Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительно короткими



Тем же методом может быть решена и задача о синтезе схемы шарнирного четырехзвенника по трем положениям коромысла или ползуна. В самом деле, если заданы три положения DC, DCi и DC2 коромысла 3 (рис. 27.17), то можно еще задаться тремя произвольными положениями СВ, CiBL, C2B.2 шатуна ВС относительно коромысла DC. Зададимся углами передачи у, у, и Y2> образуемыми шатуном и коромыслом, удовлетворяющими условию Y = YI — Та ~ Vmm (см, § 95, 3°). Тогда определится положение точек В, Si и В3 звена АВ. Нахождение точки А и длины звена АВ сведется к построению окружности, проходящей через точки В, В1 и 5,.

Тем же методом может быть решена и задача о синтезе схемы шарнирного четырехзвенника по трем положениям коромысла или ползуна. В самом деле, если заданы три положения DC, L>C! и ?>С3 коромысла 3 (рис. 27.17), то можно еще задаться тремя произвольными положениями СВ, СгВг, C2fl3 шатуна ВС относительно коромысла DC. Зададимся углами передачи у, YI и Ya» образуемыми шатуном и коромыслом, удовлетворяющими условию Y — Yi — Ya — Ytr.m (см. § 95, 3°). Тогда определится положение точек В, В1 и б2 звена АВ. Нахождение точки Л и длины звена АВ сведется к построению окружности, проходящей через точки В, В, и В,.

Выберем на ведущем звене произвольную точку В и рассмотрим перемещение звена АВ из положения Л5, в положение ABt. Этому перемещению звена АВ соответствует перемещение ведомого звена из положения Dm, в положение Dm,. Задача сводится к нахождению положения оси С шарнира, соединяющего шатун ВС с коромыслом DC. Чтобы решить эту задачу, рассмотрим последовательные положения точки В кривошипа в его движении относительно коромысла DC, для чего обратим движение. Будем считать звено DC неподвижным; тогда AD и ВС будут коромыслами, а звено АВ будет шатуном четырехзвенника в обращенном движении. Повернем фигуру ВгАГ> вокруг точки D на угол гэ против часовой стрелки так, чтобы Dm, совпало с Dm,; получим новое положение шатуна Л'В'а.

Кривошип / шарнирного четырехзвешшка DCBA вращается вокруг неподвижной оси D. Коромысло 2, вращающееся вокруг неподвижной оси А, представляет собою сектор, часть b которого имеет зубья. За один оборот кривошипа / зубчатое звено 3 делает два полуоборота: один полуоборот в одну сторону, другой — в обратную. Длительность периодов движения и остановок звена 3 регулируется изменением длины коромысла 2. Начальное положение звена 3 регулируется поворотом вокруг оси А сектора а относительно коромысла 2. Дуги с служат, для запирания звена 3 в периоды остановки. Для перехода через предельные положения на секторе а имеются 'пальцы е, входящие в прорези d звена 3.

Звено механизма, которому задается независимое движение, называют начальным или входным. В большинстве случаев начальное звено движется относительно неподвижного, т. е. задается движение одного из звеньев механизма, свя,-занного со стойкой, однако применяют механизмы, в которых начальное звено вращается относительно подвижного звена. Например, для механизма вентилятора (рис. 1.7) задается движение поводку 2 относительно коромысла I (угол
Рис. 7.76. Механизм прерывистого движения ОАВО^С с остановками и регулируемым ходом ведомого звена. Изменяя и фиксируя положение звена 4 относительно коромысла 3, можно воспроизвести одну или две остановки кулисы 5 и, кроме того, изменить величину хода и фазу. Величина хода изменяется также перестановкой пальца В шатуна 2. Ведомое звено — кулиса 5 останавливается при движении пальца С по круговому пазу. Ведущим звеном является кривошип 7.

Рис. 8.19. Кривошипно-шатунный механизм с регулированием хода поршня при повороте эксцентрика 2 относительно коромысла 1.

тремя произвольными положениями СВ, С%В2 шатуна СВ относительно коромысла, для чего можно задаться углами а, Я] и а^, образуемыми шатуном и коромыслом. Тогда определится положение точек В, Вг и В2 криво-

Случай проектирования схемы четырёх-звенного механизма, когда заданы три положения двух его звеньев, приведён на фиг. 137, где заданы положения кривошипа АВ, занимающего последовательно положения АВ, АВ' и АВ", а также положения коромысла DE, занимающего последовательно положения DE, DE' и DE". Требуется определить длину шатуна, образующего кинематические пары со звеньями АВ и DE. Пусть шатун образует с кривошипом АВ вращательную пару В. Находят положение оси вращательной пары С, которую образует шатун и коромысло, для чего определяют положения точки В кривошипа относительно коромысла DE. В первом

Относительное угловое ускорение коромысла 4 относительно коромысла 3

оси А, представляет собою сектор, часть 6 которого имеет зубья. За один оборот кривошипа 1 зубчатое звено 3 делает два д полуоборота: один полуоборот в одну сторону, другой — в обратную. Длительность периодов движения и остановок звена 3 регулируется изменением длины коромысла 2. Начальное положение звена 3 регулируется поворотом вокруг оси А сектора а относительно коромысла 2. Дуги с служат для запирания звена 3 в периоды остановки. Для перехода через предельные положения на секторе а имеются пальцы е, входящие в прорези d звена 3.

Коэффициент расхода /и, характеризующий суммарные гидравлические потери, определять расчетным методом затруднительно, так как литниковые каналы являются относительно короткими и, кроме того, заранее необходимо знать площади сечений и размеры всех элементов литниковой системы. Поэтому его обычно определяют экспериментально. В большинстве случаев /л = 0,4 - 0,6.

При проектировании ЧВД играли большую роль концевые потери. Но они качественно и количественно учитывались неточно. Это особенно относилось к протечкам у периферии и корня ступени. Недооценивалась возможность появления отрицательной степени реактивности в корневых сечениях ступеней как с относительно короткими, так и длинными лопатками, что могло приводить к срывным явлениям.

более опасна. В первых котлах высокого давления были повторены оправдавшие себя на повышенном давлении топочные экраны с широкими циркуляционными контурами. Измерения показали значительную неравномерность циркуляции по ширине экранов. В отдельных случаях в угловых трубах отмечались близкие к нулю скорости. Для предотвращения возможности аварий из-за пережога труб в паровых котлах высокого давления устанавливают на каждой стене топки по нескольку независимых циркуляционных контуров сравнительно небольшой ширины, с отдельными, относительно короткими, коллекторами.

На рис. 3-1 показаны продольные разрезы компрессоров и турбин, конструкции узлов которых являются типичными для фирмы Броун Бовери. Газовая турбина имеет сварной барабанный ротор, состоящий из отдельных дисков. Ротор современной газовой турбины имеет обычно не более семи ступеней. Диски выполнены без центрального отверстия, что способствует большей прочности их и меньшим температурным напряжениям при запуске. Цельно-фрезерованные лопатки делаются широкими и относительно короткими (до 290 мм). Лопатки последних ступеней укрепляются демпфирующей связующей проволокой для повышения жесткости. Осевой компрессор имеет 16— 24 ступени. Ротор компрессора, как и турбины, выполняется сварным из отдельных дисков. Рабочие лопатки компрессора изготовляются с высаженным хвостом и удерживаются в пазах ротора промежуточными телами. Корпусы компрессора отливаются из чугунаи имеют горизонтальный разъем.

В диафрагмах цилиндров высокого давления турбин с начальными высокими и закритическими параметрами пара и с относительно короткими направляющими лопатками напряжения в теле диафрагмы достаточно точно могут быть определены по уточненной методике Уола (Валя).

Устойчивость алгоритма № 3 наглядно иллюстрируется табл. 5.18, из которой следует, что на БЭСМ-4, работающей с относительно короткими числами, достигнут такой же результат, как на ЭВМ В-6700 при использовании 22-значных чисел.

В заключение отметим, что закон cur = const обеспечивает безвихревое течение в потоке и минимум потерь в ступени с относительно короткими лопатками, характерными для первых ступеней. При относительно длинных лопатках, характерных для последних ступеней, применяется закон al = const, ибо при длинных лопатках, спрофилированных по закону cur = const, давление сильно меняется по радиусу и в корневых сечениях появляется отрицательная реактивность. Это приводит к большим гидравлическим потерям, а повышение давления в периферийном сечении приводит к большим потерям в радиальном зазоре, не говоря о том, что лопатки получаются сильно перекрученными — не технологичными.

в ней расход воздуха через ступень и создаваемый ею напор после возникновения срыва резко падают. Режим работы ступени скачком переходит в точку Б (см. рис. 4.19). Характеристика ступени оказывается разрывной. Таким образом, при дросселировании ступени с относительно короткими лопатками даже при отсутствии развития автоколебаний (см. подразд. 4.7) может наблюдаться неустойчивая работа, проявляющаяся в самопроизвольном переходе ступени на срывную ветвь ее характеристики с существенно более низким уровнем напора, расхода и КПД-

Коэффициент относительной диффузорности D, определяемый формулой (4.18), является критерием аэродинамической нагруженности лопаточного венца рабочего колеса осевой компрессорной ступени. Аналогичное выражение может быть записано для направляющего аппарата. Однако обычно при уменьшении са предельная аэродинамическая нагруженность достигается прежде в рабочем колесе, чем в направляющем аппарате. Формула (4.18) удовлетворительно согласуется с экспериментальными данными по границе срыва для дозвуковых ступеней с относительно короткими лопатками.

относительно короткими ступицами, у которых отношение длины к диаметру отверстия < 0,8. Величину допуска параллельности шпоночного паза Т// относительно оси внутреннего отверстия ступицы принимают примерно 0,5 /Гв, а допуска симметричности Т=. расположения паза 2 1ТВ, где 1ТВ -допуск ширины шпоночного паза (табл. 3.6).

Далее рассмотрим задачи оценки фр и ф( для труб с относительно короткими ?к < D коррозионными повреждениями.




Рекомендуем ознакомиться:
Относительно небольшом
Относительно некоторой
Относительно невысокий
Относительно невысокое
Относительно нормального
Относительно основания
Относительно параметра
Остаточную жесткость
Относительно положения
Относительно потенциала
Относительно продольных
Остаточную пластическую
Относительно расчетной
Относительно равновесной
Относительно соответствующих
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки