Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Остановки компрессора



Приводными муфтами (обычно просто муфтами) называются устройства, служащие для кинематической и силовой связи валов в приводах машин и механизмов. Муфты передают с одного вала на другой вращающий момент без изменения его величины и направления, а также компенсируют монтажные неточности и деформации геометрических осей валов, разъединяют и соединяют валы без остановки двигателя, предохраняют машину от поломок в аварийных режимах, в некоторых случаях поглощают толчки и вибрации, ограничивают частоту вращения и т. д. На рис. 14.1 показаны возможные погрешности при монтаже валов (несоосность валов): а — радиальное смещение А; б — осевое смещение X; в — угловое смещение 5. Указанные погрешности могут существовать одновременно.

звенья механизма от случайных перегрузок; обеспечить требуемые по технологическим условиям законы движений выходных звеньев в зависимости от наличия или отсутствия полезных нагрузок (например, быстрое перемещение выходного звена при отсутствии нагрузки и медленное — после приложения нагрузки); изменить скорость, направление движения выходного звена или осуществить его остановку без остановки двигателя.

Исчезающие напряжения могут возникнуть при наличии неравномерного нагрева сборочных единиц в процессе работы (например, неравномерный нагрев стенок цилиндра поршневых двигателей внутреннего сгорания). Эти напряжения исчезают после остановки двигателя и выравнивания температуры по всему объему цилиндра.

h — шаг блока (прирост трещины) за один цикл запуска и остановки двигателя или за цикл полета ВС (земля-воздух-земля)

атационных нагрузок за цикл запуска и остановки двигателя. Поэтому различия в располагаемой долговечности дисков турбин и компрессоров в процессе эксплуатации следует относить к различиям поведения жаропрочных и титановых сплавов соответственно. Они имеют разную реакцию к однотипной последовательности циклов нагружения за полет В С. Поэтому перенесение на титановые диски компрессоров методологии расчета на ресурс дисков турбин является приближенным и не в полной мере отражает реальное поведение титановых сплавов, которые могут проявлять в своем поведении чувствительность к условиям нагружения в эксплуатации. В результате этого в эксплуатации имеется значительное число случаев разрушений дисков компрессоров из титановых сплавов, тогда как диски турбин имеют единичные случаи разрушений [56].

При расчете дисков на долговечность исходят из влияния длительного пребывания диска под нагрузкой в течение цикла запуска и остановки двигателя на поведение материала. В области малоцикловой усталости при выдержке материала под нагрузкой термоактивационный процесс пластической деформации и разрушения содействует повышению вероятности завершения медленно текущих процессов повреждения границ зерен и субзерен, связанных с развитием межзеренного скольжения и перемещением потока вакансий. При этом может происходить переход к смешанному внутри-и межзеренному или доминирующему межзерен-ному разрушению (см. главу 8).

ботка связана с большим числом усталостных бороздок. Этот факт позволяет предполагать, что формирование усталостных бороздок в дисках связано с циклом запуска и остановки двигателя за полет. Поэтому число усталостных бороздок характеризует период роста усталостных трещин в полетах ВС.

Проведенный анализ закономерностей роста усталостных трещин в дисках позволил оценить их нагруженность и обосновать периодичность контроля в эксплуатации из условиях известной связи между числом усталостных бороздок и числом циклов запуска и остановки двигателя. Согласно выполненным расчетам число усталостных бороздок не превышает числа полетов ВС и в некоторых случаях составляет более 50 % наработки диска в эксплуатации, если исходить из условия формирования каждой усталостной бороздки за один цикл запуска и остановки двигателя (см. табл. 10.3).

ной остановкой двигателя. Эти результаты подтвердили соответствие каждой усталостной бороздки на первом этапе роста трещины в дисках в зоне I (в пределах 1,3 мм) приросту усталостной трещины в цикле запуска и остановки двигателя в связи с полетом ВС.

Испытания дисков в составе двигателей с моделированием полетного цикла нагружения показали формирование каждой усталостной бороздки за один цикл запуска и остановки двигателя (см. предыдущий раздел). Это нашло свое подтверждение в исследовании кинетики роста усталостных трещин в дисках, реализованной в условиях эксплуатации, а также подтверждено результатами разовой проверки дисков в эксплуатации, выявившей наличие трещин на 40 % дисков.

Таким образом, если исходить только из периода распространения усталостной трещины на интервале длины 1-6,1 мм, то более 8000 циклов запуска и остановки двигателя будет реализовано в эксплуатации в процессе распространения усталостной трещины до достижения диском предельного состояния с развившейся в нем до критических размеров трещиной. Продолжительность одного полета самолета или цикла запуска и оста-

2. Прогрессирующий износ. Коленчатый вал после начального схватывания проворачивался продолжительное время. Силы начального схватывания недостаточны для полной остановки компрессора. Первоначально возникшие нарушения поверхностей повлекли за собой интенсивный и неравномерный по профилю износ или повторное схватывание.

Соленоидные вентили. Область применения соленоидных (электромагнитных) вентилей — установки, в которых необходимо перекрывать жидкостные и другие трубопроводы после остановки компрессора или по сигналу командного прибора.

При мотор-компрессорах ставятся электрические регуляторы, настроенные на широкий диапазон изменения давления в главном резервуаре для пуска и остановки компрессора; так, при давлении воздуха в главном резервуаре 6,5 am он пускается в ход, а при 8 am останавливается. Этот режим поддерживается всё время как в процессе торможения, так и вне его с целью более редких

94. После временной остановки компрессора пуск его в работу может быть произведен с разрешения ответственного лица за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.

Другим интересным показателем является поведение во всасывающей магистрали давления после остановки компрессора по окончании откачки хладагента из контура при закрытом жидкостном вентиле ресивера.

С другой стороны, если разрушен клапан нагнетания (поз.З), после остановки компрессора давление во всасывающей магистрали (НД) будет медленно расти сначала из-за дегазации масла, но на этом оно не остановится и продолжит медленный подъем до тех пор, пока не сравняется с давлением в нагнетательной магистрали (БД).

Однако, если разрушен клапан нагнетания , то после остановки компрессора над поршнем установится БД. Поскольку поршень, к счастью, не соединен наглухо с цилиндром, и принимая во внимание существенную разницу давлений над поршнем и под ним, мы вправе считать, что пары БД будут через зазоры в поршневых кольцах проникать под поршень (см. рис. 21.8).

-116-большую продолжительность процесса откачки хладагента из испарителя с помощью компрессора и быстрый подъем давления после остановки компрессора по окончании процесса откачки (если утечки очень большие, откачать хладагент вообще становится невозможным).

Такая опасность существует только во время остановки компрессора, поскольку при его работе любые следы жидкости как правило увлекаются горячим газом, выходящим из цилиндра.

Опасность перетекания жидкого хладагента в полость нагнетания головки блока возникает каждый раз, когда температура компрессора оказывается ниже температуры конденсатора. Это может происходить, например, в разгаре лета в кондиционерах машинных залов ЭВМ, оснащенных конденсаторами с воздушным охлаждением, в период длительной остановки компрессора, каковы бы ни были причины этой остановки (см.рис.28.8).

Опасность этого еще более усугубляется, если во время остановки компрессора в нагнетающем патрубке происходит конденсация хладагента, который также стекает в головку блока.




Рекомендуем ознакомиться:
Осуществляется формирование
Осуществляется механическим
Осуществляется несколькими
Осуществляется перемещение
Осуществляется периодически
Осуществляется поворотом
Осуществляется приведение
Останется неизменным
Осуществляется следующими
Осуществляется специальной
Осуществляется воздействием
Осуществляется управление
Осуществляет управление
Осуществляться посредством
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки