|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Направление скоростейХарактерными особенностями работы червячных передач по сравнению с зубчатыми являются большие скорости скольжения и неблагоприятное направление скольжения относительно линии контакта. шкиве, где направление скольжения, показанное мелкими стрелками на дуге aci, не совпадает с направлением вращения шкива. Упругое скольжение ремня характеризуется коэффициентом скольжения: Скольжение взаимодействующих зубьев. Зацепление двух зубьев происходит по рабочим участкам профилей (рис. 3.80, заштрихованные участки), которые определяют графически путем переноса конечных точек /d и /С5 (см. рис. 3.79) линии зацепления на профили зубьев. При вращении колес вследствие неравенства касательных составляющих v'[ и v"2 окружных скоростей (см. рис. 3.77) возникает относительное скольжение рабочих участков профилей. Различие значений v[ и i? объясняется тем, что эвольвенты профилей взаимодействуют дугами различной длины. Чем дальше от полюса, тем больше разница в соответствующих дугах и больше скольжение. Максимальное скольжение наблюдается в крайних точках зацепления (на ножках и головках зубьев). В полюсе зацепления скольжения нет (vl=vl). При переходе через полюс изменяется направление скольжения. Скольжение сопровождается трением, которое является причиной потерь в зацеплении и износа зубьев. В работах /92, 95/ было показано, что в условиях двухосного нагружения направление скольжения в деформируемом теле (наклон линий скольжения) определяется соотношением приложенных напряжений и в общем случае не совпадает с траекториями максимальных касательных и октаэдрических напряжений, которые являются линиями скольжения в условиях плоской и осесимметричной деформации. Рис. 3.10. Направление скольжения в элементарном объеме деформируемого тела и зависимость угла наклона линий скольжения от показателя двухосности нагружения п=a2/CJ] Зная направление скольжения, нетрудно получить значения касательных напряжений t* р, действующих на контактных поверхностях мягкой прослойки при заданной степени компактности поперечного сечения сварного соединения (используя условие о совпадении контактных поверхностей тонких прослоек с огибающей сеткой линий скольже- Упругое скольжение ремня — это нормальное и закономерное явление для любой ременной передачи. Оно возникает в результате разного натяжения ведущей и ведомой ветвей и является причиной некоторого непостоянства передаточного числа и снижения скорости ремня. Скорости прямолинейных ветвей I'j и v2 равны окружным скоростям шкивов, на которые они набегают. Потеря скорости (v1 — v2) происходит только на ведущем шкиве, где направление скольжения, показанное мелкими стрелками на дуге acl, не совпадает с направлением вращения шкива. значений v'( и t/2 объясняется тем, что эволь-венты профилей взаимодействуют дугами различной длины. Чем дальше от полюса, тем больше разница в соответствующих дугах и больше скольжение. Максимальное скольжение на- Рис. 9.5 блюдается в крайних точках зацепления (на ножках и головках зубьев). В полюсе зацепления скольжения нет (1/1 = 1/2)- При переходе через полюс изменяется направление скольжения. Скорости прямолинейных ветвей v\ и v% равны окружным скоростям шкивов, на которые они набегают. Потеря скорости v\ —1>2 определяется скольжением на ведущем шкиве, где направление скольжения не совпадает с направлением движения шкива (см. мелкие стрелки на дуге aci, рис. 17.5). В работах /92, 95/ было показано, что в условиях двухосного нагружения направление скольжения в деформируемом теле (наклон линий скольжения) определяется соотношением приложенных напряжений и в общем случае не совпадает с траекториями максимальных касательных и октаэдрических напряжений, которые являются линиями скольжения в условиях плоской и осесимметричной деформации. Рис. 3. 10. Направление скольжения в элементарном объе- Ранее показано, что значение и направление скоростей ut и иг изменяются в зависимости от угла ф. Для определения мгновенного центра скоростей достаточно знать только направление скоростей двух точек тела. С помощью мгновенного центра скоростей решается ряд задач по определению скоростей точек звеньев и угловых скоростей звеньев механизмов. Поток можно охарактеризовать, задав величину и направление скоростей частиц жидкости во всех точках потока в каждый момент времени. На рис. 296 распределение скоростей частиц в потоке в данный момент изображено стрелками. Проведем линии, к которым во всех точках касательны эти стрелки. Такие линии, к которым скорость в каждой точке является касательной, называются линиями тока. Пользуясь треугольниками скоростей, изображенными на рис. 30-4, можно определить величины скоростей с\и и с2и', принимая направление скоростей справа налево за положительное, получим: Рис. 3.83. Схема расположения контактных линий и направление скоростей скольжения в червячных передачах. ном Я-теоремы, утверждая, что в существующем виде на ее основе можно ожидать и возрастания Я и уменьшения ее. Так, Лошмидт говорил, что если мысленно изменить направление скоростей атомов во всей Вселенной, то все процессы в мире должны пойти обратным порядком. Мах и особенно Оствальд яростно выступали как противники всякой атомистики. Крупнейший ученый того времени Милликен ядовито заметил по этому поводу, что наступила реакция на успехи кинетической теории и что «предводимое таким бараном, все стадо овец начало прыгать обратно через забор» (!). Больцман искусно защищался, но он был тогда одинок. соответственно угловые скорости насосного и турбинного колес муфты в момент перехода рабочей точки из зоны А' в зону В'. Эти выражения справедливы лишь до момента нарушения неравенства (4. 18), после чего система уравнений движения приобретает вид (новое направление скоростей принято за положительное) Если возьмем (рис. 12) какое-нибудь сечение капилляра, перпендикулярное к его оси, и из разных точек сечения будем откладывать стрелки, изображающие величину и направление скоростей v в соответствующих ме- Рассмотрим (принцип образования локальной структуры. Возьмем два любых звена входящих в кинематическую цепь (рис. 1) и не входящих в пару друг с другом. Для того, чтобы положение центра вращения звена 2 в его движении относительно звена 1 не зависело от законов движения звеньев локальной структуры, должно быть известно направление скоростей двух точек звена 2. Следовательно, локальная структура, включающая эти звенья, должна обеспечить направление скоростей двух точек звена 2 в его движении относительно звена 1. Возьмем какое-нибудь промежуточное звено 3', уже имеющее Рис.1 центр вращения относительно звена 1, Тогда направление скорости любой точки этого звена будет вполне определенным. Рассмотрим эпюру скоростей в переходном сечении струи, истекающей из выходного отверстия струйной трубки, в случае, когда плоскость входных окон приемных сопел совпадает с переходным сечением. В среднем (нейтральном) положении струйной трубки характер расположения и направление скоростей частиц жидкости по площади входных, окон одинаков в каждом окне, что видно на рис. 5.22. Воздействие управляющего элемента на усилитель со струйной трубкой вызывает поворот последней вокруг ее оси и перемещение переходного сечения вытекающей струи в плоскости входных окон. При этом эпюра скоростей в переходном сечении струи смещается с нейтральной линии, изменяются характер распределения скоростей частиц по площади каждого приемного окна, направление скоростей, а также величины пере-352 Рекомендуем ознакомиться: Напряжения полученные Напряжения поступающего Напряжения представляют Напряжения превосходят Напряжения применяются Напряжения приведенные Напряжения пропорциональные Напряжения распределенные Напряжения разложения Напряжения результаты Начальную окружность Напряжения сопротивления Напряжения способствующие Напряжения существующие Начертательная геометрия |