Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Начинается скольжение



В момент tp начинается разгрузка, для которой характерна зависимость а = (0Н — EZKU) + EZK (индексом «н» отмечены напряжение а и изменение кривизны и при нагрузке в момент tp).

В момент tp начинается разгрузка. Давление р, достигнув максимума, уменьшается по закону ра (О- В этот момент зарождается волна

В момент времени tp давление р достигает максимального значения Anax ~ Pi (^р), в последующие моменты оно изменяется по закону pz (t) и имеет значения, меньшие р,пах, т. е. в момент времени tp начинается разгрузка. В этот момент на внешней поверхности сферы, где приложено давление, зарождается волна разгрузки, которая распространяется с некоторой скоростью внутрь сферы, образуя область возмущений разгрузки. Область возмущений разгрузки ограничена (рис. 89) внешней поверхностью сферы, включая загруженную область, и по-

В момент времени tp начинается разгрузка. На внутренней поверхности конуса зарождается волна разгрузки, распространяющаяся со скоростью b в направлении внешней поверхности, образуя область возмущений разгрузки. Область возмущений разгрузки ограничена

В момент времени tp начинается разгрузка, контактная сила Р (давление рг) достигает максимума и начинает уменьшаться. В этот момент на загруженной поверхности конуса зарождается волна разгрузки, которая распространяется со скоростью Ь, образуя область возмущений разгрузки. Область возмущений разгрузки ограничена поверхностью конуса и поверхностью переднего фронта волны разгрузки (рис. 101). Напряженное состояние и движение частиц материала в этой области характеризуются тензором кинетических напряжений

В момент времени /р, как было отмечено ранее, начинается разгрузка. В этот момент торцовые pf/, и внешние боковые p\h давления достигают максимальных значений и начинают уменьшаться. На загруженной части поверхности конуса зарождается волна разгрузки, распространяющаяся со скоростью b в направлениях распространения волны нагрузки. Образуется область возмущений разгрузки, огра-

Например, для точек внутренней поверхности наиболее напряженной зоны оболочечного корпуса четный (А;-и) полуцикл упругопластического деформирования, соответствующий периоду нагрева детали, формируется в результате изменения температурных полей при переходе с режима А3 на режим А0, а затем на режим Ai (рис. 4.42), нечетный (k + 1-й) полуцикл - в результате последовательной смены тепловых состояний режимов: Alt А2, А0, А3; при достижении наибольшего градиента температур в режиме Л3 (следовательно, при наибольших напряжениях сД**1'), начинается разгрузка, а затем очередной четный полуцикл.

растягивающего напряжения, при котором начинается разгрузка, сохраняется. Это напряжение находится по формуле: ^ = aaTP(l - ъ I fm> Si < Ei < ?„

армирования, взятые из работы [56], приведены на рис. 2.16 (разгрузка начинается в точках А, В, С). Их анализ позволяет сделать'ряд выводов. Во-первых, остаточные деформации, фиксируемые при разгрузке, значительно меньше деформаций, достигнутых до начала разгрузки при активном нагружении; относительно малая величина остаточных деформаций соответствует структурным представлениям ; о возможном закрытии трещин при разгрузке. Во-вторых, средний • модуль цикла разгрузка — повторное нагружение (отмечен штриховой линией на рис. 2.15) существенно зависит от уровня деформации, с которого начинается разгрузка; величина этого среднего модуля ближе к величине секущего модуля диаграммы, чем к величине начального модуля материала. В-третьих, наличие нескольких циклов , разгрузка — повторное нагружение практически не влияет на вид диаграмм деформирования вне этих циклов.

Например, для точек внутренней поверхности наиболее напряженной зоны оболочечного корпуса четный (А>й) полу цикл упругопласти-ческого деформирования, соответствующий периоду нагрева детали, формируется в результате изменения температурных полей при переходе с режима А3 на режим А0, а затем на режим A j (рис. 4.42), нечетный (k + 1-й) полуцикл — в результате последовательной смены тепловых состояний режимов: Alt A2, А0, А3; при достижении наибольшего градиента температур в режиме Л3 (следовательно, при наибольших напряжениях a), начинается разгрузка, а затем очередной четный полуцикл.

— осредненные напряжения и пластические деформации, отсчитываемые от точек v = 1, 2 и т. д. на кривой деформирования, с которых начинается разгрузка при очередной смене направления деформирования.

После того как внешняя тангенциальная сила стала больше максимальной силы трения покоя, начинается скольжение вдоль поверхности соприкосновения. В этом случае сила трения направлена против скорости. Ее числовое значение для хорошо отполированных сухих металлических поверхностей при небольших скоростях

достигла максимального значения, она не равна результирующей и не может ее компенсировать. Но самое важное состоит в том, что в первую очередь нарушается компенсация силы mgsma, а не силы F, как это видно на рис. 99, в: составляющая сила трения FTf в направлении, противоположном F, компенсирует силу F, а составляющая в направлении, противоположном силе mgsina, становится меньше, чем эта сила. Поэтому начинается скольжение тела вдоль наклонной плоскости, а отнюдь не его движение поперек плоскости в направлении силы F, как это могло показаться на первый взгляд при изложении сущности явления заноса. Но чистого скольжения вдоль наклонной плоскости не может произойти, потому что, как только оно начинается, сила трения должна переориентироваться противоположно скорости скольжения. В результате этого сила F оказывается нескомпенсированной и должно начаться, движение в направлении этой силы. Таким образом, одновременно начнется как скольжение, так и движение поперек наклонной плоскости. Обсуждение процесса как последовательности действия сил сделано лишь для более ясного понимания сущности физических явлений. Из состояния покоя тело начинает двигаться в направлении равнодействующей сил F и mg sin a при критической ситуации, изображенной' на рис. 99, б, в которой эта равнодей-

В состоянии покоя, когда М = 0, сила Q и реакция R направлены по одной прямой в противоположные стороны (рис. 4.9, а). В начале движения под действием М > 0 цапфа перекатывается по вкладышу вправо, а затем начинается скольжение (рис. 4.9, б), при этом полная ре- а) акция R подшипника переместится в точку В.

В точке В силы сцепления становятся равными силам трения, происходит срыв и начинается скольжение ремня по дуге ВС — дуге скольжения. На этой дуге с углом аск за счет нарастающих от точки В к точке С сил трения передается основная часть окружного усилия и имеет место значительное снижение окружной скорости.

После достижения наибольшей силы трения покоя начинается скольжение трущихся поверхностей. Силой трения скольжения называется составляющая полной реакции для трущихся тел, лежащая в общей касательной плоскости к поверхностям контакта и направленная в сторону, противоположную их относительному смещению. Модуль силы трения скольжения определяется обычно по формуле (8.1), в которой коэффициент трения скольжения имеет меньшую величину по сравнению с коэффициентом трения покоя. Если есть экспериментальные данные, показывающие зависимость коэффициента трения f от скорости скольжения v, то применяют эмпирическую формулу

Сила трения скольжения. После достижения предельной силы трения покоя начинается скольжение трущихся поверхностей. Силой трения скольжения называется составляющая полной реакции для трущихся тел, лежащая в общей касательной плоскости к поверхностям контакта и направленная в сторону, противоположную их относительному смещению. Величина силы

и начинается скольжение по другим системам [3]. При этом скорость упрочнения в малом интервале деформаций резко возрастает.

Исследование никелевой фольги провел Вилсдорф [85] после облучения интегральным потоком 1-Ю19 нейтрон/см2. Радиационные дефекты изучали при помощи электронного микроскопа с использованием трансмиссионной методики. Изучение облученной фольги при высоких увеличениях (X 20 000 ~ 65 000) показало, что предел текучести повышается не вследствие образования вакансий или их скопления, а вследствие закрепления дислокаций на петлях и узлах (ступеньках), которые образуются на вакансиях. Он наблюдал, что, как только начинается скольжение вдоль некоторых плоскостей, большинство вакансий удаляется из промежутка между этими плоскостями и деформация может произойти значительно легче.

Постоянную В можно определить из условия, что в точке на дуге барабана, где начинается скольжение ленты по барабану, существует зависимость

Допустим, трение происходит между телами Л и В, сжатыми нормальной силой N (рис. 1). Пусть к телу А приложено малое сдвигающее усилие Q, недостаточное для возникновения скольжения. В этом случае в плоскости касания тел будет действовать неполная сила трения покоя Т, которая уравновешивает силу Q. При увеличении сдвигающего усилия Q соответственно растет сила трения Т, вплоть до того момента, когда она достигает предельно возможной величины, после чего начинается скольжение тела А по телу В. Предельное значение статической силы трения Ts называют полной силой трения покоя.

Было сделано предположение, подтвержденное в дальнейшем многочисленными экспериментами, что величина касательного напряжения тг, при которой начинается скольжение в чистом иде-

При выходе дислокации на другую сторону кристалла правильность строения кристаллической решетки восстанавливается, но одна половина кристалла оказывается сдвинутой по отношению к другой на одно межатомное расстояние (рис. 2.16, в). Произошел элементарный сдвиг в кристалле. Вокруг дислокации создается поле напряжений. При пластической деформации нарушается правильность кристаллической решетки, и вследствие этого дальнейшее скольжение затрудняется. Начинается скольжение по другой плоскости и т. д.




Рекомендуем ознакомиться:
Нарастания деформации
Нарастания температуры
Нарезаемого зубчатого
Нарезания конической
Наблюдается образование
Нарезание цилиндрических
Нарезании червячных
Нарезании метрической
Нарезании зубчатого
Нарушается плотность
Нарушений нормального
Нарушения циркуляции
Нарушения кристаллической
Нарушения плотности
Нарушения соединений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки