Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительно действующих



Выбор посадок колец подшипников. Выходной вал редуктора установлен па подшипниках шариковых радиальных. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение R,. . /'(',„. = 7035/52 000 = 0,1 35. По табл. 6.5 выбираем иоле допуска вала А 6. Наружное кольцо подшипника неподвижно относительно радиальной нагрузки и подвергается местному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия HI.

При вращении сателлита на шариковом радиальном сферическом двухрядном подшипнике внутреннее кольцо подшипника не совершает поворота относительно действующей на ось водила радиальной нагрузки Rr — 2F, и подвергается местному пагружению. Отношение RE/C\)r = ==4230/31 200 = 0,136. По табл. 6.5 выбираем поле допуска оси /?6. Наружное кольцо подшипника сателлита подвергается циркуляционному нагружению. По табл. 6.6 выбираем поле допуска отверстия /V7.

Выбор посадок колец подшипников. Быстроходный вал редуктора устанавливается на подшипниках шариковых радиальных. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности /уСг = 2687/28 100 = 0,096. По табл. 6.5 выбираем поле допуска вала А'6.

Пример. Выбрать поля допусков вала и от-перстня для установки шарикового однорядного радиального подшипника '212 (см. пример 1, с. 85]. Выберем вначале поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Р//С, = 4370/41 100 = 0,100. По lao.T. 7.4 выбираем после допуска вала /,6.

Решение. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное на!ружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической 1рузоподьемности /УС>= 7484/52 000 = 0,144. По табл. 7.6 выбираем иоле допуска вала kb-

соединяемых деталей (листы, профильный материал). При конструировании швов следует стремиться к обеспечению симметричного расположения плоскостей срезывания относительно действующей силы Р (рис. 4.7, в), так как в противном случае (рис. 4.7, б) стержень заклепки подвергается изгибу и появляются усилия, стремящиеся оторвать головки заклепок. Заклепочные соединения с четным числом плоскостей среза лучше соединений с нечетным числом перерезываний.

Пример. Выбрать поля допусков вала и отверстия для установки шарикового однорядного радиального подшипника 212 (см. пример 1, с. 85). Выберем вначале поле допуска вала для установки внутреннего кольца подшипника. Внутреннее кольцо подшипника вращается вместе с валом относительно действующей радиальной нагрузки и имеет, следовательно, циркуляционное нагружение. Отношение эквивалентной динамической нагрузки к динамической грузоподъемности Рк/Сг = 4370/41 100 = 0,106. По табл. 7.4 выбираем после допуска вала /S6.

образом от того, вращается данное кольцо относительно действующей на подшипник радиальной нагрузки или оно неподвижно. В соответствии с этим различают следующие виды пагружения колец (по ГОСТ 3325—55): местное, циркуляционное и колебательное.

линейности отпадает. Датчики без разностной схемы являются асимметричными относительно действующей силы.

Упругочувствительный элемент датчика силы обычно набирают в виде стопки пластинок (минимально берут две пластинки). Плотность заряда не зависит от геометрических размеров пьезоэлемента. Однако величину плотности необходимо умножить на п, если п пластинок собраны в стопку, в которой эти пластинки прилегают одна к другой гранями противоположной полярности так, что они оказываются включенными последовательно относительно действующей на них силы и параллельно электрически. При четном количестве пластинок один электрод изолирован от корпуса датчика самой пластинкой, что обеспечивает высокое сопротивление изоляции.

Условия работы внутренних и наружных колец зависят от того, вращается или остается неподвижным данное кольцо относительно действующей на подшип-

Валы вращаются относительно действующих на них нагрузок. Поэтому в любой точке поверхности контакта за каждый оборот вала напряжения циклически изменяются в некоторых пределах. Циклическое изменение напряжений приводит к явлению усталости поверхностных слоев материала 'деталей, к микроскольжению посадочных поверхностей и, как следствие, к их изнашиванию, к так называемой контактной коррозии. Натяг в соедине-

Валы вращаются относительно действующих на них нагрузок. Поэтому в любой точке поверхности контакта за каждый оборот вала напряжения циклически изменяются в некоторых пределах. Циклическое изменение напряжений приводит к явлению усталости поверхностных слоев материала деталей, к микроскольжению посадочных поверхностей и, как следствие, к их изнашиванию, к так называемой контактной коррозии. Натяг в соединении в этом случае прогрессивно уменьшается и наступает момент, когда колесо провернется относительно вала.

Как видно из предыдущего, деление на напряжения первого, второго и третьего родов является условным. Все они тесно переплетаются друг с другом и могут быть местными, зональными и общими. Для практических целей существенно, что внутренние напряжения могут действовать разупрочняюще и упрочняюще. Опасны напряжения того же знака, что и рабочие, например разрывающие напряжения в случае растяжения. Благоприятны напряжения, знак которых противоположен знаку рабочих, например сжатия в случае растяжения. Следует отметить, что внутренние напряжения одного знака всегда сопровождаются Появле^ нием в смежных объемах уравновешивающих напряжений противоположного знака; относительная величина напряжений разного знака зависит от протяженности охватываемых ими объемов. Таким образом," определяющим для прочности является, во-первых, расположение и ориентация напряженных объемов относительно действующих рабочих напряжений и, во-вторых, величина внутренних напряжений, одноименных и одинаково направленных с рабочими напряжениями. Неоднородности, создающие очаги повышенных разрывающих напряжений, нарушающие сплошность металла, вызывающие появление трещин и облегчающие местные пластические сдвиги, являются дефектами металла. Неоднородности, создающие обширные зоны сжимающих напряжений, способствующие уплотнению металла и препятствующие возникновению и распространению пластических сдвигов, являются упрочняющими факторами.

(рис. 78, а, в). Горячее накатывание зубьев шестерен (с последующим холодным калиброванием) обеспечивает правильное направление волокон относительно действующих на зуб нагрузок (рис. 78, д, е). Повышенной прочностью обладает накатанная резьба (рис. 78, ж, з). Главное назначение легирования - повышение прочности с дифференцированным улучшением частных характеристик: вязкости, пластичности, упругости, жаропрочности, хладостоикости, сопротивления износу; коррозионной стойкости и др. Присадка некоторых элементов (Ni и особенно микроприсадка В) увеличивает прокаливаемость сталей, что позволяет получать повышенные механические свойства по всему сечению детали. Для получения высоких механических качеств легирование должно быть дополнено термообработкой.

Жесткость за пределами упругих деформаций. На практике приходится учитывать возможность появления пластических деформаций. Даже в системах, рассчитанных на работу в пределах упругости, нередко возникают местные пластические деформации в слабых местах конструкции, на участках концентрации напряжений и в элементах, неблагоприятно расположенных относительно действующих сил, и т. д. Общие или местные пластические деформации могут возникнуть на перегрузочных режимах. Важно, чтобы эти деформации не нарушали работоспособность детали.

Рис. 16S. Ориентация кристаллитов относительно действующих сил:

Одновременно развивается большое число трещин (рис. 169, г). Некоторые трещины, наталкиваясь на препятствия, останавливаются, другие продолжают развиваться. На определенном этапе процесс локализуется: разрастается преимущественно одна трещина или группа смежных трещин, опередивших в своем развитии остальные в силу сосредоточения на двв-ном участке дефектов материала, локальных преднапряжений или в Силу неблагоприятной ориентации кристаллитов относительно действующих напряжений. Смежные трещины соединяются, образуя глубокую развет« вленную систему. Новые пластические сдвиги и трещины не возникают, а успевшие образоваться прекращают или замедляют «вое развитие, так как все деформации принимает на себя главная трещина. Распространение главной трещины в конечном счете приводит к разрушению детали в результате уменьшения ее нетто-сечения.

Изгиб болтов часто является результатом неправильного их расположения относительно действующих нагрузок. .В конструкции кронштейна 22 допущены две ошибки: отсутствует элемент, воспринимающий срез; стержни болтов испытывают изгиб в результате внецентренного приложения осевой нагрузки N. Под4 действием силы Р кронштейн стремится повернуться вокруг точки А. Сила, действующая на каждый болт, N = Р1/2Ь = 1,4Р. Болт подвергается изгибу моментом М — 0,5.Ш, где d - диаметр головки болта.

При указанном на рис. 417 расположении опор левый подшипник нагружен силой Лгь в 2 раза превышающей силу Л'2, действующую на правый подшипник. Опоры можно сделать равнодолговечными, установив на правом конце вала малый подшипник (рис. 417, б) с нагружаемостью, в 2 раза меньшей, чем у левого подшипника. Если в интересах унификации желательно сохранить одинаковые подшипники, то следует изменить расположение опор относительно действующих' сил (рис. 417, в) так, чтобы уравнять нагрузку на оба подшипника.

Прочность сварных соединений повышают конструктивными (рациональное расположение швов относительно действующих усилий, целесообразная форма швов) и технологическими приемами (защита шва от вредных воздействий при сварке, термическая обработка, упрочняющая обработка холодной пластической деформацией). Конструктивные приемы повышения прочности приведены на рис. 185

Работоспособность подшипников зависит от равномерности распределения нагрузки вдоль оси подшипника и расположения несущей поверхности относительно действующих сил.




Рекомендуем ознакомиться:
Относительно коперниковой
Относительно материала
Остаточного тепловыделения
Относительно направляющей
Относительно насыщенного
Относительно небольшими
Относительно небольшом
Относительно некоторой
Относительно невысокий
Относительно невысокое
Относительно нормального
Относительно основания
Относительно параметра
Остаточную жесткость
Относительно положения
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки