|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Отношения поверхностиПри этом максимум функции Fs (k) имеет место для всех значений отношения постоянных времени ит при хко=1, т.е. при k*= K0, Рассматривая Г/(Ад,) как функцию VT (отношения постоянных времени системы), найдем такое Если рассматривать коэффициент поглощения системы как функцию отношения постоянных времени VT, то можно найти значение VT = v*Tj соответствующее ^а шах Таким образом, "в резонансном режиме амплитудные значения скорости и момента двигателя являются функциями только отношения постоянных времени машинного агрегата. эксперимента исследовалось агрегата с двухмассовой механической влияние отношения постоянных системой VM > а, В этом случае граничное значение отношения постоянных времени машинного агрегата VT весьма мало, так что иг> >иг. Тогда для оценки коэффициента динамичности в рассматриваемом режиме можно воспользоваться формулой (12.36), считая соединение жестким. Например, при исходных данных функцию отношения постоянных времени машинного агрегата vr, При увеличении отношения постоянных времени VT = Тд/Тм (при других Анализ зависимостей со (ф) в трех указанных случаях показывает, что уточнение характеристики двигателя мало повлияло на результаты определения скорости звена приведения. Этого следовало ожидать, имея в виду величину отношения постоянных времени Tg/TM.cp и малое изменение (на 18%) приведенного момента инерции при постоянном приведенном моменте сопротивления. Безразмерные параметры точки перегиба Н, 7У7\,б ^ ^ являются функциями отношения постоянных вре- гатель внутр. сгорания, у к-рого отношение хода поршня к диаметру цилиндра меньше единицы. Выбор этого отношения определяет габариты и массу двигателя. Использование К.д. позволяет, напр., повысить частоту вращения коленчатого вала, снизить тепловые потери вследствие уменьшения отношения поверхности цилиндра к его объёму. К.д. получили широкое распространение. КОРПУС в полиграфии- типограф, шрифт, кегль к-рого равен 10 пунктам (ок. 3,76 мм). КОРПУС СУДНА - состоит из каркаса (балок разл. направления - набора) и внеш. оболочки (наруж. обшивки и настила верх, палубы). Обладает водонепроницаемостью, обеспечивающей плавучесть судна. Внутри К.с. может быть разделён поперечными и продольными переборками, на высоте - промежуточными палубами и платформами; крупные суда могут иметь двойное дно (редко тройное). Различают осн. К.с. и надпалубные конструкции (надстройки судовые, рубки, мачты и др.). Корпуса воен. кораблей бронированы. К.с. обычно изготовляют из стали; в качестве конструкционных материалов применяют также лёгкие сплавы (напр., алюминиевые), дерево, железобетон, пластмассы (в частности, стеклопластики) и др. В отличие от объемного напряженно-деформированного состояния при трении максимальные напряжения возникают во всех микрообъемах поверхностного слоя. Это происходит не одновременно вследствие дискретности контакта и зависит от скорости относительного перемещения поверхностей. Напряженно-деформированное состояние в контактной зоне при трении весьма специфично и характеризуется следующими факторами: 1) высоким значением отношения поверхности к деформируемому объему при прямом силовом воздействии на структуру поверхностного слоя в зонах фактического контакта, поэтому пластическая деформация локализуется в тонких поверхностных слоях; 2) высокой однородностью пластической деформации и аномальной пластичностью поверхностных слоев; это обусловлено наличием сверхвысоких гидростатических давлений в зоне контакта, знакопеременным характером приложения сдвигающих напряжений, а также эффектом адсорбционного поверхностного пластифицирования при наличии смазочной среды с поверхностно-активными веществами (эффект П.А. Ре-биндера); 3) воздействием среды, обусловливающим трансформацию фазового состава, структуры, а следовательно, и деформируемости поверхностных слоев при трении. КОРОТКОХОДНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ — двигатель внутр. сгорания, у к-рого отношение хода поршня к диаметру цилиндра S/C<1. Использование К. д. позволяет, напр., повысить срок службы деталей поршневой группы при работе с умеренными ср. скоростями поршня, снизить тепловые потери вследствие уменьшения отношения поверхности цилиндра к его объёму. К. д. получили широкое распространение. Уменьшение размеров зерен со 180 до 40 мкм или увеличение отношения поверхности границ зерен к их объему с 9 до 39 мм2/мм3 приводит к значительному улучшению пластичности молибдена с содержанием кислорода 0,001 % при 20 "С (от г1 = 5 % и 6 = 6 % до г>=60 % и 6 = 50 %) и смещению кривых пластичности к низким температурам. Изломы образцов с мелким зерном — чистые светлые с очень редкими точечными включениями: количество включений возрастает с увеличением размеров зерен. Скорость процесса распространения теплоты в телах зависит от отношения поверхности тел к их объему. Исследования процессов охлаждения тел указывают на то, что чем больше отношение поверхности тела к его объему, тем и скорость протекания 'процесса будет больше. Сказанное справедливо для любых значений числа Bi и может быть наглядно продемонстрировано на примере охлаждения пластины» Из приведенных уравнений следует, что при одинаковом определяющем размере и прочих равных условиях наибольшая скорость изменения температуры во времени будет наблюдаться для шара. Если сравнивать отношения поверхности к объему для пластины, цилиндра и шара, то их можно представить как 1:2:3.. ,• ; 3)скорость полимеризации уменьшается по мере увеличения отношения поверхности к объему [37]; Продолжительность нагрева и выдержки в зависимости от сечения и отношения поверхности детали к объему приведена в табл. 3—4, а в табл. 5 — металлические смеси, применяемые в качестве нагревающих сред. Графитовые включения (их форма, количество, величина и распределение) оказывают на предел прочности значительно большее влияние, чем характеристика основной металлической массы, а/, увеличивается при уменьшении отношения поверхности графитовых включений к их неизменному объёму (приближение к сфероидальной форме). Резкое снижение uj происходит при распределении графита в виде цепочек (тип 4, фиг. 28). Форма нагреваемых деталей. С увеличением отношения поверхности детали к её объёму скорость нагрева повышается (см. табл. 41). По мнению некоторых ученых, скорость коррозии алюминия и его сплавов зависит от общей поверхности алюминиевого сплава в контуре или экспериментальном сосуде. Так, Кренц [111,182] указывает, что при температуре 260° С скорость коррозии алюминиевого сплава с концентрацией 0,5% никеля, 0,5% железа и 0,2% кремния снизилась с 130- 10"8 см/год до 13-10~3 см/год при увеличении поверхности алюминия в контуре в 100 раз. С увеличением отношения поверхности алюминиевого сплава к объему воды интенсивность коррозии в потоке воды со скоростью 5,5 м/сек уменьшается. Уменьшается при этом и разница между скоростями коррозии в потоке и в статических условиях. Следует отметить, что в статических условиях скорость коррозии от отношения поверхности к объему не зависит [111,177]. Рекомендуем ознакомиться: Отношение полезного Отношение поверхности Отношение приведенных Отношение расстояний Отношение сопротивлений Отношение светового Отношение теплоемкости Отношение удельного Остаточная намагниченность Отношении изменения Отношении механических Отношении плотности Отношении представляют Отношении температур Отношению амплитуды |