Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительно неподвижных



скорость) является периодической функцией времени. График ы(/) при установившемся движении (тахограм-ма) представлен на рис. 4.20. Как видно, угловая скорость о» периодически колеблется относительно некоторого постоянного среднего значения.

Утверждения, касающиеся законов изменения этих функций, носят название основных теорем классической механики, а утверждения, касающиеся условий, при которых эти функции сохраняются неизменными, называются законами сохранения. Далее в формулировках основных теорем будут использоваться два вектора, которые определяются совокупностью сил, действующих на все точки системы; R — главный вектор сил системы и М0— главный момент сил системы относительно некоторого полюса О.

Построим теперь моменты всех векторов системы {F} относительно некоторого полюса О, сложим их по обычным правилам сложения векторов:

При вращательном движении положение тела определяется значением угла у поворота тела относительно некоторого начального положения, а кинематическими характеристиками этого движения являются угловая скорость ш = d
5. Тело называется свободным, если его перемещения в пространстве относительно некоторого тела отсчета ничем не ограничены. Примерами свободных тел могут служить кометы, планеты, космические корабли.

скорость) является периодической функцией времени. График (i)(/) при установившемся движении (тахограм-ма) представлен на рис. 4.20. Как видно, угловая скорость CD периодически колеблется относительно некоторого постоянного среднего значения.

леблется и изменяется относительно некоторого среднего значения. На рис. 4.11 показана кривая непрерывной записи силы трения (переведенной в коэффициент трения соответствующей тарировкой) в течение 2 часов при установившемся режиме трения. Видно, что максимальное значение коэффициента трения сменяется минимальным и вновь через 25-30 минут достигает максимума. При этом скорости увеличения и уменьшения коэффициента трения могут значительно изменяться. Установленные изменения во времени силы (коэффициента) трения и интенсивности изнашивания, очевидно, отражают чередующиеся изменения интенсивности одновременно протекающих процессов разрушения и формирования трибоструктур при трении металлополимерного композиционного материала.

Сила трения и интенсивность изнашивания по окончании приработки не остаются постоянными, а изменяются относительно некоторого среднего значения. Периодичность этих изменений указывает на их связь с изменением структуры тончайшего поверхностного слоя полимерного образца и пленки фрикционного переноса, в том числе с изменением межслоевого расстояния в структуре полимерной пленки, а также с образованием и разрушением трибоструктуры с жидкокристаллической мезофазой.

5°. Характер изменения угловой скорости звена приведения ма-' шинного агрегата, снабженного маховиком и автоматическим регу<-лятором, показан на рис. 194. На участке АВ показаны колебания, угловой скорости, происходящие относительно некоторого постоянного значения соср, которое устанавливается при определенном, соотношении между движущими силами и силами сопротивления. В этом случае за промежуток времени, равный одному циклу, работа-движущих сил равна работе сил сопротивления, вследствие чего, средняя скорость оказывается постоянной.

где М = ? т,- — суммарная масса звеньев; ff — вектор-радиусы центров инерции звеньев относительно некоторого полюса. Центр инерции отдельного звена определяют аналогично:

Тепловой баланс котельного агрегата составляют относительно некоторого температурного уровня или, другими словами, относительно некоторой отправной температуры. Если в качестве этой температуры принять температуру воздуха, поступающего в котельный агрегат, то в приходной части теплового баланса исчезнет член /в, в соответствии с чем приходная часть может быть выражена при сжигании твердого или жидкого топлива следующим образом:

2) Приведенная масса находится по общему правилу на основании равенства кинетических энергий, но при подсчете кинетической энергии звена с переменной массой следует в формулу для определения этой энергии подставлять скорость переносного движения центра масс звена. В частном случае, когда звено движется поступательно относительно неподвижных направляющих, эта скорость — такая же, как и абсолютная скорость любой точки звена.

комплектом роликов могут смещаться в осевом направлении относительно неподвижных наружных колец (см. табл. 24.13). Осевое плавание вала происходит в процессе его вращения. При этом сила, потребная для его перемещения, очень мала, что является достоинством этой схемы.

Внутренние кольца подшипников закреплены на валу, внешние кольца свободны и могут перемешаться вдоль отверстий корпуса. Величина этого перемещения ограничивается зазорами z, которые устанавливаются при сборке подбором компенсаторных прокладок К. Осевое плавание вала, если оно но величине не более осевого зазора в подшипниках, происходит за счет этого зазора относительно неподвижных внешних колец подшипников. Если осевое перемещение вала превосходит осевой зазор в подшипниках, то при плавании вала наружные кольца подшипников Скользят в отверстиях корпуса, что приводит к изнашиванию поверхности отверстий. Для уменьшения износа иногда рекомендуют в отверстия корпуса ставить стальные закаленные втулки.

Схема по рис. 7.49, а. Внутренние кольца подшипников закреплены на валу, а наружные в корпусе. Осевое плавание вала обеспечивают тем, что внутренние кольца подшипников с комплектом роликов могут смещаться в осевом направлении относительно неподвижных наружных колец (см. табл. 24.13). Осевое плавание вала происходит в процессе его вращения. При этом сила, потребная для его перемещения, очень мала, что является достоинством этой схемы.

Внутренние кольца подшипников закреплены на валу, наружные свободны и могут перемещаться вдоль отверстий корпуса. Величина перемещения ограничена зазорами z, которые устанавливают при сборке подбором компенсаторных прокладок К. Осевое плавание вала, если оно по величине не более осевого зазора в подшипниках, происходит за счет этого зазора относительно неподвижных наружных колец подшипников. Если осевое перемещение вала превосходит осевой зазор в подшипниках, то при плавании вала наружные кольца подшипников скользят в отверстиях корпуса, что приводит к изнашиванию поверхности отверстий. Для уменьшения изнашивания иногда в отверстия корпуса ставят стальные закаленные втулки.

Для определения скорости точки тела в плоском движении рассмотрим движение плоской фигуры (S) относительно неподвижных осей координат х, у (рис. 3.2, а). Положение любой точки М фигуры определяется радиусом-вектором г = гл+р, где вектору = АМ\ г_4 —радиус-вектор полюса А.

числу степеней свободы: три независимых перемещения sx, sy и s2 относительно неподвижных координатных осей и три вращения ф.о фа и фг вокруг этих же осей. Для звеньев, образующих кинематическую пару, возможное число движений всегда меньше шести, так как соединение их уменьшает число независимых движений одного звена относительно другого. На рис. 1.3 показана кинематическая пара А, образованная шаром ) и плоскостью 2. Если оси координат расположить так, чтобы оси Ах и Аг совпадали с плоскостью 2, число возможных движений шара относительно координатной системы будет равно только пяти (sx, sz, ух, уу и фг), так как перемещение шара sy вдоль оси у ограничивается.

**) Мы предполагаем, что всегда можно точно указать направление вектора. В некоторых случаях мы можем определить это направление относительно лаборатории, в других — относительно неподвижных звезд.

Нетрудно представить себе направление вектора А неизменным — мы оставляем вектор А неподвижным относительно неподвижных звезд или, что еще удобнее, относительно этой напечатанной страницы. Новая система отсчета поворачивается относительно старой. Длина отрезка А должна быть независимой от ориентации системы отсчета; следовательно, величина Л2, рассчитанная исходя из уравнения (66), должна быть тождественной, величине А2 в уравнении (65) :

Установилось соглашение говорить о системе, связанной с неподвижными звездами, как о стандартной системе отсчета, не имеющей ускорения. Утверждение, что неподвижные звезды не имеют ускорения, нельзя доказать, исходя из наших фактических экспериментальных значений. Невероятно, чтобы наши приборы смогли определить ускорение удаленной звезды или группы звезд, меньшее чем 10~4 см/с2, даже если бы мы проводили тщательные наблюдения в течение ста лет. Для практических целей удобно ориентировать направления осей координат относительно неподвижных звезд. Однако, как мы увидим ниже, можно найти опытным путем и другую систему отсчета, которая также окажется не имеющей ускорения с точностью, удовлетворительной для практических целей. Даже если бы Земля былл

Существование инерциальных систем отсчета приводит к сложному вопросу, остающемуся без ответа: какое влияние оказывает вся прочая материя во Вселенной на опыт, производимый в лаборатории на Земле? Предположим, например, что в какой-то момент всей материи во Вселенной, за исключением той ее части, которая находится в непосредственной близости к нашей Земле, сообщено большое ускорение а. Частица, находящаяся на Земле под действием сил, сумма которых равна нулю, не имела ускорения относительно неподвижных звезд. Когда эти звезды станут двигаться с ускорением, то будет ли эта частица, вначале не находившаяся под действием сил, продолжать двигаться без ускорения относительно далеких звезд, ранее не имевших ускорения, или же изменится характер ее движения относительно своего непосредственного окружения? Существует ли различие между ускоренным движением частицы с ускорением +а и ускоренным движением звезд с ускорением —а? Если играет роль только относительное ускорение, то ответом на последний вопрос будет нет; если же абсолютное ускорение, то ответ будет да. Это принципиальный вопрос, остающийся без ответа, но его нелегко подвергнуть экспериментальному исследованию,




Рекомендуем ознакомиться:
Относительно перемещений
Относительно первоначального
Относительно поперечной
Относительно предыдущей
Относительно производных
Относительно произвольных
Относительно рассматриваемой
Относительно различных
Относительно срединной
Относительно температуры
Относительно вертикали
Относительно вращающейся
Оставаясь параллельным
Относительную амплитуду
Относительную прочность
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки