Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Отечественные конструкции



Технологический процесс — совокупность операций непосредственной обработки и вспомогательных операций. Операции обработки, которым может быть свойственна любая природа: механическая, химическая, физическая, биологическая и т. д., имеют целью получение заданных форм, т. е. формообразование; изменение значений геометрических параметров полуфабрикатов или заготовок, т. е. точную отделочную обработку; изменение физико-механических свойств материала изделия, например упрочнение и т. п.; сборку, т. е. сопряжение собираемых компонентов в определенных сочетаниях, их фиксацию и скрепление, приводящее к образованию неразъемных и разъемных соединений; заполнение, например смазкой и т. п.; укупорку, упаковку, консервацию, герметизацию, опрессовку; отделку, т. е. удаление заусенцев, нанесение покрытий, окраску, маркировку, прикрепление этикеток и т. д.

В процессе нарезания зубчатых колес на поверхностях зубьев возникают погрешности профиля, появляется неточность шага зубьев и др. Для уменьшения или ликвидации погрешностей зубья дополнительно обрабатывают. Отделочную обработку для зубьев незакаленных колес называют шевингованием. Предварительно нарезанное прямозубое или косозубое колесо 2 плотно зацепляется с инструментом / (рис. 6.112, а). Скрещивание их осей обязательно. При таком характере зацепления в точке А можно разложить скорость иш на составляющие. Составляющая v направлена вдоль зубьев и является скоростью резания, возникающей в результате скольжения профилей. Обработка состоит в срезании (соскабливании) с поверхности зубьев очень тонких волосообразных стружек, благодаря чему погрешности исправляются, зубчатые колеса становятся более точными, значительно сокращается шум при их работе. Отделку проводят специальным металлическим инструментом — шевером (рис. 6.112,6). Угол скрещивания осей чаще всего составляет 10—15°. При шевинговании инструмент и заготовка воспроизводят зацепление винтовой пары. Кроме этого, зубчатое колесо перемещается возвратно-поступательно (snp) и после каждого двойного хода подается в радиальном направлении (st). Направления вращения шевера (уш) и, следовательно, заготовки (узаг) периодически изменяются. Шевер режет боковыми сторонами зубьев, которые имеют специальные канавки (рис. 6.112, в) и, следовательно, представляют собой режущее зубчатое колесо.

Отделочную обработку поверхностей заготовок можно проводить электрохимическим хонингованием (рис. 7.9). Кинематика процесса соответствует хонингованию абразивными головками. Отличие состоит в том, что заготовку устанавливают в ванне, заполненной электролитом, и подключают к аноду. Хонинговальную головку подключают к катоду. Вместо абразивных брусков в головке установлены деревянные или пластмассовые. Продукты анодного растворения удаляются с обрабатываемой поверхности брусками при вращательном и возвратно-поступательном движениях хонинговальной головки. Чтобы продукты анодного растворения удалялись более активно, в электролит добавляют абразивные материалы. После того как удаление припуска с обрабатываемой поверхности закончено, осуществляют процесс «выхаживания» поверхности при выключенном электрическом токе для полного удаления анодной пленки с обработанной поверхности. Электрохимическое хонингование обеспечивает более низкую шероховатость поверхности, чем хонингование абразивными брусками. Поверхность получает зеркальный блеск. Производительность электрохимического хонингования в 4—5 раз выше производительности механического хонингования.

Технологический процесс — совокупность операций непосредственной обработки и вспомогательных операций. Операции обработки, которым может быть свойственна любая природа: механическая, химическая, физическая, биологическая и т. д., имеют целью получение заданных форм, т. е. формообразование; изменение значений геометрических параметров полуфабрикатов или заготовок, т. е. точную отделочную обработку; изменение физико-механических свойств материала изделия, например упрочнение и т. п.; сборку, т. е. сопряжение собираемых компонентов в определенных сочетаниях, их фиксацию и скрепление, приводящее к образованию неразъемных и разъемных соединений; заполнение, например смазкой и т. п.; укупорку, упаковку, консервацию, герметизацию, опрессовку; отделку, т. е. удаление заусенцев, нанесение покрытий, окраску, маркировку, прикрепление этикеток и т. д.

Автоматические станочные линии выполняют операции, необходимые для полного изготовления сложных и трудоемких деталей: черновую и чистовую обработку поверхностей резанием, окончательную (отделочную) обработку наиболее ответственных поверхностей, проверку точности размеров и формы, а также параметров шероховатости поверхностей, проверку герметичное™ , физико-механических свойств, термическую обработку, подгонку по массе, балансировку, сборку, мойку, консервацию и упаковку. Все более широко применяются автоматические системы, включающие машины для получения заготовок, много позиционные станки с участками станочных линий сблокированного типа, сборочное оборудование, контрольные автоматы и др.

Электрополирование позволяет производить отделочную обработку деталей сложной формы, обработку внутренних отверстий и полостей в металлических деталях. Области применения электрополирования в машиностроении приведены в табл. 4.

На первых одной-двух операциях при базировании по черным базам обрабатывают основные технологические базы. Затем выполняют операции формообразования детали до стадии чистовой обработки (точность 7-9-го квалитета). Далее осуществляют операции местной обработки на ранее обработанных поверхностях (фрезеруют канавки и лыски, нарезают резьбу и зубья, сверлят отверстия и т. д.). Затем выполняют отделочную обработку основных, наиболее ответственных поверхностей (точность 7-го квалитета); при необходимости за этим следует дополнительная обработка самых ответственных поверхностей с точностью 6 —7-го квалитета и параметром шероховатости поверхности Ra = 0,32 мкм и менее.

Отделочную обработку выполняют широким резцом (ширина режущей кромки 60— 80 мм) с достижением параметра шероховатости Ra = 2,5-т-1,25 мкм; при обкатке роликами Ra = 1,25 -=-0,32 мкм; при шлифовании с помощью приспособления, закрепленного в суппорте, Ra = 1,25^-0,63 мкм; при суперфинишировании с помощью пневматического приспособления Ra = 0,16-=-0,08 мкм.

возникает необходимость обработки тех поверхностей, по которым при выполнении первых переходов выполняется ее базирование или закрепление. В этом случае обработка проводится с перезакреплением заготовки, для чего в программе предусматривают технологический останов станка. Координатные вылеты каждого инструмента устанавливают в координатной системе резцедержателя. Вылеты инструментов должны быть минимальны, но достаточны для обработки соответствующих поверхностей. Далее выбирают положение Хп, Z0 исходной точки инструмента в координатной системе детали. Ее положение должно обеспечивать, с одной стороны, удобство установки и снятия заготовки и исключать возможность удара инструмента о заготовку при его смене, а с другой стороны — минимальное время холостых перемещений инструмента. Затем назначают последовательность выполнения переходов. Основным критерием при этом является минимальное вспомогательное время, затрачиваемое на холостые перемещения инструмента, его смену, а в ряде случаев и на перезакрепление заготовки. С учетом приведенного критерия в общем случае целесообразно вначале полностью выполнить дополнительные и черновые переходы, затем чистовые, переходы обработки вспомогательных поверхностей (канавок, проточек, поднутрений и т. д.) и в конце — отделочную обработку.

На рис. 39 показана упрочняемость ступицы шкива тракторного двигателя АМ-41 из серого чугуна СЧ25 [41]. Упрочняемая поверхность шкива диаметром 75 мм, длиной 25 мм в процессе эксплуатации контактирует с резиновым сальником. Упрочнение производили роликовым инструментом с режимом: 7=1200 А; с = 2,8 м/мин; Р=1200 Н; 5=1,0 м/мин. Для получения шероховатости поверхности Ra = 3,5... 2,6 мкм производили отделочную обработку со скоростью v=HO м/мин и 5=0,15 мм/об.

В процессе нарезания зубчатых колес на поверхностях зубьев возникают погрешности профиля, появляется неточность шага зубьев и др. Для уменьшения или ликвидации погрешностей зубья дополнительно обрабатывают. Отделочную обработку для зубьев незакаленных колес называют шевингованием. Предварительно нарезанное прямозубое или косозубое колесо 2 плотно зацепляется с инструментом 1 (рис. 6.100, а). Скрещивание их осей обязательно. При таком характере зацепления в точке А можно разложить скорость vm на составляющие. Составляющая v направлена вдоль зубьев и является скоростью резания, возникающей в результате скольжения профилей. Обработка состоит в срезании (соскабливании) с поверхности зубьев очень тонких волосооб-

В настоящее время созданы новые пневматические молотки с облегченными полимерными и комбинированными ударниками, которые отличаются лучшими весовыми и вибрационными параметрами. Так, разработанные отечественные конструкции пневматических рубильных молотков типа МА и М соединили в себе три способа снижения вибрации инструментов этого типа:

Грузовой вагонный парк на 98% состоял из так называемых нормальных двухосных вагонов грузоподъемностью 15—16 т с ручными тормозами и с ручными сцепными приборами. Опыт оборудования автосцепкой нескольких паровозов и 250 вагонов пассажирского парка Московско-Казанско-Рязанской железной дороги, относящийся к 1906 г., не был распространен на другие дороги [11]. Для регулирования движения поездов примерно на 45% железнодорожной сети использовалась межстанционная телеграфная связь, 'в пределах 41% сети применялась электрожезловая система с аппаратурой, поставлявшейся иностранными фирмами, и только около 14% сети было оборудовано устройствами полуавтоматической блокировки. Опыты установления межстанционной радиосвязи, проводившиеся С. С. Жидковским с 1913 г. на Юго-Западной железной дороге, в 1914 г. были прекращены по требованию прокурорского надзора [4]. Управление подавляющим большинством стрелок, станционных и путевых сигналов осуществлялось вручную. Средствами механической централизации — с центральных станционных постов — управлялось лишь 11% общего их числа, хотя уже тогда имелись рациональные отечественные конструкции систем централизации и блокировки, разработанные Я. Н. Гордеенко (1851 —1922). Устройства электрической централизации [были введены только на двух станциях.

Созданная трудами советских исследователей классификация механизмов позволила не только привести в стройную систему существующие виды механизмов, но i% открыть новые виды путем математического анализа их структурных формул. Развитие к 40-м годам нашего столетия в СССР теории структуры механизмов оказало существенное влияние на процесс освоения нашими учеными и инженерами многообразных конструкций сложных по структуре и кинематике машин зарубежного и советского изготовления. Это было очень существенно для развития советского машиностроения, особенно таких его областей, как станкостроение, текстильное, пищевое, сельскохозяйственное и другие виды машиностроения. Перед Великой Отечественной войной наши конструкторские и инженерные кадры не только должны были освоить лучшие зарубежные образцы машин, но и создавать новые отечественные конструкции машин и механизмов автоматического и неавтоматического действия.

Следует подчеркнуть, что все нашедшие отражение в настоящей главе отечественные конструкции вагонов характеризуются высокой технологичностью. При их создании были учтены современные технологические методы вагонострое-

VI1I-1. ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ КОНСТРУКЦИИ ДЛЯ СИСТЕМ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

VIII-1. Отечественные конструкции для систем теплоснабжения . . —• VIII-2. Зарубежные конструкции контактно-поверхностных котлов . 208 VIII-3. Комбинированный котел-экономайзер типа КПГВ-1 для горячего водоснабжения : :..............211

До настоящего времени автоматизация загрузки применялась в массовом производстве металлических изделий сравнительно простой геометрической формы. Для таких изделий созданы отечественные конструкции АБЗОУ, в литературе даны руководящие материалы по их расчету и проектированию [1—4], проведены глубокие научно-исследовательские работы по разработке теории автоматической загрузки (Н. И. Камышный, В. Ф. Прейс, М. В. Медвидь, В. А. Повидайло).

Главая шестая Отечественные конструкции топок

Глава шестая. Отечественные конструкции топок с забрасывателями . . 128

В так называемых реактивных турбинах, в которых диафрагмы отсутствуют, допускаемые напряжения парового изгиба более высокие. Все отечественные конструкции мощных турбин имеют диафрагмы.

Современные отечественные конструкции осветлителей зна-

Современные отечественные конструкции осветлителей значительно проще и надежнее по своему устройству и эксплуатации, а поэтому экономичнее при строительстве. Устройство систем принудительного отсоса осадка в отечественных конструкциях осветлителей обеспечивает их стабильную работу, • а простая и рациональная конструкция аппаратов позволяет получить высокий эффект осветления воды при минимальных эксплуатационных затратах.




Рекомендуем ознакомиться:
Отклонение фактического
Отклонение межосевого
Отклонение номинальное
Отклонение плоскости
Отклонение расстояния
Отклонение результата
Отклонении параметров
Отклоненном состоянии
Остаточных микронапряжений
Отключения отдельных
Отключение электромагнита
Откольной прочности
Открытыми контактами
Открывает возможность
Отличается достаточной
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки