|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Направления электрода2°. Чтобы найти мгновенный центр вращения звена 3 относительно стойки /, следует продолжить линии ВА и CD, точка пересечения которых P8i и оказывается центром мгновенного вращения звена 3 относительно стойки 1, Как известно из теоретической механики, мгновенный центр вращения располагается на пересечении перпендикуляров к направлениям скоростей точек звена. В изображенном на рис. 4.1 механизме линии А В и DC как раз и являются перпендикулярами к векторам скоростей точек В и С. Построение диаграмм vc = vc (sc) и ас — ас (sc) удобно в некоторых случаях вести на схеме самого механизма (рис. 4.32). Для этого начало координат берем в точке С± и на ординатах, проведенных в точках Ci, С.,, Ся, •••, откладываем отрезки из плана скоростей и плана ускорений, изображающие скорости ис и ускорения ас точки С. Кривая ас = ас (sc) для хода ползуна слева направо и справа палево совпадает, если не учитывать знака ускорения ас. Если считать положительными ускорения, направления которых совпадают с направлениями соответствующих скоростей, и отрицательными, направления которых противоположны направлениям скоростей, то при ходе ползуна 4 справа налево кривую Qc = ac (sc) надо строить так, как это показано на рис. 4.32 штриховой линией. Этот способ пригоден в случаях, когда направления скоростей не параллельны. Если же в плоском сечении выбраны (или заданы) точки, скорости которых в данный момент параллельны, то здесь возможны два случая: а) точки А и В расположены на общем перпендикуляре к направлениям скоростей (рис. 1.144, а, б). Тогда для определения положения мгновенного центра скоростей С нужно знать модули скоростей <ОА и 1)в и положение точки С определяется из пропорции мые, перпендикулярные направлениям скоростей точек, параллельны друг другу. Значит, мгновенный центр скоростей — в бесконечности, т. е. плоское сечение в этот момент движется поступательно и VA=VS. При параллельных скоростях (рис. 157, б) перпендикуляры к направлениям скоростей не пересекаются. В этом случае мгновенного центра скоростей не существует и движение фигуры в каждый данный момент будет поступательным. Решение. Концы стержня движутся по стене и полу, следовательно, скорость v^ направлена вниз по стене, а скорость vg вправо по полу, как показано на рисунке. Проведя перпендикуляры ОЛ и 0В к направлениям скоростей, найдем мгновенный центр скоростей О. При параллельных скоростях (рис. 1.164, б) перпендикуляры к направлениям скоростей не пересекаются. В этом случае мгновенного центра скоростей не существует и фигура в данный момент движется поступательно. показано на рисунке. Проведя перпендикуляры АС и ВС к направлениям скоростей, найдем мгновенный центр скоростей С. 2°. Чтобы найти мгновенный центр вращения звена 3 относительно стойки 1, следует продолжить линии ВА и CD, точка пересечения которых Р31 и оказывается центром мгновенного вращения звена 3 относительно стойки 1, Как известно из теоретической механики, мгновенный центр вращения располагается на пересечении перпендикуляров к направлениям скоростей точек звена. В изображенном на рис. 4.1 механизме линии АВ и DC как раз и являются перпендикулярами к векторам скоростей точек В т С. Построение диаграмм vc — vc (sc) и ас — ас (sc) удобно в некоторых случаях вести на схеме самого механизма (рис. 4.32). Для этого начало координат берем в точке Сг и на ординатах, проведенных в точках Сь С2, С3, ..., откладываем отрезки из плана скоростей и плана ускорений, изображающие скорости vc и ускорения ас точки С. Кривая ас = ас (sc) для хода ползуна слева направо и справа налево совпадает, если не учитывать знака ускорения ас. Если считать положительными ускорения, направления которых совпадают с направлениями соответствующих скоростей, и отрицательными, направления которых противоположны направлениям скоростей, то при ходе ползуна 4 справа налево кривую ас = ас (sc) надо строить так, как это показано на рис. 4.32 штриховой линией. лениям скоростей vcs и VHC. Из точки fit совпадающей с полюсом р, проводят прямую _[_FH, соответствующую направлениям скоростей VPP и инр. Точка h пересечения этих двух прямых и дает конец вектора скорости особой точки Н, принадлежащей базисному звену. Затем рассматривают точку D шарнира поводка, не использованного для построения особой точки Н. Векторные уравнения скорости точки D, жестко связанной с точками Я и Е, имеют вид: Техника автоматической сварки. Перед началом автоматической сварки следует проверить чистоту кромок и правильность их сборки и направления электрода по оси шва. Металл повышенной толщины сваривают многопроходными швами с необходимым смещением электрода с оси шва. Перед наложением последующего шва поверхность предыдущего тщательно зачищают от шлака и осматривают с целью выявления наличия в нем наружных дефектов. Небольшие изменения расстояния от держателя до поверхности изделия не нарушают процесса сварки и незначительно влияют на форму и размеры шва. Однако для получения качественных швов требуготся практические навыки для точного направления электрода по оси шва и поддержания требуемой скорости перемещения держателя. Невозможность наблюдения за формированием шва — существенный недостаток этого способа сварки. Сварка под флюсом, особенно полуавтоматическая, затруднена из-за невозможности точного направления электрода в разделку и наблюдения за образованием шва. При сварке в защитных газах надежность защиты может нарушаться из-за сквозняков, взбрызгивания газовых сопл и т. п. В эгп::х условиях применение порошковых проволок, сочетающих в себе положительные свойства покрытых стальных электродов (защита, легирование и раскисление расплавленного металла), и механизированной сварки проволоками сплошного сечения (высокая производительность) представляет большие производствег:ные преимущества, особенно в монтажных условиях. Этому способствует и отсутствие газовой аппаратуры (баллонов, шлангов, газовых редукторов), флюса и Для направления движения автомата вдоль стыка разработаны различные конструкции указателей положения головки, копирующих роликов и систем слежения за стыком. Указатели, жестко связанные с мундштуком, движутся впереди него по стыку и позволяют оценить отклонение дуги от середины свариваемого стыка. Это отклонение сварщик устраняет вручную. Ручные корректоры обеспечивают точность направления электрода ±1,5 — 2,5 мм и эффективны при скоростях сварки до GO м/ч. с помощью к-рого осуществляется подача электродной проволоки в место сварки и поддержание заданного режима сварки. Проволока подаётся по мере её плавления или обгорания. С.г. может составлять часть аппарата для автоматич. дуговой сварки. СВАРОЧНАЯ ГОРЕЛКА - 1) С.г. для дуговой с в а р к и - устройство для крепления или направления электрода, подвода к нему электрич. тока и подачи защитного газа в зону сварки. 2) С.г. для газовой сварки -устройство для регулируемого смешения горючего газа и кислорода и создания направл. сварочного пламени. Различают С.г. низкого (инжекторные) и высокого давления, одно- и многопламенные. Флюсоудерживающие приспособления и способы направления электрода по шву Для направления электрода по шву при сварке под слоем флюса пользуются приведёнными ниже способами: способы направления электрода по шву 332 Способ сварки с предварительным соединением кромок в С02 сборочным швом широко используется при изготовлении прямошов-ных труб на Харцызском трубном заводе и ряде зарубежных предприятий [7, 8]. Сборочные швы сваривают одной дугой проволокой Св-08Г?С диаметром 4 мм. Такой процесс сварки отличается достаточной надежностью в сочетании с высокой скоростью выполнения швов. Так, в лабораторных условиях скорость сварки сборочных швов достигает 300—360 м/ч. При большой скорости процесса, однако, возрастают требования к точности направления электрода по стыку кромок и к динамическим характеристикам источника питания. Поэтому применительно к сборочным кольцевым швам, соединяющим обечайки, скорость сварки ограничена и составляет 180 м/ч. Испытания показали, что выполнение сборочных швов на многослойном металле не имеет каких-либо существенных особенностей по сравнению с металлом сплошного сечения. Как видно (табл. 3), соединения со сборочными швами многослойных образцов из стали 09Г2СФ (четыре слоя по 4,1 мм) обладают более высокой деформационной способностью, причем в отличие от стали сплошного сечения величина допустимых углов их изгиба определяется в большей мере конструкцией соединения, чем скоростью сварки. Внутренние и замыкающие (облицовочные) наружные кольцевые швы наиболее рационально сваривать одной дугой под флюсом^ а промежуточные кольцевые Техника автоматической сварки. Перед началом автоматической сварки следует проверить чистоту кромок, правильность их сборки и направления электрода по оси шва. Металл повышенной толщины сваривают многослойными швами с необходимым смещением электрода с оси шва. Перед наложением последующего шва поверхность предыдущего тщательно зачищают от шлака и осматривают с целью выявления наличия в нем наружных дефектов. Сварка под флюсом затруднена из-за невозможности точного направления электрода в разделку и наблюдения за образованием шва. При сварке в защитных газах надежность защиты может нарушаться из-за сквозняков, забрызгивания газовых сопел и т.п. В этих условиях применение порошковых проволок, сочетающих в себе положительные свойства покрытых стальных электродов (защита, легирование и раскисление расплавленного металла), и механизированной сварки проволоками сплошного сечения (высокая производительность) представляет большие производственные преимущества, особенно в монтажных условиях. Этому способствует и отсутствие газовой аппаратуры (баллонов, шлангов, газовых редукторов), флюса и флюсовой аппаратуры, усложняющих процесс сварки или повышающих его трудоемкость (засыпка и уборка флюса и др.). Рекомендуем ознакомиться: Напряжений усталостные Напряжениях деформациях Напряжениях составляющих Начального теплового Напряжения электрических Напряжения действующие Напряжения достигающие Напряжения генераторов Напряжения источника Напряжения компенсации Напряжения наблюдается Напряжения наибольшие Напряжения необходимые Напряжения обозначают Начальном напряженном |