Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Осуществления стандартизации



Развитие электронной техники позволило получать мощные электронные пучки, энергия которых достаточна для осуществления различных технологических процессов. Это послужило основанием для создания целой технологической отрасли, получившей название «электронно-лучевая технология».

Представление в .sT-координатах минимальной энергии Emm, необходимой для осуществления различных процессов:

ОРБИТАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ обитаемая — тяжёлый космич. летат. аппарат с экипажем, предназначенный для длит, функционирования на орбите ИСЗ, Луны или планеты. Доставка экипажа на О. с. и его периодич. смена осуществляются с помощью трансп. космич. кораблей. Первая долговременная пилотируемая О. с. — «Салют» (СССР, 1971). В 1973 на орбиту была выведена О. с. «Скай-лэб» (США). На О. с. размещается оборудование, работающее как при непосредств. участии космонавтов, так и в автоматич. режиме; это позволяет использовать О. с. в качестве эффективного средства для решения многих науч. и прикладных задач— изучения космич. пространства, Земли и др. планет, астрофизич. исследований, физико-технич., медико-биологич. экспериментов, метеорологич. наблюдений, осуществления различных технологич. процессов и др. В будущем О. с. могут явиться базами для сборки на орбитах тяжёлых межпланетных космич. кораблей, а также периодич. обслуживания автоматич. ИСЗ. Имеются проекты создания О. с. на селеноцентрич. орбитах с целью детального изучения Луны. В более отдалённом будущем возможно создание О. с. на орбитах искусств, спутников планет Солнечной системы.

5)возможность осуществления различных форм цикла нагружения — мягкого и жесткого с требуемой асимметрией;

Пиролиз определяется как химическое превращение одних органических соединений в другие под воздействием теплоты. Его можно также рассматривать как сухую перегонку без доступа окислителей в противоположность прямому сжиганию в'присутствии воздуха или кислорода. Пиролиз как промышленный процесс применяется в течение многих лет для производства метанола, уксусной кислоты, скипидара, а также древесного угля. Пиролиз твердых отходов был разработан на базе аналогичной технологии переработки угля в малосернистые жидкие топлива. Он применяется для того, чтобы молекулы материалов, содержащих целлюлозу, превратились в органические молекулы с меньшей массой. Наиболее важная суммарная реакция заключается в отщеплении атомов кислорода и образовании соединений с высокими атомными отношениями Н/С. Целлюлоза и прочие углеводы тотчас же после нагревания теряют воду и углекислый газ. Гидрогенизация, которая часто служит одним из этапов процесса пиролиза, состоит в нагревании исходного сырья под давлением в. замкнутой системе в присутствии окиси углерода, водяного пара и катализатора. Кислород можно удалить, заставив его прореагировать с подаваемой извне окисью углерода, с образованием СО2 путем осуществления различных реакций. Большое количество всевозможных ре-

Конкретные модели машин могут иметь комплекс устройств, предназначенных для осуществления различных видов контакта (сменные зажимы), для создания дополнительных движений образца или контр-тела (удар, вибрация), для температурных испытаний (термо- и криокамеры); для испытания в различных средах (вакуум, масло, абразив); для измерения и регистрации параметров испытаний (сила трения, температура, износ), для автоматизации испытаний.

Для осуществления различных законов движения в машиностроении приборостроении часто применяются кулачковые механизмы. Цилиндрический кулачок в общем случае является некруглой шайбой. Ведомое звено обычно снабжается роликом для уменьшения трения. Элементарная кинематическая пара — ролик и профиль кулачка — представляет собой высшую одно-подвижную пару (/ = 1).

В данной работе приведены результаты теоретических и экспериментальных исследований быстроходных мальтийских механизмов, спроектированных для осуществления различных законов движения при различных углах выстоя в наиболее динамически нагруженных поворотно-фиксирующих устройствах четырехпо-зиционных автоматов электронной промышленности.

Понижение к. п. д. резьб с мелким шагом является следствием увеличения работы сил трения, поэтому по сравнению с резьбой, имеющей крупный шаг, резьбы с мелким шагом более надежны против самоотвинчивания. Это дает возможность рекомендовать резьбы с крупным шагом главным образом для соединения деталей, не подвергающихся переменной нагрузке, толчкам, сотрясениям и вибрациям, а резьбы с мелким шагом — для соединений, подвергающихся нагружению такого характера. Метрическая резьба с мелким шагом рекомендуется также для резьбовых соединений при малой длине свинчивания, при тонкостенных деталях, для осуществления различных регулировочных и подобных устройств, а также для соединений, которые собираются при небольшом усилии (например, с помощью отвертки).

Распределительный вал (механизм) обеспечивает порядок осуществления различных операций и цикличность процесса в целом. Распределительный вал (механизм) может быть непрерывно вращающимся и реверсивным — поступательным или вращающимся. Распределительный вал осуществляет рабочие и все или часть вспомогательных ходов, а также может нести функции управления.

1897 г.; «О крылатых пропеллерах», 1898 г. и др.)- В этих работах Жуковский раскрывает и обсуждает целый комплекс вопросов, связанных с решением задачи полета на аппаратах тяжелее воздуха. Он впервые высказывает гипотезу о связи подъемной силы с некоторым вихревым движением, обусловленным вязкостью воздуха, ставит и решает плоскую задачу о возможности осуществления различных движений самолета в воздухет в том числе «мертвой петли», исследует вопрос о положении центра давления аэродинамических сил и обращает внимание на важность изучения проблемы устойчивости самолета; рассматривает вопрос о тяге винта и дает метод вычисления наивыгоднейшего угла атаки крыла.

Стандартизация основывается на объединенных достижениях науки, техники и практического опыта и определяет основу не только настоящего, но и будущего развития и должна осуществляться неразрывно с прогрессом. Это определение, выработанное в ходе длительного обсуждения многими специалистами разных стран мира, накопившими обширный опыт организации и осуществления стандартизации в различных условиях и с разными целями, в сжатой и достаточно конкретной форме отражает все многообразие содержания и возможного дальнейшего развития стандартизации. Определение ИСО принято в Советском Союзе и на его основе получает развитие стандартизация в тех новых для нее областях, которые еще недавно не считались даже дальним резервом стандартизации; к их числу, например, относятся работы в области методов научной организации труда и технологической стандартизации.

В результате теоретических исследований и практики осуществления стандартизации в отдельных отраслях машиностроения и смежных производств металлообработки определилось и второе направление стандартизации от целого к частному, не отрицавшее первое направление. В итоге сфера, возможности, цели, прогрессивность и эффективность стандартизации резко возросли. Стандартизация стала важным фактором технического прогресса, появилась возможность государственной регламентации видов, типов, параметров и других технических характеристик новой техники, подлежащей освоению в определенные сроки или в определенной последовательности.

в качестве составного элемента во всех отраслях знания, и как самостоятельная наука, стандартизация также представляет собой часть различных отраслей знания и в то же время может быть выделена в самостоятельную научную дисциплину, имеющую к тому же комплексный характер. Сейчас, чтобы плодотворно работать в какой-либо одной, избранной области, нужно уметь ориентироваться и во многих других областях, в том числе смежных и отдаленных. Именно этим и отличается стандартизация, комплексный характер которой становится все более очевидным. Следует заметить также, что если не искать новых путей и методов осуществления стандартизации, особенно в области технологии (из боязни ошибиться), то задача создания теории стандартизации может оказаться непосильной. Именно этим и объясняются многие неудачи на пути формирования сущности теоретических основ стандартизации. Эти неудачи были вызваны тем фактом, что на начальном этапе становления и развития стандартизации ее деятелям приходилось идти ощупью, причем теория не освещала пути, потому что и самой теории еще не было. Кроме того, появлявшиеся теоретические предпосылки отставали от практических решений, носивших экспериментальный характер.

тизации и ее отдельных методов; оптимальные организационные формы осуществления стандартизации во всех звеньях народного хозяйства. Каждая из перечисленных частей, из которых слагается система стандартизации, имеет свои характерные аспекты, зависящие от ряда условий, освещению которых посвящены многие главы этой книги.

Так, по данным, опубликованным в газете «Известия» от 9 июля 1970 г., АСУ Коломенского тепловозостроительного завода решает 91 задачу, АСУ таганрогского завода «Красный котельщик» — 69 задач, АСУ Донецкого завода имени пятнадцатилетия ЛКСМУ— 162 задачи. Основной недостаток деятельности АСУ заключается в том, что они информационно несовместимы. Не вызывает сомнений целесообразность осуществления стандартизации и в этой области.

Комплексность осуществления стандартизации — не самоцель, а реальная необходимость. Показать это можно следующим образом. Качество, надежность, долговечность практически любой машины, любого вида оборудования зависят главным образом от какого-то сравнительно небольшого количества деталей, из которых комплектуется данное изделие. Общее число деталей в машине достигает нередко многих тысяч штук, однако число деталей, определяющих работоспособность техники, обычно не превышает 20—30 наименований. Число наименований деталей может быть в 2 или 3 раза больше, но и в таком случае это вполне реальные объекты стандартизации, подразделяемые на объекты государственной стандартизации — детали общемашиностроительного применения; отраслевой стандартизации — детали типично отраслевого применения; стандартизации предприятий — детали, используемые только одним заводом для выпускаемых им машин. При выпуске некоторых машин только одним заводом необходимы стандарты предприятий, а при дублировании производства на двух или более заводах уже необходимы отраслевые ^стандарты. Без отраслевых стандартов одна и та же машина потеряет свое конструктивное и технологическое единство, в результате чего появятся два комплекта требуемых запасных частей вместо одного, оптимально необходимого.

Стандартизацию в машиностроении целесообразно развивать так, чтобы все необходимые государственные, отраслевые и заводские стандарты разрабатывались по единому плану, в строго определенной последовательности и в конкретные согласованные между собой сроки. В этом и заключается сущность комплексности осуществления стандартизации.

Такой же положительный результат достигнут и в производстве подшипников качения, где конструктивное подобие и единство стандартных технических требований привело благодаря усилиям МосСКБ-АЛ и СС к разработке и. широкому внедрению на ряде подшипниковых заводов стандартного технологического процесса автоматизированного производства изготовления наружных и внутренних колец стандартных шариковых и роликовых подшипников в широком диапазоне размеров. Деталей типа колец изготовляется в разных отраслях машиностроения огромное количество. Созданный стандартный технологический процесс производства деталей типа колец является универсальным. Технические и экономические последствия осуществления стандартизации этого технологического процесса весьма значительны, так как на станкостроительных и других заводах освоено серийное производство комплексного автоматического оборудования, в том числе технологического, транспортного, контрольного и упаковочного, причем все операции контроля вошли в состав стандартного технологического процесса.

шения, найденные и реализованные в проекте автоматического производства клапанов, являются перспективными и могут быть использованы при создании-других аналогичных цехов-автоматов. Завод «Автотракто.родеталь» и его автоматический цех, базирующийся на комплексной технологической стандартизации, без которой эффективная автоматизация в заданных масштабах была бы практически невозможна, стал заводом-лабораторией, где решаются принципиальные вопросы осуществления стандартизации технологии и доводки первых образцов автоматического оборудования. Вместе с тем определялась и роль технологической стандартизации, которая стала основой осуществления комплексной автоматизации производства в машиностроении.

Состояние подетальной и подетально-технологической специализации и автоматизации всецело зависит от осуществления стандартизации и унификации. Именно стандартизация и унификация создали предпосылки для первых автоматических линий в производстве электровакуумных приборов, электрических конденсаторов и других радиодеталей. Однако практика показывает, что из-за недостаточного развития межотраслевой и отраслевой стандартизации агрегатов, узлов и деталей сдерживается создание заводов и цехов более узкой подетальной специализации, производство на которых было бы ограничено несколькими типоразмерами деталей одного наименования. Поэтому подетальная и подетально-технологическая специализация в машиностроении в зависимости от уровня достигнутой стандартизации и потребности в отдельных изделиях имеет следующие разновидности:

При составлении конкретных перспективных и годовых планов стандартизации-по разделу НОТ вполне естественно может быть принята и иная последовательность изложения тем. Важно лишь обеспечить комплексность осуществления стандартизации. Характерной чертой предложенной схемы является преобладание отраслевой стандартизации, так как единые отраслевые стандарты в большей мере соответствуют принятой отраслевой системе управления машиностроительной промышленностью, а также и проводимой специализацией предприятий.

Одним из признаков осуществления стандартизации на научной основе является первоочередное упорядочение сложившейся научно-технической терминологии в данной области или же формирование системы терминов в новых областях науки и техники, охватываемых стандартизацией. В настоящее время к работам по стандартизации терминологии в СССР привлечено большое количество организаций из всех отраслей народного хозяйства.




Рекомендуем ознакомиться:
Отдельных промышленных
Отдельных соединений
Отдельных спектральных
Отдельных требований
Отдельных установках
Отдельными частицами
Отдельными механизмами
Останутся неизменными
Отдельным элементам
Отдельным параметрам
Отдельное помещение
Отдельного измерения
Отдельном помещении
Отделение механических
Отделочная обработка
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки