Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Отдельных конструкциях



Связи покрытий должны обеспечивать: устойчивость отдельных конструкций и их элементов; восприятие передаваемых на них ветровых, сейсмических, крановых и других нагрузок; удобные и надежные условия монтажа конструкций; пространственную жесткость и неизменяемость каркаса здания.

С ростом интереса к железобетону во многих странах были проведены его расширенные исследования. После двух лет испытаний железобетон был рекомендован в качестве материала для строительства корпусов рядом фирм. Результаты всесторонних исследований и экспериментов, проведенных в СССР [2] с железобетонами, показывают, что они могут быть эффективно использованы как для изготовления корпусов судов водоизмещением до 100 т, так и для создания отдельных конструкций судов со стальными корпусами.

Для промежуточного вала, имеющего три зубчатых венца, разработано приспособление (фиг. 193), в котором при одной установке осуществляется контроль всех трех венцов. Контролируемый вал устанавливается в центрах и поддерживается люнетами. Рукоятки, е помощью которых производится арретирование подвижных кареток, выведены на переднюю часть приспособления и позволяют поочередно вводить в зацепление соответствующие пары колес. При массовом производстве зубчатых колес целесообразна разработка отдельных конструкций приспособлений даже для различных этапов технологического процесса. Так, при изготовлении первичного вала на ЗИЛе после чернового нарезания контроль осуществляется на приспособлениях, аналогичных приведенным выше с установкой вала в центрах. Однако в машине базирование первичного вала производится от шеек, поэтому при окончательном контроле используется приспособление (фиг. 194), в котором базирование вала производится от посадочных мест. Устанавливается вал в вертикальных

В отношении освоения самых различных типов емкостных аппаратов, кранов и экскаваторов задача сводится только к проектированию новых схем сочетания нормализованных и унифицированных деталей и узлов, находящихся в производстве, а также к разработке и изготовлению отдельных конструкций деталей и узлов третьего порядка.

Как свидетельствует опыт передовых предприятий, эту задачу следует решать путем перехода от унификации отдельных конструкций и параметров к унификации целевых комплексов и систем технологической оснастки и создания на предприятиях парков стандартной оснастки. С этой целью во ВНИИНМАШ Госстандарта СССР за последние годы совместно с промышленностью разработана в рамках ЕСТПП нормативно-техническая документация, регламентирующая технические требования и технические условия на технологическую оснастку и инструмент. На станочные приспособления внедрены в промышленности 1136 государственных стандарта. Внедрение стандартной оснастки на предприятиях машиностроения обеспечивает высокую экономическую эффективность, снижение затрат на подготовку производства в 2—2,5 раза, сокращение сроков разработки и освоения новых изделий в 1,5—2 раза и рост производительности труда на 30—35%. Так, на Пермском моторостроительном заводе им. Свердлова применение переналаживаемых приспособлений на основе всего 246 базовых стандартных конструкций позволяет собирать 4217 единиц приспособлений и обеспечить выполнение свыше 30 тыс. деталеопераций. Экономия от использования стандартной переналаживаемой оснастки превысила 1 млн. руб. в год, сокращены расходы металла на 1400 т, а сроки проектирования и изготовления оснастки — в 5 раз.

Архитектурно-планировочное решение операторского пункта, на каком бы высоком уровне оно ни было сделано, если оно выполнено вне органической связи с инженерно-конструкторским решением интерьера и оборудования, оно не может быть выдано за художественно-конструкторское решение. Поэтому в проекте реконструкции ЦПУ аммиачного производства особое внимание было уделено инженерно-конструкторскому подходу к решению отдельных конструкций. Наиболее сложным в конструктивном отношении оказался подвесной потолок. Он состоит из двух основных частей: каркаса из стальных труб, висящего на стальных тяжах, и заполнения, образующего лицевую поверхность потолка.

Энергия волн. Наличие огромных запасов энергии в волнах океана («консервированной ветровой энергии») очевидно. Великобритания в 70-х годах являлась мировым лидером в исследованиях по использованию этого вида энергии. Ресурсная база энергии волн огромна, но производство и подготовленные запасы равны нулю, поскольку пока не существует экономичной схемы ее эксплуатации при современных экономических и технологических условиях. В исследовательской работе в Великобритании можно выделить четыре основные системы, три из которых названы по их авторам. «Утки» Солтера и разрезные плоты Коке-релла используют смещение одних компонентов по отношению к другим (оси или другого плота). Соответствующие модели в одну десятую от натуральной величины испытывались в 1978 г. Выпрямитель Рассела использует постоянный напор воды, возникающий между верхним резервуаром, заполняемым на гребне волны, и нижним резервуаром, расположенным в провалах между волнами. Над этой системой работала станция гидравлических исследований. В Национальной инженерной лаборатории разработан метод качающегося водного столба, где столб воды сжимает воздух, который приводит в действие турбину. В нескольких университетах проводились эксперименты с использованием различных идей, таких, как система воздушных мешков, изобретенная М. Френчем, где также сжатый воздух приводит в действие турбину. Другие ненаправленные конструкции, такие, как воздушные поплавки и полупогруженные трубы, в 1979 г. все еще находились в начальной стадии разработки. С теоретической точки зрения, могут быть сооружены механизмы, которые будут превращать, по крайней мере, 25 % приходящей энергии волн в полезную электрическую энергию [68]. Обсуждение вопросов использования энергии волн в начале 1979 г. [95] показало, что к этому времени было достигнуто гораздо лучшее понимание соответствующих проблем, чем в период энтузиазма в начале 70-х годов. Среди сложных проблем преобразования энергии морских волн можно упомянуть непостоянство и неправильности в поведении волн, дороговизну устройств, трудности в швартовке и постановке на якорь, ремонте и замене отдельных конструкций, коррозию, усталость материала, обрастание днищ, экологический ущерб морским и прибрежным экосистемам, помехи судоходству, а также трудности передачи энергии потребителям в редконаселенных районах, таких, как западные острова Шотландии. Следует отметить, что в разработке всех упомянутых систем принимали участие различные специалисты, строители, механики, моряки, электрики, геологи, так же, как представители фундаментальной науки из области механики жидких тел. Интенсивная работа в этом направлении, без сомнения, будет продолжаться в 80-е годы, но,

Наибольшим уровнем средних скоростей поворота отличались кулачковые и мальтийские механизмы (при D < 1м); эти скорости у отдельных конструкций достигали 40—50 с"1 (автоматы для пищевой промышленности). Однако в большинстве случаев они не превышали 10 с"1, а у механизмов позиционирования с гидравлическим и пневматическим приводами а>ср <^ 5 с~г. Такие скорости достигались при D = 0,08—1,0 м. Наименьшими о)ср отличались электромеханические устройства с зубчатыми передачами, имеющими постоянное передаточное отношение.

Наибольшим уровнем средних скоростей поворота отличались мальтийские и кулачковые механизмы (при D < 1 м), эти скорости у отдельных конструкций достигали 40—50 с"1 (автоматы продовольственного машиностроения). Однако в большинстве случаев они не превышали 10 с"1, а у механизмов позиционирования с гидравлическим и пневматическим приводом соср <Г 5 с"1. Наименьшими соср отличались электромеханические устройства с зубчатыми передачами, имеющими постоянное передаточное отношение.

Эта зависимость справедлива лишь в определенном диапазоне изменения 5. В двойной логарифмической системе координат легко найти условную величину бв при S = 1 мм/мин (/Q и тангенс угла наклона зависимости (2). За величину 5min может быть принята не только точка, соответствующая б„/2 = 100%, как показано на рис. 21, но и начало резкого подъема кривой, что у отдельных конструкций наблюдается при 5 ,> 5т!П. Перечисленные величины достаточно полно характеризуют этот критерий качества. При планировании эксперимента необходимо обеспечить достаточную точность их определения. Основные эксперименты проводятся при средних величинах подач 5 = 30—300 мм/мин. Затем 5 постепенно уменьшают до момента обнаружения скачкообразного движения и значительного отклонения полученных данных от степенной зависимости. При подачах S ^> 300 мм/мин в ряде случаев из-за малости 60 трудно обеспечить точность ее определения и приходится прибегать к более сложным средствам проведения эксперимента (например, использовать оптические методы). Однако для станков нормальной точности наибольшее практическое значение имеет изучение часто используемого рабочего диапазона подач и определение величины Srnin- Определение величины 60 полезно также для тех механизмов позиционирования, у которых подход узла к конечному положению или к фиксатору осуществляется на пониженной скорости (ступенчатое изменение скорости или реверсирование выходного звена). В этих случаях от величины 6^ существенно зависит точность позиционирования. В ряде конструкций уменьшают би за счет применения гидростатических направляющих.

При проектировании специальных приспособлений к автоматам токарной группы необходимо производить тщательные расчеты по определению технико-экономической целесообразности отдельных конструкций. Не следует забывать, что все дополнительные приспособления и устройства к автоматам имеют значительную стоимость, усложняют наладку автомата в отдельных случаях вызывают снижение производительности труда по другим переходам обработки .данной детали. .

Ниобий и тантал-металлы, близкие по своим физическим свойствам, полиморфных превращений но имеют. Обладают особо высокой стойкостью при действии наиболее коррозионно-актив-ных веществ (жидких металлов-теплоносителей) и используются в отдельных конструкциях реакторов. Тантал применяют также в медицине, в хирургии; изготовленные из него стержни, скобки и тому подобные детали могут долгое время находиться в тканях человеческого тела, не вызывая в нем значительных восла-

Иногда оказывается удобным в отверстие корпуса ввернуть угольник, а последний закрыть пробкой (рис. 17.21, в). В отдельных конструкциях машин встречаются отверстия с «бородой» (рис. 17.21, г), не позволяющие маслу растекаться по наружной поверхности корпуса. Нередко сливное отверстие приходится рас-

Иногда оказывается удобным в отверстие корпуса ввернуть угольник, а последний закрыть пробкой (рис. 17.22, в). В отдельных конструкциях применяют отверстия с «бородой» (рис. 17.22, г), не позволяющей маслу растекаться по наружной поверхности корпуса. Если сливное отверстие приходится располагать на стороне опорного фланца корпуса, то его выполняют в приливе, как показано на рис. 17.22, д.

Основными критериями работоспособности валов и осей являются усталоетная прочность и жесткость, а в отдельных конструкциях . и антирезонансные свойства.

вызывают недопустимые деформации валов и осей, нарушающие нормальную работу машин. Кроме того, при малой жесткости валов и осей возможно появление интенсивных колебаний, опасных не только для элементов данной машины, но и для окружающих сооружений. В связи с этим быстроходные оси, валы и червяки, кроме расчетов на прочность и выносливость, как правило, подвергаются проверке на жесткость, а в отдельных конструкциях и на виброустойчивость. При недостаточной жесткости их размеры приходится увеличивать, хотя это и ведет к излишкам материала, не требуемым по условиям прочности.

Иногда оказывается удобным в отверстие корпуса ввернуть угольник, а последний закрыть пробкой (рис. 17.21, в). В отдельных конструкциях машин встречаются отверстия с «бородой» (рис. 17.21, г), не позволяющие маслу растекаться по наружной поверхности корпуса. Нередко сливное отверстие приходится рас-

В отдельных конструкциях применяют так называемые «плавающие валы», обе опоры которых плавающие. Осевая фиксация вала в этом случае осуществляется не в опорах, а каким-либо другим элементом конструкции, например зубьями шевронных колес (см. § 10.7) или торцовыми шайбами (см. рис. 24.3).

Недостаточный запас надежности, принятый в отдельных конструкциях электродвигателей, снижает затраты при их производстве, но при этом увеличивается аварийность электродвигателей и затраты при их эксплуатации.

Кулачково-цевочные (улитные) поворотно-фиксирующие механизмы получили широкое применение в электровакуумных, сборочных, упаковочных, расфасовочных, стекольных, сварочных, спичечных автоматах, в прессах, агрегатных станках, конвейерах автоматических линий, печатных машинах и др. В большинстве случаев они применяются при большом числе позиций гй = 8 — 72 (чаще всего z0 = 12). Наибольшее распространение они получили в поворотных столах средних размеров (D = 0,3 — 1,0 м). Однако в отдельных конструкциях диаметр карусели доходит до 5, 5м. В первом приближении зависимость диаметра от числа позиций может быть принята линейной

В механизмах двойной фиксации применяются как поступательные (1-7а-б, 1-86), так и качающиеся фиксаторы (П-7е). Большинство-конструкций обеспечивает среднюю точность, в отдельных случаях достигается высокая точность фиксации. Быстроходность обычно* невысока (К = 0,37—1,6). Значительны затраты времени на фиксацию (% = 0,3—0,35). Качающийся фиксатор в отдельных конструкциях используется в качестве упругого звена (П-4е). Условия работы этого механизма рассмотрены в гл. 6. В наиболее быстроходных автоматах используются вращающиеся фиксаторы. В большинстве случаев они применяются в случаях непрерывного вращения РВ. Большое распространение получили кулачково-цевочные механизмы. Они требуют точного изготовления профиля простран-

В отдельных конструкциях, когда доступ к подшипнику затруднен, выпрессовку их осуществляют специальными оправками (рис. 333, а) или винтами-съемниками (рис. 333, б) через предусмотренные для этой цели демонтажные отверстия. Соблюдение требований технологичности конструкции (рис. 333, в, г) значительно облегчает и ускоряет разборку.




Рекомендуем ознакомиться:
Отделочно упрочняющей
Отечественных конструкций
Отечественными предприятиями
Отечественной энергетики
Отечественной теплоэнергетике
Отходящих продуктов
Остаточные микронапряжения
Отклонений расположения
Отклонения действительных
Отклонения геометрических
Отклонения межосевого
Отклонения ограничиваются
Отклонения отклонения
Отклонения параметров
Отклонения показателей
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки