|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Относительным скоростямКлиноременные передачи, по сравнению с плоскоременными, имеют существенные достоинства. Большое увеличение коэффициента трения обеспечивает высокую надежность сцепления ремней со шкивами. Благодаря этому клиноременные передачи отличаются меньшим относительным скольжением, могут работать с большими нагрузками и передаточными числами при меньших начальных натяжениях ремней, давлениях на валы, углах обхвата Сырые и термообработанные конструкционные стали 35, 40, 45, 50 применяют для изготовления колес малонагруженных передач с цилиндрическими и коническими колесами, работающих со скоростями до 3 м/с. Легированные стали. 40Х, 45Х, 12ХНЗА, 18ХГТ и другие применяют для колес, работающих с повышенными скоростями, при требованиях коррозионной стойкости. Из бронз БрОФ10-1, БрАЖ9-4 и других изготовляют колеса, работа которых сопровождается большим относительным скольжением рабочих поверхностей. При этом ведущее колесо выполняют стальным, а ведомое — из бронзы. Латуни ЛС59-1, ЛЖМц66-6-3-2 и другие применяют для зубчатых колес при легких условиях эксплуатации и отсутствии регулярной смазки. Клиноременные передачи по сравнению с плоскоременными имеют существенные достоинства. Большое значение коэффициента трения обеспечивает высокую надежность сцепления ремней со шкивами. Благодаря этому клиноременные передачи отличаются меньшим относительным скольжением, могут работать с большими нагрузками и передаточными отношениями при меньших начальных натяжениях ремней, давлениях на валы, углах обхвата"4 amill и межцентровых расстояниях а. К. п. д. клиноременной передачи, r\ я* ~ 0,96. Снижение скорости от vt (для ведущей ветви) до v2 (для ведомой ветви) характеризуют относительным скольжением гдеани[а;Л—расчетное и допускаемое контактные напряжения. Значения [ан] в основном выбирают в зависимости от твердости рабочих поверхностей деталей. Качение контактирующих поверхностей, как правило, сопровождается их относительным скольжением. Экспериментально установлено, что при качении со скольжением цилиндры 1 и 2 (рис. 1.12,6) обладают различным сопротивлением усталости. Это объясняется следующим. Усталостные микротрещины при скольжении располагаются не радиально, а вытягиваются в направлении сил трения (силы трения сдвигают металл). При этом в зоне контакта масло выдавливается из трещины опережающего цилиндра 1 и запрессовывается в трещины отстающего цилиндра 2. Поэтому отстающий цилиндр обладает меньшим сопротивлением усталости (быстрее разрушается). ** ~ s* при Asx ->• 0 называют относительным скольжением ft. flsi Основную роль в возникновении сопротивления перекатыванию играют силы трения скольжения, всегда возникающие в месте касания катка и плоскости. Благодаря упругости тел А и В касание их происходит не по прямой линии, как это было бы, если бы эти тела были абсолютно твердыми, а по некоторой поверхности оф (рис. 322), что возможно при условии некоторой деформации катка и плоскости. При этом дуга сф на катке несколько укорачивается, а соответствующий отрезок сф на плоскости удлиняется. Отсюда следует, что процесс деформации обязательно должен сопровождаться относительным скольжением катка и плоскости на поверхности соприкасания их. Это и является источником потерь на трение скольжения. Чем тверже тела А и В, тем меньше они деформируются в месте взаимного касания, тем меньше поверхность со- При качении с относительным скольжением, как это имеет место в зубчатых передачах, наблюдается износ и усталость, а в ряде случаев и смятие поверхностей. Зона усталости расположена там, где относительное скольжение минимально или равно нулю (в зоне начальной окружности зуба). Зона более интенсивного износа расположена в местах большего относительного скольжения (головка и ножка зуба). Вследствие деформаций эластичной покрышки процесс печати в машинах с цилиндрической печатающей поверхностью сопровождается относительным . скольжением между печатным материалом и формой. Это приводит к растягиванию или сокращению печатных элементов оттиска по отношению к форме, а также к износу поверхности формы. Скорости скольжения печатного материала по форме в значительной степени зависят от соотношения размеров печатных и формных цилиндров и их взаимной установки. Существующие теоретические модели для определения критического расхода используют одну из трех расчетных схем: модель гомогенного равновесного потока, модель гомогенного метастабильного потока, модель раздельного течения фаз с относительным скольжением. Правку алмазных кругов осуществляют следующими методами (рис. 7): абразивными инструментами (обтачивание брусками, шлифование кругами, обкатывание кругами с относительным скольжением и без скольжения); доводкой свободным абразивным зерном; электрохимическими способами (химическое травление, электроэрозия); путем подачи абразивной смазки в процессе работы алмазного круга. б) силы трения всегда направлены в сторону, противоположную относительным скоростям; Расчет во втором приближении делается в том же порядке, что и в первом приближении. Следовательно, как и прежде, начнем его со структурной группы 2-3 (рис. 7.12, а). К ее звеньям приложены известные ^илы и моменты: Ф2,_/ИФ2, Фз и движущая сила F\\. К звеньям 2 и 3 приложены также подсчитанные выше момент трения Af,2i, сила трения F,-.u и моменты трения М,2з и М,з2= = —М,2з в шарнире С (на рис. 7.12, а не показаны). Сила и моменты трения направлены навстречу соответствующим относительным скоростям. Неизвестными являются модуль и направление силы F!2\, модуль нормальной составляющей F'N.M и плечо Ь', модуль и направление сил взаимодействия Fb=~ Fy2 в шарнире С (рис. 7.12,6). Отношение скоро_сти скольжения иск = VBA профилей к относительным скоростям UAK и VRK точек А ч В профилей при перемещении относительно общей контактной точки К называют коэффициентами скольжения К А и KB соответственно: точка С находится относительно выбранного полюса О в положении, при котором г»с=0 в течение бесконечно малого промежуточного времени («одно мгновение»), и, во-вторых, если точку С принять за полюс, то переносная скорость всех других точек в этот момент равна нулю и их абсолютные скорости равны относительным скоростям вокруг точки С — центра скоростей. Расчет во втором приближении делается в том же порядке, что и в первом приближении. Следовательно, как и прежде, начнем его со структурной группы 2-3 (рис. 7.12, а). К ее звеньям приложены известные силы и моменты: Ф2,_МФ2, Фз и движущая сила FZ. К звеньям 2 и 3 приложены также подсчитанные выше момент трения M,2i, сила трения f,3i и моменты трения Afr23 и М,32= = —Мг2з в шарнире С (на рис. 7.12, а не показаны). Сила и моменты трения направлены навстречу соответствующим относительным скоростям. Неизвестными являются модуль и направление силы F'2\, модуль нормальной составляющей F'N34 и плечо Ь', модуль и направление сил взаимодействия /72з = —F'w в шарнире С (рис. 7.12,6). Отношение скорости скольжения иск = VBA профилей к относительным скоростям VAK и VBK точек А к В профилей при перемещении относительно общей контактной точки К называют коэффициентами скольжения А,л и A.S соответственно: б) силы трения всегда направлены в сторону, противоположную относительным скоростям; Процесс самоиспарения котловой воды в трубах котла отражается на структуре двухфазного потока: при резком падении давления жидкость и возникшие паровые пузырьки перемещаются по всему сечению котельных труб. Более равномерная структура двухфазного потока соответствует меньшим относительным скоростям воды и пара. Скорости выхода пузырьков пара в паровое пространство барабана зависят также от солесодержания котловой воды и от конструктивного выполнения циркуляционного контура котла. Чем меньше скорость подъема пузырьков пара, тем: дольше будет устанавливаться повышенный уровень воды в барабане котла. Как известно, потери в рабочем колесе центростремительной ступени, так же как и в рабочем колесе осевой, оцениваются коэффициентом скорости xj) = wjw^,. Коэффициент относится к относительным скоростям на выходе рабочего колеса, и, следовательно, Таким образом, в аэродинамических следах РК движутся с различной скоростью капельные потоки, образовавшиеся в результате дробления пленок и разгоняемые аэродинамическими силами, направленными приблизительно параллельно относительным скоростям потока при выходе из РК- Капельные потоки движутся по различным траекториям 2.2.1. Механическое взаимодействие. Для одиночной частицы в стационарном потоке вязкой жидкости аналитическое определение величины CD оказывается возможным только в двух предельных случаях, которые были исследованы Стоксом и Ньютоном. Стоке получил решение, соответствующее очень низким относительным скоростям, отбросив члены в уравнении Навье — Стокса, связанные с инерциальными силами (Re —*- О). Такой режим течения, которому соответствуют числа Рейнольдса от О до 0,1, называется течением Стокса и характеризуется симметричной картиной обтекания сферы как перед, так и после тела. Полученное Стоксом приближение дает для результирующей силы сопротивления зависимость F13 = бяи^ГдДлу (2.8) Рекомендуем ознакомиться: Относительной деформации Относительной геометрической Относительной концентрацией Относительной ориентации Относительной поперечной Относительной скоростью Относительной траектории Относительное количество Остальных вариантов Относительное повышение Относительное рассеяние Относительное содержание Остаточное удлинение Относительного изменения Относительного отклонения |