Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительных показателей



Оценка погрешностей измерений. Максимально возможная относительная погрешность определения коэффициента скорости ф равна сумме относительных погрешностей теоретической и действительной скоростей истечения:

Из анализа выражений для расчета систематических относительных погрешностей Ат, Ас, Аа и At измерения координат Я и L, обусловленных отклонениями значений Т, ct, ах и ^ц от Т0, с10, а0 и /„о соответственно (табл. 5.3), следует, что погрешность Ат> связанную с погрешностью глубиномера, можно определить, если известна погрешность Д7\ от которой производится отсчет времени Т, т. е. погрешность глубиномера.

Таблица 5.3 Формулы для расчета систематических относительных погрешностей измерения координат Н и L дефекта

Рис. 5.23. Расчетные зависимости относительных погрешностей Аац (а) и AaL (б) от изменения угла ввода Да

Предельная относительная погрешность 8Х результата умножения и деления чисел приближенно равна сумме предельных относительных погрешностей чисел, входящих в действие

Допустимые пределы относительных погрешностей для контрольных приспособлений пока еще не регламентированы какими-либо официальными нормативными материалами.

На основании опыта работы ряда предприятий, располагающих значительным парком контрольных приспособлений, можно рекомендовать придерживаться относительных погрешностей в пределах 10—20%. В отдельных случаях контроля деталей, изготовляемых по высоким классам точности, относительная погрешность возрастает и может достигать 30—35%, как это имеет место при работе соответствующими калибрами.

На рис. 21 в системе координат х/а,— VT построена кривая, ограничивающая область параметров, для которых расчеты с допустимой десятипроцентной относительной погрешностью определения коэффициента усиления скорости \аа (k) не допускают аппроксимации динамической характеристики двигателя. Вне этой области в пределах указанной погрешности динамическая характеристика двигателя может быть аппроксимирована статической или упрощенной. На рис. 21 нанесена также кривая равных относительных погрешностей при указанных способах аппроксимации динамической характеристики двигателя.

Допустимые пределы относительных погрешностей для контрольных приспособлений не регламентированы никакими официальными данными.

begin comment gi: порядковый номер г точки с абсциссой х/, g2: порядковый номер s точки с абсциссой xs; ас: случайное целое неотрицательное число; т: степень интерполяционного полинома; п: число точек в таблице (1); i, si: переменные цикла; е: максимум в массиве a; d: минимум в массиве a, /d, k2, k3', k: константы; hp: средняя арифметическая массива v; p: средняя арифметическая массива t\ w: оценочная функция; z: равна 2ef; eps: нижняя граница оценочной функции; max w, min w: наибольшее и наименьшее значения оценочной функции; а: массив номеров точек таблицы (1), служащих узлами интерполяции; max a, min a: соответственно массивы номеров точек таблицы (1) — узлов интерполяции, дающие наибольшее и наименьшее значения оценочной функции; х, у: соответственно массивы абсцисс и ординат узлов интерполяции; max x, max у, min x, min у: соответственно массивы абсцисс и ординат узлов интерполяционных полиномов с наибольшей и наименьшей оценочными функциями; и, t: массивы абсцисс и ординат точек таблицы (1); v: массив значений интерполяционного полинома в точках таблицы (1); г, д: массивы значений абсолютных и относительных погрешностей в точках таблицы (1). integer glt g2 ас, т, п, i, si, е, d, М, k2, k3, k; real hp, p, w, z,

На рис. 1.16 в логарифмическом масштабе приведен дискретный ряд амплитуд относительных погрешностей регулирования для системы с фотоэлектрическим датчиком, установленным на входе индуктора. При этом нижняя ломаная кривая соответствует фактическим условиям нагрева, когда длина индуктора равна / = 0,2 м,

Показатели степени в этой формуле получены на основании статистической обработки данных о влиянии G и п на трудоемкость ремонта. Применение относительных показателей ремонтосложности облегчает оценку ремонтопригодности машин.

Во многих случаях при решении задач проектирования и эксплуатации машин-автоматов и автоматических линий необходимы расчеты и анализ не абсолютных, а относительных показателей производительности:

Если функциональные зависимости показателей производительности (Q, т]ал и др.) от определяющих параметров не определены, метод расчета относительных показателей будет следующим. - ;

При этом методе находят значения относительных показателей качества:

Кроме того, ошибочно допускается суммирование показателей, имеющих различную размерность: производится сложение абсолютных и относительных показателей, частных и групповых, что недопустимо.

По результатам сопоставлений делается вывод об уровне качества оцениваемого изделия. Если значения всех показателей, рассчитанных по вышеприведенным формулам, имеют одинаковую направленность, то не трудно сделать выводы об уровне качества изделий. Гораздо сложнее охарактеризовать уровень качества изделия дифференциальным методом, когда часть относительных показателей имеет одну направленность значений, а другая часть — противоположную. В этих случаях все сравниваемые показатели качества делятся на основные и вспомогательные, а выводы делаются с учетом результатов сопоставлений, главным образом показателей первой группы. Однако такой подход является весьма условным и сделанные выводы могут быть не всегда правильными.

Использование относительных показателей эффективности дает возможность сопоставлять результативность труда различных коллективов и отдельных работников. Сопоставимость — это важный показатель организации социалистического соревнования.

Все задачи квалиметрии делятся на две группы: выбор критериев качества — «что измерять?» и разработка технологии измерений — «как измерять?». К первой группе задач отнесены: унификация терминологии, систематизация свойств объектов и изучение взаимосвязи факторов, определяющих качество. Основой такого анализа является выделение и ранжировка свойств. Квали-метрический анализ качества, лежащий в основе технологии измерения, предусматривает получение абсолютных значений показателей качества Q, относительных показателей К°, под которыми понимается отношение абсолютных и эталонных значений показателей (0 <^ К° ^ 1), комплексных показателей Кк, выражающих свертку относительных показателей множества составляющих качества, и показателя интегрального качества К% = = / (Д, Ж„, С), где Д — количество продукции; Кп — качество продукции; С — затраты на производство и потребление (эксплуатацию) продукции. Этот показатель сопоставляет полученные результаты с понесенными затратами. При систематизации свойств продукции, технологического процесса их стремятся представить в виде упорядоченной, многоуровневой иерархической структуры, по возможности не дублируя взаимозависимые свойства. Дерево свойств составляется в виде графа или таблицы (в случаях, когда связи менее точно известны). Квалиметрия не претендует на абсолютную точность оценки качества. При ее примен-ении стремятся обеспечить точность, большую, чем при использовании любых других методов оценки качества [4]. Там, где это возможно, применяют не экспертные, а расчетные и экспериментальные методы определения показателей качества. Основным достоинством ква-лиметрического подхода является его упорядоченность, наглядность представления результатов, стремление действовать согласно общим, постепенно уточняющимся правилам, обеспечивающим достаточно полный охват различных факторов, влияющих на качество, и повышение объективности оценки показателей качества путем применения унифицированных методик. Методология квалиметрии основана на комплексном изучении показателей качества на протяжении всего жизненного цикла продукции, начиная с ее производства.

Другим важнейшим относительным показателем является Оуа. Здесь Гптах — наибольшее по паспорту допустимое время позиционирования. Большая группа относительных показателей 1 — 3-го уровней характеризует выполнение заданных кинематических характеристик и особенно закона движения: 0^\ О^\ 0^,0^, От, Ое, Оф, Oi, Ofo,, Offlj, Ой- Только'в первых двух] в] качестве^ базовых показателей приняты паспортные значения (максимально допустимого значения ускорения 8птах). В остальных случаях за базовый принимается тот или иной показатель, обычно определяемый экспериментально. Часть из них была включена ранее в табл. 3.1. Для оценки выполнения заданного закона движения вместо большого числа частных показателей получили применение интегральные оценки: коэффициенты корреляции, расстояния между экспериментальной и эталонной кривыми скорости и др. Они рассмотрены ниже, при обсуждении вопросов автоматизации постановки диагноза.

Еще одна группа относительных показателей 1—4-го уровней Ом, ОМкв, O($,0N,Oi,n,0MKBK,0Ni,0^, От, Оппозволяет оценить статические, кинетостатические и динамические нагрузки или их соотношения, нагруженность двигателя и КПД механизма. Для пяти из них использованы паспортные данные: максимальная величина момента на ведомом Ма тах и ведущем Мдв „ тах валах,

Наконец, последняя группа относительных показателей (4— 5-го уровней) для получения базовых значений показателей Kcv Б, амв, -4ДБ> -4кдБ) ^4КБ требует трудоемкой работы по сбору и статистической обработке экспериментальных данных, но зато эти оценки особенно ценны для новых конструкций, для которых паспортные данные недостаточно отработаны, и их выполнение не может служить гарантией надежности конструкции.. Базовое значение коэффициента быстроходности ЯсрБ является производным от амв :




Рекомендуем ознакомиться:
Относительная молекулярная
Относительная погрешность
Относительная продольная
Относительная температура
Относительной эффективности
Относительной диэлектрической проницаемости
Относительной интенсивности
Относительной координаты
Относительной плотностью
Остаточное количество
Относительной стойкости
Относительной величиной
Относительное ослабление
Остаточное содержание
Относительное проскальзывание
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки