Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Направление относительного



Случай третий: масса отделяется (рис. 98, а) и абсолютная скорость отделения и имеет направление, противоположное направлению абсолютной скорости звена г>. Тогда направление относительной скорости отделяемой массы с — и — 1) (рис. 98,6) будет тоже противоположно направлению скорости г». В этом случае импульсивная сила будет силой движущей (рис. 98, в).

На рис. 11.17 ползун 3 скользит в направляющих звена 4. Из треугольника скоростей, построенного на схеме, видно направление относительной скорости г»ота. Сила трения FT, приложенная к ползуну 3, по направлению противоположна вектору v0-ni.

Если обозначить проекцию силы F на направление относительной скорости Fх = F sin а, то работа сил движущих Аг = Fxvl2i = = Fv12t sin а. Тогда в соответствии с зависимостью (26.5) КПД

Пример 1.46. Лодка, направляемая под некоторым углом а к течению, фактически пересекает реку перпендикулярно к берегам. Ширина реки 720 м, время, затраченное на переправу, 10 мин. Определить величину и направление относительной скорости лодки, если скорость течения ит=и„=0,6 м/сек.

Задача XII1-33. В реактивной осевой гидротурбине рабочее колесо, средний радиус вращения которого R = — 500 мм и ширина В = 100 мм, получает поток воды из неподвижного направляющего аппарата под углом о^ = = 35° к окружной скорости и = wR. Вода выходит из колеса в атмосферу под располагаемым статическим напором .Н\ = 12 м, имея направление относительной скорости, заданное выходным углом лопастей р\ — 25°.

R = 500 мм и ширина В = 10Q мм, поступает поток воды из неподвижного направляющего аппарата под углом at = == 35° к окружной скорости и = ш/?. Вода выходит из колеса в атмосферу под располагаемым статическим напором //! = 12м, имея направление относительной скорости, заданное выходным углом лопастей 52 = 25°.

На рис. 11.17 ползун 3 скользит в направляющих звена 4. Из треугольника скоростей, построенного на схеме, видно направление относительной скорости ч?отн. Сила трения F?, приложенная R ползуну 3, по направлению противоположна вектору »отн.

Величину и направление относительной скорости на входе в каналы лопаток находят из треугольника скоростей (рис. 21.2):

Случай третий: масса отделяется (рис. 98, а) и абсолютная скорость отделения и имеет направление, противоположное направлению абсолютной скорости звена г>. Тогда направление относительной скорости отделяемой массы с —и — V (рис. 98,6) будет тоже противоположно направлению скорости V. В этом случае импульсивная сила будет силой движущей (рис. 98, в).

Допустим, что планшайба и диск вращаются в одном направлении против часовой стрелки. Найдем направление относительной скорости v произвольного элемента поверхности диска площадью dF = r dr dff (рис. 6. 9, в) с координатами г и ф. Эта скорость является геометрической разностью переносной скорости /сох, определяемой произведением расстояния рассматриваемого элемента поверхности от центра планшайбы на угловую скорость »!, и абсолютной скорости га» (вектор /«! перпендикулярен /, вектор го> перпендикулярен радиусу-вектору г). _

Скорость поступления потока в отверстие лопастного колеса CQ выбирают в зависимости от величины переносной скорости И0 так> чтобы направление относительной скорости к;0 составляло угол 15 — 20° с направлением пере-

Из рис. 12.9 видно, что направление относительного вращения и угол поворота отрезка АВ за какой-то промежуток времени не зависят от выбора полюса, т. е.

нии полных ускорений на отдельные составляющие. В этом уравнении кроме относительного ускорения агв3в2, имеющего направление относительного перемещения звеньев 2 и 3, появилось ко-риолисово ускорение, модуль которого определяется по формуле а*в3ва=2<йз1'взв!!, а направление находится поворотом относительной скорости г;в3в2 на 90° по направле-Рис Ig нию переносной угловой скорости

В этом уравнении, кроме относительного ускорения Й?.Е имеющего направление относительного перемещения звеньев и 5, появилось кормолисово ускорение, величина которого опр деляется по формуле

в отличие от других схем нагружения), так как направление относительного сдвигового перемещения поверхностей не имеет значения. В связи с этим концентрация напряжений у вершины усталостной трещины при кручении не увеличивается с ростом трещины так же быстро, как при других схемах нагружения. Скорость роста трещины постепенно уменьшается, и трещина останавливается.

Здесь / — коэффициент трения; йт — относительная скорость движения контактирующих тел в проекции на касательную плоскость, определяемая как производная по параметру t, задающему процесс изменения внешних воздействий: f S [О, Г]. Условие (4.16) показывает, что направление относительного проскальзывания контактирующих поверхностей противоположно направлению касательных нагрузок.

Согласно уравнению (38) необходимо от точки b плана ускорений провести направление относительного ускорения аЕВ.

Главными факторами, определяющими конструкцию уплотнений для заданной рабочей среды в зависимости от условий работы, являются: 1) скорость и направление относительного перемещения уплотняемых деталей; 2) природа и температура уплотняемой среды; 3) давление уплотняемой среды; 4) допустимые утечки (относительная герметичность); 5) трение и износ уплотнения. Кроме этих факторов, существует ещё ряд дополнительных соображений, учитывающих условия изготсвления, монтажа, ремонта и т. п. Ниже приводится обзор применимости наиболее распространённых на практике видов уплотнений по различным признакам.

За один цикл движения бруска абразивное зерно изменяет направление относительного движения, при этом меняются и его режущие грани, поэтому в каждый период движения зерно режет металл разными гранями. Это — одна из наиболее важных особенностей процесса суперфиниширования. Так как в процессе резания уча-а)

Схема гидравлического двухкоординатного копировального устройства с механизмом рыскающего движения [96] для поддержания постоянной величины результирующей подачи показана на рис. 4.29*. По этой схеме на автоматических копировально-фрезерных станках обрабатывают замкнутые плоские контуры с автоматическим управлением режимами подачи. В продольном направлении перемещается стол с обрабатываемой деталью и шаблоном, а в поперечном — салазки, несущие фрезерную головку и головку копирного пальца. Величина и направление относительного перемещения фрезы устанавливаются эксцентриком IV, закрепленным на втулке маховичка VIII и управляющим золотниками — дросселями XIX и XVIII продольной и поперечной подачи. Величина результирующей подачи устанавливается при помощи рукоятки X. Копирный палец VII закреплен эксцентрично. Рыскающее движение копирования определяется углом а между направлением движения и касательной к копируемому профилю. При касании копирного пальца VII копира VI палец поднимает копирный золотник и открывает окна / и 3. При этом через окна / и 10 масло поступает в трубопровод Q, освобождает защелку рукоятки переключения золотника XIV. Золотник под действием пружины перемещается вниз и в этом положении, соответствующем автоматическому копированию, фиксируется защелкой XIII. Гидродвигатель .М управляет направлением подачи. Масло сливается из системы через окно 9. Когда копирный палец отжимается настолько, что фреза излишне сильно врезается в обрабатываемую поверхность, гидродвигатель при помощи зубчатой передачи вращает эксцентрик IV направления подачи до тех пор, пока копирный палец VII не будет отведен от копира VI'. Направление подачи изменяется, пока давление на копирный палец не уменьшится и копирный золотник не опустится ниже нейтрального положения. При этом открываются окна 2 и 4, в результате гидродвигатель М реверсируется и копирный палец снова приближается к копиру.

крепленных и рабочему колесу и камере. При помощи нитей, закрепленных на входе и выходе из рабочего колеса, получают направление относительного потока; нити, закрепленные на камере, позволяют определить направление абсолютного потока. Зная величину окружной скорости и направление относительного и абсолютного потоков, строят треугольники скоростей в каждой точке и находят значения абсолютной и относительной скоростей (рис. 7-39). Линии тока относительного движения в рабочем колесе могут быть получены по направлениям нитей, которые крепятся к лопастям или ободьям на обоих концах. Продолжая эти линии тока до входа и выхода из рабочего колеса, можно оценить распределение скоростей в межлопастном канале. Анало-

а — нити, показывающие направления абсолютного потока; б и в— нити, показывающие направление относительного потока.




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжения определение
Напряжения отсутствуют
Напряжения появляющиеся
Напряжения поперечного
Напряжения поверхности
Напряжения превышают
Напряжения приложенные
Напряжения применительно
Напряжения прочность
Начальном состоянии
Напряжения рассмотрим
Напряжения разрушение
Напряжения сжимающие
Напряжения снимаются
Напряжения составляют
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки