Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Направлены одинаково



Удар шарнира о зуб и ограничение шага цепи. В момент входа в зацепление шарнира В с зубом С (см. рис. 13.8) вертикальные составляющие их скоростей ut и и( направлены навстречу друг другу — соприкосновение шарниру с зубом сопровождается ударом. Эффект удара можно оценить потерей кинетической энергии

колесами следует направления зубьев колеса первой ступени и шестерни второй ступени выбирать сдинаковыми. В этом при любом направлении вращения вала осевые силы Fa2 и Раг, направлены навстречу друг другу или з противоположные стороны при изменении направления вращения (см. рис. 3.7). При определении направления осевой силы следует помнить, что на шестерне окружная сила направлена против вращения, а на колесе — в на-

Расчет во втором приближении делается в том же порядке, что и в первом приближении. Следовательно, как и прежде, начнем его со структурной группы 2-3 (рис. 7.12, а). К ее звеньям приложены известные ^илы и моменты: Ф2,_/ИФ2, Фз и движущая сила F\\. К звеньям 2 и 3 приложены также подсчитанные выше момент трения Af,2i, сила трения F,-.u и моменты трения М,2з и М,з2= = —М,2з в шарнире С (на рис. 7.12, а не показаны). Сила и моменты трения направлены навстречу соответствующим относительным скоростям. Неизвестными являются модуль и направление силы F!2\, модуль нормальной составляющей F'N.M и плечо Ь', модуль и направление сил взаимодействия Fb=~ Fy2 в шарнире С (рис. 7.12,6).

Со скоростью Vi—v sin 6 связаны поперечные колебания ветвей цепи. В момент входа в зацепление шарнира В с зубом С вертикальные составляющие их скоростей v-i и 1>з направлены навстречу друг другу — соприкосновение шарнира с зубом сопровождается ударом. Удары являются основной причиной разрушения шарниров цепи и зубьев звездочек, а также повышенного шума передачи. Для ограничения вредного влияния ударов выработаны рекомендации по выбору максимального значения шага цепи р в зависимости от максимальной угловой скорости ведущей звездочки colmax. Для роликовых цепей при

на тело, обладающее начальной скоростью, начинает действовать сила, направленная навстречу скорости, то скорость тела уменьшается и тело совершает работу против этой силы, так как перемещения тела направлены навстречу действующей силе. Тело будет способно совершать работу до тех пор, пока скорость его не упадет до нуля. Чем больше начальная скорость, тем большую работу тело способно совершить. Таким образом, в результате работы внешней силы тело приобретает определенную скорость, а вместе с тем и определенный запас работы, которую оно может совершить, теряя скорость. Этот запас работы, которую тело может совершить потому, что оно обладает скоростью, представляет собой кинетическую энергию тела.

Чтобы определить кинетическую энергию тела, нужно подсчитать ту работу, которую может совершить тело, обладающее начальной скоростью v0, до полной остановки. Если силы трения отсутствуют, то эта работа равна той работе, которую нужно затратить, чтобы тому же телу, не обладающему начальной скоростью, сообщить скорость v0, В этом можно убедиться при помощи следующих соображений. Положим, что под действием силы F тело, пройдя по какому-либо пути от точки / до точки 2, приобрело скорость v0. Представим себе теперь, что это тело с начальной скоростью — а„ движется обратно от точки 2 к точке 1 по тому же пути. Тогда сила, а значит, и ускорение тела во всех точках будут такие же, как на пути туда, и будут направлены навстречу скорости. Поэтому тело достигнет точки / со скоростью v — 0. Но при этом на пути «обратно» тело совершит работу против силы F, равную той работе, которую совершила сила F на пути «туда». На основании сказанного, для определения кинетической энергии тела достаточно подсчитать работу, совершаемую действующей па тело силой, воспользовавшись для этого вторым законом Ньютона. При v <; с можно воспользоваться уравнением второго закона

где Alz — работа сил трения, действующих в системе. Силы трения направлены навстречу перемещениям тел и работа, совершаемая ими, оказывается отрицательной, т. е. Л12<0 и Т + U в замкнутой системе при движении убывает.

Следует отметить, что и линейная скорость при этом также уменьшается. Действительно, v = а>г, и если cox/Wg = rllr\, то vt/v2 = г2/гъ т. е. линейная скорость после перемещения грузов уменьшилась в отношении, обратном отношению радиусов. Уменьшение линейной скорости масс может быть вызвано только направленными навстречу линейной скорости силами, с которыми на массы действует стержень. Эти силы возникают вследствие того, что при движении масс по стержню последний деформируется. Механизм возникновения таких деформаций будет рассмотрен позднее (§ 82); но, без рассмотрения этого механизма, из того, что линейная скорость масс уменьшилась, мы должны заключить, что во время движения масс по стержню он был изогнут вперед, так как силы, действующие со стороны стержня на массы, чтобы у>1ень-шить их скорость, должны быть направлены навстречу линейной скорости масс, обусловленной вращением стержня.

рение, а следовательно, и давление штанги на тело направлены навстречу движению штанги. А для этого штанга должна быть изогнута вперед (рис. 176, б). Такая деформация штанги возникает потому, что, двигаясь к центру, т.е. переходя из области, где «„больше, в область,

растяжений скорости направлены навстречу движению импульса, то в импульсе растяжений, распространяющемся влево, скорости частиц будут по-прежнему направлены вправо.

что силы вязкости в пограничном слое с двух сторон обтекаемого цилиндра будут играть разную роль. Наиболее отчетливо выступает это различие, если линейная скорость точек поверхности цилиндра больше, чем скорость набегающего потока. В таком случае скорости движения потока, относительно поверхности цилиндра выше и ниже его будут направлены в противоположные стороны. Вследствие этого и силы, действующие на жидкость со стороны стенок цилиндра в пограничном слое, будут вверху и внизу цилиндра направлены в противоположные стороны. Там, где обе указанные скорости направлены в одну сторону (на нашем рисунке — сверху), силы вязкости не только не будут тормозить движение жидкости в пограничном слое (как было при невращающемся цилиндре), но, наоборот, будут способствовать этому движению. С другой стороны, там, где обе скорости направлены навстречу (на нашем рисунке —внизу), жидкость в пограничном слое будет тормозиться сильнее, чем в случае невращающегося цилиндра.

За расчетную принимают наибольшую из суммарных нагрузок. Сравнивая значения и направление реакций, можно отметить, что для соединения, изображенного на рис. 1.30, наиболее нагруженными болтами являются 1-й и 3-й (реакции F R и FT близки по направлению) или 2-й (F л и FT направлены одинаково, но FTi<.FTi и FT3).

Для доказательства этого утверждения рассмотрим две точки А и В, соединенные отрезком АВ (рис. 1.119). Очевидно, что при перемещении отрезка АВ параллельно первоначальному положению (AB\\AiBj\\AtBi) точки А я В движутся по одинаковым траекториям, т. е. если траекторию BBiBz совместить с траекторией ЛЛ^;,, то они совпадут. Если вместе с точкой А рассмотреть движение точки С, то при движении тела отрезок АС также остается параллельным своему первоначальному положению (AC\\A1Ci\\AzC2) и траектория точки С (кривая CCiC2) одинакова с траекториями ЛЛИз и BBiBz. Следовательно, скорости точек А, В и С в каждый данный момент времени направлены одинаково — по параллельным касательным к своим траекториям в точках Л, В и С, через некоторое

Заметим, что эти ускорения при выходе на орбиту и возвращении на Землю направлены одинаково. Ускорение, сообщаемое реактивным двигателем при взлете, направлено вверх, а при замедлении скорости возвращающегося на Землю космического корабля в результате действия сил сопротивления земной атмосферы скорость корабля направ-

Последовательность во времени импульсов скоростей, также для среднего сечения стержня (рис. 434, б), отличается от последовательности импульсов деформации (рис. 434, а) тем, что все импульсы скоростей направлены одинаково вправо. (Напомним, что в сжатии, возникшем после удара, импульс скорости направлен в ту же сторону, куда распространяется импульс, а при отражении импульса о>) скоростей от свободного конца стержня знак импульса скоростей не изменяется.) Таким образом, в одном и том же сечении стержня законы изменения деформаций и скоростей б) различаются между собой.

Вращение электрона, создающее магнитное поле, ориентирует его вдоль оси спина. Поэтому, чтобы тело намагнитилось, большинство его электронов должно иметь один и тот же спин, т. е. элементарные магнитики должны быть направлены одинаково; внешнее магнитное поле осуществляет поворот некоторых спинов в направлении действия поля, что вызывает намагничивание тела. У ферромагнетиков после намагничивания электроны стремятся сохранить вращение в одном направлении.

Если, например, благодаря эксцентриситету е отверстия (рис. 241, а) центр тяжести ротора не лежит на оси вращения xa^Q и ys=^=0, то возникает центробежная сила инерции Ря=М<й*е, которая создает дополнительные динамические давления Р в подшипниках. Давления в обоих подшипниках направлены одинаково и вращаются вместе с ротором.

Рассматривается композиционный материал, состоящий из произвольно расположенных однородных фаз произвольной формы. В случае анизотропных фаз предполагается, что оси анизотропии каждого компонента направлены одинаково. При заданном макроскопическом нагружении композита напряжения и деформации в нем являются сложными функциями объемных долей V{, характера распределения, формы и упругих характеристик компонентов. В этом разделе предлагаются зависимости, связывающие эффективные модули упругости композита с характеристиками его составных частей для осредненного напряженного и деформированного состояния в пределах каждой фазы. Хотя все вычисления справедливы для произвольного числа компонентов, здесь они проводятся для двухфазного ком-пвзита.

геометрически подобна исследуемой детали. К модели прилагается механическая статическая или динамическая нагрузка, расположенная подобно реальной в пропорции, рекомендуемой теорией метода. Модель освещается поляризованным светом, лучи которого, проходя через нее и специальную оптическую систему, попадают на экран. Изображение на экране представляет собой картину модели с ярко выраженными цветными или темными (в монохроматическом свете) полосами, являющимися результатом изменения оптических свойств модели, находящейся в напряженном состоянии. Применение метода предполагает использование однородных материалов, у которых напряжения пропорциональны величине деформаций, т. е. материалов, следующих закону Гука. При одноосном (линейном) напряженном состоянии материал приобретает свойства оптически одноосного кристалла с оптической осью, параллельной главной оси напряжений. При плоском напряженном состоянии материал образца становится оптически двухосным. Для измерения величины двойного лучепреломления, возникающего при деформировании материала модели, используются закономерности возникающей интерференции поляризованных лучей. Поляризованный луч после прохождения через плоский деформированный образец расщепляется на два луча, поляризованных по направлениям главных оптических осей в плоскости образца. Между этими двумя лучами возникает разность фаз, и на выходе из образца благодаря их интерференции получается эллиптически поляризованный свет. При этом интенсивность света зависит от разности главных напряжений и ориентации оптической системы по отношению к осям главных напряжений. При прохождении света через участки образца, в которых направления напряжений параллельны направлениям поляризации, происходит полное погашение света. Линии, где главные напряжения направлены одинаково, представляют собой изоклины.

Если О находится вне отрезка О' О" — скорости направлены одинаково; если О лежит на отрезке О'О" — скорости направлены противоположно.

Если положить-lnl=Tn2, а это означает, что векторы /i и 7а направлены одинаково, то получим:

Направление силовых факторов показано на рис. 4.36. Отметим, что моменты mi и т2 направлены одинаково.




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжений созданных
Напряжений связанных
Начальные напряжения
Напряжений термическая
Напряжений внутренние
Напряжений возникновение
Начального сопротивления
Напряжений увеличение
Напряжениях превышающих
Напряжениях значительно
Напряжениями вызванными
Напряжения являющиеся
Напряжения деформация
Напряжения достигнут
Напряжения холостого
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки