Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Направляющих подшипников



Технологическая последовательность механической обработки станин для всех видов производства принципиально одинакова и заключается в следующем: 1) черновая обработка основания и направляющих плоскостей; 2) чистовая обработка тех же плоскостей; 3) обработка крепежных и других отверстий; 4) отделочная обработка направляющих.

На рис. 38, а в некотором масштабе [г/ изображена схема простой двухступенчатой передачи, для которой известны диаметры начальных окружностей всех колес и угловая скорость coj ведущего вала D. Справа от схемы (рис. 38, б) показана линия хх, на которой расположены центры вращения колес, сне-cei ные в одну из направляющих плоскостей механизма. На прямую хх проектируем характерные точки передачи — центры вращения Оь (\2<, Оя и точки А, В контакта сопряженных колес. Для ведущего звена yhl == О, VA = co/i. От точки А линии хх перпендикулярно последней откла-

где NI и Nz — нормальные реакции направляющих плоскостей.

При движении ползуна вдоль желоба по каждой из направляющих плоскостей возникает сила трения F = fN, поэтому сила Р,

диаметром 100 мм — не менее 1 мм. Напыленный слой чаще всего-шлифуют дисками зернистостью 360 и твердости от / до К.. Материал для напыления, т. е. стальную проволоку, содержащую 0,8% С, применяют особенно часто. Для металлизации некоторых поверхностей, например направляющих плоскостей станков, применяют напыление молибденового промежуточного покрытия толщиной до 0,1 мм. Рабочую поверхность напыляют, используя проволоку, чаще всего из материала 17 024. Толщина слоя 0,8— 0,9 мм.

Направляющие типов в иг обычно применяются при длинных призмах. К недостаткам этих направляющих относятся: трудность изготовления и сложная пригонка, особенно при закрытых пазах станины; износ направляющих плоскостей станины (фиг. 44, в); большой вес ползуна.

Контрольные жесткие приспособления. Угольники применяются для проверки взаимной перпендикулярности направляющих плоскостей, взаимной перпендикулярности осей узлов и проверки оборудования на точность.

Первый вариант используется при восстановлении стоек, имеющих износ направляющих плоскостей выше 0,3 мм. Ввиду того что шабрение стоек в вертикальном положении — дело весьма затруднительное, этот вариант предусматривает демонтаж и выполнение всех операций по шабрению плоскостей в горизонтальном положении стоек.

Отверстие под подшипник растачивают со смещением поля допуска на расточном станке. При растачивании шпиндель станка настраивают относительно боковых направляющих плоскостей с точностью до 0,05 мм для выдерживания разности толщины стенок в пределах 0,1 мм. Необходимую шероховатость поверхности отверстия достигают путем раскатывания специальными

Для правильной обработки направляющих нужно иметь трехгранные линейки, а также «каретку» (ползун) с хорошо пришабренным нижним основанием. С помощью каретки производят шабрение крайних горизонтальных направляющих плоскостей (фиг. 253, а), их окрашивают по нижнему основанию «каретки», на которое нанесена краска. Затем шабрят наклонные направляющие под трехгранную поверочную линейку (фиг. 253, б).

Слоистые пластики отличаются высокими механическими качествами и применяются для изготовления весьма ответственных деталей машин, например бесшумных шестерен, вкладышей подшипников (текстолит), направляющих подшипников валов гидротурбин, вкладышей подшипников прокатных станов.

Лигнофоль (ТУ НКХП 620-41)—слоистый материал из берёзового необлагороженного шпона толщиной 0,5—1 мм, пропитанного бакелитовой смолой. Выпускается в виде плит толщиной 20—60 мм, а также в виде круглых болванок. Применяется как замеш-тель бронзы для изготовления вкладышей подшипников прокатных станов, направляющих подшипников валов гидротурбин, вкладышей и втулок валов центробежных водяных насосов, некоторых типов шестерён и т. п.

Проводится также работа по усовершенствованию уплотнений направляющего аппарата и рабочих лопастей по созданию более надежной конструкции направляющих подшипников турбин.

Верхняя и нижняя крестовины, а также статор на предприятии-изготовителе собираются в составные части для транспортировки. Взаимное положение всех составных частей и деталей электродвигателя пронумеровано, при этом крестовина электродвигателя относительно расточки сердечника статора отцентрирована, гнезда направляющих подшипников также отцентрированы и зафиксированы штифтами. При разборке составных частей электродвигателя следует проверять маркировки взаимного положения сопряженных деталей и наносить их в случае отсутствия.

Расконсервация втулок направляющих подшипников и диска пяты проводится отмывкой рабочих поверхностей бензином Б-70 или уайт-спиритом. Обнаруженные забоины, риски на рабочих поверхностях устраняют путем чеканки шариком, зачисткой наждачной шкуркой 5-12 и подшлифовкой мраморным оселком и пастой ГОИ. Рабочую поверхность диска пяты проверяют лекальной линейкой. После расконсервации рабочих поверхностей втулок подшипника проводят проверку сопротивления изоляции втулки подшипника, сегментов пяты в направляющих подшипниках. При сопротивлении изоляции ниже 0,2—0,3 МОм проводят очистку и сушку изоляционных деталей. Снимать опорный диск втулки пяты и ослаблять его крепление не рекомендуется.

Рис. 2.20. Установка сегментов направляющих подшипников:

Загрязнение или несоответствие сорта масла, неравномерность зазора между сегментами направляющих подшипников, перекос, биение втулок и зеркала диска пяты, неравномерное распределение нагрузки по колодкам, увеличенные зазоры в уплотнениях подшипников

вала, втулок подшипников, завышенный зазор в направляющих подшипниках, неудовлетворительная балансировка ротора, ослабление крепежа крепления маховика, электродвигателя и корпусных деталей насоса, попадание масла, воды на маховик, превышенное биение зеркала пяты Износ сегментов направляющих подшипников, деформация сердечника ротора, изгиб вала, неудовлетворительная балансировка ротора, витковое замыкание в статоре

Подшипниковые узлы — втулки вала, пяту, сегменты направляющих подшипников, колодки — ремонтируют аналогично деталям масляного подшипника насоса путем замены деталей, перезаливкой подшипников, обработкой рабочих поверхностей и т. д. (см. § 5.6).

УПЛОТНЕНИЯ НАПРАВЛЯЮЩИХ ПОДШИПНИКОВ

В настоящее время на действующих машинах установлено несколько различных конструкций уплотнений валов и направляющих подшипников. Обобщение богатого эксплуатационного опыта даст возможность выявить наиболее рациональный вариант конструкции и износостойкие материалы для подобных уплотнений.




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжений соответственно
Начального радиального
Напряжений составляет
Напряжений способствует
Напряжений существует
Начального разрушения
Напряжений вызываемых
Напряжений возникших
Напряжений вследствие
Напряжений уравнение
Напряжений зависимость
Напряжениях растяжения
Напряжениями деформациями
Напряжениям растяжения
Напряжения благодаря
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки