого из элементов машины. В этом случае опять возникнут дополнительные шумы и вибрации, в том числе и за счет отражения звуковых волн.

При поверхностном подогреве масса напряженных элементов, работающих при высокой температуре, возрастает во много раз (трубки подогревателя при высоком давлении и др.). Температура стенок трубок подогревателя должна быть выше температуры нагреваемого газа, причем эти трубки нельзя охлаждать.

Для снижения нейтронного и у-излучений до предельно допустимых уровней необходимо создать биологическую защиту от переоблучения персонала, защиту напряженных элементов конструкции от радиационных повреждений и перегревов (тепловая защита); прежде всего это относится к корпусу под давлением, а также к массивным деталям внутрикорпусных устройств каналов и топливных кассет. Заряженные частицы (а, Р и др.) вследствие малого пробега до поглощения обычно не играют роли при расчете защиты реактора.

Для снижения нейтронного и у-излучений до предельно допустимых уровней необходимо создать биологическую защиту от переоблучения персонала, защиту напряженных элементов конструкции от радиационных повреждений и перегревов (тепловая защита); прежде всего это относится к корпусу под давлением, а также к массивным деталям внутрикорпусных устройств каналов и топливных кассет. Заряженные частицы (а, р и др.) вследствие малого пробега до поглощения обычно не играют роли при расчете защиты реактора.

18. Биргер И. А., Демьянушко И. В., Темис Ю. М. Долговечность тепло-напряженных элементов машин. — «Проблемы прочности», 1975, №^12, с. 9—16.

Временной теневой метод используют для обнаружения трещин, возникающих в железобетонных конструкциях при их нагружении, причем появление трещины регистрируется чаще, чем при других известных способах. Метод применим для контроля шпал в заводских условиях, предварительно напряженных железобетонных пролетных строений мостов и др.

профилей проката, ведутся опыты по изготовлению сосудов высокого давления и др. С. н. т. у. стержневая для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций изготовляется круглой, периодич. профиля, d = 10—40 мм. В зависимости от механич. св-в она делится на четыре класса: Ат — IV, Ат — V, Ат — VI, АТ—VII (ГОСТ 5781-61).

7. Тябликов Ю.- Е. Тенденции в разви-~~ тии методов нагружения при исследовании сейсмостойкости конструкций. — В кн.: Сейсмостойкость предварительно напряженных железобетонных конструкций. М.: МГУ, 1972, с. 368 — 383.

15. Руководство по инъецированию каналов предварительно напряженных железобетонных конструкций. М., Стройиздат, 1962.

в) Проволока стальная круглая для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций изготовляется по ГОСТ 7348-63. Механические свойства проволоки должны соответствовать требованиям, указанным в табл. 3-24.

г) Проволока стальная периодического профиля для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций

Горячекатаная круглая сталь гладкого и периодического профиля предназначается для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций. Стержни арматурной стали по ГОСТ 5781-61 в зави-

Стержневая термически упрочненная горячекатаная сталь периодического профиля для армирования предварительно напряженных железобетонных конструкций, сокращенно именуемая «термически упрочненная арматурная сталь», изготовляется по техническим требованиям ГОСТ 10884-64.

Временной метод прохождения используют для обнаружения трещин, возникающих в железобетонных конструкциях при их нагружении, причем появление трещины регистрируется лучше, чем другими известными способами. Для контроля этим методом используют преобразователи с малыми (3 ... 5 мм) диаметрами контактных поверхностей. Метод применим для контроля шпал в заводских условиях, предварительно напряженных железобетонных пролетных строений мостов и др.

Контроль натяжения канатов и стержней. Акустические методы применяют для контроля натяжения стержневой или проволочной арматуры при изготовлении предварительно напряженных железобетонных конструкций. Используют зависимость частоты поперечных свободных колебаний арматуры от силы ее натяжения [87]. Известно, что для струны, из-гибная жесткость которой пренебрежимо мала, упругость определяется только натяжением а, которое связано с основной собственной частотой / поперечных колебаний соотношением

Назначение. Арматурная сталь класса А-П (АЗОО) предназначена для армирования обычных и предварительно напряженных железобетонных конструкций. Серьги, звенья, пальцы, траверсы, детали сцепок вагонеток и другие детали, работающие от - 40 до + 450°С.




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжений полученные
Напряжений постоянного
Напряжений практически
Напряжений прикосновения
Напряжений применяются
Напряжений приведены
Напряжений проявляется
Начального приближения
Напряжений различной
Напряжений склонность
Напряжений соответствующая
Напряжений соответствующих
Напряжений совпадает
Напряжений способствуют
Напряжений температур
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки