|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Отношение внутреннегоТак, считают, что внутренние силы действуют непрерывно по всему сечению (см. рис. 56, б). Величина внутренних сил, приходящихся на единицу площади сечения abed у какой-либо ею точки Л, называется напряжением в точке А по сечению abed. Поскольку напряжение представляет собой отношение внутренней силы к некоторой площади, оно измеряется в единицах силы, отнесенных к единице площади. Аналогично формуле (4-8'), в которой работа идеальной газотурбинной установки представлена разностью работ турбины и компрессора, внутреннюю работу действительной газотурбинной установки можно выразить разностью работ реальной турбины и реального компрессора; для этого вводится понятие внутреннего относительного к. п. д. газовой турбины т)0(-т; он представляет отношение внутренней работы турбины ш,-т = г'3 — iv к полезной работе идеальной турбины ш0т = г'3 — i'4, так что Чтобы вычислить внутренний к. п. д. % установки, надо Wi разделить на дг; таким образом, этот к. п. д. представляет собой отношение внутренней работы газотурбинного агрегата к количеству тепла, подведенному к рабочему телу (см. пример 4-2). Отношение внутренней мощности к эффективной называют механическим к. п. д. машины: Внутренний коэффициент полезного действия ГТД представляет собой отношение внутренней полезной работы к затраченной теплоте топлива: Отношение внутренней высоты кожуха к диаметру цилиндрической части ...................... Зооо 33°° Компоновку грузового автомобиля могут также характеризовать помимо распределения полного веса по осям: 1) отношение внутренней длины платформы к базе автомобиля, 2) отношение габаритной площади к тоннажу и 3) отношение максимальной полезной нагрузки к мёртвому весу автомобиля при заданной долговечности. Последнее отношение оценивает совершенство конструкции и технологии изготовления автомобиля данного класса; чем оно больше, тем совершеннее конструкция. В табл. 1 приведены данные, характеризующие компоновку последних моделей отечественных автомобилей, выполненных по схеме фиг. 1, б, и некоторых моделей американских грузовых автомобилей. Для сравнения в этой же таблице приведены данные по автомобилям ГАЗ-АА, ЗИС-5 и ЯГ-6, выполненным по схеме фиг. 1,а. Заниженное отношение максимальной полезной нагрузки к мёртвому весу у американских автомобилей малой грузоподъёмности по сравнению с автомобилем ГАЗ-51 объясняется тем, что у них более тяжёлый кузов. Внутренним к. п. д. т),- называется отношение внутренней работы машины к работе располагаемой: Отношение внутренней силы, действующей на небольшую часть мысленно проведенного сечения т — п (фиг. 1) нагруженного тела, к величине площади &F этой части сечения приближается к некоторому пределу, если эту площадь уменьшать до бесконечно малых размеров, стягивая контур, ограничивающий ее, к точке А. Предел этого отно- Отношение внутренней силы АР, действующей на небольшую площадь &F сечения т—п (фиг. 1) нагруженного тела, к величине этой площади приближается к некоторому пределу, если эту площадь уменьшать до бесконечно малых размеров, стягивая контур, ограничивающий Общность термических свойств реальных тел сказывается в различных формах. Одна из этих форм выражается законом, известным в термодинамике под наименованием экспериментального (или расширенного) закона соответственных состояний. Его основанием служит гипотеза, выдвинутая Каммерлинг-Оннесом (см., например, [Л. 52]), согласно которой наряду с величиной pv/T универсальной функцией приведенных параметров является также отношение внутренней энергии где Мкр — передаваемый крутящий момент; WKp = 0,2d3(l — я4) — момент сопротивления кручению сечения торсиона; а = d0/d — отношение внутреннего диаметра сечения к наружному (для массивных торсионов а = 0). Угол закручивания торсиона где Я! и а2 - факторы тонкостенности (отношение внутреннего диаметра „„ к наружному ^нар) соответственно для вала и ступицы (at = rfcp/i/o; "2 = D/d^p, см. рис. 326). гдеа= -~-----отношение внутреннего диаметра кольца к наружному. сечения Wp = -^(l— a4); a = -j -- отношение внутреннего диа- где d — наружный диаметр кольца; с = d0/d — отношение внутреннего диаметра кольца к его наружному диаметру; для круглого сплошного сечения (с = 0) сечения <\WP = -.>-•• (1 — с4); j c — -j- — отношение внутреннего диаметра кольца к наружному. 3. Определите, на сколько процентов уменьшится полярный момент инерции кольца по сравнению с кругом, если наружный диаметр кольца dH равен диаметру круга d. Отношение внутреннего диаметра кольца к наружному , где а = -j -- отношение внутреннего диаметра кольца к наруж- Положение точек отбора на линии расширения в диаграмме s—i, а следовательно, и параметры пара отбора, характеризуются коэффициентами качества отбора г>. Под коэффициентом качества отбора г5 понимают отношение внутреннего перепада энтальпий от начала расширения до точки отбора Я,- к внутреннему перепаду энтальпий всего турбоагрегата: где т],- = r\i/t]i та„ — отношение внутреннего КПД к его максимальному значению (последнее обычно равно расчетному); Y = = Y/Yopt — отношение соответствующих значений скоростной характеристики (см. § 5.2). здесь ap6A=Bi— безразмерный комплекс, называемый числом Б и о. Число Bi является важной характеристикой процесса теплопроводности. Оно представляет собой отношение внутреннего термического сопротивления теплопроводности к внешнему термическому сопротивлению теплоотдачи: Рекомендуем ознакомиться: Остаточной эластичности Относятся повышенная Относятся резьбовые Относятся технологические Относятся углеродистые Относительный коэффициент Относительные амплитуды Относительные колебания Относительные напряжения Относительные погрешности Относительные удлинение Остаточной жесткостью Относительных коэффициентов Относительных напряжениях Относительных показателей |