Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительных деформаций



Так как относительное движение звена 2 около точки В есть движение вращательное, то очевидно, что относительные ускорения всех точек звена 2 будут образовывать с радиусами-векторами, выходящими из точки В, постоянный угол (г, удовлетворяющий соотношению

Так как относительное движение звена 2 около точки В есть движение вращательное, то очевидно, что относительные ускорения всех точек звена 2 будут образовывать с радиусами-векторами, выходящими из точки В, постоянный угол ц, удовлетворяющий соотношению

Затем через точки пг и k проводят лучи, перпендикулярные прямым п2е и kn, и в их пересечении отмечают точку ft. Вектор я74 изображает _полное ускорение ар< с модулем, равным цал/4. Отрезки п2/4 и kfn изображают относительные ускорения а/?4? и ^F4F,» а отрезок eft — полное относительное ускорение aFtE.

Относительные ускорения раскладываем на нормальные и тангенциальные:

а) полные относительные ускорения изображают в плане ускорений соответствующие звенья. Эти ускорения в плане обозначены теми же, но малыми буквами (рис. 162, в);

Планом ускорений звена плоского механизма называется графическое построение, представляющее собой плоский пучок, лучи которого изображают абсолютные ускорения точек звена, а отрезки, соединяющие концы лучей, — относительные ускорения соответствующих точек в данном положении звена. Совокупность планов ускорений звеньев механизма с одним общим полюсом и одним масштабом называется планом ускорений механизма.

Благодаря фланкированию ошибки основного шага переводятся в ошибки профиля, время действия которых значительно больше. Этим самым уменьшаются относительные ускорения, динамические нагрузки, вибрации и шум зубчатой передачи — повышается плавность работы. Фланкирование исключает возможность приложения полного окружного усилия к головке зуба — смещение точки приложения усилия вниз (уменьшение плеча изгиба) соответственно облегчает условия работы зуба на

Полные относительные ускорения точек звена ABC (см. рис. 1.21) пропорциональны расстояниям между ними:

2. Отрезки плана ускорений, соединяющие концы векторов абсолютных ускорений, означают полные относительные ускорения (например, ускорение Wba изображается отрезком ab на рис. 210, а). Они, в свою очередь, являются, как правило, замыкающими двух отрезков, означающих нормальные и касательные составляющие относительных ускорений (например, отрезок ab плана ускорений на рис. 210, а замыкает отрезки nba и tbd), представляющие собой компоненты Wnba и Wiba полного относительного ускорения Wba.

Так как относительное движение звена ВС около точки В есть движение вращательное, то очевидно, что относительные ускорения всех точек звена ВС будут образовывать с ?^j радиусами-векторами, выходящими из точки В. постоянный угол {л, равный

Эпюра относительных ускорений представится в виде треугольника g"h"B. Аналогично эпюра распределения сил инерции РЦ() единичных масс представится треугольником а"Ь"В. Так как все относительные ускорения наклонены косизвена под одним и тем же углом, то все силы инерции Р„0 будут также параллельны между собой.

Сумма относительных деформаций

где rj - масштаб сил; ц — масштаб относительных деформаций.

штаб относительных деформаций 1 мм = 0,00001 (ji = 10~5 мм"1), то

каль до пересечения с линией Рраст. Масштаб относительных деформаций находят из соотношения ц = ejao, где е1 = Рзат/Х1.

Как видно из формулы (23.2) , длина ремня не зависит от нагрузки. Следовательно, изменение относительных деформаций ведущей Aet и ведомой Ае2 ветвей равны. Сложив почленно эти равенства

Так как ремень имеет замкнутый контур, то изменение относительных деформаций его обоих ветвей возможно только в том случае, если при работе передачи ремень будет проскальзывать по шкивам. Действительно, как показывают опыты, на некоторой дуге GH обхвата ведомого шкива (рис. 226) ремень постепенно удлиняется. При этом отдельные сечения ремня начинают перемещаться со скоростью, превышающей линейную скорость шкива (v + УСК > i>2). Одновременно с этим, на дуге K.L обхвата ведущего шкива ремень укорачивается и начинает скользить по ободу в направлении, обратном вращению шкива, т. е. в пределах дуги /(L линейная скорость ремня оказывается меньше линейной скорости ведущего шкива (v — i>CK < У]). Такое скольжение, обусловленное упругими свойствами материала ремней, называют упругим скольжением и оно неизбежно для ременных передач.

Учет внутреннего трения в материалах. Многочисленными экспериментами установлено, что поглощающие свойства большинства материалов не зависят от частоты деформирования. Поэтому дис-сипативные свойства материала удобно характеризовать с помощью коэффициента поглощения ty или связанного с ним равенством i) == 26 логарифмического декремента колебаний 6. Эти величины, определяемые, как правило, экспериментально, представляют в виде зависимостей от амплитуд относительных деформаций, нормальных или касательных напряжений.

Измерения можно выполнять в деталях объемной формы (модели конструктивных элементов аппарата) с неплоскими поверхностями и рассеивающим отражением, тогда как классическая интерферометрия применима лишь при зеркальных плоских поверхностях. Для определения относительных деформаций аналогично методу муаровых полос проводят диф-

Следует отметить, что сформулированные условия геометрического и механического подобия обеспечивают тождество напряженных состояний и относительных деформаций не во всех случаях. Отклонения наблюдаются, в частности, при хрупком разрушении, при очень больших различиях в абсолютных размерах образцов (масштабный фактор) и в ряде других случаев, каждый из которых имеет свое объяснение. Например, влияние масштабного фактора можно объяснить на основе статистических теорий прочности. Снижение механических свойств при увеличении размеров образцов связывают с увеличением вероятности существования опасных поверхностных и внутренних дефектов — концентраторов напряжений, вызывающих преждевременную деформацию и разрушение.

альные; Exi ' eyi ~ компоненты относительных деформаций соответственно кольцевые

Учет внутреннего трения в материалах. Многочисленными экспериментами установлено, что поглощающие свойства большинства материалов не зависят от частоты деформирования. Поэтому дис-сипативные свойства материала удобно характеризовать с помощью коэффициента поглощения г(з или связанного с ним равенством тз = 26 логарифмического декремента колебаний б. Эти величины, определяемые, как правило, экспериментально, представляют в виде зависимостей от амплитуд относительных деформаций, нормальных или касательных напряжений.




Рекомендуем ознакомиться:
Относительная щелочность
Относительная диэлектрическая проницаемость
Относительная характеристика
Относительная координата
Относительная парциальная
Остаточной пористости
Относительная стойкость
Относительной щелочностью
Относительной деформации
Относительной геометрической
Относительной концентрацией
Относительной ориентации
Относительной поперечной
Относительной скоростью
Относительной траектории
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки