Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительное укорочение



Вращательная пара (рис. 2.2, а) — одноподвижная (условное обозначение 1 в), допускает лишь относительное вращательное движение звеньев вокруг оси (показано стрелкой); звенья 1, 2 соприкасаются по цилиндрической поверхности; следовательно, это низшая пара, замкнутая геометрически. Роль такой кинематической пары выполняет и более сложная конструкция — ШарИКО-ПОДШИПНИК.

Точку, вокруг которой происходит относительное вращательное движение, будем называть п о л ю с о м.

Вращательная пара (рис. 2.2, а) — одноподвижная (условное обозначение 1 0), допускает лишь относительное вращательное движение звеньев вокруг оси (показано стрелкой); звенья /, 2 соприкасаются по цилиндрической поверхности; следовательно, это низшая пара, замкнутая геометрически. Роль такой кинематической пары выполняет и более сложная конструкция — шарикоподшипник.

б) относительное вращательное движение вокруг этой точки (угловая скорость со этого движения не зависит от выбранного По»

Сложно-плоское движение. Как известно из гл. V, движение звена в этом случае может быть разложено на переносное—поступательное вместе с некоторым полюсом А (или вместе с осями х Ау') (рис. 208) и движение относительное — вращательное вокруг

С другой стороны, то же движение В можно рассматривать как сложное: переносное — поступательное вместе с Л и относительное — вращательное вокруг А; тогда можем написать [см. формулу (10)]

Хонингование — обработка цилиндрических поверхностей мелкозернистыми абразивными брусками, имеющими относительное вращательное и поступательное движение.

ничной массе, умноженной на её ускорение. Таким образом в общем случае силы инерции единичных масс не будут параллельны друг другу. Поэтому для расчёта ускорение ад точки В или ускорение ад точки А удобно представить в виде двух составляющих (фиг. 157) и разложить ускорение ад на ускорение переносное — поступательное ад и ускорение относительное — вращательное адд:

Вращение переднего ската около оси О также разложим на относительное вращательное движение около полюса О8 и переносное поступательное движение в направлении, перпендикулярном передней оси. При относительном вращении возникнут силы трения и реакции на реборды передних колёс, момент которых уравновешивается моментом, приложенным к рулевому механизму. Действие остова на передний скат представится, кроме того, силами Р и Рй, направленными проти-

Подобное решение применяется для подвески корпусов железнодорожных вагонов (фиг. IX. 16). Эта так называемая система Нейдхарта основана на размещении между внешней и внутренней втулками нескольких резиновых пальцев, что позволяет обеим втулкам иметь относительное вращательное движение.

Относительное укорочение крайнего, наиболее холодного слоя

Вычислим теперь упругие перемещения шарниров В и С относительно стойки. Относительное удлинение пояса / фермы ех = = а±1Е. Относительное укорочение сжатых раскосов е2 = еэ = = а3/Е, где Е — модуль упругости материала. Следовательно, полное удлинение пояса Д/х = /^ и полное сжатие раскосов Д/3 = = Д/2 = /2е2. Горизонтальное перемещение шарнира С равно Д/j, поскольку шарнир А относительно стойки неподвижен (рис. 4. 15, д). Для того чтобы найти новое положение В' шарнира В, следует сделать из центров Л и С' засечки радиусом (/2 — Д/2). В их пересечении найдем положение В' . Так как перемещения Д/ невелики по сравнению с начальными размерами /, то углы между стерж-

сина, камень), малопластичные материалы — чугун, инструментальные стали и др. — в процессе эксплуатации подвергаются сжатию. Испытания, при которых изучают поведение материала при одноосном сжатии, можно рассматривать как обратные испытаниям на растяжение. При этом строят диаграмму напряжение—относительное укорочение. Большое практическое значение имеют случаи неравномерного трехосного сжатия, при которых величины главных напряжений неодинаковы. Нагрузки при испытаниях на сжатие достигают 108 Н. Отличием испытаний на сжатие от испытаний на растяжение является то, что многие материалы весьма значительно деформируются без разрушения на конечной стадии испытаний. Результаты испытаний образцов на сжатие существенно зависят от отношения высоты образца к его диаметру, а также от величины трения между опорами и торцами образца. При испытаниях на сжатие определяют следующие механические характеристики материалов: модуль нормальной упругости ?сж, опц, а0)2, 0В и относительное укорочение h. Скорость испытаний на сжатие устанавливают в тех же пределах, что и при испытаниях на растяжение. При сжатии предельной силой проводят испытания на устойчивость тонкостенных элементов — стоек, профилей, труб и т. п. Испытания проводят при однократном и длительном сжатии до разрушения (потери устойчивости) или до достижения определенной степени деформации. В момент выпучивания стержня, когда прогиб растет без заметного увеличения нагрузки, определяют критическое напряжение потери устойчивости стержня окр = PKV/F, где РКр — критическая сила; F — площадь поперечного сечения стержня.

Относительное укорочение крайнего, наиболее холодного слоя

На практике преимущественно подвергаются контрольным приёмо-сдаточным испытаниям на сжатие чугунные отливки. Обычно ограничиваются определением величины предела прочности при сжатии, реже определяют относительное укорочение. При испытаниях чугуна особое значение приобретает место в отливке, откуда вырезается образец. В разных местах одной и той же отливки металл может иметь различные показатели механических качеств вследствие различной скорости остывания отливки. Кроме того, в зависимости от

мента появления первой трещины, чему сопутствует резкое понижение нагрузки. При необходимости определить относительное укорочение образца приостанавливают сдавливание образца тотчас же по появлении первой трещинки.

Предел прочности кожи при сжатии значительно превышает предел прочности при растяжении. Для краснодубной кожи жёсткого типа он достигает 26 кг/мм1, а относительное укорочение 50%.

При пусках турбины из горячего состояния, особенно после стоянки ее в течение 48—56 ч (обычные остановы блоков на субботу и воскресенье), практически всегда ротор ЦВД относительно корпуса бывает укорочен, причем иногда относительное укорочение может достигать предельных значений. Это происходит вследствие более быстрого охлаждения легкого ротора по сравнению с массивным корпусом. В этом случае перед толчком турбины необходимо увеличить значение относительного расширения ротора ЦВЦ. На остановленной турбине (при вращении турбины валоповоротом) этого можно достичь увеличением температуры пара, подаваемого на уплотнения. При этом относительно холодные концы вала, проходящие через уплотнения, нагреваются и, поскольку в ЦВД примерно V3 длины вала приходится на уплотнения, происходит общее удлинение ротора. Добиться удлинения ротора можно и прогревом цилиндра перед толчком, причем в этом случае необходимо следить за тем, чтобы температура пара, подаваемого на прогрев в выхлоп ЦВД, не превышала допустимую для металла трубопроводов системы прогрева промперегрева.

По мере разгрузки следует своевременно производить соответствующие переключения в технологической схеме турбоустановки. При разгрузке блока необходимо тщательно контролировать следующие параметры: относительное укорочение роторов ЦВД, ЦСЦ и ЦНЦ, осевой сдвиг, параметры пара перед турбиной, вакуум, разность температур верха и низа ЦВД и ЦСД, разность температур по сторонам цилиндров и по толщине фланцев, вибрацию подшипников, скорость снижения температуры металла в контрольных точках, температуру выхлопного патрубка ЦНД, температуру и давление масла.

Для сокращения времени остывания применяют различные способы принудительного расхолаживания турбин. Наиболее распространенным является расхолаживание турбины, когда одновременно с уменьшением нагрузки соответственно снижаются параметры пара. Температура пара во время расхолаживания должна превышать температуру насыщения при данном давлении на 20—50° С, причем меньшее превышение относится к более низким нагрузкам. Нельзя превышать допустимые скорости снижения температуры металла турбины. Относительное укорочение роторов является самым главным показателем допустимости принятого режима и скорости расхолаживания. Для ускорения процесса необходимо стре-

миться к тому, чтобы относительное укорочение ротора (Находилось вблизи нижнего предельного значения.




Рекомендуем ознакомиться:
Относительному увеличению
Относительном положении
Относительно элементов
Относительно действующих
Остаточного магнитного
Относительно горизонтали
Относительно истинного
Относительно изображения
Относительно коэффициента
Относительно координаты
Относительно лабораторной
Относительно моментных
Относительно напряжений
Относительно нарезаемого
Относительно небольших
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки