Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относятся погрешности



К таким подшипникам относятся подшипники грубых тихоходных механизмов, машин <• частыми пусками и остановками, неустановившимся режимом нагрузки, плохими условиями подвода смазки и т, п. Эти подшипники рассчитывают: —

В приборах применяют также специальные шариковые подшипники, к которым относятся подшипники с разновращающимися кольцами (рис. 294, ж), с гладкой внутренней поверхностью (рис. 294, з),

Ряд сопряженных деталей шасси самолетов ИЛ-12, ИЛ-14 и других работают в сложных условиях, в результате чего происходит интенсивное разрушение их поверхностей трения. К таким сопряженным деталям на самолетах ИЛ-12 и ИЛ-14 относятся подшипники и цапфы траверс передних и основных ног шасси, цилиндры амортизационных стоек передних ног шасси, нижние хомуты для крепления шлиц шарниров и рычагов гасителей колебаний и ряд других сопряжений. Перечисленные детали изготовлены из стали марок ЗОХГСА или ЗОХГСНА, термически обработаны до твердости HRC 36—42.

Как было указано, к первой группе относятся подшипники турбинных установок, мощных воздуходувок, вентиляторов, центробежных насосов и других машин, характеризующихся высокой скоростью и жесткими требованиями к точности вращения рабочего органа.

В табл. 309 к первой группе узлов трения относятся подшипники с прерывным и кратковременным режимом работы, у которых тепло трения с рабочей поверхности надежно отводится в окружающую среду валом или осью; ко второй группе — подшипники с непрерыв-ным тихоходным или быстроходным, но кратковременным режимом работы, с бы-стровращающимся валом, у которых тепло трения с рабочих поверхностей отводится валом и смазочным материалом, но не специально подаваемым для этой цели; к третьей группе — подшипники, работающие на непрерывном режиме, с быстро вращающимся валом (тепло трения с рабочих поверхностей отводится главным образом смазочным материалом).

4) узлы, содержащие пары трения, омываемые мае лом, и маслопроводы. К этой категории относятся подшипники, главный масляный насос и его привод, редукторы, валоповоротное устройство, сервомоторы, золотники и прочие узлы регулирования. К консервации этих

Подшипники с толщиной баббитового слоя —3 мм используют при сравнительно легких условиях работы. Баббитовый слой таких подшипников (Б8_3, Б16, БН, БКА) обладает хорошей способностью прирабатываться и является своеобразным компенсатором всякого рода неточностей, образованных при обработке и монтаже трущихся деталей и возникающих в процессе эксплуатации. К такому типу относятся подшипники скольжения вагонов, вкладыши тихоходных мощных судовых двигателей, компрессоров и др.

К таким подшипникам относятся подшипники грубых тихоходных механизмов, машин с частыми пусками и остановками, неустановившимся режимом нагрузки, плохими условиями подвода масла и т. п. Эти подшипники рассчитывают:

Подшипники с толщиной баббитового слоя > 3 мм используют при сравнительно легких условиях работы. Баббитовый слой таких подшипников (Б83, Б16, БН, БКА) обладает хорошей способностью прирабатываться и является своеобразным компенсатором всякого рода неточностей, образованных при обработке и монтаже трущихся деталей и возникающих в процессе эксплуатации. К такому типу относятся подшипники скольжения вагонов, вкладыши тихоходных мощных судовых двигателей, компрессоров и др.

В машинах и аппаратах химических производств используется большое количество узлов и деталей, подвергающихся трению и, как следствие этого, износу в процессе эксплуатации. К таким узлам и деталям относятся подшипники скольжения, уплотнения (торцовые, сальниковые, манжетные, лабиринтные и т. п.), подпятники, шнеки центрифуг и смесителей непрерывногоfдействия, соединительные шайбы фильтров, распыливающие диски и форсунки сушилок, колеса и улитки насосов, лопатки роторных воздуходувок и т. п.

Поскольку при геометрическом нивелировании подкрановых рельсов вычисляют отметки их головок от произвольного нуля, то разности отметок смежных точек можно рассматривать как разности отсчетов по рейке в этих точках. Поэтому погрешность /п^ определения превышений головок рельсов в одном поперечном сечении и между соседними колоннами будет зависеть от результирующей точности отсчета по рейке, на которую, кроме рефракции, влияют погрешности: приведения пузырька уровня в нуль-пункт т Т = 0,2 1 + 0,035 т ( т - цена деления уровня ); отсчета по рейке та (25, 26); делений рейки тд . Кроме того, некоторые погрешности влияют только на разность отметок при наличии разности Д5 плеч. К ним относятся погрешности за счет наклона визирной оси т, , перефокусировки /я// , непостоянства угла между осью цилиндрического уровня и визирной осью зрительной трубы /я^ в результате температурных воздействий на нивелир. Отсюда получаем:

Случайными называют погрешности, числовое значение которых нельзя заранее предусмотреть, — это погрешности в размерах и конфигурации звеньев, а также зазоры в кинематических парах. К грубым относятся погрешности, выходящие из границ по принятой системе допуска. Звенья с грубыми погрешностями подлежат изъятию.

К случайным относятся погрешности, обязательно появляющиеся в каждом измерении независимо от тщательности наблюдения и качества измерительных приборов. Эти погрешности не могут быть заранее предугаданы ни по величине, ни по знаку. Например, погрешность вследствие вариации показаний измерительного прибора; погрешность округления при отсчитывании показаний прибора и др. Эти погрешности непостоянны, не подчиняются каким-нибудь физическим законам и обязательно присущи каждому наблюдателю независимо от его знаний и опыта.

К четвертой группе относятся погрешности рычажных механизмов, передающих движение резцам (геометрические погрешности, погрешности установки, отжатия в скользящих стыках и т. д.).

К основным погрешностям гониометрических приборов относятся погрешности, зависящие от ошибок деления лимба и от ошибок, зависящих от эксцентрицитета е = 001 (фиг. 107) шкалы лимба.

Наиболее многочисленной и доставляющей больше всего хлопот является категория ошибок известного происхождения, но неизвестной величины. Сюда относятся погрешности приборов, вызванные тем, что температура окружающей их среды отличается от той, при которой делалась поверка, ошибки приближенного тарирования сечения по скоростям или параметрам, ошибки калибровки приборов по эталонам и т. п. Систематические ошибки этого рода содержатся в таблицах значений удельных объемов, энтальпий, энтропии и других параметров и физических констант рабочего тела.

Стабильность рассортировки деталей зависит от случайных и систематических факторов. К случайным относятся погрешности базировки Деталей в контрольных устройствах, загрязнение деталей и опорных поверхностей, температурное воздействие соседних технологических аппаратов и другие факторы.

К систематическим относятся погрешности входного качества продукции и настройки мерительных устройств; динамические воздействия соударений в системе мерителей, влияние силовых роторов и общих вибраций машины.

Принятый метод обработки определяет те методические погрешности, которые являются сознательно вносимыми погрешностями. К ним относятся погрешности обработки вследствие использования инструмента приближенного профиля (нарезание зубчатых колес червячными фрезами), сменных зубчатых колес с приближенным передаточным отношением вместо расчетного и т.д. Эти погрешности могут быть охарактеризованы как постоянные, и их величины заранее известны.

К систематическим относятся погрешности, вызываемые тепловыми и силовыми воздействиями, а также износом элементов технологической системы.

Погрешности размеров в большинстве случаев являются случайными функциональными погрешностями; к ним относятся погрешности: обработки на металлорежущих станках; показаний универсальных приборов; активного и автоматического контроля размеров, т.е. погрешности, вызываемые износом и затуплением режущей кромки инструмента или износом измерительных наконечников прибора; возникающие под действием тепловых и силовых деформаций технологических систем; кинематические и циклические ошибки шага винтовых пар; биение шарико- и роликоподшипников; макронеровность и волнистость поверхностей и т. д.




Рекомендуем ознакомиться:
Относительных измерений
Относительных координатах
Относительных перемещениях
Остаточной концентрации
Относительных скоростей
Относительных ускорений
Относительным диаметром
Относительным перемещением
Относительным величинам
Относительная щелочность
Относительная диэлектрическая проницаемость
Относительная характеристика
Относительная координата
Относительная парциальная
Остаточной пористости
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки