Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Направлением относительной



При испытании на усталость однонаправленного углепластика в направлении ориентации волокон основная нагрузка приходится на волокна. Поэтому снижение прочности при циклическом нагружении очень мало и кривая S - N^) имеет вид прямой с небольшим наклоном. Однако если направление приложения циклической нагрузки составляет некоторый угол с направлением ориентации волокон, то наблюдается значительное снижение усталостной прочности. Это явление имеет место при усталостном испытании с изгибом в плоскости или двухосном нагружении углепластика. Как следует из данных, приведенных в табл. 4.8, при усталостном испытании однонаправленного углепластика марки Т 300-934 вдоль волокон с увеличением доли сжимающей нагрузки снижается отношение усталостной прочности к прочности при однократном растяжении.

ти образцов выше при приложении нагрузки в направлении, совпадающем с направлением ориентации волокон. Однако при сжатии в направлении армирования с ростом сжимающей нагрузки усталостная прочность снижается; более сильная тенденция к снижению усталостной прочности при растяжении, чем при сжатии, наблюдается для образцов, ориентация волокон в которых не совпадает с направлением приложения нагрузки. Следует отметить, что выдерживание углепластика перед испытанием при температуре 120 °С в течение 1000 ч практически не влияет на усталостную прочность.

Из приведенного примера следует, что при армировании материалов волокнами нельзя ограничиваться только рассмотрением их вклада в повышение прочности какого-либо слоя. Прочность материалов, армированных волокнами, оказывается высокой только при нагружении вдоль . волокон или под небольшим углом к направлению их ориентации. В других же направлениях прочность армированного материала весьма низка (см., например, рис. 5.10) . Если использовать такой материал для изготовления изделий, находящихся в сложном напряженном состоянии, то даже небольшие нагрузки могут привести к разрушению материала, когда они приложены вдоль направления, в котором прочность материала мала. В этом случае прочность армирующих волокон не используется в достаточной степени. При армировании волокнами материалов эффект упрочнения наблюдается только в том случае, когда направление главных напряжений совпадает с направлением ориентации волокон; при нагружении в других направлениях проявляется не эффект упрочнения, а скорее эффект "ослабления" материала волокнами. 1)

При испытании на усталость однонаправленного углепластика в направлении ориентации волокон основная нагрузка приходится на волокна. Поэтому снижение прочности при циклическом нагружении очень мало и кривая 5 - N^' имеет вид прямой с небольшим наклоном. Однако если направление приложения циклической нагрузки составляет некоторый угол с направлением ориентации волокон, то наблюдается значительное снижение усталостной прочности. Это явление имеет место при усталостном испытании с изгибом в плоскости или двухосном нагружении углепластика. Как следует из данных, приведенных в табл. 4.8, при усталостном испытании однонаправленного углепластика марки Т 300-934 вдоль волокон с увеличением доли сжимающей нагрузки снижается отношение усталостной прочности к прочности при однократном растяжении.

ти образцов выше при приложении нагрузки в направлении, совпадающем с направлением ориентации волокон. Однако при сжатии в направлении армирования с ростом сжимающей нагрузки усталостная прочность снижается; более сильная тенденция к снижению усталостной прочности при растяжении, чем при сжатии, наблюдается для образцов, ориентация волокон в которых не совпадает с направлением приложения нагрузки. Следует отметить, что выдерживание углепластика перед испытанием при температуре 120 °С в течение 1000 ч практически не влияет на усталостную прочность.

Из приведенного примера следует, что при армировании материалов волокнами нельзя ограничиваться только рассмотрением их вклада в повышение прочности какого-либо слоя. Прочность материалов, армированных волокнами, оказывается высокой только при нагружении вдоль . волокон или под небольшим углом к направлению их ориентации. В других же направлениях прочность армированного материала весьма низка (см., например, рис. 5.10). Если использовать такой материал для изготовления изделий, находящихся в сложном напряженном состоянии, то даже небольшие нагрузки могут привести к разрушению материала, когда они приложены вдоль направления, в котором прочность материала мала. В этом случае прочность армирующих волокон не используется в достаточной степени. При армировании волокнами материалов эффект упрочнения наблюдается только в том случае, когда направление главных напряжений совпадает с направлением ориентации волокон; при нагружении в других направлениях проявляется не эффект упрочнения, а скорее эффект "ослабления" материала волокнами. *)

Рис. 2.53. Сравнение зависимости экспериментальных значений разрушающего напряжения (точки) композиционного материала на основе эпоксидной смолы и углеродных волокон типа / (
лением действия нагрузки и направлением ориентации волокон имеет вид

где Обе — разрушающее напряжение при растяжении композиции при угле 9 между направлением ориентации и действующим растягивающим напряжением.

6 — угол между направлением ориентации и напряжением, 5

0 — угол между направлением ориентации волокон и напряжением в волокнистых композициях, 7

нии звена 2 относительно звена / линия действия реакций R^ и /?al смещается относительно центра пары на Д. Она должна быть касательной к кругу трения; чтобы определить ее направление, пользуются следующим правилом: направление момента реакции (У?81) относительно центра О должно совпадать с направлением относительной угловой скорости с тем же индексом (о>21). Использование угла трения и круга трения часто облегчает силовой анализ механизмов.

Определим сначала положение мгновенной винтовой оси вращения и скольжения колеса 2 относительно колеса /. Для решения такой задачи следует применить метод обращения движения. Сообщим всей системе угловую скорость — coj. Благодаря этому колесо 1 остановится, а колесо 2 будет вращаться и скользить относительно винтовой оси, положение которой определяется направлением относительной угловой скорости ю21 = ша — ЮА, Построение вектора
Сравнение уравнения (16.3) с обычным уравнением движения прямолинейно движущегося звена показывает, что оно отличается только наличием импульсивной силы Ф, которая при отделении частиц направлена против относительной скорости отделяющихся частиц, а при присоединении частиц совпадает с направлением относительной скорости. В обоих случаях она может быть как силой движущей (при совпадении направлений силы Ф и скорости v), так и силой сопротивления (при противоположных направлениях силы Ф и скорости v).

нии звена 2 относительно звена / линия действия реакций Rlz и Я21 смещается относительно центра пары на Д. Она должна быть касательной к кругу тления; чтобы определить ее направление, пользуются следующим правилом: направление момента реакции (R%i) относительно центра О должно совпадать с направлением относительной угловой скорости с тем же индексом (o)2i). Использование угла трения и круга трения часто облегчает силовой анализ механизмов.

Направление вектора ivc определяется направлением относительной скорости vAr, повернутой на 90° в сторону переносного вращения кулисы.

Так как направление касательной t — t совпадает с направлением относительной скорости \к к точки К. звена 2 относительно звена /, то, очевидно, что углом передачи в высших парах называется угол между направлениями абсолютной и относительной скоростей точки соприкосновения К, принадлежащей ведомому звену. Чем меньше будет угол •/. тем меньше будет коэфициент полезного действия механизма и тем больше будет возможность появления заклинивания.

Направление лопасти при поступлении потока в колесо должно быть согласовано с направлением относительной скорости. Направление лопасти характеризуется касательной t к средней линии (фиг. 28). Угол [} между касательной t и касательной -с к окружности радиуса г, проходящей через рассматриваемую

звена 2 относительно 1 линия действия реакций RW и RZI смещается относительно центра пары на Д. Она должна быть касательной к кругу трения; чтобы провести ее с нужной стороны, пользуются следующим правилом: направление момента реакции (R
ступень, и качеством материала, из которого изготовлены лопатки, но и удачным или неудачным выбором параметров турбины при ее проектировании. Иногда в ступени, работающей при влажности 5—7% наблюдается сильная эрозия, а в ступени другой турбины, изготовленной из того же материала, что и первая, эрозия не наблюдается даже при влажности 12—13%. Согласно формуле Л. И. Дехтярева (11) благоприятное влияние на уменьшение эрозии будет оказывать повышение скорости пара на выходе из соплового аппарата, а также уменьшение окружной скорости лопаток и угла входа потока в рабочее колесо (угол между направлением относительной скорости и окружным направлением). Эти мероприятия способствуют уменьшению силы удара капли по поверхности лопатки. Увеличение давления в ступени без изменения степени влажности и треугольников скоростей • ступени также ведет к уменьшению эрозии.

В разделе 6 (см. стр. 163) показано, что ударная скорость ws изменяется при изменении передаточного отношения i = q>i*. Удар, как таковой, характеризуется свободной составляющей окружной скорости. Условием возникновения этой составляющей, как 'было показано выше из треугольников скоростей, является несогласование входного угла лопатки в рассматриваемой точке входной кромки с направлением относительной скорости натекающей на кромку жидкости, т. е. нарушение условия равновесия, соответствующего номинальному режиму.

5 — угол между направлением относительной скорости и отрицательным направлением окружной скорости в градусах;




Рекомендуем ознакомиться:
Начальному состоянию
Напряжения напряжение
Напряжения необходимого
Напряжения образующиеся
Напряжения оказывают
Напряжения определялись
Напряжения остаточные
Напряжения переменного
Напряжения подаваемого
Напряжения последние
Напряжения практически
Начальном распределении
Напряжения применяется
Напряжения принимают
Напряжения производится
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки