|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Относительная долговечностьотносительная длительность периодов работа—отдых; Оценка длительности роста трещины по числу макролиний показала, что распространение трещины без учета длительности задержки трещины при ее двукратных переориентировках происходило в течение 100 ПЦН. При длительности эксплуатации валика после последнего ремонта 730 ПЦН относительная длительность роста трещины после последнего ремонта составляет около 10 %. Эта оценка согласуется с закономерностью роста трещины. Формирование макролиний происходило в области МНЦУ, что подтверждают результаты анализа излома. Долом в детали отсутствовал, так как окончательное отделение частей детали произошло при соединении усталостной трещины с зоной первоначального надрыва материала. Относительная длительность первой (минимальной) предварительной наработки оценивается по формуле По номограмме (см. рис. 48), используя полученное выше оптимальное значение_относительной длительности первой предварительной наработки ni'V^S* для заданного уровня относительной погрешности метода Д, оценивается оптимальная относительная длительность второй предварительной наработки п^2> /#°ж. В узлах трения 1-го класса (качение без проскальзывания) касательные напряжения близки к нулю, поэтому адсорбционные эффекты не проявляются, а интенсивности коррозионных и диффузионных близки к их значениям в статических условиях. Вследствие этого в узлах трения 1-го класса ИП невозможен. Условия граничной смазки в этих парах обеспечиваются (точечный контакт), а относительная длительность контакта стремится к нулю (первый фактор благоприятствует ИП, а второй нет). В узлах трения 2-го класса (одностороннее прерывистое скольжение) напряжения сдвига меняются от нуля до максимума, что стимулирует развитие физико-химических процессов, вызывающих режим ИП, а относительная длительность контакта стремится к нулю. Наиболее вероятен ИП в винтовых, а не в зубчатых и червячных передачах. В узлах трения 3-го класса (одностороннее движение) напряжения сдвига знакопостоянны. Относительная длительность ^контакта достигает максимума, но условия граничного трения могут нарушаться в сторону гидродинамического. ИП возможен, но он не может быть устойчивым. Очевидно, с уменьшением скорости скольжения, увеличением удельной нагрузки и снижением;вязкости смазки устойчивость ИП должна возрастать. Генератор представляет собой функциональный блок, преобразующий входной пневматический сигнал в последовательность прямоугольных импульсов, относительная длительность которых пропорциональна величине входного сигнала. Прибор состоит из блоков формирования, задатчиков сравнения и усиления. относительная длительность периодов работа-отдых; Представим выражение (30) в виде чителыю сниженную, среднюю скорость короткозамкнутого двигателя. Периодически закрывая и открывая контактор Р в схемах по фиг. 33,а и б или переключая контакторы В и Н в схеме по фиг. ЗЗ.е, можно получить различные средние скорости вращения двигателя. Характерной величиной импульсного регулирования является относительная длительность включения После решения дифференциального уравнения (8.4) и введения обозначений: F = <т/ат (коэффициент использования несущей способности относительно предела текучести стали — величина, обратная коэффициенту запаса прочности); Т = t/t,, (относительная долговечность, в которой t — фактическая долговечность, t0 - долговечность металла без учета влияния, механических напряжений на скорость коррозии [36]) получаем Графическая интерпретация (8.5) приведена на рис. 48. Во-первых, видно, что с ростом F и а происходит существенное снижение Т. Во-вторых, следует отметить принципиально важный момент в механохимическом поведении сталей. Из приведенного рисунка видно, что даже при F = 0 (отсутствуют внешние нагрузки) относительная долговечность всегда меньше единицы. Причем ее снижение происходит в меру изменения термодинамической неустойчивости сталей, повышающейся с ростом их прочностных показателей, то есть более прочные стали оказываются и более чувствительными к механохимической коррозии. Анализ (8.5) показывает, что, например, при F = 0,7 и а = 1,25 (механохимическая коррозия) Т = 0,25. Учитывая, что Т = t/t0, получаем t = 0,25 Ч0, при этом величина t0 = 5o/v0. Из этого следует, что для обеспечения фактической долговечности t необходимо либо увеличить начальную толщину стенки, что повышает металлоемкость сосуда давления, либо воздействовать на величину начальной скорости коррозии v0 в сторону ее значительного уменьшения. Последнее может быть достигнуто различными методами и средствами. В частности, для трубопроводного транспорта - за счет использования сочетания противокоррозионных защитных покрытий и катодной поляризации. Сравнение результатов расчетов с помощью предложенного и известного [36] соотношений показало, что погрешность расчетов не превышает 10%. Поршневой двигатель внутреннего сгорания по сравнению с любым другим тепловым двигателем является наиболее экономичным. Малая металлоемкость, надежность, быстрота запуска и относительная долговечность позволили этому типу машины занять ведущее место прежде всего на транспорте. Стационарные двигатели применяются на электростанциях для привода насосных установок, на .нефте- и газоперекачивающих и буровых установках, в сельском хозяйстве и т. п. Кроме того, они работают на металлургических заводах, используя в качестве топлива доменный и генераторный газы. Мобильные (передвижные) двигатели устанавливаются на автомобилях, тракторах, самолетах, судах, локомотивах и других передвижных установках. ДВС особенно незаменимы в местах, не охваченных сетью районных электро- Относительная долговечность, % 420 250 100 33 13 Относительная долговечность, % 30 56 100 200 375 600 Рис. 443. Коэффициент работоспособности С, предельная частота вращения п п относительная долговечность К подшипников серий: На рис. 443. в показана относительная долговечность /г', вычисленная по формуле (227) в предположении одинаковых нагрузок и частот вращения. За единицу принята долговечность радиального шарикового подшипника легкой серии с d = 100 мм (табл. 40). Относительная долговечность подшипников На рис. 52 представлена относительная долговечность до образования трещин длиной 0,5 мм на полированной поверхности образца сплава ВТ6С при жестком цикле нагружения и относительная долговечность I и II периодов, оцениваемая по началу снижения амплитуды напряжений 4) относительная долговечность, при которой поры достигают размера 1 мкм и выше и выявляются с помощью световой микроскопии, у металла с разной структурой различна. В металле с преобладанием в структуре ферритных зерен первые поры такого размера появляются по достижении времени эксплуатации т = (0,5-Ю,6)гк (гк — время до разрушения). В металле со структурой сорбита отпуска в условиях испытаний, когда фраг-ментированный сорбит отпуска термически стабилен, такие 0,3 П,5 0,7 0,3 Г/?к Относительная долговечность Рекомендуем ознакомиться: Относительной молекулярной Относительной погрешностью Относительной продольной Относительной температуры Относительной устойчивости Относительное отверстие Относительное положение Относительное расположение Относительное сближение Относительное укорочение Относительного эксцентриситета Относительного напряжения Относительного повышения Остаточного аустеннта Относительного содержания |