Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Направление армирования



С л у ч а и первый: масса присоединяется (рис. 96, а) и направление абсолютной скорости присоединения и совпадает с направлением абсолютной скорости шена v. Очевидно, что присоединение возможно только, если j и > •» .

Случай четвертый: масса отделяется (рис. 99, а) и абсолютная скорость и имеет направление абсолютной скорости звена V, что возможно только при условии и > v ; тогда относительная скорость отделяемой массы с -— = и — v (рис. 99, б) будет направлена в ту же сторону, что и абсолютная скорость звена v и, следовательно, импульсивная сила будет силой сопротивления (рис. 99, в).

Пусть ведущее звено действует на ведомое звено с некоторой силой F, и пусть направление абсолютной скорости точки С ведомого звена, к которой приложена сила F, образует с линией действия этой силы некоторый острый угол 0. Тогда работа А силы F на некотором пути s будет

Модуль абсолютной скорости может быть определен по формуле (1.141) (см. § 1.36), а направление — с помощью теоремы синусов. Если же направление абсолютной скорости известно, то ее модуль определяется проще на основании следующей теоремы: проекции скоростей двух точек твердого тела на прямую, соединяющую эти точки, равны между собой.

Пример может быть решен аналитически и графически.Для наглядности решения на рис. 151 схематически изображено боковое стекло автомобиля. Штриховой линией показано направление отвесно падающего дождя, т. е. направление абсолютной скорости v. В точке А капля попадает на стекло и далее начинает двигаться по направлению относительной скорости v0, наклоненной под углом 40° к вертикали.

Пример может быть решен аналитически и графически. Для наглядности решения на рис. 1.158 схематично изображено боковое стекло автомобиля. Штриховой линией показано направление отвесно падающего дождя, т. е. направление абсолютной скорости v. В точке А капля попадает на стекло и далее начинает двигаться по направлению относительной скорости vr, наклоненной под углом 40° к вертикали. Для аналитического решения примера из точки А проводим вектор скорости v и вектор —ve без соблюдения масштаба, затем строим параллелограмм и получаем vr. Угол между \г и v известен; следовательно, из треугольника скоростей получим:

Как и прежде, «абсолютное» ускорение равно сумме «относительного», переносного и кориолисова ускорений. f Однако роль кориолисова ускорения в рассмотренных случаях несколько различна. В то время как в первом случае кориолисово ускорение изменяло и величину, и направление «абсолютной» скорости, во втором случае кориолисово ускорение изменяет только направление «абсолютной» скорости, действуя в этом случае «совместно» с «относительным» и переносным ускорениями. В этом случае кориолисово ускорение появляется потому, что «относительная» и переносная скорости направлены в одну сторону и складываются их абсолютные величины; так же складываются «относительное» и переносное ускорения. Между тем при увеличении скорости центростремительное ускорение должно возрастать пропорционально квадрату скорости. А это и значит, что, помимо «относительного» и переносного ускорений, каждое из которых пропорционально квадрату соответствующей угловой скорости, должно появиться еще дополнительное ускорение, пропорциональное удвоенному произведению этих угловых скоростей. Если скорости о> и о>'

Задача XIII-34. В центростремительной реактивной турбине угол открытия лопаток направляющего аппарата (определяющий направление абсолютной скорости потока vl перед колесом) а1 = 12°. Входной и выходной диаметры рабочего колеса Dx = 1000 мм и ?)а =— 500 мм, ширина колеса на входе Bt = 60 мм и на выходе В2 — = 120 мм.

Задача XIII— 34, В центростремительной реактивной турбине угол открытия лопаток направляющего аппарата (определяющий направление абсолютной скорости потока щ перед колесом) аг — 12°. Входной и выходной диаметры рабочего колеса Dt = 1000 мм и D3 =.500 км, ширина колеса на входе Bj = 60 мм и на выходе В» = 120 мм.

Пусть ведущее звено действует на ведомое звено с некоторой силой F, и пусть направление абсолютной скорости точки С ведомого звена, к которой приложена сила F, образует с линией действия этой силы некоторый острый угол О. Тогда работа А силы F на некотором пути s будет

Из рассмотрения треугольников скоростей на рис. 30-4 следует, что при неизменном значении абсолютной скорости с\ и угла ее наклона at, но при переменной окружной скорости и величина и направление абсолютной выходной скорости с2 будут изменяться и с2 достигнет минимума, когда она будет направлена под углом 90° к плоскости вращения диска. В общем случае скорость с2 и выходные потери будут зависеть от отношения окружной скорости к абсолютной при выходе из сопла, т. е. от величины u/cl = х.

Рис. 1.6. Четырехнаправленная схема армирования и расположение системы координат; х, у, z — главные оси; /—направление армирования

Примечания: 1. Направление армирования параллельно оси 1. 2. Для материала каждой фазы и для материала в плоскости 3 2 выполняется условие изотропии, т. е. 2(!+va)Ga=?a; 2(l+vc)Gc = ?c; 2(1+у-?Г)0^з- = ?? = Я^. 3. Если волокна полые, то параметр и заменяется параметром \i0 = и (l — гп/гн); гв, гн — внутренний и наружный радиусы сечения волокна.

Примечания: 1. Направление армирования параллельно оси Т (67 =0; e-j- = 8-3- = е; CT-J- = а-§- = а; а= 2^г5"5-е). 2. ^-j-y — объемный модуль упругости при плоском деформированном состоянии.

4. Относительные значения характеристик обозначены сверху чертой; индекс х — направление армирования, z — трансверсальное направление.

Рис. 11. Примерьг^параллельно армированных материалов с соосной (а) и несоосной (б) ориентацией волокон (стрелками показано направление армирования, одинаковое для всех слоев)

Рис. 8. Образцы для испытаний на растяжение под углом к армированию: а — прямолинейные; б — с гиперболическими вырезами; 1 — направление армирования

где (Llt)D — допустимая величина и (L/t)f — средняя величина, определяемая по предельной кривой. Если величина заданной расчетной нагрузки превышает предельное значение для данного соединения (располагается выше горизонтального участка кривой), необходимо либо изменить направление армирования в композите, либо заменить композит на более прочный.

а — направление армирования по отношению к главным осям

Рис. 1.6. Четырехнаправленная схема армирования и расположение системы координат; х, у, z — главные оси; /—направление армирования

Примечания: 1. Направление армирования параллельно оси 1. 2. Для материала каждой фазы и для материала в плоскости 3 2 выполняется условие изотропии, т. е. 2(!+va)Ga=?a; 2(l+vc)Gc = ?c; 2(1+у-?Г)0^з- = ?? = Я^. 3. Если волокна полые, то параметр и заменяется параметром \i0 = и (l — гп/гн); гв, гн — внутренний и наружный радиусы сечения волокна.

Примечания: 1. Направление армирования параллельно оси Т (67 =0; e-j- = 8-3- = е; CT-J- = а-§- = а; а= 2^г5"5-е). 2. ^-j-y — объемный модуль упругости при плоском деформированном состоянии.




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжения необходимого
Напряжения образующиеся
Напряжения оказывают
Напряжения определялись
Напряжения остаточные
Напряжения переменного
Напряжения подаваемого
Напряжения последние
Напряжения практически
Начальном распределении
Напряжения применяется
Напряжения принимают
Напряжения производится
Напряжения распределяются
Напряжения равномерно
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки