Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Направления скоростей



С наклонным расположением контактной линии связана целесообразность изготовления косозубой шестерни из материала, значительно более прочного (высокотвердого), чем у колеса. Это объясняееся следующим. Ножки зубьев обладают меньшей стойкостью против выкрашивания, чем головки, так как у них неблагоприятно сочетание направления скольжения и перекатывания зубьев (см. рис. 8.6 и 8.8). Сле-

Это объясняется тем, что расстояние между соседними атомными плоскостями наибольшее, т. е. связь между ними наименьшая. Плоскости скольжения и направления скольжения, лежащие в этих плоскостях, образуют систему скольжения. В металлах могут действовать одна или одновременно несколько систем скольжения.

ричной деформации /4/. В отличие от плоской деформации в данном случае траектории максимальных касательных напряжений не совпадают с направлением скольжения в твердом теле. Поэтому направления скольжения и основные графоаналитические принципы построения сеток линий скольжения определяли из условия минимума работы пластической деформации. При этом было показано, что линии скольжения в условиях осесимметричной деформации совпадают с траекториями октаэдрических касательных напряжений /4/.

Для рассматриваемого случая двухосного нагружения было получено следующее выражение для определения направления скольжения в деформируемом теле:

Шарикоподшипники, изготовленные из наполненного хаотично оринтированными графитированными волокнами полиимида, надежно работают при давлении до 28,5 МПа и имеют износостойкость при 50 и 315 °С соответственно в 7 и 1,5 раза большую, чем в случае ориентации графитовых волокон вдоль направления скольжения. Для работы в области криогенных температур применяют полиимиды, наполненные бронзой. Фирма "Баден" (США) разработала самосмазывающиеся шарикоподшипники, работоспособные в интервале температур -50-+260 °С при частоте вращения до 300 с~'. Сепаратор этих подшипников изготовляют из пористых полиимидных материалов SP-8 и SP-811. Недостатком материалов на основе полиимидов является большая скорость газовыделения, что в некоторых случаях ограничивает их использование в вакуумной технике, а также хрупкость, предъявляющая особые требования к технологии обработки деталей. Кроме того, эти материалы имеют высокую стоимость. Поэтому их применяют в основном для изготовления ответственных деталей подвижных сопряжений, работающих в экстремальных условиях.

ричной деформации /4/. В отличие от плоской деформации в данном случае траектории максимальных касательных напряжений не совпадают с направлением скольжения в твердом теле. Поэтому направления скольжения и основные графоаналитические принципы построения сеток линий скольжения определяли из условия минимума работы пластической деформации. При этом было показано, что линии скольжения в условиях осесимметричной деформации совпадают с траекториями октаэдрических касательных напряжений /4/.

Для рассматриваемого случая двухосного нагружения было получено следующее выражение для определения направления скольжения в деформируемом теле:

На фиг. 6 приведены зависимости коэффициента трения / от параметра шероховатости Ra металлического контртела (1 — поликапроамид; 2 — фторопласт-4) из [3]. В работе [128] исследовалось влияние степени шероховатости и направления скольжения по отношению к направлению финишной обработки на коэффициент трения в условиях различных смазок. Образцы были изготовлены из закаленных сталей; один из образцов имел постоянную чистоту поверхности (сферический индентор 0 = 4 мм), другой — диск с различной чистотой и направлением штрихов, что достигалось использованием различных способов финишной обработки и притирки в окружном и продольном направлениях. Опыты показывают, что влияние направления скольжения на коэффициент трения весьма значительно, что' объясняется различием в продольной и поперечной шероховатостях. Автор объясняет повышение коэффициента трения при скольжении в направлении штрихов обработки ухудшением условий смазки.

Скольжение. Пластическая деформация в кристаллах происходит путем скольжения по определенным кристаллографическим плоскостям, называемым плоскостями скольжения. Направление скольжения при этом совпадает с одним из кристаллографических направлений, расположенных в плоскости скольжения. Комбинация плоскости и направления скольжения образует систему скольжения.

Для большинства металлов плоскостями скольжения являются плоскости с наиболее плотной упаковкой атомов, а направление скольжения всегда совпадает с самым плотноупакованным направлением в плоскости скольжения. В табл. 1 приведены плоскости и направления скольжения, установленные для некоторых наиболее распространенных и практически используемых металлов. В гексагональной плотноупа-кованной структуре (рис. 1.1) базисная плоскость (0001) является наиболее плотной по упаковке и самой развитой плоскостью скольжения для таких гексагональных металлов, как цинк, кадмий, магний. На рис. 1.1 показаны три плотноупакованных направления скольжения <1120> в базисной плоскости, но для упрощения схемы атомы изобра-

Внешний вид линий скольжения также зависит от ориентировки направления скольжения по отношению к направлению действия нагрузки. Чем ближе эти направления, тем тоньше полоса скольжения. При большом значении угла между этими направлениями полосы скольжения расширяются.

При неподвижном звене 4 направления скоростей точек В и С перпендикулярны соответственно линиям АВ я CD, поэтому точка пересечения этих линий является искомым мгновенным центром вращения (скоростей) P2j звена 2 относительно звена 4.

плана скоростей прямче, имеющие направления скоростей fs,o

т. е. скорость точки С можно найти, если известны величины и направления скоростей концевых точек В и D обоих поводков, которыми группа присоединяется к начальному звену и стойке или к ранее присоединенным группам. Решение уравнения (3.12) приведено на рис. 3.14, б в виде плана скоростей. Для определения ускорений:

При кинематическом исследовании механизмов с трехповодко-выми группами, состоящими из базисного звена и трех поводков, уравнения, составленные для произвольно выбранных точек, непосредственно решить нельзя. Поэтому выбирают на базисном звене 3 точки, которые получили название особых (рис. 3.18, а). Они находятся на пересечении осевых линий двух поводков или перпендикуляров к осям ползунов. Например, особая точка W находится на пересечении линии ЕН поводка 5 и перпендикуляра WB к направляющей ED ползуна 2 (второй поводок) (рис. 3.18, а). Следовательно, для каждой трехповодковой группы на базисном звене существуют три особые точки. На рис. 3.18, а особые точки обозначены буквами W, W и W" . При кинематическом анализе достаточно найти параметры только одной особой точки, например W. Смысл выбора этих точек, например W, заключается в том, чтобы добиться одинакового направления скоростей относительного движения двух точек, для которых записывается векторное уравнение. Например, направление скорости иве для звена 2 совпадает с vcw

где я' — орт совпадающего (в силу (63)) направления скоростей и v'3C в момент окончания взаимодействия.

Этот способ пригоден в случаях, когда направления скоростей не параллельны. Если же в плоском сечении выбраны (или заданы) точки, скорости которых в данный момент параллельны, то здесь возможны два случая: а) точки А и В расположены на общем перпендикуляре к направлениям скоростей (рис. 1.144, а, б). Тогда для определения положения мгновенного центра скоростей С нужно знать модули скоростей <ОА и 1)в и положение точки С определяется из пропорции

2. Построено положение всех звеньев механизма и задано движение ведущего звена, нужно определить скорости и ускорения ряда характерных точек механизма (центры вращательных пар, центры тяжести звеньев и т. п.), причем направления скоростей и ускорений известны не для всех точек механизма. Эту задачу решают графически построением векторных фигур — планов скоростей и ускоре-н и и.

Если известны направления скоростей двух точек плоской фигуры, то положение мгновенного центра скоростей определится как точка пересечения радиусов вращения, проведенных перпендикулярно к векторам скоростей. На рис. 157, а радиусами вращения яв-

В первом из рассмотренных случаев (см. рис. 157, а) для нахождения мгновенного центра скоростей необходимо знать лишь направления скоростей двух точек, в то время как в последних двух случаях (см. рис. 157, в, г) должны быть известны также величины и направления обеих скоростей.

Если известны направления скоростей двух точек плоской фигуры, то положение мгновенного центра скоростей определится как

ного оборота колеса равно Т=2ла/и и, следовательно, угловая скорость вращения колеса дается формулой ш = 2л,/Т = и/а. Движение любой точки колеса, являющегося твердым телом, слагается из поступательного движения его центра со скоростью и и вращательного движения вокруг оси, проходящей через центр колеса перпендикулярно его плоскости. Модуль скорости вращательного движения равен ша=м, а направлена эта скорость по касательной к ободу. Это означает, что скорость точки обода слагается из направленной горизонтально скорости, модуль которой и, и направленной по касательной к ободу скорости, модуль которой также и. Угол между этими скоростями равен а, поскольку направления скоростей перпендикулярны вертикали и прямой, проходящей через центр колеса и точку обода (углы с взаимно перпендикулярными сторонами). Следовательно, модуль скорости точки обода равен длине диагонали параллелограмма, стороны которого равны и, а угол между ними а. Отсюда следует, что и=2исоз(а/2).




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжения испытания
Напряжения касательные
Напряжения материала
Напряжения находится
Напряжения называется
Напряжения независимо
Напряжения обусловленные
Напряжения определяемые
Напряжения определяются
Напряжения отличаются
Начальном положении
Напряжения полученные
Напряжения поступающего
Напряжения представляют
Напряжения превосходят
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки