Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительном скольжении



При обработке деталей возникаю! погрешности не только линейных размеров, но и геометрической формы, а также погрешности в относительном расположении осей, поверхностей и конструктивных элементов деталей. Эти погрешности могут оказывать вредное влияние на работоспособность деталей машин.

Эскизный проект выполняют в масштабе 1:1 на чертежной или миллимет-ров'ой бумаге. Для получения представления о конструкции, размерах деталей передачи и их относительном расположении достаточно двух проекций.

Допуски формы и расположения поверхностей. При обработке деталей возникают погрешности не только линейных размеров, но и геометрической формы, а также погрешности в относительном расположении осей, поверхностей и конструктивных элементов деталей. Эти погрешности могут оказывать вредное влияние на работоспособность деталей машин.

Эскизный проект выполняют в масштабе 1:1 на миллиметровой бумаге. Для получения представления о конструкции, размерах деталей передач и их относительном расположении достаточно двух проекций.

При обработке деталей возникают погрешности не только линейных размеров, но и геометрической формы, а также погрешности в относительном расположении осей, поверхностей и конструктивных элементов деталей. Эти погрешности могут оказывать вредное влияние на работоспособность деталей машин, вызывая вибрации, динамические нагрузки, шум.

Наличие большого объема информации о технологическом процессе, о состоянии среды, об относительном расположении в пространстве объектов манипулирования открывает широкие возможности автоматизации разнообразных операций, включая такие тонкие, как сварка элементов сложной формы, сборка узлов с компактным расположением деталей. При этом робототехническая система выбирает нужные детали из полного комплекта, поступающего на рабочую позицию, регулирует транспортные потоки. В конечном счете именно такие робототехнические системы окажутся элементами, связывающими отдельные технологические операции в единую цепь полностью автоматизированного производства. Здесь, говоря об автоматизации производства, мы имеем в виду не те узкоспециализированные машины-автоматы, которые создаются для выпуска определенного вида продукции. Речь идет о широком использовании универсального оборудования с числовым программным управлением, переналадка которого сводится, по сути дела, к смене программы работы.

Рассмотрим формирование зубьев колеса при относительном расположении рейки, характеризуемом смещением хт. С зубом производящей рейки (инструмента) свяжем систему координат Т„ таким образом, чтобы ось ха совпала с ее центроидой в относительном движении, а ось ун — с осью симметрии ее зуба. Тогда в этой системе координат уравнение линии КгК2 режущих кромок, очерченной по дуге окружности радиуса рГ/n, в параметрической форме будет

Наличие большого объема информации о технологическом процессе, о состоянии среды, об относительном расположении в пространстве объектов манипулирования открывает широкие возможности автоматизации разнообразных операций, включая такие тонкие, как сварка элементов сложной формы, сборка узлов с компактным расположением деталей. При этом робототехническая система выбирает нужные детали из полного комплекта, поступающего на рабочую позицию, регулирует транспортные потоки. В конечном счете именно такие робототехнические системы окажутся элементами, связывающими отдельные технологические операции в единую цепь полностью автоматизированного производства. Здесь, говоря об автоматизации производства, мы имеем в виду не те узкоспециализированные машины-автоматы, которые создаются для выпуска определенного вида продукции. Речь идет о широком использовании универсального оборудования с числовым программным управлением, переналадка которого сводится, по сути дела, к смене программы работы.

Мы продемонстрировали явление подрезания в случае пересечения модульной прямой mm с делительной окружностью колеса радиуса гд. Однако из этого не следует, что при другом относительном расположении рейки и колеса явление подрезания невозможно. Рассматривая рис. 21, а, можно сделать заключение, что с уменьшением радиуса ОА колеса при сохранении прочих условий точка А приближается к точке а. На рис. 21, б точки аи А совпадают. Здесь наблюдается предельный радиус колеса, при котором еще отсутствует подрезание. Дальнейшее уменьшение радиуса колеса повлечет за собой подрезание, аналогичное показанному на рис. 21, в. Таким образом, возможность подрезания зависит от радиуса или числа зубьев колеса и от относительного расположения рейки и колеса.

разместить в механизме. Возможность их размещения определяется так называемым условием соседства^ для которого можно получить математическое выражение. На рис. 84 показаны два соседних сателлита в предельном относительном расположении, когда окружности их выступов касаются. Соединяя центры вращения колес, мы получаем равнобедренный треугольник, боковая сторона которого равна (ri 4- г2), а основание а = 2 (г1 + г*) sin 0,5 6. Так как

3) компенсация погрешностей монтажа и связанных с ними отрицательных последствий — компенсация неточностей в относительном расположении валов (продольном, поперечном, угловом), возникающих при монтаже оборудования; ослабление вибраций, толчков и ударов — с помощью компенсирующих муфт.

, По видам относительного движения различают: трение скольжения — внешнее трение при относительном скольжении соприкасающихся тел и трение качения (сопротивление перекатыванию)—внешнее трение при относительном качении соприкасающихся тел.

б) в слое смазки при относительном скольжении смазываемых поверхностей должно возникать и поддерживаться внутреннее давление, уравновешивающее внешнюю нагрузку, прижимающую скользящие поверхности одну к другой;

установленный Амонтоном опытным путем в 1699 г.** В менее общей форме закономерности, происходящие при трении, установлены и сформулированы гениальным итальянским ученым эпохи Возрождения Леонардо да Винчи (1452—1519). В 1781 г. экспериментальное исследование явления трения при относительном скольжении тел провел Кулон, и в 1851 г. результаты этих исследований уточнил Морен ***.

В высшей кинематической паре, находящейся в покое, внешняя нагрузка и реакция расположены на одной линии (рис. 20.5, а). При относительном качении сопротивление движению обусловлено эффектом молекулярного сцепления и трением при относительном скольжении элементов в пределах упругих деформаций_в зоне контакта. Благодаря этим явлениям при качении реакция Fn звена / на звено 2 (б) смещается в направлении перекатывания на некоторое расстояние k относительно вектора нагружающей силы F. Для осуществления равномерного качения движущий момент Мя должен быть равен моменту Мт сопротивления качению

Общий КПД червячного редуктора г = т]0гьт]рТ]в, где т)0?« ?=« 0,94 -т- 0,98 — КПД учитывает потери на трение в опорах; т)3 = 1 ч- 0, 21/* — КПД учитывает потери на .трение при относительном скольжении профилей зубьев (как в обычном зубчатом зацеплении); г^ — учитывает потери мощности на размешивание и разбрызгивание масла червяком, погруженным в масляную ванну; гв — КПД учитывает потери на трение при скольжении вдоль винтовой линии резьбы червяка; /* — приведенный коэффициент трения между зубьями червяка и червячного колеса.

По видам относительного движения различают: трение скольжения — внешнее трение при относительном скольжении соприкасающихся тел и трение качения (сопротивление перекатыванию) — внешнее трение при относительном качении соприкасающихся тел.

б) в слое смазки при относительном скольжении смазываемых поверхностей должно возникать и поддерживаться внутреннее давление, уравновешивающее внешнюю нагрузку, прижимающую скользящие поверхности одну к другой;

Общее сопротивление, возникающее на поверхности двух соприкасающихся тел (рис. 9.1) при относительном скольжении их называется силой трения. Еще Паран (1704) и Эйлер (1748) утвеп-ждали, что основной причиной трения скольжения является шероховатость тел, находящихся в соприкасании. При сильном увеличении (изучая микроструктуру или микрогеометрию) соприкасающихся тел можно видеть картину соприкасания двух шероховатых прижатых друг к другу поверхностей (рис. 9.1). При движении одного тела относительно другого в зонах фактического контакта происходит сцепление, возникают упругие, вязкие или пластические деформации соприкасающихся элементов *, развиваются силы молекулярного взаимодействия. Появляющееся в результате этого суммарное сопротивление движению одного тела по другому и представляет собой силу трения. Такое объяснение физической картины трения дает механическая и молекулярная теория.

Рассматривая действие сил при относительном скольжении двух тел (рис. 9.6, а), назовем силу воздейст-вия тела 2 на тело / Nzi — N, а силу трения от действия второго тела на первое Т.п. Эта сила направлена в противоположную сторону относительной скорости У12. В свою очередь на тело 2 действует сила Ni2 = = -JV2i и 7\2 = —ТЛ (рис. 9.6, б). Как видно,

О потерях в зубчатом зацеплении. При относительном скольжении и обкатывании зубчатых эвольвентных профилей появляются потери на трение. Коэффициент потерь в зубчатом зацеплении приближенно может быть рассчитан по формуле

Заедание. Этот вид повреждения возникает при разрыве масляной пленки на поверхности зубьев из-за высоких удельных давлений. При этом может возникнуть сваривание частиц металла контактирующих зубьев и разрушение их поверхностей в виде борозд (рис. 3.64, г), возникающих при относительном скольжении профилей. Опасность заедания снижается при применении специальных сортов ^смазки, увеличении чистоты и твердости поверхностей зубьев.




Рекомендуем ознакомиться:
Остаточного содержания
Относительно контролируемого
Относительно короткими
Относительно механизма
Относительно начального
Относительно направлений
Относительно небольшая
Относительно небольшое
Относительно неизвестных
Относительно неподвижных
Относительно невысоких
Остаточную дефектность
Относительно обрабатываемой
Относительно отверстий
Относительно перемещений
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки