|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Отношение динамическогоКинематической вязкостью v называют отношение динамической вязкости к плотности р жидкости: у = ц/р. Вязкость масел понижается с ростом температуры и увеличивается с ростом давления. Отношение динамической вязкости к плотности масла называют кинематической вязкостью. Последняя измеряется в стоксах (Ст) или в более мелких единицах — сантистоксах (сСт). где ?тах — момент времени, когда производная имеет максимум; ^ — отношение динамической поправки т] к максимальному статическому отклонению (ятах)ст = (ё^тахУю2; птах — максимальная перегрузка. А. Н. Крыловым были рассчитаны и построены кривые записи импульса, из анализа которых следует, что при записи перегрузок с помощью аксельрометра погрешности могут быть как положительными, так и отрицательными, что следует учитывать при оценке суммарной погрешности измерения. Следовательно, при измерении кратковременных импульсных процессов, какими являются нагружения тела при ударе и взрыве, желательно использовать датчики с высокой частотой собственных колебаний при наличии требуемой чувствительности. Единица динамической вязкости измеряется в пуазах (10~3 «X X сек/м2). Относительная или кинематическая вязкость, представляющая собой отношение динамической вязкости к плотности масла, измеряется в стоксах (1 • 10~* м2/сек) или единицей L в 100 раз меньшей — сантистокс. Отношение динамической вязкости к плотности масла называют кинематической вязкостью. Последняя измеряется в стоксах (Ст) или в более мелких единицах — сантистоксах (сСт). Различают вязкость динамическую, кинематическую и услов-ную. Д ин а мическая вязкость, или коэффициент внутреннего трения, выражает собой силу, затрачиваемую на перемещение двух параллельных слоев жидкости площадью 1 смг, отстоящих друг от друга на расстоянии I см я скользящих со скоростью 1 см/сек. За единицу динамической вязкости принимают паузу с размерностью кГ-сек/м2. Кинематическая вязкость представляет собой отношение динамической вязкости к ее плотности при одной и той же температуре. Единицей вязкости является стоке, измеряемый в см2/сек. Условная вязкость —величина отвлеченная, характеризующая отношение времени истечения 200 г масла из прибора (ВУ) во времени истечения такого же количества дистиллированной воды при 20° С. Обозначается условная вязкость ВУбо или ВУбоо» где индекс указывает температуру масла при исте-. чении. Качество масла характеризуется температурой застывания, т. е. потерей подвижности при низкой температуре, а также зольностью или наличием несгорающих веществ. Вязкость. Вязкостью или внутренним трением масла называется сопротивление частиц масла взаимному перемещению под влиянием какой-либо силы. Вязкость масла бывает динамическая, кинематическая и условная (относительная). Динамическая вязкость (коэффициент внутреннего трения) выражает силу, необходимую для перемещения слоя жидкости площадью в 1 см2 со скоростью 1 см/сек, по отношению к другому такому же слою, находящемуся на расстоянии 1 см от первого. Единицей динамической вязкости является пуаз. Кинематическая вязкость представляет собой отношение динамической вязкости жидкости к ее плотности при определенной температуре. За единицу кинематической вязкости принят стоке (ст). Сотая часть стокса называется сан-тистоксом (ест). Метод определения кинематической вязкости Кинематическая вязкость представляет собой удельный коэффициент внутреннего трения масла или отношение динамической вязкости масла ч\ к его плотности р, т. е. Кинематическая вязкость v представляет собой удельный коэффициент внутреннего трения масла или отношение динамической вязкости масла г) к его плотности р, т. е. ВОСПРИИМЧИВОСТЬ — характеристика (диэлектрика, показывающая его способность поляризоваться в электрическом поле; магнетика, показывающая его способность намагничиваться в магнитном поле); ВЯЗКОСТЬ [—свойство жидкостей и газов оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой; динамическая — количественная характеристика сопротивления жидкости или газа смещению одного слоя относительно другого; кинематическая— отношение динамической вязкости к плотности жидкости или газа; магнитная — отставание во времени изменения магнитных характеристик ферромагнетика от изменения напряженности внешнего магнитного поля; объемная — величина, характеризующая процесс перехода внутренней энергии в тепловую при объемных деформациях среды (вторая вязкость); структурная — вязкость, связанная с возникновением структуры в дисперсных системах; ударная — поглощение механической энергии твердыми телами в процессе деформации и разрушения под действием ударной нагрузки] В работе Б. В. Шитикова [9] экспериментально установлены и теоретически обоснованы три режима работы подшипников вращающихся роторов и введено понятие коэффициента неуравновешенности k, который представляет собой отношение динамической нагрузки на подшипник от неуравновешенных центробежных сил к статической реакции от веса ротора Отношение динамического усилия нажатия колодок на шкив к статическому называется коэффициентом динамичности и обозначается Отношение динамического давления ведущего колеса на рельс к статическому определяется коэфициентом перегрузки рельса: На фиг. 1 представлено отношение динамического предела текучести агдан к статическому для сталей с различными значениями <зт при статической нагрузке. Данные получены при возрастании на- Динамическим напором называется величина ро — р, где ро — давление адиабатического торможения. Отношение динамического напора к скоростному ва-пору определяется по формуле На фиг. 1 представлено отношение динамического предела текучести ат $ин к статическому для сталей с различными значениями от при статической нагрузке. Данные получены экспериментальным путем при возрастании нагрузки от нуля Разложим нагрузку от неуравновешенности ротора в ряд по собственным формам колебаний его на абсолютно жестких опорах. Обозначим через щ отношение динамического усилия Pid, передаваемого на какую-либо опору при действии на ротор составляющей неуравновешенности, соответствующей г'-й собственной форме, к статическому усилию Я,- от той же составляющей. Отношение динамического напора потока пара в корпусе циклона к статическому напору, затраченному на создание скорости пара, можяо представить в виде к. п. д. вводного устройства 2т)Вв- Отношение динамического коэффициента вязкости к плотности жидкости называется кинематическим коэффициентом вязкости v: Отношение динамического и питательного напоров будет представляет собой отношение динамического напора струи а;2/2§ (выраженного в метрах столба газа) к диаметру насадка и®. Среднее отношение динамического напора воздуха к динамическому напору газа.......... Рекомендуем ознакомиться: Отношение составляет Отношение температуры Отношение внутреннего Отношение усталостной Отношении характера Отношении конструкции Отношении образования Остаточная пористость Отношении содержания Отношении устойчивости Отношению количества Отношению соответствующих Относятся химические Относятся материалы Относятся органические |