|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Отношения диаметровв идеальном цикле трансформации тепла является однозначной функцией отношения абсолютных температур теплоотдатчика и тепло-приемника ГН/ГВ. Потери, связанные с заменой детандера дроссельным вентилем, возрастают с увеличением теплоемкости жидкой фазы агента и уменьшением его теплоты парообразования при давлении р0. Кроме того, эти потери возрастают с увеличением степени повышен-ия давления в компрессоре рк/ро или соответствующего отношения абсолютных температур Гц/Го- Полученное выражение позволяет сделать вывод, что величина термического к. п. д. цикла Карно зависит лишь от величины отношения абсолютных температур, в интервале которых совершается цикл, и не зависит от свойств рабочего тела. Поправка ojj зависит в первую очередь от отношения абсолютных температур ТР(ТЖ и ТС/ТЖ. Расчетные рекомендации для гэ приведены в [483. Для конденсационных турбин в части низкого давления отношения абсолютных температур обычно близки к единице, для части среднего и высокого давления это отношение не равно единице и пренебрегать им при определении давления не рекомендуется. Особенно это относится к состоянию пара в камере регулирующей ступени. Чем меньше расход при переменном режиме, тем ниже давление в камере регулирующей ступени, тем больше разница абсолютных температур расчетного и переменного режимов, а следовательно, при непринятии во внимание 1/ ф давление получится больше действительного. При определении давлений расчеты их по ступеням при известном противодавлении переменного режима надо вести с конца турбины, определяя их по известному расходу и противодавлению. т величину отношения абсолютных температур -!• Температура 7\ для расчетного Не производим пока дополнительного подсчета давления в камере регулирующей ступени в зависимости от отношения абсолютных температур, так как является очевидным, что скорости выхода парового потока из сопел сверхкритические. На этом основании, считаясь с наличием сверхкритических скоростей, определим состояние пара перед соплами исходя из следующих соображений. При постоянной энтальпии из уравнения для критической скорости или, подставив в формулу отношения абсолютных температур, получим; При переменных режимах отношения абсолютных температур близки к единице, поэтому в данном случае для промежуточных ступеней давления в многоступенчатых турбинах, работающих с критическими скоростями, можно считать изоэнтропийные перепады почти равными перепадам соответствующих ступеней для расчетного режима. Для более точного определения давлений следует вводить отношения абсолютных температур. Если для предпоследнего и последнего концевых отсеков отмеченные на политропе в пересечении с изобарами для расчетного и предварительно найденного переменного режимов точки дают мало различающиеся величины абсолютных температур, то для последующих отсеков разница в абсолютных температурах уже имеет значимость. Поэтому поправка на отношение абсолютных температур для предпоследнего и последнего отсеков не вводится, для последующих же отсеков поправку на отношения абсолютных температур следует вводить при окончательном установлении давлений. смежных ступеней вала и их эсевые размеры должны беспрепятственное прохождегие деталей на место посадки, чтобы исключить повреждение посгдочных поверхностей и в связи с этим нарушение характера поса з,ки. Однако отношение диаметров смежных ступеней вала должна быть возможно меньшим, но обеспечить необходимые размеры \ порных буртов для подшипников, муфт, зубчатых колес и др. Следует иметь в виду, что с увеличением отношения диаметров смежных ступеней вала усталостная прочность вала понижается в СВЯЗР с ростом концентрации напряжений в переходном сечении. Таким образом, передаточное число не зависит от отношения диаметров червяка и червячного колеса. находим отношения диаметров: концентрации даны в зависимости от относительного радиуса кривизны галтели fid и отношения диаметров сопрягаемых частей вала Эта формула проверена до отношения диаметров Did = 40. При течении жидкостей (Рг > 1) Известные экспериментальные исследования свидетельствуют о возможности приближенного рассмотрения узла сопряжения оболочек с указанным выше соотношением диаметров в виде пластины с патрубком, нагруженной двухосным растяжением от мембранных усилий в оболочке без патрубка. Величина погрешности в вычислениях напряженных и деформированных состояний в такой осесимметричной (по геометрии) конструкции, очевидно, зависит как от отношения диаметров оболочек, так и от параметра кривизны к, характеризующего геометрию основной оболочки (корпуса): Рис. 11-6. Зависимость к. п. д. индуктора от отношения диаметров индуктора и заготовки На рис. 11-6 представлены зависимости термического, электрического и полного к. п. д. от отношения диаметров индуктора и заготовки. Зависимости вычислены для случая нагрева заготовки диаметром 10 см на частоте 500 гц, которая близка к верхней границе полосы оптимальных частот. При малой толщине диска (ех >• 0,9) влияние последнего на частоту кососимметричных колебаний практически не проявляется до величины отношения диаметров б s^ 0,7. При увеличении разницы диаметров (при уменьшении б) влияние диска на частоту сказывается все больше. При этом значение второй собственной частоты уменьшается по сравнению с величиной частоты кососимметричных колебаний вала постоянного сечения, вычисляемой по формуле (4). Так, при б = 0,04 вторая собственная частота получается вдвое меньше рассчитанной по уравнению (7). Использованные в уравнениях обозначения приведены в указанной статье. Учтено также, что для однородного сплошного ротора отношения погонных масс и моментов инерции сечений хвостовых и средней частей ротора могут быть выражены через отношения диаметров этих частей ц, = (di : с?2)2 = б2, / = (d: : d2)4 = б4, где dt ис?2 — диаметры соответственно хвостовых и средней частей. По результатам вычислений на рис. 1 построены графики зависимости первой и второй нечувствительных скоростей ступенчатого ротора от относительных размеров частей ротора. Графики представляют собой поверхности, координатами которых являются квадратный корень из величины отношения диаметров концевых и средней частей ротора отношение длины концевой части к полной длине ротора (0,5 ех = 1^ и величины логарифмов безразмерных коэффициентов a?H или ан для первой или второй нечувствительных скоростей соответственно. Поверхности построены так, что диаметр концевой части принят неизменным, а диаметр средней части увеличивается в отношении 1:6; полная длина ротора при этом не изменяется (21 = const). На поверхностях нанесены кривые, соответствующие постоянным отношениям длин или диаметров концевых и средней частей ротора. Поверхности построены для значений 0,1 ^ 1/^6 ^1,0, так как мы считали, что исследование случая, когда d^ldz < 0,01 практического интереса не имеет. Кривые с координатой 6 = 1 соответствуют первым (рис. 1, а) и вторым (рис. 1, б) нечувствительным скоростям ротора постоянного сечения при разных положениях неуравновешенных симметричных и кососимметричных грузов по его длине. Рекомендуем ознакомиться: Отношение наибольшей Отношение наружного Отношение определяется Отношение планетарной Отношение поперечной Отношение предельной Отношение прочности Отношение разрушающих Остаточная концентрация Отношение суммарного Отношение выходного Отношение уменьшается Отношении безопасности Отношении жесткости Отношении надежности |