Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Остаточная стоимость



Коробчатая конструкция отсека крыла успешно выдержала первые пять испытаний при статическом нагружешш, одно из которых было проведено при напряжении, составляющем 73% расчетного для условий комбинированного воздействия изгиба и кручения. Затем были проведены усталостные испытания этой же конструкции на четыре ресурсных срока. Эти испытания состояли из 40 серий по 7000 циклов каждый. В каждой серии, в среднем в 6 циклах, напряжения достигали 80% максимальных. Перед проведением 21-й серии осмотр конструкции выявил появление пустот между стержнем (вертикальной стенкой) из боропластика и титановым наконечником переднего лонжерона. Было также обнаружено повреждение в корневой части среднего лонжерона. После ремонта обоих поврежденных участков испытания были продолжены и завершены в намеченном объеме (40 комплексов). В декабре 1969 г. при статических испытаниях была достигнута остаточная прочность 120% критической расчетной. Разрушение произошло, как и ожидалось, по нижней крышке панели через крепежные отверстия у средней нервюры. Все испытания были проведены при комнатной температуре.

изготовляли из эпоксидного боропластика, заполнитель и лонжероны — из стеклопластика, корневая часть, нервюры, фитинги шарнира, прокладки для соединений — из титана. Проектирование было основано на реальных требованиях по прочности и жесткости для существующих металлических аналогов. Большое сомнение при проектировании вызывала передача нагрузок от обшивок к титановым соединительным прокладкам как с точки зрения кратковременной прочности, так и усталости. Передача нагрузки осуществлялась через плоские клеевые соединения. Для достижения совместности деформаций и снижения высокой концентрации напряжений титановые прокладки толщиной 6,35 мм заострялись по кромкам, длина нахлеста по внешней кромке соединения составляла не менее 38 мм. Разрушение агрегата в процессе статических испытаний произошло при нагрузке, составляющей 89% максимальной расчетной, вследствие более высокой, чем предполагалось, концентрации напряжений в клеевом слое у кромок титановых прокладок. Агрегат успешно выдержал усталостные испытания, имитирующие четыре ревурсных срока при характерных для стабилизатора условиях нагружения. Остаточная прочность в момент разрушения составляла 75% исходной, характер разрушения был таким же, как и при статических испытаниях.

После удара образцы подвергались микроскопическому исследованию для выяснения природы повреждения, а затем испытывались на установке «Инстрон» для определения послеударной статической прочности на растяжение. Зависимость прочности на растяжение композитных образцов от скорости удара приведена на рис. 39. Вплоть до скорости в 1500 м/с прочность на растяжение двух материалов уменьшилась примерно на 10% по сравнению с прочностью образцов, не подверженных удару. (Низкие значения прочности при 700 м/с, вероятно, можно отнести за счет локализованных дефектов в материале образца.) Далее остаточная прочность резко уменьшалась, и при ударе с высокой скоростью (2400 м/с) достигла значения, составляющего примерно одну треть от прочности в условиях однократного ударного нагружения.

В работе [45] измерена остаточная прочность образцов стекло — полиэфирная смола, которые подвергались удару с различной мощностью при помощи стального шарика диаметром в 0,317 см. Скорости удара менялись в пределах до 300 м/с, а послеударная прочность определялась в испытаниях на растяжение и четырехточечный изгиб. Наблюдалась тенденция к уменьшению предела прочности при растяжении с увеличением скорости удара даже тогда, когда наблюдаемое повреждение поверхности образца было очень мало. Остаточная изгибная прочность зависела от предшествующего ударного нагружения гораздо сильнее, так как возникало расслаивание. Исследования, проведенные теми же авторами, показали, что алюминиевые композиты, содержащие 18% объема бора, при баллистическом ударе слабее, чем композиты стекло — полиэфирная смола.

— Остаточная прочность некоторых слоистых композитов с концентраторами, под которой понимается статическая прочность, измеренная после усталостного нагружения, равна статической прочности до усталостного нагружения или выше ее. Это опять противоречит экспериментальным данным для высокопрочных металлических сплавов, у которых усталостное нагруже-ние приводит к росту трещин и неустойчивости процесса разрушения.

сматривает усталостное разрушение как процесс, в основе которого лежит наличие заранее существующих в материале дефектов и несплошностей. По мере увеличения размеров этих дефектов из-за действия циклических напряжений в общем усиливается тенденция к разрушению и уменьшается остаточная прочность. Когда уровень остаточной прочности снижается до амплитудной величины циклических напряжений, происходит усталостное разрушение. Предсказание времени жизни материалов и их остаточной прочности возможно при условии, что разработана модель развития дефектов материала и оценено их влияние на статическую прочность. В работе [52] развита полуэмпирическая детерминистическая схема для предсказания и установления взаимосвязи между распространением усталостной трещины, остаточной прочностью и временем жизни слоистых волокнистых композитов с надрезами и отверстиями. Этот подход находится в соответствии с принципами «усталостного износа»') и охватывает главные физические характеристики и механизмы разрушения, которые наблюдались при статических и усталостных испытаниях волокнистых композитов (см., например, [45]). Существует три вида такого разрушения:

Уже отмечалось, что направление распространения трещины зависит от типа нагружения (усталостное или статическое). Рассмотренная модель позволяет определять направление роста трещины в зависимости от числа циклов. Рассмотрим, например, слоистый композит с надрезом, подверженный усталостному нагружению. На рис. 2.38 показано, что для статического нагружения (N = I) предельные напряжения от, соответствующие распространению поперечной трещины, ниже, чем напряжение ал, при котором начинает распространяться трещина в направлении нагружения, т. е. стл -^ а<т- После воздействия циклической нагрузки происходит затупление трещины — образуется область с неупругими свойствами длиной а, и остаточная прочность ат возрастает. Одновременно, вследствие ухудшения сдвиговых свойств, ад уменьшается. После определенного числа циклов, когда 0л уменьшается до уровня действующих амплитудных напряжений, материал разрушится от распространения трещины в направлении нагружения.

Икеда К., Мияги У., Аоки М., Ширакура Т. Остаточная прочность плит из алюминиевого сплава 5083-0, используемого в контейнерах для хранения ожиженных газов.....127

ОСТАТОЧНАЯ ПРОЧНОСТЬ ПЛИТ

Изменение температуры незначительно влияет на вязкость в надрезе, и значения этой характеристики уменьшаются с увеличением ширины образца. Остаточная прочность очень широкой пластины с таким надрезом, какой может встречаться в реальной конструкции, может быть оценена при испытании образца шириной 400 мм с поверхностным надрезом; установлено, что для такого образца величина отношения ог^тт()/(Го,2 составляет 1,3. Графическая

температурную зависимость остаточной прочности. Остаточная прочность сплава 5083-0 была ниже предела прочности 0в и несколько возрастала при снижении температуры. Трещины длиной в несколько миллиметров медленно росли от обеих вершин надрезов при максимальной нагруз-

Каждая списываемая машина имеет остаточную стоимость S0, зависящую как от стоимости новой машины 5ц(0, так и от средней продолжительности Тс ее работы до списания. Тогда остаточная стоимость всех списанных за период Л машин будет равна

Конкретную формулу (98) получить довольно трудно, поскольку остаточная стоимость списываемых машин обычно не оценивается. Нет и достаточного опыта комиссионной продажи подержанной техники (за исключением легковых автомобилей).

При внедрении автоматических линий на действующих предприятиях должен решаться вопрос об использовании .раь^е действовавшего, заменяемого оборудования, которое может быть либо ликвидировано (списано), либо использовано для других целей. В первом случае неамортизированная остаточная стоимость списываемого оборудования плюс расходы по его демонтажу должны быть прибавлены к новым капитальным вложениям.

Точность измерения эффективности во многом зависит от содержания затрат Sn и результата Ra- Нахождение величины Sn следует производить с учетом всех затрат живого и овеществленного труда, затрачиваемого на конструирование, изготовление и эксплуатацию машиностроительных изделий. Причем во внимание принимается не только необходимый, но и прибавочный труд работников, занятых их созданием и эксплуатацией. По машинам, у которых ликвидационная стоимость является значительной, целесообразно учитывать эту стоимость также в содержании полных затрат Sn. При этом не следует смешивать ликвидационную и остаточную стоимость. Ликвидационная — это стоимость, по которой продается продукция, после ее выбытия из потребления и реализации на сторону; остаточная — та часть стоимости машины, которую еще осталось перенести на стоимость продукции, выпускаемой с помощью этой машины. Остаточная стоимость определяется как разность между первоначальной стоимостью машины и суммой амортизационных отчислений, произведенных к моменту установления остаточной стоимости.

где Ф — первоначальная стоимость основных фондов; Рк — затраты на капитальный ремонт в течение предполагаемого срока действия основных фондов; Л — предполагаемая остаточная стоимость основных фондов к моменту их ликвидации; Д — время, в течение которого основные фонды должны действовать до их физического износа, годы.

где Сбал — балансовая стоимость машины; Сост — остаточная стоимость.

Повышение себестоимости обработки изделия на отремонтированном оборудовании по сравнению с новым является убытком от эксплуатации устаревшего оборудования и также уменьшает допустимый предел затрат на капитальный ремонт. Остаточная стоимость изношенного оборудования увеличивает допустимый предел затрат в связи с тем, что при досрочном отказе от капитального ремонта теряется недоамортизированная часть стоимости. Превышение стоимости нового оборудования по сравнению со стоимостью изношенного выступает как фактор, увеличивающий допустимый предел затрат на капитальный ремонт, поскольку при этом увеличивается размер платы за основные производственные фонды.

В случае ликвидации существующего оборудования его остаточная стоимость (неамортизированная часть) за вычетом стоимости лома прибавляется к дополнительным капитальным затратам.

Of — остаточная стоимость установки; В — срок службы установки в годах.

Остаточная стоимость старого оборудования определяется по формуле

После того как установлен срок службы основных фондов, исчисляются ежегодный размер амортизационных отчислений и норма амортизации. При этом учитывается не только первоначальная стоимость основных фондов, но и остаточная стоимость фондов в момент выхода их из употребления.




Рекомендуем ознакомиться:
Осуществляется специальным
Осуществляется включением
Останется неподвижным
Осуществляет инверсионное
Осуществляться несколькими
Осуществлять измерение
Осуществлять обработку
Осуществляются мероприятия
Осуществляют непосредственно
Осуществляют следующие
Осуществления автоматической
Осуществления пластической
Осуществления технологического
Остановка холодильных
Отчетливо показывает
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки