Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Отношения осуществляется



Общее передаточное отношение рядового зубчатого механизма постоянно и равно обратному отношению чисел зубьев или радиусов крайних колес. Знак передаточного отношения определяется множителем ( —1)', где /—число передач внешнего зацепления. Но значение м,, в таких передачах относительно невелико, так как оно ограничено допустимой величиной г, и г,, а числа зубьев промежуточных колес (2 и 3 на рис. 15.2), находящихся одновременно в зацеплении с предшествующими и последующими колесами, не влияют на величину общего передаточного отношения механизма. Применяют эти колеса в основном там, где необходимо изменить

Знак отношения определяется по знаку тангенса.

За счет подбора чисел зубьев колес в ступенчатом редукторе можно получить большие передаточные отношения при тех же габаритах, что и у рядового. Знак передаточного отношения определяется множителем ( —1)' или по правилу стрелок (см. рис. 15.3). В этом случае направление вращения колеса показывают на схеме механизма прямой стрелкой в ту сторону, куда движутся точки на обращенных к наблюдателю сторонах венцов колес (см. стрелки на колесе / и 2), Пользуясь этим правилом, устанавливаем, что веду-

Знак передаточного отношения определяется по общему правилу, вытекающему из основной теоремы зацепления (см. гл. 9).

Общее передаточное отношение рядового зубчатого механизма постоянно и равно обратному отношению чисел зубьев или радиусов крайних колес. Знак передаточного отношения определяется множителем ( — 1)', где t — число передач внешнего зацепления. Но значение н„ в таких передачах относительно невелико, так как оно ограничено допустимой величиной г, и г,, а числа зубьев промежуточных колес (2 и 3 на рис. 15.2), находящихся одновременно в зацеплении с предшествующими и последующими колесами, не влияют на величину общего передаточного отношения механизма. Применяют эти колеса в основном там, где необходимо изменить

Знак отношения определяется по знаку тангенса.

За счет подбора чисел зубьев колес в ступенчатом редукторе можно получить большие передаточные отношения при тех же габаритах, что и у рядового. Знак передаточного отношения определяется множителем ( — 1)' или по правилу стрелок (см. рис. 15.3). В этом случае направление вращения колеса показывают на схеме механизма прямой стрелкой в ту сторону, куда движутся точки на обращенных к наблюдателю сторонах венцов колес (см. стрелки на колесе / и 2) . Пользуясь этим правилом, устанавливаем, что веду-

Общее передаточное отношение рядового механизма равно обратному отношению чисел зубьев крайних колес. Знак передаточного отношения определяется множителем ( — \)р, где р — число передач внешнего зацепления.

величине отношения '—-— определяется, на какой диаметр он начисляется. 72

Определять знак передаточного отношения имеет смысл только для передач,. составленных из цилиндрических зубчатых колес. Для соосной (см. рис. 3.65, а и б) конической передачи знак передаточного отношения определяется с помощью стрелок. Зубчатое колесо (паразитное), одновременно зацепляющееся с двумя другими на величину передаточного отношения не влияет, но меняет знак его на противоположный. Четное число паразитных зубчатых колес знака передаточного отношения не меняет.

Величина отношения — определяется в зависимости от — по формуле

Соответствующее уменьшение передаточного отношения определяется выражением

Лобовой вариатор. Схема лобового вариатора показана на рис. 22.2, а, а конструкция катков — на рис. 22.2, б. На ведущем валу /, вращающемся с угловой 'скоростью wb насажен диск с радиусом г, который может перемещаться вдоль оси. Ведомый вал 2 с диском радиуса R прижимается к колесу ведущего вала. Изменение передаточного отношения осуществляется перемещением ведущего диска по оси, при этом радиус ведомого диска меняется от /?min до /?тах. Минимальное и максимальное передаточные отношения определяют по формулам:

Передачи выполняют либо с постоянным, либо с переменным передаточным отношением, причем изменение передаточного отношения может быть ступенчатым или бесступенчатым. Ступенчатое регулирование передаточного отношения осуществляется, например, коробками скоростей металлорежущих станков, автомобилей, тракторов. Механизм для плавного изменения передаточного отношения называется бесступенчатой передачей или вариатором.

механизм, в к-ром ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач; предназнач. для изменения частоты вращения ведомого вала при пост, частоте вращения ведущего (коробка скоростей} либо для изменения подачи в металлореж. станках (коробка подач]. К.п. широко применяются в приводах ведущих колёс автомобилей и др. трансп. средств, работающих от двигателей внутр. сгорания. Конструкция К.п. зависит от её назначения, способа переключения передач и эксплуатац. хар-к машины или станка.

Фрикционные передачи с бесступенчатым изменением передаточного отношения называются вариаторами. В вариаторах плавное регулирование передаточного отношения осуществляется на ходу изменением рабочих радиусов ведущего /?j или ведомого R 2 звеньев (или обоих радиусов Rl и #2).

В вариаторах плавное (бесступенчатое) регулирование передаточного отношения осуществляется на ходу изменением радиусов ведущего /?г и ведомого Rz колес или одного колеса Rt или Rii

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ — многозвенный механизм, в к-ром ступенчатое изменение передаточного отношения осуществляется при переключении зубчатых передач, размещ. в отдельном корпусе (коробке) или в общем корпусе с др. механизмами. К. п., предназначенная для изменения частоты вращения ведомого вала при пост, частоте вращения ведущего, наз. также коробкой скоростей, напр, в приводе главного движения резания металлореж. станков. К. п., предназнач. для изменения подачи в металлореж. станках, наз. коробкой подач. К. п. широко применяются в приводах ведущих колёс автомобилей и др. трансп. средств, работающих от двигателей внутр. сгорания. Конструкция К. п. зависит от её назначения, способа переключения передач и технич. хар-ки машины или станка: передаваемой мощности, быстроходности, числа скоростей (до 48), диапазона регулирования. Для ускорительных передач передаточное отношение обычно принимают не менее '/2, для замедляющих — не более 4; число передач между двумя валами не более 6—8. По способу переключения передач различают: К. п. со скользящими зубчатыми блоками (с кулачковыми и зубчатыми муфтами); К. п., имеющие зубчатые муфты с синхронизаторами; К. п. с фрикц. муфтами и тормозами; К. п. с муфтами свободного хода.

посредственным касанием рабочих тел трения (рис. 3.28, а) и вариаторы с промежуточным звеном (рис. 3.28, б). Регулирование величины передаточного отношения осуществляется в первом случае перемещением одного из катков (ведущего или ведомого), благодаря чему изменяется радиус качения на одном из звеньев, во втором — перемещением промежуточного звена. В качестве промежуточного звена, кроме ролика, могут быть использованы кольца, шары, диски. Диапазон бесступенчатого изменения передаточного отношения в вариаторах обычно бывает в пределах 2,5—5.

Рис. 5.28. Вариатор скорости с раздвижными коническими дисками. На ведущем многошпоночном валу 4 и ведомом 6 расположено по два конических диска 2, 3 и 9, 7. Между дисками зажато стальное кольцо 8, которое трением передает движение от ведущего вала к ведомому. Нормальное давление и сила трения возбуждаются за счет упругости кольца 8. Изменение передаточного отношения осуществляется перемещением втулок 5 и 1 с коническими дисками 9 и 3 посредством штурвала 10.

Регулирование передаточного отношения осуществляется перемещением нажимного диска 7 посредством вращения червяка 3, находящегося в зацеплении с колесом 2, которое закреплено на винте 4 направляющей шпонкой. Кольца 6 и 5 с шаровыми поверхностями (рис. 5.30, в) обеспечивают самоустановку нажимного диска 7. Шарики 9 заключены в сепаратор 15.

Вариаторы с клиновыми ремнями выполняются или с несколькими параллельно работающими нормальными клиновыми ремнями, или с одним широким специальным. Нормальные ремни при одноступенчатой передаче и сплошных конусах обеспечивают регулирование в очень небольшом диапазоне — порядка 1,5; поэтому их применение ограничено. Одноступенчатые передачи с нормальными ремнями обычно выполняются открытыми с одним шкивом, надеваемым непосредственно на"вал электродвигателя. Регулирование передаточного отношения осуществляется обычно гайками при остановке привода; применяются также устройства для регулирования на ходу.

Это уравнение показывает, что задача получения точной длины отрезаемых на непрерывно работающих летучих ножницах кусков сводится к получению строго определённого требующегося для данной длины куска отношения числа оборотов подающих роликов п0 к числу оборотов ножей «. Поддержание этого отношения осуществляется специальными методами синхронизации,




Рекомендуем ознакомиться:
Отношение парциальных
Отношение полезного
Отношение поверхности
Отношение приведенных
Отношение расстояний
Отношение сопротивлений
Отношение светового
Отношение теплоемкости
Отношение удельного
Остаточная намагниченность
Отношении изменения
Отношении механических
Отношении плотности
Отношении представляют
Отношении температур
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки