Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Отдельных коэффициентов



где %, г§, . . ., г\п — к. п. д. отдельных кинематических пар (зубчатых, ременных и других передач, подшипников и т. п.).

По значению КПД сравнивают достоинства однотипных машин, например, двигателей внутреннего сгорания, турбин. Чем больше КПД, тем эффективнее машина при прочих равных условиях. Эксплуатационные качества механизмов одинакового назначения, например шарнирно-рычажных, отдельных кинематических соединений и кинематических пар (например, пар 5-го класса скольжения и качения) также сравнивают по величине их КПД.

где Tjj, %, ..., i\n — к. п. д., учитывающие потери в отдельных кинематических парах сложной передачи (в зацеплениях колес, в опорах валов и т. п.).

Применительно к механизмам или машинам механической характеристикой является их КПД (для отдельных кинематических пар следует рассчитывать коэффициенты потерь).

Полная мощность трения всего механизма вычисляется как сумма мощностей трения в отдельных кинематических парах. В общем случае имеем

где jVTp — мощность трения всего механизма, N12, N23, ..., Nml — мощности трения в отдельных кинематических парах, т — число звеньев механизма.

Избыточные связи получаются обычно при конструировании плоских механизмов. Например, в плоском шарнирном четырехзвен-нике (см. рис. 2) W=l, и по (3.4) получаем q=\ — 6 -3 + 5 -4 = 3, т. е. в этом механизме есть три избыточные связи. Устранение избыточных связей выполняется изменением подвижностей отдельных кинематических пар, причем для одного и того же механизма с избыточными связями можно найти несколько вариантов механизмов без избыточных связей. Например, в шарнирном четырехзвеннике можно любые две вращательные пары заменить: одну на сферическую, а другую на сферическую с пальцем (первый вариант), или одну на сферическую, а другую на цилиндрическую (второй вариант). Легко проверить по (3.4), что в обоих вариантах механизмов отсутствуют избыточные связи. Возможны и другие варианты устранения избыточных связей в шарнирном четырехзвеннике.

При исследовании вопроса об уравновешивании машины на основании или фундаменте будем рассматривать как две отдельные задачи: 1) задачу уравновешивания динамических давлений машины на фундамент или, иначе, внешнее уравновешивание механизма на фундаменте и 2) задачу уравновешивания давлений в отдельных кинематических парах механизма.

т. е. в этом механизме есть три избыточные связи. Устранение избыточных связей выполняется изменением подвижностей отдельных кинематических пар, причем для одного и того же механизма с избыточными связями можно найти несколько вариантов механизмов без избыточных связей. Например, в шарнирном четырехзвеннике можно любые две вращательные пары заменить: одну на сферическую, а другую на сферическую с пальцем (первый вариант), или одну на сферическую, а другую

Классификация кинематических пар с неголономными связями. В тех случаях, когда неголономные связи накладывают ограничения только на вариации обобщенных координат отдельных кинематических пар, можно учесть их при определении класса соответствующей пары и находить число степеней свободы механизма непосредственно по формуле (1.3). Например, для кинематической пары «колесико с острым краем — плоскость» (см. рис. 15) число обобщенных координат равно четырем (х, у, Ф, v). При скольжении колесика число степеней свободы совпадает с числом обобщенных координат, т. е. рассматриваемая пара является четырехподвижной парой (парой второго класса). Возможным перемещениям в относительном движении звеньев пары соответствуют перемещения точки контакта вдоль осей х и у, угол поворота колесика tp и изменение угла v. Две геометрические связи выражают невозможность перемещения вдоль оси z и условие перпендикулярности средней плоскости к плоскости фрикционных контактов.

6) Подсчет мощности, теряемой на трение в отдельных кинематических"парах, производится по формуле (11.8). Затрата мощности в каждой из пар А, В, С к D будет соответственно равна

отдельных коэффициентов К,, а «i* -• квантиль нормального раснре/к^лення, выонраемая по таблицам в зависимости от желаемой надеж-

Релевантным путем в морфологическом пространстве является путь, имеющий наибольший коэффициент связи. Общий коэффициент связи R определяется путем перемножения отдельных коэффициентов связи каждого из выбранных элементов, начиная с самого нижнего уровня и двигаясь вверх к вершине дерева:

Смысл отдельных коэффициентов, входящих в . выражение для X, следующий: А — стоимость каркаса сиденья без виброзащиты (эта составляющая появляется везде как в случае общей, так и локальной вибрации; в случае локальной вибрации — это стоимость рабочей рукавицы без виброизолирующих прокладок); В — затраты на повышение эффективности виброизоляции на 1 дБ; С — затраты на различные конструктивные решения, приводящие к повышению эффективности виброизоляции.

Метод расчета по предельным состояниям совершеннее метода расчета по допускаемой нагрузке, ибо он позволяет правильнее учесть многие обстоятельства, такие, как неодинаковость ожидаемой вариации различных видов нагрузки, неодинаковость ожидаемой вариации свойств различных материалов. Эта большая совершенность метода выражается не только в возможности более обоснованного выбора численных значений отдельных коэффициентов, нежели выбор общего коэффициента запаса в расчете по допускаемой нагрузке, но ив более правильной в принципиальном смысле структуре условия надежности. Коэффициенты в условии (3.39) расположены так, что при невыполнении (3.42) невозможно получить из (3.39) неравенство, аналогичное по структуре условию (3.41). Позднее будет показано, что в ряде случаев наиневыгоднейшей является такая комбинация нагрузок, при которой некоторые нагрузки не достигают своего максимума. Это обстоятельство также поддается учету при расчете конструкции по предельным состояниям. При указанном расчленении общего коэффициента запаса мыслим научный подход к установлению величины отдельных коэффициентов, в то время как величина общего коэффициента запаса в расчете по допускаемым нагрузкам или по допускаемым напряжениям назначается ощупью, лишь с учетом опыта эксплуатации.

Определение действующей податливости может быть произведено двумя способами. Первый — расчетный по данным экспериментального определения с помощью измерительного устройства, блок-схема которого приведена на рис. Х.З, отдельных коэффициентов Mkjf, а также информации о коэффициентах а. Измерение Mkjf производится на неработающей машине. Второй — экспериментальный, сформулированный с использованием принципа взаимности. В процессе замеров по этому способу вибратор устанавливается (рис. Х.9) в контрольной точке опорной поверхности машины. Направление действующего со стороны вибратора усилия соответствует направлению, в котором контролируется вибрация машины при ее работе.

ность в резонансных условиях вообще не имеют отношения, поскольку масштабным фактором при этом становится член BD. При отбрасывании и у BD малых определителей 3-го и высших порядков член BD становится линейной функцией 'отдельных коэффициентов трений г ц, что позволяет легко проводить исследования влияния отдельных видов трений на рост резонансных амплитуд.

Показатель 1,0 представляет собой сумму отдельных коэффициентов по важнейшим направлениям работы.

Что касается коэффициента потери ф, то он в данном случае (как в последовательной передаче) может <5ыть представлен как сумма следующих отдельных коэффициентов:

Общий поправочный коэффициент kv на скороеть ре^аяия представляет собой произведение из отдельных коэффициентов (kv = KMvffn^uvK каждый из которых отражает влияние определенного фак*ера на скв'рееть-' резания: KMV — качество обрабатываемого материала (табл. 9—13); Knv — состояние поверхности заготовки (табл. 14); Kuv — материал режущей части (табл. 15);

Общий поправочный коэффициент kv на скорость резаная представляет собой произведение из отдельных коэффициентов (kv = К,^лп^(и^К^„К^1{ЛК^К011), каждый из которых отражает влияние определенного фактора на скорееть-' резания: KMV — качество обрабатываемого материала (табл. 9—13); Knv •— состояние поверхности заготовки (табл. 14); Kuv — материал режущей части (табл. 15); Яфи, K(ftv, Krv, Kqv — параметры резца; главный угол в плане,, вспомогательный угол в плане, радиус при вершине, поперечное сечение державки (табл. 16). Последние три коэффициента — только для резцов из ^Быстрорежущей стали; Kov — вид обработки (табл. 17).

От системы уравнений в действительных величинах целесообразно перейти к системе в безразмерных параметрах. Расчет в безразмерных параметрах, при котором одним решением охватывается ряд приводов, характеризуемых одинаковыми значениями коэффициентов подобия, позволяет выявить влияние отдельных коэффициентов на работу привода и тем самым облегчает решение задачи синтеза УПЦ.




Рекомендуем ознакомиться:
Отделочной обработки
Отделочно упрочняющей
Отечественных конструкций
Отечественными предприятиями
Отечественной энергетики
Отечественной теплоэнергетике
Отходящих продуктов
Остаточные микронапряжения
Отклонений расположения
Отклонения действительных
Отклонения геометрических
Отклонения межосевого
Отклонения ограничиваются
Отклонения отклонения
Отклонения параметров
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки