Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Отношении жесткости



При повышенных требованиях к зубчатым передачам приборов в отношении износостойкости парные колеса делают из разных материалов: одно из стали, второе из цветного металла. Наиболее часто применяются цветные металлы — латуни, бронзы Бр. ОФ10-1, Бр. АЖ9-4, Бр. АМц-9-4 и др. Из сплавов цветных металлов изготовляют также колеса передач, требующих высокой коррозионной стойкости.

Связь трения и износа с неровностями поверхности. Современная молекулярно-механическая теория трения объясняет силу сухого (и граничного) трения скольжения образованием и разрушением адгезионных 1 мостиков холодной сварки контактирующих участков шероховатой поверхности и зацеплением (и внедрением) неровностей [10, 40]. Трение обусловлено объемным деформированием материала и преодолением межмолекулярных связей, возникающих между сближенными участками трущихся поверхностей. При этом износ протекает в виде отделения частиц за счет многократного изменения напряжения и деформации на пятнах фактического контакта при внедрении неровностей истирающей поверхности в истираемую поверхность. Во многих случаях износ имеет усталостный характер растрескивания поверхностного слоя под влиянием повторных механических и термических напряжений, соединения трещин на некоторой глубине и отделения материала от изнашиваемого тела. Интенсивность изнашивания зависит от величины фактического контакта и напряженного состояния изнашиваемого тела, которые в свою очередь в сильной степени зависят от размеров и формы неровностей и, в частности, от радиусов закругления выступов. В обычных условиях истирающая поверхность является существенно более жесткой и шероховатой по сравнению с той, износ которой определяется, и ее неровности оказываются статистически стабильными при установившемся режиме трения. Таким образом, в отношении износостойкости деталей неровности их поверхностей имеют первостепенное значение.

лучшие результаты в отношении износостойкости чугуна при изнашивании абразивной прослойкой показали образцы, структура металлической основы которых получена путем закалки и отпуска при 400 °С (троосто-сорбит);

Лабораторное исследование износостойкости чугуна в зависимости от его структуры (изнашивание производилось абразивной прослойкой по способу взаимного шлифования) показало, что лучшие результаты в отношении износостойкости чугуна имели образцы, структура металлической основы которых получена путем закалки и отпуска при температуре 400° С (троосто-сорбит); повышение износостойкости при увеличении твердости чугуна происходит только тогда, когда это связано с увеличением твердости металлической основы, а не с изменением строения графитовых включений; рост размеров графитовых включений при сохранении общего количества графита уменьшает износ.

Азотирование для повышения твердости применяют там, где к деталям предъявляются особые требования в отношении износостойкости и предела выносливости, например, в производстве дизельной аппаратуры, измерительного инструмента, гильз цилиндров, зубчатых колес, коленчатых валов, шпинделей токарных станков и др.

Резиновые подшипники наден;но работают с водяной смазкой и поэтому эффективно применяются в качестве опор гребных валов, подшипников погружных насосов, турбобуров, водяных турбин и других узлов машин, работающих в водной среде. Длительная эксплуатация резиновых подшипников в указанных условиях показала их преимущество в отношении износостойкости и долговечности работы по сравнению не только с металлическими, но и древесными подшипниками.

Легированная (специальная) сталь применяется в тех случаях, когда к изделиям предъявляются повышенные требования в отношении износостойкости, жаростойкости и других свойств или когда они подвергаются действию значительных статических или динамических нагрузок.

Легированная (специальная) сталь применяется в тех случаях, когда к изделиям предъявляются повышенные требования в отношении износостойкости, жаростойкости и других свойств или когда они подвергаются действию значительных статических или динамических нагрузок.

По табл. 20 нельзя выбрать материал для деталей гидравлических машин, подверженных абразивному износу. Но при большей детализации условий воздействия взвесенесущего потока, по скорости разрушения одного какого-либо материала, подсчитанной по данным эксплуатации насосов и гидравлических турбин, и при наличии достаточного количества экспериментальных данных в отношении износостойкости различных материалов, работающих в этих условиях, пользуясь такого рода таблицей можно будет решать частные практические задачи.

Слоистые металлические композиционные материалы состоят из двух или более слоев или пластин различных металлов, соединенных друг с другом таким образом, чтобы свойства получаемой композиции значительно превосходили свойства составляющих ее компонентов. Путем тщательного подбора этих слоев создают «лоистые металлические композиционные материалы. К этим композициям могут быть предъявлены повышенные требования в отношении износостойкости и коррозионной стойкости, сопротивления удару или тепловых и электрических характеристик.

Заготовками ходовых колес мостовых кранов могут быть чугунные либо стальные отливки, поковки, штамповки без реборд и штамповки с прокатной беговой дорожкой. Если исключить чугунные колеса, не применяющиеся вследствие ряда причин, то наиболее выгодно в условиях массового производства колес использовать штамповки с прокаткой не только из-за минимальных потерь металла на окалину, отходы в стружку и наименьшей трудоемкости изготовления колес, но и потому, что на их беговой дорожке и ребордах образуется при этом весьма благоприятное в отношении износостойкости круговое направление волокон.

где lt — длина г'-го участка; Jpi — полярный момент инерции г'-го участка; Tt — вращающий момент, приложенный к г'-му участку. Допускаемый угол закручивания зависит от назначения вала, от требований и условий работы конструкции и колеблется в широких пределах. Например, для длинных валиков и ходовых винтов допускаемый угол закручивания принимают [
В самом начале курса отмечалось, что надежность гарантирована, если обеспечивается прочность, жесткость и устойчивость. К этому, учитывая такие процессы, происходящие во времени, как усталость (если считать, что количество циклов нагружения так или иначе связано со временем), ползучесть, старение материала, необходимо добавить, что обеспечена должна быть и долговечность конструкции. В настоящей главе речь шла главным образом о прочности и отчасти о долговечности. Такая картина объясняется чрезвычайной сложностью проблемы. Оценка надежности в отношении жесткости и устойчивости, как правило, выполняется самостоятельно; иногда при этом приходится вносить коррективы в первоначально принятые формы и размеры конструкции. Получение данных для суждения о жесткости конструкции, а именно, отыскание перемещений точек конструкций,, происходящих вследствие тех или иных внешних воздействий (нагрузка, изменение температурного поля, усадка материала) обсуждается в главе XV. Проблеме оценки устойчивости элементов конструкций посвящена глава XVIII.

Заключение. В отношении жесткости вала диаметр d = 30 мм допустим Для создания лучших условий работы подшипников и зубчатых колес следует принять d=32 мм.

2. Особого внимания заслуживает коэффициент р, представляющий собой отношение радиусов наружного и внутреннего полугофров. Размеры полугофров, как это видно из фиг. 58 (заштрихованная область), являются важнейшими элементами, определяющими конструкцию в отношении жесткости и прочности.

С — центр тяжести трапеции. В отношении жесткости при кручении трапециеобразное(и треугольное) сечение может быть приведено к прямоугольному сечению (показанному тонкой линией) той же высоты, дающему ту же величину / : ширину (Ь или о), входящую в формулу J для прямоугольного сечения (см. п. II), находят построением, указанным на чертеже

16. Равнобочная трапеция (фиг. 22) или треугольник. В отношении жесткости при кручении трапециеобразное (и треугольное) сечение может быть приведено к прямоугольному сечению (показанному тонкой линией) той же высоты, дающему ту же величину JK; ширину (Ь или а), входящую в формулу JK для прямоугольного сечения (см. п. 11),

При изгибе и кручении наивыгоднейшим в отношении жесткости является коробчатое сечение, что наглядно видно из характеристики сечений, приведенных в табл. 288. По прочности при изгибе оно уступает лишь двутавровому, а при кручении — только трубчатому.

4. Если к детали предъявляются высокие требования в отношении жесткости, ее не следует проектировать из пластмассы.

При изгибе и кручении наивыгоднейшим в отношении жесткости является коробчатое сечение, что наглядно видно из характеристики сечений, приведенных в табл. 339. По прочности при изгибе оно уступает лишь двутавровому, а при кручении — только трубчатому.

К водному режиму блочных паротурбинных установок мощностью 200—800 Мет предъявляют особые требования в отношении обеспечения надежности и предупреждения снижения экономичности работы оборудования из-за образования накипи и отложений на поверхностях нагрева парогенераторов, коррозии внутренних поверхностей паросилового оборудования и отложений в проточной части турбин. В блочных установках требования к чистоте перегретого пара также повышены. Более высокие требования предъявляют к питательной воде в отношении жесткости (^0,2 мкг-экв/кг), общего солесодер-жания (в пересчете на натрий ^10 мкг/кг), содержания кремниевой кислоты (в пересчете на SiO2~=^20 мкг/кг), содержания соединений железа (в пересчете на железо ^10 мкг/кг) и содержания соединений меди (в пересчете на медь «С5 мкг/кг).

Примечание. В отношении жесткости вала диаметр d = 30 мм допустим. Для создания лучших условий работы подшипников и зубчатых колес следует принять d = 32 мм.




Рекомендуем ознакомиться:
Относятся сложность
Относятся трубопроводы
Относятся устройства
Относительный показатель
Относительные характеристики
Остаточной долговечности
Относительные параметры
Относительные положения
Относительных деформаций
Относительных характеристик
Относительных количеств
Относительных парциальных
Относительных поворотов
Относительных расширений
Относительных удлинений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки