Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительные колебания



Часто в ТУ на эксплуатацию оговариваются категории возможных условий работы машины и вводятся относительные коэффициенты, характеризующие интенсивность воздействия каждой категории условий на ее работоспособность. Например, для морских судов для характеристики условий плавания все географические зоны делятся на четыре района, для землеройных машин учитываются категории грунта, для металлорежущих станков рассматриваются легкие, средние или тяжелые условия эксплуатации в зависимости от обрабатываемых материалов и т. п.

На рис. 6.12 показаны относительные коэффициенты сопротивления при различней интенсивности закрутки и степени диафрагмирования. Анализ этих графиков позволил заключить, что при сГк = 0,5 основные гидравлические потери сосредоточены в диафрагме и на выходе; при 5К - 0,75 сопротивление диафрагмы и выхода соизмеримо с потерями, обусловленными закруткой потока в канале. Это означает, что когда диафрагма является конструктивным элементом технического устройства, эффективность закрутки, как средства интенсификации процессов тепло- и массообмена, возрастает. Особенно заметно это будет проявляться при dK < 0,75.

Преимуществом оценки фактической производительности через относительные коэффициенты т)исх, гтех, т]пвр, тзагр являются наглядность и простота интерпретации численных значений. Например, если автоматическая машина или линия загружена согласно производственной программе на 90 % (т)загр = 0,9), кроме того, 10 % оставшегося времени простаивает для переналадок Olnep — 0.9), и в периоды обеспечения всем необходимым работает лишь 80 % времени (TITIJX = 0,8), то в итоге доля планового фонда времени, когда машина (линия) работает и выпускает продукцию, составляет

^Ф требуется при вычислении коэффициента удельного расхода алмазов Kq через относительные коэффициенты съема и износа [1]. Например, для круглого шлифования

Сущность способа заключается в следующем [2]. По суммарному съему за N ходов — S^jj и силе на последнем ходу — PVN, пропорциональной отжиму в системе, находят относительные коэффициенты съема и отжима

Рис. 2-9. Влияние высоты шероховатости h на относительные коэффициенты трения с и теплообмена St [Л. 2-14].

относительные коэффициенты теплоотдачи /Сшах и /Cmin зависят от комплекса

где ?т и ?то — коэффициенты теплообмена исследуемого и основного тела; т и ?То — относительные коэффициенты теплообмена; F и FQ — площади поверхности исследуемого и основного тел; &F = Ф (F/Fo) — безразмерный критерий приближенного подобия, устанавливающий связь между геометрической формой тела и его температурным полем.

Относительные коэффициенты термодиффузии kr и бародиффузии k выражаются через производные химического потенциала соответственно по температуре и давлению,

где &в.л, -fei-.л, &в.к, &г.к — относительные коэффициенты, определяемые опытным путем; Тт — температура газовой среды, К; Аск — зольность коксового остатка, % ; Ц7а и Уа — аналитические влажность и выход летучих топлива, %; О2 — объемная концентрация кислорода в газовой среде, %; >6 — начальный размер частицы, м.

Относительные коэффициенты демпфирования определяют выражениями

Для вычисления частотных характеристик системы по измерениям, проводимым непосредственно при резании, обычно предполагают, что относительные колебания и изменение сил резания представляют собой реализации стационарных случайных процессов [2], а упругая система металлорежущего станка линейна и ее параметры во времени не меняются [3]. Формула, определяющая частотную характеристику системы, имеет вид

можно представить как ослабление предварительно сжатой пружины, жесткость которой равна сп. Так как сп непрерывно изменяется, движение масс системы под действием усилия Рд будет неравномерным и из-за такого кинематического возмущения, очевидно, возникнут относительные колебания масс двигателя и исполнительного органа. С другой стороны, внутренние силы, действующие между массами tnp и trig, при наличии дополнительной упругой связи сп будут вызывать переносные перемещения системы. Существенность такого рода взаимных связей в значительной степени зависит от соотношения динамических параметров системы (nip, trig, ст и с„).

Совершенно аналогичный вывод следует из рассмотрения более сложных систем, где между массами тд и тр имеется еще ряд промежуточных масс. В таком случае переносные перемещения системы от внешнего возбуждения практически совпадают с перемещениями одномассовой приведенной системы при отсутствии существенных относительных "колебаний масс системы. Внутренние же возбуждающие силы вызывают только относительные колебания как и в свободно движущейся многомассовой системе. Выше исследуемая система (см. рис. 0. 2, в) была представлена как упрощенная модель машины, поэтому выбор эквивалентной расчетной схемы при исследовании динамики машин, как следует из полученных результатов, следует проводить, учитывая характер исследуемого процесса. 24

К внутренней задаче естественно отнести все те случаи, когда решающее значение, с точки зрения формирования нагрузок, имеют относительные колебания масс трансмиссии. Типичными в этом случае являются:

В эти уравнения величина AM вообще не входит, что позволяет сделать следующий вывод, не проводя решения системы уравнений. При любом законе изменения внешних сил, приложенных к ведущей звездочке, относительные колебания турбинных колес муфт в двухдвигательном приводе не возникают. Этот вывод относится как к установившемуся режиму работы, так и к переходным процессам запуска и торможения.

31. ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ КОЛЕБАНИЯ ПРИВОДОВ В МНОГОПРИВОДНЫХ КОНВЕЙЕРАХ

Крупные магистральные пластинчатые и ленточно-цепные конвейеры оснащаются обычно несколькими приводами, расположенными вдоль става конвейера и связанными между собой лишь через упругий тяговый орган, конвейера. Относительные колебания таких приводов на цепи конвейера весьма нежелательны, так как возникающие динамические усилия могут повысить нагрузку тягового органа.

Рассмотрим относительные колебания приводов на примере трехприводного пластинчатого конвейера К.ПУ-1 для уклонов (рис. 8. 3).

Таким образом, даже при резонансе, вызванном относительно большой возбуждающей силой (1000 кГ), вынужденные относительные колебания приводов имеют незначительные амплитуды. Это объясняется большим диссипативным действием гидравлических турбомуфт на упругую систему, обладающую низкими собственными частотами колебаний. В связи с этим при проектировании многоприводных конвейерных установок не следует опасаться возникновения опасных относительных колебаний приводов.

схема может быть упрощена при помощи применения принципа Рэлея и сведена к одномассовой. В § 3 было показано, что относительные колебания масс трансмиссии в задачах внешней динамики не вносят существенного вклада в формирование нагрузки вало-привода, поэтому погрешность от такого упрощения не будет существенной.

31. Относительные колебания приводов в многоприводных конвейерах 292




Рекомендуем ознакомиться:
Относительным диаметром
Относительным перемещением
Относительным величинам
Относительная щелочность
Относительная диэлектрическая проницаемость
Относительная характеристика
Относительная координата
Относительная парциальная
Остаточной пористости
Относительная стойкость
Относительной щелочностью
Относительной деформации
Относительной геометрической
Относительной концентрацией
Относительной ориентации
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки