Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Отношение наружного



Согласно [64], расчет коррозионно-усталостной долговечности магистральных нефтепроводов проводился в рамках модели Коф-фина — Мэнсона в виде (5.1) с учетом поправки на упругую составляющую амплитуды деформации (<т.,/Е, где ст., - предел выносливости, который в соответствие с известными эмпирическими соотношениями был принят равным 0,5 ств). При этом рассчитанное число циклов до разрушения трубы составило N = 6 254. Следует отметить, что, согласно современным представлениям о долговечности магистральных нефтепроводов, эксплуатирующихся в условиях коррозионно-усталостного нагружения, расчетное число циклов до разрушения должно составить около 12 000 циклов (при среднестатистической частоте малоциклового усталостного нагружения, равной около одного цикла в сутки, и нормативном сроке эксплуатации нефтепровода, равном 33 годам) [64]. По данным Урало-Сибирского управления магистральных трубопроводов такая, по порядку величины, цикличность сохраняется и в настоящее время, несмотря на изменение режимов перекачки (часть трубопроводов эксплуатируется в режиме недогрузки). При расчете на прочность, как это отмечено выше, СНиП 2.05.06-85 не оговаривает меру использования несущей способности трубопроводов в условиях коррозионной усталости. Другими словами, в действующем СНиП 2.05.06-85 наряду с отсутствием расчета магистральных трубопроводов, эксплуатирующихся в условиях усталости, не приводится величина максимально допустимого уровня кольцевых растягивающих напряжений, определяемого в мировой практике как отношение напряжения в стенке трубы к пределу текучести стали. Исходя из полученного выше результата возникает необходимость в определении максимально допустимого значения этого отношения для реализации установленного ресурса нефтепровода в условиях коррозионно-усталостного нагружения. Это может быть достигнуто на практике путем снижения давления в трубопроводе, увеличением толщины стенки трубы или. применением стали с более высокой группой прочности. Однако в практике эксплуатации действующих трубопроводов для уменьшения упругопластических деформаций до определенного уровня, обеспечивающего реальную коррозионно-усталостную долговечность нефтепровода с учетом

4) В электротехнике- отношение напряжения к силе тока в любой точке линии передачи; представляет собой сопротивление, к-рое линия оказывает бегущей волне напряжения и тока. Если нагрузка линии равна её B.C., то кпд линии максимальный.

3) В. с. в электротехнике — отношение напряжения к току в любой точке передающей электрич. линии, по к-рой распространяются электромагнитные волны. Представляет собой сопротивление, к-рое оказывает линия бегущей волне напряжения.

Оценка прочности спроектированного заклепочного шва может быть произведена по коэффициенту прочности шва ф, представляющему собой отношение напряжения в целом сечении листа к напряжению в ослабленном сечении:

вающии интегрально степень стеснения пластической деформации и представляющий собой отношение напряжения поперечного сдвига к напряжению отрыва.

Р. Гук впервые высказал мысль о том, что между напряжением и относительной деформацией существует зависимость. Позднее Т. Юнг (1773—1829) ввел в технический обиход постоянную величину — модуль упругости, названный модулем Юнга. Он характеризует отношение напряжения к относительной деформации и определяет жесткость материала.

прочности до высоких темп-р (рис.). Сравнительно большие размеры атомной решетки позволяют производить значит, легирование Н. без существенного снижения пластичности. Отношение напряжения, вызывающего за сутки остаточную деформацию в 1% при 1000°, к уд. весу Н. равно 0,5, т. е. больше, чем для Ti, Zr, V, Та, Сг и W. Нек-рые примеси (особенно Н, N и О) сильно ухудшают пластичность Н. и повышают его твердость. Твердость Н. высокой чистоты по Бринеллю 45—55, а тех-нич. металла 70—120 кг/мм2.

Индексы /1 и /2 характеризуют параметры, которыми обладают соответственно материалы верхней и нижней поверхностей. На рис. 2.18 показана зависимость относительного напряжения от относительной толщины слоистой конструкции с наполнителем, полученная для случая, когда облицовочные материалы на верхней и нижней поверхностях имеют одинаковую толщину. В качестве относительного напряжения рассматривают отношение напряжения Of, действующего на поверхности, к фиктивному напряжению а}, под которым понимают напряжение, соответствующее однородному материалу, имеющему аналогичную высоту поперечного сечения. Относительная толщина в рассматриваемом случае представляет собой отношение толщины облицовочного материала к толщине наполнителя.

Приведенные зависимости получены для случая, когда балка, имеющая слоистую конструкцию с наполнителем, рассматривается как балка из композита. Когда изгибающий момент по длине является неодинаковым, конструкция балки приближается к составной конструкции. Отношение напряжения в облицовочном материале при отсутствии адгезии между облицовочным материалом и наполнителем к на-

Модуль упругости (или динамическая жесткость) среды определяется как отношение напряжения к деформации или силы к смещению. Для гармонических колебаний эти величины удобно представлять комплексными числами. Полагая f(t) = = /о exp (icoi) и u(t) = «оехр (icoi), для модели Фохта, например, из (7.4) будем иметь /о = UQ (С \--\- шг\), а динамическая жесткость равна С = fo/u0 = C\(i + ?т„<о). Из формулы (7.7) с помощью (7.3) и выражения для максимального значения потенциальной энергии W0 = CiUo/2 можно получить т) = соти. Следовательно, динамическая жесткость в модели Фохта имеет вид С — Ci(i + щ). Покажем, что такой же вид имеет комплексная жесткость любой линейной среды. Пусть С = С"о(1 •-{- iC') — комплексная жесткость среды. Потери за один период равны

На фиг. 10.12 —10.15 приведены результаты исследования для всех трех отверстий. Напряжения выражены в безразмерном виде как отношение напряжения в рассматриваемой точке к разности pi — pe давлений, действующих на внутреннюю и наружную поверхности цилиндра. На фиг. 10.12 показано распределение напряжений на поверхности отверстия со сферическим дном. В этом случае наибольшее напряжение возникает в кольцевом направлении в области, удаленной от дна отверстия.

Холодно деформированные и теплодеформированные стальные трубы по ГОСТ 8734—75 изготовляют термически обработанными- Без термической обработки изготовляют трубы, у которых отношение наружного диаметра D к толщине стенки * равно 50 и более, а также по заказу потребителя. При изготовлении труб бея термической обработки нормы механических свойств устанавливают по соглашению изготовителя с потребителем.

1. ^Коэффициент а, представляющий собой отношение наружного и 'внутреннего диаметров сильфонов и. в значительной степени определяющий их жесткость, колеблется в относительно нешироких пределах — 1,31—1,58.

Отношение наружного диаметра к шагу резьбы dQ/s * 23. Такому резьбовому соединению соответствует максимум величины коэффициента концентрации в свободной резьбе. Отсюда следует, что формула подсчета общего коэффициента концентрации (4.21) без соответствующих поправок относится к данному резьбовому соединению. Величина общего коэффициента концентрации в первой наиболее нагруженной впадине резьбы шпильки равна:

указаны: а) экономия в весе 0% пустотелого вала по сравнению со сплошным при одинаковых моментах сопротивления и б) отношение наружного диаметра пустотелого вала d-L к диаметру сплошного вала d (фиг. 2) при различных отношениях внутреннего и наружного диаметров пустотелого вала. Пустотелые валы вследствие их малого фиг. 2. веса и относительно

б) Чем меньше отношение наружного диаметра зубчатого колеса к диаметру отверстия

Увеличение диаметра повышает также производительность, если отношение наружного диаметра к диаметру оправки уменьшается.

Sx — отношение наружного диаметра полимерной втулки к ее внутреннему диаметру;

S2 — отношение наружного диаметра корпуса подшипника к наружному диаметру полимерной втулки;

где t — средняя для элемента температура протекающей среды в рассчитываемом сечении, °С; Д?т — превышение температуры среды в трубе над средней в участке, °С; ц— коэффициент растечки тепла-—отношение истинной температуры к температуре, которая была бы при равномерном обогреве трубы тепловым потоком <7макс; § — отношение наружного диаметра трубы к внутреннему; б— толщина стенки трубы, м; Ам — коэффициент тепло-62

максимальные дополнительные растягивающие напряжения на наружной поверхности (точка / на рис. 6-12). Другим опасным местом гиба являются переходы от уплощенного участка, имеющие минимальный радиус кривизны. В этих местах максимальные дополнительные растягивающие напряжения возникают на внутренней поверхности (точка 2 на рис. 6-12). Уплощение обычно тем больше, чем меньше отношение наружного диаметра к внутреннему и чем меньше радиус гиба. Если предложение ЦКТИ измерять ползучесть в гибе по увеличению периметра при помощи стальной ленты. Недостаток этого предложения состоит в том, что лри помощи стальной ленты измеряется средняя остаточная деформация. Разрушение же в гибе может наступать от исчерпания местной пластической деформации. Необходимо разработать совершенную методику измерения ползучести в гибах.

(3 — отношение наружного диаметра трубы к вну-




Рекомендуем ознакомиться:
Отношении образования
Остаточная пористость
Отношении содержания
Отношении устойчивости
Отношению количества
Отношению соответствующих
Относятся химические
Относятся материалы
Относятся органические
Относятся параметры
Относятся преимущественно
Относятся сложность
Относятся трубопроводы
Относятся устройства
Относительный показатель
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки