Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Осуществляется поворотом



(рис. 5.1, а), при которой соединение выполняется путем расплавления только основного металла 3 либо с применением присадочного металла 4; сварка плавящимся (металлическим) электродом 1 дугой прямого действия 2 (рис. 5.1, б) с одновременным расплавлением основного металла 3 и электрода, который пополняет сварочную ванну жидким металлом; сварка косвенной дугой 5 (рис. 5.1, в), горящей между двумя, как правило, неплавящимися электродами /; при этом основной металл 3 нагревается и расплавляется теплотой столба дуги; сварка трехфазной дугой 6 (рис. 5.1, г), при которой дуга горит между электродами /, а также между каждым электродом и основным металлом 3. Питание дуги осуществляется постоянным или переменным током. При применении постоянного тока различают сварку на прямой и обратной полярностях. В первом случае электрод подключают к отрицательному полюсу (катод), во втором — к положительному (анод).

Тепломер служит для определения теплового потока, проходящего через исслед/смып образен. Он состоит из металлического корпуса ?. нагревателя 6. воспроизводящего определяемый тепло юп поток, экрана Г> и дифференциальной термопары 7. Нагреватель помещается в центральном углублении корпуса диаметром 24 и глубиной 1 мм. Он выполняется из нихромовой проволоки диаметром 0,2 мм в виде спирали и равномерно размещается на поверхности гиастипы 8 из ультралегковсса. Питание этого нагревателе осуществляется постоянным током от аккумуляторной батареи. Энергия, потребляемая нагревателем при ко )ффпциепте теплопроводности исследуемого материала, равном 5 вт/м-град, для температур 1 000°С составляет около 10—12 вт. Сверху спираль нагревателя тепломера закрывается металлическим экраном 5. Дифференциальная термопара служит для измерения перепада между температурами экрана н корпуса тепломера. Концы этой термопары подключаются к стрелочному нуль-гальванометру. Все части тепломера соединяются между собой с помощью жаростойкого цемента. Тепловые потери с боковых поверхностей прибора практически исключаются за счет применения тепловой изоляции 4. Ролг- холодильника выполняет экран тепломера, с внешней поверхности которого тепло отводится за счет конвенции. Величина этой поверхности должна быть достаточной, а сама поверхность должна хорошо омываться воздушной средой. При установившемся тепловом режиме тепловые потоки, проходящие через образец п корпус тепломера, будут одинаковы. Тогда тепловой поток будет равен мощности, потребляемой нагревателем тепломера и момент выравнивания температуры экрана и корпуса тепломера. Ошибка измерения теплового потока тепломером оценивается в 5%. Стационарное тепловое состояние устанавливается в течение 2—3 ч. На этом приборе измерялись коэффициенты теплопроводности керамических материалов (шамот, магнезит).

Контроль зон вокруг отверстий на деталях производится СПП с помощью гибкого кабеля, пропущенного через отверстия или электромагнитом, устанавливая его вокруг отверстий. Зоны вокруг отверстий деталей сложной формы, а также при ограниченном доступе к контролируемой зоне рационально проверять способом однополюсного контактного намагничивания с помощью электромагнита (рис. 5.7), состоящего из соленоида 2 с вставленным в него сердечником. Сердечник изготавливается сборным и состоит из полого (для уменьшения веса) основания / и сменных наконечников 3, ввинчивающихся в него, геометрия которых выбирается в зависимости от конфигурации деталей и доступности к месту контроля. Намагничивание осуществляется постоянным и переменным током, при этом рабочую поверхность наконечника сердечника приставляют к детали, вводя магнитный поток.

методов. Кроме того, приведенные результаты показывают, что с помощью рассматриваемого метода можно оценить характер происходящих в материале деформаций (упругая или пластическая) и определить (хотя бы приблизительно) момент достижения нагруженным изделием предела упругости. Немаловажно и то, что намагничивание исследуемого материала осуществляется постоянным полем.

Рис. 10.195. Датчик ускорений с сейсмической массой 1 и упругим крестообразным «шарниром», состоящим из двух плоских стальных пружин 3 с наклеенными на них с двух сторон четырьмя тензодатчиками 2. Демпфирование осуществляется постоянным магнитом. Возможный диапазон измеряемых ускорений — до 15 д.

У этого механизма вращение от шкива / передается через фрикционные диски 2 кольцу 3, соединенному с валом 4 при помощи сегментной шпонки. Прижатие фрикционных дисков друг к другу осуществляется постоянным действием пружины 12. На валу подвижно сидят специальные диски, имеющие на своих торцах диа-метраль,но расположенные пальцы с одной и с другой стороны. 26

На диаграмме движения клапанов линия 5 означает соединение пространства под поршнем сервопривода с острым паром, т. е. принудительное открытие наполнительного клапана. Сам золотник а при этом передвигается вверх. Линия 6 представляет соединение сервопривода с линией отработавшего пара. Обратный ход сервопривода на данной схеме осуществляется постоянным давлением пара

Регенерация ионита осуществляется постоянным расходом реагента с постоянной концентрацией и скоростью его пропускания. После достижения стабилизации показателей ионирования снимается контрольная (полная) выходная кривая по удаляемому иону до достижения значений исходной концентрации. Полная выходная кривая по сравнению с выходной кривой до проскока дает дополнительную информацию о кинетике процесса ионирования и, кроме того, облегчает сравнение с предыдущими контрольными опытами. Серию опытов повторяют не менее 3 раз, и в каждом случае контрольную кривую снимают после стабилизации показателей ионирования. Сходимость трех контрольных кривых, 'снятых на свежем образце ионита, свидетельствует о корректности полученных данных и позволяет принять их для расчета начальной обменной емкости ионита. Затем проводят опыты по ионированию реальной сточной воды. После выполнения на реальной сточной воде определенного количества рабочих циклов примерно с интервалами 20, 50, 100, 150, 200, 300, 400, 600, 800 снимают контрольные выходные кривые на имитате сточной воды по описанной выше методике.

Многодисковые муфты серии ЭМ централизованного изготовления с магнитопроводящими дисками [13] даны на фиг. 37 и в табл. 20. Муфты разработаны применительно к станкостроению и отличаются малыми габаритами. Питание муфт осуществляется постоянным током напряжением 24 в от сети переменного тока через выпрямитель (см. фиг. 39, а и б).

Питание электроискровых станков осуществляется постоянным током. Конструкция большинства станков предусматривает его получение с помощью селеновых выпрямителей, встроенных в станок. При отно-

Питание моста осуществляется постоянным током от батареи Е.

III а р о ri о и с о о с н ы и с д в о е н н ы и вариатор (рис. 13.5) имеет тела качения в виде двух соосио расположенных на входном и выходном валах конусных чашек / и 2 н четырех шаров 3. Регулирование частот вращения достигается поворотом 1еометрических осей вращения шаров, благодаря чему одновременно увеличивается радиус качения иыров по одной чашке и уменьшается радиус каче ния по другой чашке Когда о.:и враш.с.ния шаров параллельны оси М;,-латора, передаточное отношение par-ie- :.ч.ннице. lTo!v>-рот осей вращения шаров осуществляется поворотом осей направляющих роликов '/,

Направляющие в виде роликов на осях выполняют обычно с эксцентриковыми осями, регулирование зазоров осуществляется поворотом осей. При малых нагрузках используют шарикоподшипники. При существенных нагрузках необходимо надевать обод на наружное кольцо подшипника, так как кольца подшипников не рассчитаны на восприятие сосредоточенных внешних сил. Направляющие ролики на осях иногда применяют для разгрузки направляющих скольжения. В этих случаях они обычно поджимаются к сопряжениям направляющими пружинами.

скости. Управление лодкой по курсу осуществляется поворотом М.-в. в горизонт, плоскости. МОТОР-ГЕНЕРАТОР - см. Двигатель-генераторный агрегат. МОТОР-КОЛЕСО - агрегат, в к-ром объединены электродвигатель, силовая передача, собственно колесо и тормозное устройство. Вращение на внутр. зубчатый венец ведущего колеса передаётся от электродвигателя через редуктор. М.-к. получает электроэнергию от генератора, соединённого с двигателем внутреннего сгорания (обычно на самосвалах особо большой грузоподъёмности), или от контактной сети (на троллейвозе).

сменными шаблонами (2), имеющими постоянный радиус закругления, и укрепляются в верхнем захвате (3). Нижний конец образца закрепляется в нижнем захвате (4). Натяжение образца обеспечивается механизмом (5) с грузом (6), который подбирается опытным путем для обеспечения достаточного натяжения опытного образца. Симметричный изгиб образца получается за счет колебательного движения выходного вала редуктора (7), вращение на который подается от электродвигателя (8). Деформация образца осуществляется поворотом верхнего захвата на угол i при условии точного прилегания образца к поверхности сменных шаблонов (2) и подсчитывается по формуле (3.22).

Переход на следующий режим осуществляется поворотом заслонки. Для равномерного распределения экспериментальных точек при переходе на другой режим желательно изменять расход воздуха на одну и ту же величину. В процессе испытаний режим изменяют 10... 12 раз. Результаты измерений заносят в протокол испытаний по форме:

гидротурбина, в к-рой изменение мощности осуществляется поворотом лопаток направляющего аппарата. Лопатки рабочего колеса П. т. к втулке вала крепятся жёстко. Наиболее распространены ра&иалъно-осевые турбины.

В дизелях регулятор воздействует на рейку 13 топливного насоса (см. рис. 76), которая через шестерню 12 поворачивает его плунжер. Изменение количества топлива, подаваемого насосом, осуществляется поворотом плунжера вокруг своей оси е помощью рейки и шестерни, Это изменение осуществляется бла-

зазора здесь устанавливается осевым перемещением ведущей полумуфты / относительно втулки 3, которая сидит на шпонке на валу двигателя 4; установка зазора осуществляется поворотом гайки 2, упирающейся в бурт втулки 3. Но и здесь, как и в конструкции, представленной на фиг. 187, усилие пружины передается на подшипники вала электродвигателя и вала редуктора.

Водило 1, вращающееся вокруг неподвижной оси А, входит во вращательную пару D с сателлитом 9, входящим в зацепление с неподвижным зубчатым колесом 2. Сателлит 9 входит во вращательную пару В с кулисой 3. Кулиса 3 входит во вращательную пару С с пилой 4 и поступательную пару Е с ползуном 8, скользящим в прорези а кулисы 3. Ползун 8 вращается вокруг оси Е звена 5, которое входит во вращательную пару F со звеном 6, входящим во вращательную пару О со звеном 7. Конец Я звена 7 скользит в прорези Ъ пилы 4. Радиус гг начальной окружности колеса 2 вдвое больше радиуса л9 начальной окружности сателлита 9. Вследствие этого точка В, лежащая на начальной окружности сателлита 9, движется по прямой х — х, проходящей через точку Л. При вращении водила / пила 4 совершает возвратно-поступательное движение, параллельное оси'ж— к. Подача пилы вдоль оси у — у осуществляется поворотом звена 5 вокруг оси А,

Червяк 1, вращающийся вокруг неподвижной оси В звена 3, входит в зацепление с червячным колесом 2, вращающимся вокруг неподвижной оси D — D, Вывод червяка 1 из зацепления осуществляется поворотом ручки а звена 3 вокруг оси Л,

Ввод слагаемой величины осуществляется поворотом маховика /, жестко закрепленного на валу а, движение которого через зубчатые колеса 2, 3, 4 и 5 передаются валу d со стрелкой с. Величина слагаемого регистрируется по шкале е. Вращение через конус Ь передается связанной с ним фрикционной втулке 6, на которой закреплена стрелка /, поворачивающаяся на тот же угол, что и стрелка с. Одновременно вращение втулки 6 через зубчатые колеса 7 и 8 передается зубчатому колесу g, которое перемещает рейки 9 и 10 в разные стороны. Рейка 9, перемещаясь влево, нажимает на диск //, соединенный штифтом и со стержнем k, находящимся в полой части вала а. Таким образом, при перемещении диска // по валу а в пределах, допускаемых пазом /, перемещается стержень *, преодолевая при этом сопротивление пружины 12. После ввода одного из слагаемых нажимают вручную на кнопку т стержня k, который вместе с диском // начинает перемещаться вправо, при этом диск //, нажимая на рейку 9, перемещает ее также вправо, а рейка 10, следовательно, будет перемещаться влево. Это движение происходит до тех пор, пока диск // не войдет в соприкосновение с обеими рейками, после чего дальнейшее перемещение будет невозможным. При таком положении реек 9 и 10 и диска // стрелка / устанавливается на нуле. Стрелка с остается на предыдущем отсчете. Ввод последующих слагаемых производится аналогичным путем. Таким образом, при вводе ряда слагаемых вал d повернется на угол, пропорциональный сумме слагаемых величин. Сумма, считываемая по показаниям стрелки с при пфмощи зубчатых колес 17, 16 и вала п, передается в другие механизмы. Фиксатор, состоящий из зубчатого колеса 13 и реек 14 и 15, служит для фиксации положения маховика / и для образования на валу d момента, большего чем момент, возникающий между втулкой 10 и валом d. Это необходимо для предохранения вала d от поворачивания при приведении стрелки с к нулевому отсчету. Пружина прижимает друг к другу зубчатые колеса 7 и 8.




Рекомендуем ознакомиться:
Отдельные составные
Отдельных штампованных
Отдельных агрегатах
Отдельных дислокаций
Отдельных импульсов
Отдельных исполнителей
Остальных механизмов
Отдельных компонент
Отдельных котельных
Отдельных локальных
Остановки оборудования
Отдельных операциях
Отдельных положений
Отдельных предприятиях
Отдельных промышленных
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки