Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Отечественных конструкций



Пока немногие модели отечественных автомобилей имеют устройство автоматического отключения вентилятора. Применение эффективных термостатов и охлаждающих жидкостей, не дающих накипи, повышает стабильность теплообменных характеристик радиаторов, уменьшая потребную производительность вентилятора. В то же время на привод постоянно включенного вентилятора расходуется 3 ... 7% мощности двигателя в режиме городской езды. В зимний ттериод практически все легковые автомобили и малонагруженные грузовые автомобили в зонах с умеренным климатом могут эксплуатироваться без вентилятора или с вентилятором уменьшенной производительности. Экономия топлива и снижение выбросов всех токсичных компонентов может составить 3 ... 7% без какого-либо ущерба для двигателя.

Первая попытка постройки отечественных автомобилей относится к 1908—1909 гг., когда на Русско-Балтийском вагоностроительном заводе в Риге открылось автомобильное отделение [1]. В 1910 г. им было построено 10 легковых машин (в том же году в Англии выпуск автомобилей достиг 84 800, во Франции — 49 100 и в Германии — 8100 шт.). До середины 1915 г. отделение построило 451 легковой и несколько десятков грузовых и специальных (пожарных, санитарных и пр.) автомобилей. Эвакуированное затем в Москву, оно не возобновило автомобильного производства. Еще менее удачной оказалась тогда же предпринятая попытка постройки автомобилей на Петербургском авторемонтном заводе инженера-механика И. П. Пузы-рева: завод выпустил лишь несколько легковых машин и после пожара зимой 1 14 г. не был восстановлен.

Конструкции первых отечественных автомобилей, которые были спроектированы и построены «для наших русских дорог, на них же и испытаны — одним словом, выросли на родной почве» [7], во всех отношениях не уступали конструкциям автомобилей заграничных фирм. В 1910 г. на Третьей международной автомобильной выставке автомобилю Русско-Балтийского завода была присуждена золотая медаль. В том же году гонщик А. П. Нагель на автомобиле «Руссо-Балт-14» совершил пробег по маршруту Петербург — Рига -— Тильзит — Кенигсберг — Берлин — Прага — Нюренберг — Цюрих — Люцерн — Сен-Готард — Лаго-Маджиоре — Турин — Ницца — Генуя — Ливорно — Рим — Неаполь — Флоренция — Венеция — Вена — Будапешт — Петербург, пройдя более 10,7 тыс. км без каких-либо поломок. Годом позднее, участвуя на том же автомобиле в международном: состязании, организованном Монакским автомобильным клубом, по маршруту Петербург — Монако протяженностью 3465 км, он получил первый приз за выносливость машины и трудность пути. Примерно тогда же в пробеге по трассе Петербург — Париж — Петербург была проверена эксплуатационная надежность автомобиля завода Пузырева. Летом 1913 г. Нагель успешно осуществил труднейший автомобильный пробег по маршруту Петербург — Новгород — Тверь — Москва — Нижний Новгород — Казань — Саратов — Воронеж — Харьков — Херсон — Одесса — Киев — Чернигов — Могилев — Витебск — Псков — Рига — Петербург, на протяжении около 6,5 тыс. км проходившему по грунтовым дорогам15. Наконец, осенью того же года автомобиль «Руссо-Балт-14» с тем же водителем прошел свыше 15 000 км от Петербурга по шоссейным и грунтовым дорогам Западной Европы, Алжира и Туниса, преодолевая вброд реки, передвигаясь по болотистой местности, по пескам Сахары и по свежевыпавшему снегу при пересечении Атласских гор1б. В том же году гонщик Б. Иванов на автомобиле «Рус-со-Балт» в гонках с хода на 1 версту показал скорость 128,4 км/час [25].

Аналогичная картина наблюдается у распределений наработок до отказа у двигателей некоторых отечественных автомобилей (табл. 26). Из таблицы видно, что распределение наработок до первого и второго отказов близко к нормальному; в то же время распределения наработок до четвертого и пятого отказов, а также суммарное распределение наработок до отказов (последняя колонка табл. 26) отличны от него.

В качестве примера изображена схема реле-регуляторов РР-12 и РР-15 (фиг. 20), применяемых на двигателях отечественных автомобилей нового выпуска: „Победа", ГАЗ-51, ЗИС-150. Регулятор имеет ускорение по схеме фиг. 14, магнитный шунт МШ и выравнивающую обмотку В; вследствие отсутствия сериесной обмотки на регуляторе генератор защищён от перегрузки отдельным ограничителем тока; последний имеет выравнивающую обмотку В]. Регулятор и ограничитель имеют мягкое крепление контактов на особой пластинке; при притяжении якорька последняя ложится на фибровый упор, чем и производится размыкание контактов. Реле-регулятор РР-11 для ЗИС-110 отличается от схемы, изображённой на фиг. 20, только отсутствием выравнивающей обмотки на регуляторе.

Минимальное пусковое число оборотов карбюраторного двигателя ят!„ (число оборотов, необходимое для обеспечения запуска) может зависеть от карбюрации и зажигания. Величина лт;„, определяемая карбюрацией, колеблется для различных двигателей и в среднем: равна 30—40 об/мин; эта цифра дана для американских и отечественных автомобилей; европейские автомобили имеют несколько более высокую величину nmia. Батарейное зажигание пря таких скоростях обеспечивает искры в свечах и не лимитирует запуска; в случае же зажигания от магнето и отсутствия специальных приспособлений для пускового зажигания «min определяется уже не карбюрацией, а зажиганием и должно быть принято равным 80 — 100 об/мин. Для дизелей, в которых возможность запуска определяется величиной температуры воздуха в цилиндре в конце хода сжатия, пусковое число оборотов должно быть выше и составлять «min = 100 -ь 150 об/мин; при малом числе оборотов происходит значительная потеря тепла за время такта сжатия, и сжимаемый воздух не достигает необходимой для воспламенения топлива температуры.

Компоновку грузового автомобиля могут также характеризовать помимо распределения полного веса по осям: 1) отношение внутренней длины платформы к базе автомобиля, 2) отношение габаритной площади к тоннажу и 3) отношение максимальной полезной нагрузки к мёртвому весу автомобиля при заданной долговечности. Последнее отношение оценивает совершенство конструкции и технологии изготовления автомобиля данного класса; чем оно больше, тем совершеннее конструкция. В табл. 1 приведены данные, характеризующие компоновку последних моделей отечественных автомобилей, выполненных по схеме фиг. 1, б, и некоторых моделей американских грузовых автомобилей. Для сравнения в этой же таблице приведены данные по автомобилям ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ-6, выполненным по схеме фиг. 1,а. Заниженное отношение максимальной полезной нагрузки к мёртвому весу у американских автомобилей малой грузоподъёмности по сравнению с автомобилем ГАЗ-51 объясняется тем, что у них более тяжёлый кузов.

В табл. 11 приведены данные по шлицевым соединениям коробок передач отечественных автомобилей (фиг. 58).

Данные по шлицевым соединениям коробок передач отечественных автомобилей

Согласно ГОСТ на отдельные модели отечественных автомобилей путь торможения на сухой асфальтированной дороге со скорости 30 км\час для грузовых автомобилей и автобусов не должен превышать 8—10 м, для легковых автомобилей — 6 м.

7. В е л и к а н о ,; Д. П., Наилучшее распределение тормозных уснли : между передними и задними колёсами отечественных автомобилей, „Мотор" № 12. 1940.

Постройка двигателей М-2 , М-5 и М-6, как и постройка первых учебных самолетов и самолетов-разведчиков Р-1, применительно к передовому опыту зарубежных стран были необходимыми. Обращение к иностранным образцам позволило снабдить наши ВВС и гражданскую авиацию достаточно совершенной материальной частью, подготовить кадры специалистов и организовать проведение планомерной разработки отечественных конструкций самолетов различных назначений. Но уже в этот начальный период признавалось, что базирование последующего развития отечественной авиационной техники на иностранных образцах самолетов и двигателей было бы принципиальной ошибкой, что такое базирование явится в дальнейшем серьезной причиной технического отставания нашей авиации и что оно допустимо лишь как вынужденная временная мера до укрепления отечественных специализированных научно-исследовательских и опытно-конструкторских учреждений и повышения общего промышленного потенциала страны.

В 1939 г. в связи с предпринятыми в Германии модернизацией и увеличением скорости полета истребителя «Мессершмитт-109Е» и на основе опыта гражданской войны в Испании перед советскими конструкторскими коллективами была поставлена задача срочной разработки новых отечественных конструкций самолетов-истребителей.

Строгание кромок после резки на ножницах и огневой резки применяется лишь для тяжёлых отечественных конструкций, работаю-

Из последних отечественных конструкций следует отметить пусковой двигатель тракторного дизеля НАТИ КД-35 (Ne = 37 л. с. при п = 1400 об/мин). Одноцилиндровый двухтактный пусковой карбюраторный двигатель развивает 9 л. с. при и = 3500 об/мин. Двигатель включается через дисковое сцепление и муфту типа Бендикс. Общее передаточное число между коленчатым валом двигателя и маховиком дизеля равно 14. Параметры пускового двигателя: диаметр цилиндра 72 мм, ход поршня 85 мм, литраж 0,346 л, степень сжатия 5,75.

Раздел по сельскохозяйственным машинам включает пять гл"ав— от I до V включительно. Главы специализированы по назначению отдельных видов машин. Здесь приведены теоретические, экспериментальные и конструктивные данные, характеризующие сельскохозяйственные машины (почвообрабатывающие, посевные, уборочные и др.). Основное внимание уделено сельскохозяйственным машинам новейших отечественных конструкций, созданным во исполнение постановления Февральского (1947 г.) пленума ЦК ВКП(б) „О мерах подъёма сельского хозяйства в послевоенный период".

В одной из отечественных конструкций поршня (1936 г.) предусмотрена напрессовка диска на цилиндрическую посадочную поверхность штока с натягом 0,3 мм до упора в бурт штока. Резьбовая посадка употребляется для поршней малого диаметра. Хвостовик штока выполняется коническим (1:15); посадку тумбы кулака (крейцкопфа) выполняют с недоводом на 2 мм до упора в бурт штока (запас на подтяжку клином). На пассажирских паровозах (серий ИС, 2-3-2) шток для облегчения делают полым с отверстием диаметром, примерно равным половине диаметра

На фиг. 9 показана одна из отечественных конструкций вибрационной машины (завода „Красная Пресня'). На раме 1 установлены; пневматический зажим 2, передвигающий вибратор 3 по направляющим 4, и упор 5, имеющий два стержня ff, жёстко соединённых с планкой 7. Зажим детали производится между планками 7 к 8. Машины подобной конструкции выполняются различных размеров и мощности.

2) разработкой отечественных конструкций агрегатов, которые осуществляют прокатку труб с более высокими параметрами, чем аналогичные зарубежные конструкции;

5. Металлизационные аппараты отечественных конструкций

Чем больше плотность шипования, тем лучше охлаждается набивная масса. Величина плотности шипования для современных отечественных конструкций колеблется в пределах от 0,16 до 0,25 и ограничивается технологи-

к размещению нылеприготовления в здании котельной. Развитие этой системы пылеприготов-ления для влажных углей характеризовалось последовательным упрощением — переходом от схемы трехвентиляторной к двухвентилятор-ной, а затем к одновентиляторной, сокращением размеров трубы-сушилки, а в последние годы отказом от нее, даже для ряда влажных углей. Соответственно упрощалась и облегчалась компоновка установки для пылеприго-товления и котельной в целом. Для ряда углей применяется чисто индивидуальная система пылеприготовления без промежуточного бункера; широкое распространение на электростанциях получили шахтно-мельничные топки, внедряются пневматические мельницы отечественных конструкций.




Рекомендуем ознакомиться:
Остаточных дисбалансов
Отклонение неровностей
Отклонение отверстия
Отклонение расположения
Отклонение регулируемой
Отклонение температуры
Отклоненное состояние
Отключающих устройств
Отключения компрессора
Отключением отдельных
Отключении генератора
Остаточных пластических
Открывает отверстие
Открывают возможность
Отличается некоторыми
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки