Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительная долговечность



относительная длительность периодов работа—отдых;

Оценка длительности роста трещины по числу макролиний показала, что распространение трещины без учета длительности задержки трещины при ее двукратных переориентировках происходило в течение 100 ПЦН. При длительности эксплуатации валика после последнего ремонта 730 ПЦН относительная длительность роста трещины после последнего ремонта составляет около 10 %. Эта оценка согласуется с закономерностью роста трещины. Формирование макролиний происходило в области МНЦУ, что подтверждают результаты анализа излома. Долом в детали отсутствовал, так как окончательное отделение частей детали произошло при соединении усталостной трещины с зоной первоначального надрыва материала.

Относительная длительность первой (минимальной) предварительной наработки оценивается по формуле

По номограмме (см. рис. 48), используя полученное выше оптимальное значение_относительной длительности первой предварительной наработки ni'V^S* для заданного уровня относительной погрешности метода Д, оценивается оптимальная относительная длительность второй предварительной наработки п^2> /#°ж.

В узлах трения 1-го класса (качение без проскальзывания) касательные напряжения близки к нулю, поэтому адсорбционные эффекты не проявляются, а интенсивности коррозионных и диффузионных близки к их значениям в статических условиях. Вследствие этого в узлах трения 1-го класса ИП невозможен. Условия граничной смазки в этих парах обеспечиваются (точечный контакт), а относительная длительность контакта стремится к нулю (первый фактор благоприятствует ИП, а второй нет).

В узлах трения 2-го класса (одностороннее прерывистое скольжение) напряжения сдвига меняются от нуля до максимума, что стимулирует развитие физико-химических процессов, вызывающих режим ИП, а относительная длительность контакта стремится к нулю. Наиболее вероятен ИП в винтовых, а не в зубчатых и червячных передачах.

В узлах трения 3-го класса (одностороннее движение) напряжения сдвига знакопостоянны. Относительная длительность ^контакта достигает максимума, но условия граничного трения могут нарушаться в сторону гидродинамического. ИП возможен, но он не может быть устойчивым. Очевидно, с уменьшением скорости скольжения, увеличением удельной нагрузки и снижением;вязкости смазки устойчивость ИП должна возрастать.

Генератор представляет собой функциональный блок, преобразующий входной пневматический сигнал в последовательность прямоугольных импульсов, относительная длительность которых пропорциональна величине входного сигнала. Прибор состоит из блоков формирования, задатчиков сравнения и усиления.

относительная длительность периодов работа-отдых;

Представим выражение (30) в виде ? = f , где <Нр>. - общее число циклов до разрушения/ С- - относительная длительность /-и ступени. Отсюда находим выражение для суммар •вого числа, циклов до разрушения

чителыю сниженную, среднюю скорость короткозамкнутого двигателя. Периодически закрывая и открывая контактор Р в схемах по фиг. 33,а и б или переключая контакторы В и Н в схеме по фиг. ЗЗ.е, можно получить различные средние скорости вращения двигателя. Характерной величиной импульсного регулирования является относительная длительность включения

После решения дифференциального уравнения (8.4) и введения обозначений: F = <т/ат (коэффициент использования несущей способности относительно предела текучести стали — величина, обратная коэффициенту запаса прочности); Т = t/t,, (относительная долговечность, в которой t — фактическая долговечность, t0 - долговечность металла без учета влияния, механических напряжений на скорость коррозии [36]) получаем

Графическая интерпретация (8.5) приведена на рис. 48. Во-первых, видно, что с ростом F и а происходит существенное снижение Т. Во-вторых, следует отметить принципиально важный момент в механохимическом поведении сталей. Из приведенного рисунка видно, что даже при F = 0 (отсутствуют внешние нагрузки) относительная долговечность всегда меньше единицы. Причем ее снижение происходит в меру изменения термодинамической неустойчивости сталей, повышающейся с ростом их прочностных показателей, то есть более прочные стали оказываются и более чувствительными к механохимической коррозии. Анализ (8.5) показывает, что, например, при F = 0,7 и а = 1,25 (механохимическая коррозия) Т = 0,25. Учитывая, что Т = t/t0, получаем t = 0,25 Ч0, при этом величина t0 = 5o/v0. Из этого следует, что для обеспечения фактической долговечности t необходимо либо увеличить начальную толщину стенки, что повышает металлоемкость сосуда давления, либо воздействовать на величину начальной скорости коррозии v0 в сторону ее значительного уменьшения. Последнее может быть достигнуто различными методами и средствами. В частности, для трубопроводного транспорта - за счет использования сочетания противокоррозионных защитных покрытий и катодной поляризации. Сравнение результатов расчетов с помощью предложенного и известного [36] соотношений показало, что погрешность расчетов не превышает 10%.

Поршневой двигатель внутреннего сгорания по сравнению с любым другим тепловым двигателем является наиболее экономичным. Малая металлоемкость, надежность, быстрота запуска и относительная долговечность позволили этому типу машины занять ведущее место прежде всего на транспорте. Стационарные двигатели применяются на электростанциях для привода насосных установок, на .нефте- и газоперекачивающих и буровых установках, в сельском хозяйстве и т. п. Кроме того, они работают на металлургических заводах, используя в качестве топлива доменный и генераторный газы. Мобильные (передвижные) двигатели устанавливаются на автомобилях, тракторах, самолетах, судах, локомотивах и других передвижных установках. ДВС особенно незаменимы в местах, не охваченных сетью районных электро-

Относительная долговечность, % 420 250 100 33 13

Относительная долговечность, % 30 56 100 200 375 600

Рис. 443. Коэффициент работоспособности С, предельная частота вращения п п относительная долговечность К подшипников серий:

На рис. 443. в показана относительная долговечность /г', вычисленная по формуле (227) в предположении одинаковых нагрузок и частот вращения. За единицу принята долговечность радиального шарикового подшипника легкой серии с d = 100 мм (табл. 40).

Относительная долговечность подшипников

На рис. 52 представлена относительная долговечность до образования трещин длиной 0,5 мм на полированной поверхности образца сплава ВТ6С при жестком цикле нагружения и относительная долговечность I и II периодов, оцениваемая по началу снижения амплитуды напряжений

4) относительная долговечность, при которой поры достигают размера 1 мкм и выше и выявляются с помощью световой микроскопии, у металла с разной структурой различна. В металле с преобладанием в структуре ферритных зерен первые поры такого размера появляются по достижении времени эксплуатации т = (0,5-Ю,6)гк (гк — время до разрушения). В металле со структурой сорбита отпуска в условиях испытаний, когда фраг-ментированный сорбит отпуска термически стабилен, такие

0,3 П,5 0,7 0,3 Г/?к Относительная долговечность




Рекомендуем ознакомиться:
Относительной молекулярной
Относительной погрешностью
Относительной продольной
Относительной температуры
Относительной устойчивости
Относительное отверстие
Относительное положение
Относительное расположение
Относительное сближение
Относительное укорочение
Относительного эксцентриситета
Относительного напряжения
Относительного повышения
Остаточного аустеннта
Относительного содержания
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки