Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Отечественного машиностроения



Высокоразвитое отечественное машиностроение было одним из факторов, обеспечивших победу в Великой Отечественной войне; в настоящее время машиностроение в числе других отраслей народного хозяйства успешно решает задачи ускорения научно-технического прогресса страны.

В настоящее время отечественное машиностроение развивается по следующим направлениям: увеличение мощности машин; повышение частоты вращения валов машины; повышение давления (высокая степень сжатия) для двигателей внутреннего сгорания; повышение жаростойкости материалов; повышение к. п. д.; повышение безопасности в эксплуатации; применение стандартных деталей и сборочных единиц, механизация технологических процессов, контроля и управления.

Высокоразвитое отечественное машиностроение было одним из факторов, обеспечивших победу в Великой Отечественной войне; в настоящее время машиностроение в числе других отраслей народного хозяйства успешно решает задачи ускорения научно-технического прогресса страны.

Сравнение данных показывает, что отечественное машиностроение предъявляет более жесткие требования к машинам, роторы которых имеют 3500 об/мин и выше. В Японии фирма «Мицу-биси Денки» допускает размахи вибрации своих изделий в пределах от 0,03 до 0,003 мм.

Наибольшего успеха отечественное машиностроение достигло в области максимальной приспособленности оборудования к индустриальным методам строительства.

Атомная энергетика в СССР на всех этапах своего развития полностью опиралась на отечественное машиностроение, электротехническую промышленность и приборостроение. В течение десятой пятилетки все отрасли, производящие специальное и общеэнергетическое оборудование и приборы для АЭС, получили значительное развитие.

Но материалы, полученные в результате кинематического исследования существующих в технике механизмов, не могли полностью удовлетворить конструкторов, когда отечественное машиностроение перед второй мировой войной стало переходить к созданию новых оригинальных конструкций машин и приборов,— срочно потребовалось развитие теории синтеза механизмов.

Ученый. Отечественное машиностроение вступило в эпоху автоматизированного производства. Этот процесс, начавшийся сначала в отраслях с массовым, а затем и с серийным производством, поставил перед советскими учеными, в том числе и перед Г. А. Шаумяном, ряд новых проблем. И важнейшей среди них стала разработка методов сравнительной оценки и выбора оптимальных вариантов построения систем машин, наивыгоднейшей степени их автоматизации.

Отечественное машиностроение призвано вооружать новой техникой все отрасли народного хозяйства СССР. В 1980 г. производство изделий машиностроения должно увеличиться .по сравнению с 1975 г. в 1,5—1,6 раза. Такие темпы роста выше общих по промышленности. С каждым годом возрастает выпуск и осваивается все большее число новых типов различных машин, приборов и оборудования, позволяющих внедрять прогрессивные технологические процессы, повышать эффективность общественного производства, улучшать качество продукции тех отраслей народного хозяйства, где продукция машиностроения должна работать (не исключая самого машиностроения).

Отечественное машиностроение достигло значительных успехов в области механизации и автоматизации производственных процессов. В СССР действуют комплексно-автоматизированные заводы, цехи-автоматы и автоматические линии, оснащенные высокопроизводительным, автоматизированным оборудованием, выполняющим различные технологические процессы изготовления весьма сложных современных изделий машиностроения.

В послевоенные годы отечественное машиностроение передвинулось в восточные районы. Энерго- и электромашиностроение, тракторостроение — в Западную Сибирь, комбайностроение — в Восточную. Высокие темпы развития отраслей машиностроения в Сибири обусловили существенные сдвиги в его территориальном размещений в целом по стране. Если в 1940 г. традиционные машиностроительные центры страны — Москва и Ленинград — производили около 40% металлорежущих станков, то к 1960 г.— лишь 25%. В то же время резко возросла доля Западной Сибири в общесоюзном производстве этой продукции, а с 1953 г. началось производство металлорежущих станков и в Восточной Сибири 23. Машиностроительные заводы Сибири в 1950 г. изготовили 12,5% станков, производимых в стране 24. Регион в значительной мере способствовал удовлетворению быстро растущих потребностей народного хозяйства в современных машинах, оборудовании, инструменте, средствах механизации и автоматизации производственных процессов. Об уровне развития отрасли только, например, в .Западной Сибири свидетельствует тот факт, что на душу населения здесь производится ныне продукции машиностроения и металлообработки почти в 1,4 раза больше, чем в среднем по стране. На предприятиях этой отрасли сосредоточено более трети промышленно-производственных фондов, использование которых позволило производить около 1/3 объема продукции всех отраслей промышленности экономичезко-го района 25

Повышение качества и конкурентоспособности изделий машиностроения одна из задач отечественного машиностроения. Эту задачу решают в первую очередь конструкторы, которые должны обладать современными знаниями в области разработки, производства и эксплуатации машин. В связи с этим особое значение приобретает конструкторская подготовка молодых специалистов.

технологических процессов изготовления деталей машин. В девятой пятилетке намечено закончить разработку Единой системы технологической подготовки производства (ЕСТПП), которая резко снизит трудоемкость всей технологической подготовки, уменьшит количество технологической документации, сократит число технологических операций при изготовлении деталей и сборке машин. Только на одном заводе, где эта система внедрена в виде опыта, удалось сократить число технологических операций на 120 тысяч. Окончательное внедрение ЕСТПП обеспечит новый существенный подъем отечественного машиностроения.

Решение задачи надежности и долговечности современных машин и механизмов возможно при наличии высококвалифицированных кадров инженеров-конструкторов и технологов, в совершенстве владеющих современными достижениями науки в области трибологии, эффективными методами и технологиями модифицирования и приповерхностного упрочнения деталей и узлов трения машин и обрабатывающих инструментов. В нашей стране при подготовке инженеров в течение длительного периода недооценивалось значение трибологических факторов в обеспечении работоспособности машин, приборов и технологического оборудования. Это привело к тому, что многие изделия отечественного машиностроения до сих пор уступают лучшим мировым образцам по основным техническим и экономическим характеристикам.

В практике отечественного машиностроения недавно, по рекомендации ISO, вместо формулы (16.5) стали применять формулу

изменения фокусного расстояния, путем совместного перемещения источника и матрицы детекторов. В конструкции сканирующих '^устройств максимально использованы унифицированные узлы и элементы отечественного машиностроения.

На базе развития отечественного машиностроения и частично за счет импорта насыщенность промышленности электроприводами резко возросла. Уже к 1928 г по коэффициенту электрификации промышленных предприятий СССР догнал Англию и приблизился к Германии [8].

ОТЕЧЕСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ

Свет ленинских идей озаряет неуклонно проводимый Коммунистической партией курс на самое широкое внедрение машинной техники в народном хозяйстве СССР. Этот курс, отраженный в решениях съездов, в директивах КПСС и преломленный в наших хозяйственных — пятилетних и годовых — планах, направлял усилия машиностроителей на непрерывное и комплексное развитие отечественного машиностроения. В его истории много ярких дат. Одной из них является декабрь 1925 г., когда XIV съезд партии, разработавший программу социалистической индустриализации, постановил «вести экономическое строительство под таким углом зрения, чтобы СССР из страны, ввозящей машины и оборудование, превратить в страну, производящую машины и оборудование...» 2.

История развития отечественного машиностроения за послеоктябрьский период, особенно за четыре десятилетия, прошедшие после XIV съезда партии,— это непрерывная цепь крупнейших свершений в самых различных областях. Капитальное строительство, направленное на создание новых, расширение и реконструкцию действующих производственных мощностей, сочеталось с совершенствованием моделей и конструкций выпускаемых машин, приборов и аппаратов, с внедрением прогрессивных технологических процессов и передовой организации производства. Для непрерывного повышения технического уровня и увеличения объема продукции понадобилось осуществить широкий комплекс мероприятий по подготовке квалифицированных рабочих и инженерно-технических кадров, по созданию сети научно-исследовательских институтов и лабораторий, центральных конструкторских бюро, опытных предприятий, проектных, строительных и информационно-технических организаций.

Процесс развития отечественного машиностроения сопровождался существенными сдвигами в его структуре. Два главнейших момента характеризовали эти сдвиги: непрерывное совершенствование отраслевой специализации и преимущественное развитие наиболее прогрессивных отраслей.

За 50 лет Советской власти мы были свидетелями быстрого развития отдельных видов отечественного машиностроения. Это развитие было не только количественным, но и глубоко качественным. Успехи, достигнутые в математике, физике, химии, механике и электронике, открыли новые возможности использования достижений этих наук при создании новых, более эффективных машин и механизмов. Осуществление постепенного перехода к полной механизации и автоматизации производственных процессов, предусмотренное решениями XXII съезда и программой партии, выдвинуло перед учеными и инженерами-машиностроителями ряд сложных проблем по замене машин неавтоматического действия машинами-автоматами и системами машин автоматического действия. Переход от отдельных машин к автоматическим системам, представляющим собой совокупности непрерывно связанных энергетических, транспортных, технологических, контрольно-управляющих и логических машин или отдельных узлов и блоков, является наиболее характерной чертой современной научно-технической революции.




Рекомендуем ознакомиться:
Отклонение расположения
Отклонение регулируемой
Отклонение температуры
Отклоненное состояние
Отключающих устройств
Отключения компрессора
Отключением отдельных
Отключении генератора
Остаточных пластических
Открывает отверстие
Открывают возможность
Отличается некоторыми
Отличается повышенными
Отличается существенно
Отличающихся расположением
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки