Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительным скоростям



Клиноременные передачи, по сравнению с плоскоременными, имеют существенные достоинства. Большое увеличение коэффициента трения обеспечивает высокую надежность сцепления ремней со шкивами. Благодаря этому клиноременные передачи отличаются меньшим относительным скольжением, могут работать с большими нагрузками и передаточными числами при меньших начальных натяжениях ремней, давлениях на валы, углах обхвата
Сырые и термообработанные конструкционные стали 35, 40, 45, 50 применяют для изготовления колес малонагруженных передач с цилиндрическими и коническими колесами, работающих со скоростями до 3 м/с. Легированные стали. 40Х, 45Х, 12ХНЗА, 18ХГТ и другие применяют для колес, работающих с повышенными скоростями, при требованиях коррозионной стойкости. Из бронз БрОФ10-1, БрАЖ9-4 и других изготовляют колеса, работа которых сопровождается большим относительным скольжением рабочих поверхностей. При этом ведущее колесо выполняют стальным, а ведомое — из бронзы. Латуни ЛС59-1, ЛЖМц66-6-3-2 и другие применяют для зубчатых колес при легких условиях эксплуатации и отсутствии регулярной смазки.

Клиноременные передачи по сравнению с плоскоременными имеют существенные достоинства. Большое значение коэффициента трения обеспечивает высокую надежность сцепления ремней со шкивами. Благодаря этому клиноременные передачи отличаются меньшим относительным скольжением, могут работать с большими нагрузками и передаточными отношениями при меньших начальных натяжениях ремней, давлениях на валы, углах обхвата"4 amill и межцентровых расстояниях а. К. п. д. клиноременной передачи, r\ я* ~ 0,96.

Снижение скорости от vt (для ведущей ветви) до v2 (для ведомой ветви) характеризуют относительным скольжением

гдеани[а;Л—расчетное и допускаемое контактные напряжения. Значения [ан] в основном выбирают в зависимости от твердости рабочих поверхностей деталей. Качение контактирующих поверхностей, как правило, сопровождается их относительным скольжением. Экспериментально установлено, что при качении со скольжением цилиндры 1 и 2 (рис. 1.12,6) обладают различным сопротивлением усталости. Это объясняется следующим. Усталостные микротрещины при скольжении располагаются не радиально, а вытягиваются в направлении сил трения (силы трения сдвигают металл). При этом в зоне контакта масло выдавливается из трещины опережающего цилиндра 1 и запрессовывается в трещины отстающего цилиндра 2. Поэтому отстающий цилиндр обладает меньшим сопротивлением усталости (быстрее разрушается).

** ~ s* при Asx ->• 0 называют относительным скольжением ft. flsi

Основную роль в возникновении сопротивления перекатыванию играют силы трения скольжения, всегда возникающие в месте касания катка и плоскости. Благодаря упругости тел А и В касание их происходит не по прямой линии, как это было бы, если бы эти тела были абсолютно твердыми, а по некоторой поверхности оф (рис. 322), что возможно при условии некоторой деформации катка и плоскости. При этом дуга сф на катке несколько укорачивается, а соответствующий отрезок сф на плоскости удлиняется. Отсюда следует, что процесс деформации обязательно должен сопровождаться относительным скольжением катка и плоскости на поверхности соприкасания их. Это и является источником потерь на трение скольжения. Чем тверже тела А и В, тем меньше они деформируются в месте взаимного касания, тем меньше поверхность со-

При качении с относительным скольжением, как это имеет место в зубчатых передачах, наблюдается износ и усталость, а в ряде случаев и смятие поверхностей. Зона усталости расположена там, где относительное скольжение минимально или равно нулю (в зоне начальной окружности зуба). Зона более интенсивного износа расположена в местах большего относительного скольжения (головка и ножка зуба).

Вследствие деформаций эластичной покрышки процесс печати в машинах с цилиндрической печатающей поверхностью сопровождается относительным . скольжением между печатным материалом и формой. Это приводит к растягиванию или сокращению печатных элементов оттиска по отношению к форме, а также к износу поверхности формы. Скорости скольжения печатного материала по форме в значительной степени зависят от соотношения размеров печатных и формных цилиндров и их взаимной установки.

Существующие теоретические модели для определения критического расхода используют одну из трех расчетных схем: модель гомогенного равновесного потока, модель гомогенного метастабильного потока, модель раздельного течения фаз с относительным скольжением.

Правку алмазных кругов осуществляют следующими методами (рис. 7): абразивными инструментами (обтачивание брусками, шлифование кругами, обкатывание кругами с относительным скольжением и без скольжения); доводкой свободным абразивным зерном; электрохимическими способами (химическое травление, электроэрозия); путем подачи абразивной смазки в процессе работы алмазного круга.

б) силы трения всегда направлены в сторону, противоположную относительным скоростям;

Расчет во втором приближении делается в том же порядке, что и в первом приближении. Следовательно, как и прежде, начнем его со структурной группы 2-3 (рис. 7.12, а). К ее звеньям приложены известные ^илы и моменты: Ф2,_/ИФ2, Фз и движущая сила F\\. К звеньям 2 и 3 приложены также подсчитанные выше момент трения Af,2i, сила трения F,-.u и моменты трения М,2з и М,з2= = —М,2з в шарнире С (на рис. 7.12, а не показаны). Сила и моменты трения направлены навстречу соответствующим относительным скоростям. Неизвестными являются модуль и направление силы F!2\, модуль нормальной составляющей F'N.M и плечо Ь', модуль и направление сил взаимодействия Fb=~ Fy2 в шарнире С (рис. 7.12,6).

Отношение скоро_сти скольжения иск = VBA профилей к относительным скоростям UAK и VRK точек А ч В профилей при перемещении относительно общей контактной точки К называют коэффициентами скольжения К А и KB соответственно:

точка С находится относительно выбранного полюса О в положении, при котором г»с=0 в течение бесконечно малого промежуточного времени («одно мгновение»), и, во-вторых, если точку С принять за полюс, то переносная скорость всех других точек в этот момент равна нулю и их абсолютные скорости равны относительным скоростям вокруг точки С — центра скоростей.

Расчет во втором приближении делается в том же порядке, что и в первом приближении. Следовательно, как и прежде, начнем его со структурной группы 2-3 (рис. 7.12, а). К ее звеньям приложены известные силы и моменты: Ф2,_МФ2, Фз и движущая сила FZ. К звеньям 2 и 3 приложены также подсчитанные выше момент трения M,2i, сила трения f,3i и моменты трения Afr23 и М,32= = —Мг2з в шарнире С (на рис. 7.12, а не показаны). Сила и моменты трения направлены навстречу соответствующим относительным скоростям. Неизвестными являются модуль и направление силы F'2\, модуль нормальной составляющей F'N34 и плечо Ь', модуль и направление сил взаимодействия /72з = —F'w в шарнире С (рис. 7.12,6).

Отношение скорости скольжения иск = VBA профилей к относительным скоростям VAK и VBK точек А к В профилей при перемещении относительно общей контактной точки К называют коэффициентами скольжения А,л и A.S соответственно:

б) силы трения всегда направлены в сторону, противоположную относительным скоростям;

Процесс самоиспарения котловой воды в трубах котла отражается на структуре двухфазного потока: при резком падении давления жидкость и возникшие паровые пузырьки перемещаются по всему сечению котельных труб. Более равномерная структура двухфазного потока соответствует меньшим относительным скоростям воды и пара. Скорости выхода пузырьков пара в паровое пространство барабана зависят также от солесодержания котловой воды и от конструктивного выполнения циркуляционного контура котла. Чем меньше скорость подъема пузырьков пара, тем: дольше будет устанавливаться повышенный уровень воды в барабане котла.

Как известно, потери в рабочем колесе центростремительной ступени, так же как и в рабочем колесе осевой, оцениваются коэффициентом скорости xj) = wjw^,. Коэффициент относится к относительным скоростям на выходе рабочего колеса, и, следовательно,

Таким образом, в аэродинамических следах РК движутся с различной скоростью капельные потоки, образовавшиеся в результате дробления пленок и разгоняемые аэродинамическими силами, направленными приблизительно параллельно относительным скоростям потока при выходе из РК- Капельные потоки движутся по различным траекториям

2.2.1. Механическое взаимодействие. Для одиночной частицы в стационарном потоке вязкой жидкости аналитическое определение величины CD оказывается возможным только в двух предельных случаях, которые были исследованы Стоксом и Ньютоном. Стоке получил решение, соответствующее очень низким относительным скоростям, отбросив члены в уравнении Навье — Стокса, связанные с инерциальными силами (Re —*- О). Такой режим течения, которому соответствуют числа Рейнольдса от О до 0,1, называется течением Стокса и характеризуется симметричной картиной обтекания сферы как перед, так и после тела. Полученное Стоксом приближение дает для результирующей силы сопротивления зависимость F13 = бяи^ГдДлу (2.8)




Рекомендуем ознакомиться:
Относительной деформации
Относительной геометрической
Относительной концентрацией
Относительной ориентации
Относительной поперечной
Относительной скоростью
Относительной траектории
Относительное количество
Остальных вариантов
Относительное повышение
Относительное рассеяние
Относительное содержание
Остаточное удлинение
Относительного изменения
Относительного отклонения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки