Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Отношений скоростей



Таким образом, передаточное отношение сложной многоступенчатой зубчатой передачи есть произведение взятых со своими знаками передаточных отношений отдельных его ступеней.

Подставляя в равенство (7.35) выражения передаточных отношений отдельных ступеней, получаем

Таким образом, рассмотренное соединение колес позволяет реализовать большое передаточное отношение, поскольку его величина оказывается равной произведению передаточных отношений отдельных ступеней.

Общее передаточное отношение многозвенного механизма равно произведению передаточных отношений отдельных механизмов (ступеней), последовательно включенных в его состав:

При проектировании многоступенчатых планетарных механизмов первостепенное значение имеет распределение общего передаточного отношения Ыобщ по ступеням так, чтобы в каждой ступени оно не превышало рационально допустимого значения и чтобы в тихоходной передаче оно было бы меньше, чем в быстроходной (первый от ведущего звена). От выбора передаточных отношений отдельных ступеней зависят габариты механизма, к. п. д., точность передачи движения, условия изготовления и т. д. При этом должны учитываться и конкретные условия, в которых будет работать механизм. В коробках скоростей транспортных машин м(>бщ разбивается так, чтобы наибольшие размеры ступеней по диаметру были бы одинаковыми.

Ориентировочные значения передаточных отношений отдельных ступеней можно определить по номограмме, приведенной на рис. 19.13. Для этого на правой вертикальной шкале находят деление, соответствующее /0) затем накладывают линейку так, чтобы она проходила через это деление и точку, обозначенную крестиком, соот-

При синтезе зубчатых механизмов, состоящих из нескольких ступеней, критериями при выборе передаточных отношений отдельных ступеней являются минимальные габаритные размеры, масса, унификация зубчатых колес. Если передаточные отношения в многоступенчатом несоосном механизме (табл. 14.2, п. 1) выбраны, то подбор чисел зубьев отдельных ступеней производится так же, как и для одноступенчатых механизмов. В соосных рядовых многоступенчатых зубчатых механизмах (табл. 14.2, п. 2) необходимо обеспечить условие соосности

В зависимости от требований к механизму выбирается схема одноступенчатого рядового, планетарного, волнового зубчатого механизма либо их комбинаций. При последовательном соединении нескольких механизмов общее передаточное отношение равно произведению передаточных отношений отдельных механизмов, поэтому составные зубчатые механизмы отличаются не только сравнительно большими передаточными отношениями, но и возможностью более точного воспроизведения заданного передаточного отношения, так как передаточная функция определяется числами зубьев сравнительно большого числа зубчатых колес. Например, зубчатый механизм, составленный из рядовой и планетарной зубчатых передач (табл. 14.2, п. 3), будет иметь передаточное отношение

т. е. общее передаточное отношение равно произведению передаточных отношений отдельных ступеней. Выражая его через числа зубьев, получим

При проектировании многоступенчатых планетарных механизмов первостепенное значение имеет распределение общего передаточного отношения «обш по ступеням так, чтобы в каждой ступени оно не превышало рационально допустимого значения и чтобы в тихоходной передаче оно было бы меньше, чем в быстроходной (первый от ведущего звена). От выбора передаточных отношений отдельных ступеней зависят габариты механизма, к.п.д., точность передачи движения, условия изготовления и т. д. При этом должны учитываться и конкретные условия, в которых будет работать механизм. В коробках скоростей транспортных машин Ыобщ разбивается так, чтобы наибольшие размеры ступеней по диаметру были бы одинаковыми.

Таким образом, передаточное отношение сложной многоступеН' чатой зубчатой передачи есть произведение взятых со своими знаками передаточных отношений отдельных его ступеней.

Из уравнений (15.6) и (15.7) следует, что если для каждого положения механизма известны приложенные к его звеньям силы и моменты, то приведенная сила Fa и приведенный момент Мп будут зависеть только от отношений скоростей, которые, как было показано в кинематике механизмов, зависят только от положения его звеньев, т. е. от обобщенной координаты.

Из этих формул видно, что Рпр и М1ф зависят не только от величины приводимых сил и моментов сил, а и от отношений скоростей. В механизмах с одной степенью свободы отношения скоростей не зависят от скорости движения и могут быть постоянными или могут зависеть только от положений звеньев механизма.

Из уравнений (15.6) и (15.7) следует, что если для каждого положения механизма известны приложенные к его звеньям силы и моменты, то приведенная сила Fa и приведенный момент Ми будут зависеть только от отношений скоростей, которые, кяк было показано в кинематике механизмов, зависят только от по-ложения его звеньев, т. е. от обобщенной координаты.

Как известно, величины отношений скоростей отдельных точек механизма с одной степенью свободы в общем случае зависят только от положения механизма, по они будут одними и теми же при любом законе движения механизма. Поэтому приведенная сила или приведенный момент сил, а также приведенная масса или приведенный момент инерции от закона движения механизма не зависят, а зависят от положения его звена приведения, т.е. они являются величинами переменными, зависящими от обобщенной координаты ф. Только в частном случае, когда передаточное отношение механизма не меняется (зубчатые механизмы с круглыми колесами, фрикционные передачи, шарнирный параллелограмм и т. п.), они остаются постоянными.

Приведенная сила и приведенная масса (соответственно приведенный момент сил и приведенный момент инерции) не зависят от величины скорости точки приведений р. так как в формулы (7.9] и (7.10) входят только отношений скоростей, которые не изменяются с изменением v. Если v изменяется в k раз, то во столько же раз изменяются величины vi, vs и со/. Отсюда

Из приведенной формулы (3-2) видно, что: а) высота сепаратора увеличивается с увеличением паровой нагрузки или осевой скорости пара ш,0; б) с увеличением давления растет необходимая высота сепаратора Я; в) высота Я изменяется обратно пропорционально квадрату тангенциальной скорости входа и; г) при прочих равных условиях с увеличением диаметра сепаратора высота последнего увеличивается. Все это показывает, что эффективность улавливания влаги при данных диаметре и высоте сепаратора определяется тангенциальной скоростью входа и, с одной стороны, и осевой скоростью подъема пара w0, с другой. Указанное отношение этих скоростей ы/Шо, определяемое сечениями входа и сепаратора, является характерной особенностью каждой конструкции сепаратора. На рис. 3-1 дана расчетная характеристика работы центробежного сепаратора при различных значениях отношений скоростей ujw0. Как видно из графика, эффективность работы сепаратора определенной высоты резко ухудшается с уменьшением отношения U/WQ. Так, при высоте сепаратора Я=0,5 м уменьшение отношения U/WQ с 20 до 2 приводит к тому, что при давлении 60 ат и осевой скорости ш = 0,8 м/сек минимальные размеры сепарируемых частиц влаги увеличиваются с 0,01 до 0,113 мм, т. е. диаметры сепарируемых частиц влаги возрастают более чем в 10 раз. Сепараторы с отношением и/йУ0<5 не обеспечивают отделение мелких частиц влаги и осуществляют лишь грубую сепарацию крупных частиц влаги. В случае необходимости отделения мелких частиц влаги сепараторы должны выполняться с отношением скоростей u/Wn= 10-7-2Q. Следует иметь в виду, что расположение вводов пароводяной смеси в сепараторы относительно уровня воды в них имеет решающее значение для получения пара необходимой чистоты. Наличие тангенциальных вводов в сепаратор вызывает при условии расположения мест подвода пароводяной смеси не-

Коэффициенты сопротивления для раздающих тройников определяются по рис. VII-22 в зависимости от отношений скоростей в ответвлении и в сборном канале.

Для значения отношений скоростей м>макс/шср=1, 22-М ,20, (1-58)

Из кинематического подобия вытекает условие подобия скоростных треугольников натуры и прототипа (модели), что ведет к соблюдению равенства углов между скоростями в сравниваемых случаях и равенству отношений скоростей, иначе говоря, к подобию планов скоростей:

Коэффициенты К.1 и Л'г для некоторых конкретных величин (ср = 0,97, г>=0,93, V1 = 0,5) №=14°, г-2 = 0,2, 32 = ==20° и шести значений реакции р = = —0,5; —0,25; 0; +0,25; +0,5 и + 0,75) приведены на рис. 5-28. Из графиков видно, что значения коэффициентов К{ и К2 в зоне оптимальных отношений скоростей и/с0= = 0,3^0,6 мало зависят как от степени реакции р, так и от отношения и/Со.

На рис. 6-18 показана зависимость к. п. д. т]ог (кривая 2) от и/Со ступени № 4, имеющей минимальное сечение каналов рабочих решеток, увеличенное в 1,55 раз по сравнению с решеткой ступени № 1 (см. рис. 6-17 и табл. 6-4). Как видно на графиках, кризисные явления здесь уже не наблюдаются, к. п. д. растет плавно во всем диапазоне отношений скоростей и/Со. Реактивность ступени № 4 до значения ы/с0<0,25 практически остается постоянной, равной р(Гр~—0,05 (рис. 6-19). В то же время в ступени № 1 степень реакции рср возрастает от 0,08 до 0,14 при изменении и/с0 от 0,17 до 0,25. При более высокой конечной влажности (г/2т = 23%) и том же отноше-




Рекомендуем ознакомиться:
Отношение минимального
Остаточная деформация
Отношение определяемое
Отношение парциальных
Отношение полезного
Отношение поверхности
Отношение приведенных
Отношение расстояний
Отношение сопротивлений
Отношение светового
Отношение теплоемкости
Отношение удельного
Остаточная намагниченность
Отношении изменения
Отношении механических
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки