Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Направление скоростей



Характерными особенностями работы червячных передач по сравнению с зубчатыми являются большие скорости скольжения и неблагоприятное направление скольжения относительно линии контакта.

шкиве, где направление скольжения, показанное мелкими стрелками на дуге aci, не совпадает с направлением вращения шкива. Упругое скольжение ремня характеризуется коэффициентом скольжения:

Скольжение взаимодействующих зубьев. Зацепление двух зубьев происходит по рабочим участкам профилей (рис. 3.80, заштрихованные участки), которые определяют графически путем переноса конечных точек /d и /С5 (см. рис. 3.79) линии зацепления на профили зубьев. При вращении колес вследствие неравенства касательных составляющих v'[ и v"2 окружных скоростей (см. рис. 3.77) возникает относительное скольжение рабочих участков профилей. Различие значений v[ и i? объясняется тем, что эвольвенты профилей взаимодействуют дугами различной длины. Чем дальше от полюса, тем больше разница в соответствующих дугах и больше скольжение. Максимальное скольжение наблюдается в крайних точках зацепления (на ножках и головках зубьев). В полюсе зацепления скольжения нет (vl=vl). При переходе через полюс изменяется направление скольжения. Скольжение сопровождается трением, которое является причиной потерь в зацеплении и износа зубьев.

В работах /92, 95/ было показано, что в условиях двухосного нагружения направление скольжения в деформируемом теле (наклон линий скольжения) определяется соотношением приложенных напряжений и в общем случае не совпадает с траекториями максимальных касательных и октаэдрических напряжений, которые являются линиями скольжения в условиях плоской и осесимметричной деформации.

Рис. 3.10. Направление скольжения в элементарном объеме деформируемого тела и зависимость угла наклона линий скольжения от показателя двухосности нагружения п=a2/CJ]

Зная направление скольжения, нетрудно получить значения касательных напряжений t* р, действующих на контактных поверхностях мягкой прослойки при заданной степени компактности поперечного сечения сварного соединения (используя условие о совпадении контактных поверхностей тонких прослоек с огибающей сеткой линий скольже-

Упругое скольжение ремня — это нормальное и закономерное явление для любой ременной передачи. Оно возникает в результате разного натяжения ведущей и ведомой ветвей и является причиной некоторого непостоянства передаточного числа и снижения скорости ремня. Скорости прямолинейных ветвей I'j и v2 равны окружным скоростям шкивов, на которые они набегают. Потеря скорости (v1 — v2) происходит только на ведущем шкиве, где направление скольжения, показанное мелкими стрелками на дуге acl, не совпадает с направлением вращения шкива.

значений v'( и t/2 объясняется тем, что эволь-венты профилей взаимодействуют дугами различной длины. Чем дальше от полюса, тем больше разница в соответствующих дугах и больше скольжение. Максимальное скольжение на- Рис. 9.5 блюдается в крайних точках зацепления (на ножках и головках зубьев). В полюсе зацепления скольжения нет (1/1 = 1/2)- При переходе через полюс изменяется направление скольжения.

Скорости прямолинейных ветвей v\ и v% равны окружным скоростям шкивов, на которые они набегают. Потеря скорости v\ —1>2 определяется скольжением на ведущем шкиве, где направление скольжения не совпадает с направлением движения шкива (см. мелкие стрелки на дуге aci, рис. 17.5).

В работах /92, 95/ было показано, что в условиях двухосного нагружения направление скольжения в деформируемом теле (наклон линий скольжения) определяется соотношением приложенных напряжений и в общем случае не совпадает с траекториями максимальных касательных и октаэдрических напряжений, которые являются линиями скольжения в условиях плоской и осесимметричной деформации.

Рис. 3. 10. Направление скольжения в элементарном объе-

Ранее показано, что значение и направление скоростей ut и иг изменяются в зависимости от угла ф.

Для определения мгновенного центра скоростей достаточно знать только направление скоростей двух точек тела. С помощью мгновенного центра скоростей решается ряд задач по определению скоростей точек звеньев и угловых скоростей звеньев механизмов.

Поток можно охарактеризовать, задав величину и направление скоростей частиц жидкости во всех точках потока в каждый момент времени. На рис. 296 распределение скоростей частиц в потоке в данный момент изображено стрелками. Проведем линии, к которым во всех точках касательны эти стрелки. Такие линии, к которым скорость в каждой точке является касательной, называются линиями тока.

Пользуясь треугольниками скоростей, изображенными на рис. 30-4, можно определить величины скоростей с\и и с2и', принимая направление скоростей справа налево за положительное, получим:

Рис. 3.83. Схема расположения контактных линий и направление скоростей скольжения в червячных передачах.

ном Я-теоремы, утверждая, что в существующем виде на ее основе можно ожидать и возрастания Я и уменьшения ее. Так, Лошмидт говорил, что если мысленно изменить направление скоростей атомов во всей Вселенной, то все процессы в мире должны пойти обратным порядком. Мах и особенно Оствальд яростно выступали как противники всякой атомистики. Крупнейший ученый того времени Милликен ядовито заметил по этому поводу, что наступила реакция на успехи кинетической теории и что «предводимое таким бараном, все стадо овец начало прыгать обратно через забор» (!). Больцман искусно защищался, но он был тогда одинок.

соответственно угловые скорости насосного и турбинного колес муфты в момент перехода рабочей точки из зоны А' в зону В'. Эти выражения справедливы лишь до момента нарушения неравенства (4. 18), после чего система уравнений движения приобретает вид (новое направление скоростей принято за положительное)

Если возьмем (рис. 12) какое-нибудь сечение капилляра, перпендикулярное к его оси, и из разных точек сечения будем откладывать стрелки, изображающие величину и направление скоростей v в соответствующих ме-

Рассмотрим (принцип образования локальной структуры. Возьмем два любых звена входящих в кинематическую цепь (рис. 1) и не входящих в пару друг с другом. Для того, чтобы положение центра вращения звена 2 в его движении относительно звена 1 не зависело от законов движения звеньев локальной структуры, должно быть известно направление скоростей двух точек звена 2. Следовательно, локальная структура, включающая эти звенья, должна обеспечить направление скоростей двух точек звена 2 в его движении относительно звена 1. Возьмем какое-нибудь промежуточное звено 3', уже имеющее Рис.1 центр вращения относительно звена 1, Тогда направление скорости любой точки этого звена будет вполне определенным.

Рассмотрим эпюру скоростей в переходном сечении струи, истекающей из выходного отверстия струйной трубки, в случае, когда плоскость входных окон приемных сопел совпадает с переходным сечением. В среднем (нейтральном) положении струйной трубки характер расположения и направление скоростей частиц жидкости по площади входных, окон одинаков в каждом окне, что видно на рис. 5.22. Воздействие управляющего элемента на усилитель со струйной трубкой вызывает поворот последней вокруг ее оси и

перемещение переходного сечения вытекающей струи в плоскости входных окон. При этом эпюра скоростей в переходном сечении струи смещается с нейтральной линии, изменяются характер распределения скоростей частиц по площади каждого приемного окна, направление скоростей, а также величины пере-352




Рекомендуем ознакомиться:
Напряжения полученные
Напряжения поступающего
Напряжения представляют
Напряжения превосходят
Напряжения применяются
Напряжения приведенные
Напряжения пропорциональные
Напряжения распределенные
Напряжения разложения
Напряжения результаты
Начальную окружность
Напряжения сопротивления
Напряжения способствующие
Напряжения существующие
Начертательная геометрия
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки