|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Относительно коэффициентаВ книге изложены основы динамики машинных агрегатов на предельных режимах движения при силах, зависящих от двух кинематических параметров. Исследованы условия возникновения и свойства периодических, почти периодических, стационарных и квазистационарных предельных режимов относительно кинетической энергии, угловой скорости и углового ускорения главного вала, имеющих наибольшее прикладное значение в динамике машинных агрегатов. Построены равномерно сходящиеся итерационные процессы, позволяющие находить предельные режимы с любой степенью точности. Значительная часть книги посвящена исследованию свойств и отысканию законов распределения инерционных сил в машинных агрегатах, изучению динамической неравномерности работ и мощностей, развиваемых ими на предельных режимах движения. Проведено подробное исследование и разработаны методы нахождения предельных угловых скоростей, угловых ускорений и дополнительных динамических реакций на оси роторов переменной массы. Рассмотрена динамика машинных агрегатов с вариаторами и асинхронными двигателями. или относительно кинетической энергии Т=1а (ч>) ш2/2 реальной системы и его крутизна относительно кинетической энергии Т системы д/'/о, 7П_дМа(<р, Т), fc(y) ,, 2q, и его крутизна (1 . 29) окажутся при этом ^-периодическими функциями по углу поворота <р равномерно относительно кинетической энергии Т системы всех действующих сил, приложенных к звеньям машинного агрегата, является почти периодическим по углу поворота tp главного вала равномерно относительно кинетической энергии Т , О <С Т ^ < Т Доказательство. Заметим прежде всего, что угловая скорость о>(ср, Т) = \j2T/Ia (cp) главного вала является почти периодической функцией по углу поворота tp равномерно относительно кинетической энергии Т, 0 <1 Т ^. Гшах. Отсюда вытекает почти периодичность приведенного момента Ма (<р, Т)=Ма [ф, ш (ф, Г)] всех активных сил по углу поворота ср равномерно относительно кинетической энергии Т, 0 ^. Т ^, ^ Гшах. Очевидно, что при сделанных предположениях приведен- Следовательно, суммарный приведенный момент М (<р, Г) всех сил, приложенных к звеньям машинного агрегата, является почти периодической функцией по углу поворота ср главного вала равномерно относительно кинетической энергии Т, 0 ^ Т ^ Tmm механической системы. в пространственной прямоугольной декартовой системе координат OywM изображается поверхностью, сечения которой плоскостями cp=const представляют параболы Mm~k (ср) шг/2, 0 ^ со ^ и>шах, восходящие при k (ср) > 0, нисходящие при k (ср) < 0 и вырождающиеся в прямые при k (
Шаг усталостных бороздок оказался весьма чувствительным к условиям нагружения образцов (рис. 12.12). Происходило снижение шага усталостных бороздок при разном сочетании углов скручивания с одновременным увеличением асимметрии цикла. Относительно коэффициента интенсивности напряжений происходило эквидистантное смещение кинетических кривых (рис. 12.13). Имеющийся разброс величин шага свидетельству- Еще одной причиной, вызывающей зависимость с от времени, является механическое разрушение материала вблизи кончика трещины. С этим, вероятно, связано, изменение констант разрушения om/i и Г и, возможно, коэффициента податливости D%, которые входят в уравнение (5.55). В некоторых случаях с можно адекватно охарактеризовать через меру Лебега для локальных напряжений. Этот способ рассмотрен в следующем разделе Применяя такого рода предположения относительно коэффициента с, можно моделировать присущее композитам [27, 36] сложное изменение статической прочности после усталостного нагружения. где тц = rJCi. Действительная часть динамической жесткости (модуля упругости) у этой модели не зависит от частоты, а коэффициент т) растет пропорционально частоте. Линейная зависимость (7.9) коэффициента потерь от частоты встречается у некоторых материалов: на рис. 7.4 кривая 1 относится к сырому дереву, 2 — к сухому дереву, 3 — к резине [282]. Для этих материалов модель Фохта является адекватной относительно коэффициента Т] (и). Относительно коэффициента / можно повторить все то, что выше было сказано относительно коэффициента /„> т- е. этот коэффициент лишь условно назван коэффициентом, так как на самом деле он представляет функциональную зависимость — функцию трения и зависит как от удельного давления, так и от ряда других факторов (через коэффициенты а' и Р'): от рода соприкасающихся тел (для металлических тел он обычно меньше, чем для неметаллических), от их микрогеометрии, механических свойств (твердости, наклона и др.) и микроструктуры поверхностей скольжения, от состояния поверхностей скольжения (чистые, загрязненные, смазанные и несмазанные). После подстановки в последнее соотношение системы (5) взамен коэффициентов р6, р3, р2 и рг их значений соответственно по уравнениям (25), (27), (29) и (31) и простейших преобразований получим следующее кубическое относительно коэффициента р4 уравнение: вить систему уравнений, решенных относительно коэффициента подогрева в каналах линии всасывания. Решив уравнение (32), после подставки значений входящих в него критериев, относительно коэффициента теплоотдачи <хв получим для определения последнего следующую формулу: ad, _ „ / c.d,if \ X "fll № и решаем его относительно коэффициента теплоотдачи а где //(/) — вероятность для человека дожить до возраста t от момента рождения в нормальных условиях. Функцию Н (t) рассчитывают по демографическим данным. Она зависит от пола, социально-экономических условий проживания и т. п.; k — взвешивающий коэффициент, сопоставляющий риск смерти и заболевания. Формула (4) дана в несколько упрощенном виде относительно коэффициента k. Вообще говоря, все возможные регламентируемые болезни следует разбить на несколько категорий и каждую категорию характеризовать своим взвешивающим коэффициентом. Установление значений {/г,} — предмет экспертного решения. Все сказанное относительно коэффициента осаждения пылинок на капельках и о влиянии на него различных факторов справедливо и для условий работы трубы Вен-тури. Однако в последнем случае необходимо иметь в виду некоторые особенности течения газового потока. Скорости движения пылинок и капелек по отношению к газам в трубе Вентури не постоянны — на одних участках трубы они отстают от газов, на других опережают их. Поэтому при определении траектории пылинок и капелек коэффициент сопротивления среды if> нельзя уже, строго говоря, брать по кривой 2 рис. 1-2, как это делают при теоретическом определении коэффициента осаждения. На тех участках трубы Вентури, где пылинки и капельки отстают от движения газов, коэффициент сопротивления 1э, полученный экспериментально Ингебо [Л. 6], выражается кривой 5 рис. 1-2. Как видно из этого графика, величина коэффициента i) при малых Re, такая же, как и при равномерном движении частицы, но становится значительно меньше при больших числах Re4. Рекомендуем ознакомиться: Относительно небольшая Относительно небольшое Относительно неизвестных Относительно неподвижных Относительно невысоких Остаточную дефектность Относительно обрабатываемой Относительно отверстий Относительно перемещений Относительно первоначального Относительно поперечной Относительно предыдущей Относительно производных Относительно произвольных Относительно рассматриваемой |