Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительно поперечной



Граничные условия линеаризованного уравнения на криволинейных участках контура пластины, свободных от контурных нагрузок или закрепленных неподвижно относительно поперечного прогиба, не отличаются от граничных условий линейной теории поперечного изгиба пластин, подробное обоснование которых можно найти, например, в работе [12]. В тех случаях, когда внешние контурные нагрузки приложены к незакрепленному относительно поперечных перемещений криволинейному краю пластины, силовые граничные условия формулируются из условия равновесия краевого элемента пластины подобно тому, как это сделано выше для прямолинейного края.

В общем случае величину АЭ следует подсчитывать через начальные усилия Т%, Ту, 5° по зависимости (5.4). Например, если прямоугольная пластина с закрепленным относительно поперечных перемещений контуром сжата произвольно изменяющимся вдоль стороны пластины усилием интенсивности qx = qx (у)

Как неоднократно отмечалось, пластина с закрепленным относительно поперечных перемещений контуром не может изгибаться без удлинений и сдвигов срединной плоскости. В этом случае закритическое поведение пластины будет качественно отличным от рассмотренного. Как и в случае стержня с закрепленными относительно продольных перемещений торцами, после потери устойчивости такая пластина может продолжать воспринимать возрастающую внешнюю нагрузку.

где С0пр и Я0„р — приведенные жесткости левой опоры (х = 0) относительно поперечных и угловых перемещений этого конца балки; С1пр и Н1пр — соответствующие величины на правой опоре

Рассмотрим теперь наличие двух различных нелинейных граничных условий. Пусть, например, левый конец балки упруго заделан относительно поперечных перемещений и пусть при этом

имеется зазор. Правый конец балки относительно поперечных перемещений имеет нелинейную упругую характеристику в виде кубической параболы:

Следовательно, изучение теоретической стороны явления и особенно развитие методов расчета сложных многоопорных схем роторов и валов требует рассмотрения различных случаев упругости в опорах как относительно поперечных, так и относительно угловых перемещений в них.

Обозначим через Cj (кГ/см) и К\ (кГ/см) жесткости левой опоры (хг= 0) относительно поперечных и угловых перемещений, через С2 и /(2 — жесткости правой опоры (х1 = /).

А. Н. Крыловым решена задача о критических числах оборотов двухопорного вала с диском для случая обоих опертых концов, т. е. рассмотрен случай, когда жесткость концов относительно поперечных перемещений равна бесконечности, а относительно угловых — равна нулю [17]. Нас же в данном случае интересует случай, когда жесткости относительно угловых перемещений также равны нулю, но жесткости относительной линейных перемещений

Пусть концевые сечения вала упруго заделаны относительно поперечных и угловых перемещений, возникающих при деформации вала. Обозначим, как и ранее, через К\ и /С2 жесткости отно-

сительно угловых перемещений левого и правого концов; через С1 и С2 — жесткости относительно поперечных перемещений левого и правого концов.

и сцепляются при опускании после сварки. Это же происходит при передаче с одного яруса на другой. Направляющие катки с шевронным профилем, двигаясь по трехгранному рельсу, обеспечивают точное положение спутников относительно продольной оси сварочных машин. Необходимая точность остановки спутников относительно поперечной оси сварочных машин и гидроподъемников достигается при помощи специальных пневматических конусных фиксаторов. На раме каждой тележки закреплена рейка в виде отрезка втулочно-роликовой цепи. Когда тележки сцеплены, рейки соединены в одну и на каждом ярусе имеют привод от общего вала. При перемещении всего поезда верхней рабочей ветви обе платформы гидроподъемников находятся в верхнем положении. Тележки передвигаются на один шаг, платформа левого гидроподъемника освобождается, платформа правого получает тележку.

При повороте самолета относительно поперечной оси (рис. 365) изменяется угол атаки и перемещается точка приложения подъемной силы Ry — вперед при увеличении угла атаки (для большинства профилей). Это перемещение точки приложения подъемной силы привело бы к еще большему задиранию носа самолета, Но при этом

хвост самолета опускается и на стабилизатор — горизонтальное оперение хвоста самолета — начинает действовать подъемная сила R', направленная вверх. Она создает момент относительно поперечной оси, возвращающий самолет в горизонтальное положение. Наоборот, если нос самолета опускается, то стабилизатор, поднимаясь, оказывается под отрицательным углом атаки к набегающему потоку и на него действует «подъемная сила», направленная вниз. Момент этой силы поднимает нос самолета, т. е. возвращает его к исходному положению. Таким образом, хотя крыло само по себе неустойчиво относительно поперечной оси, стабилизатор придает самолету устойчивость относительно этой оси и обеспечивает сохранение горизонтального (или близкого к горизонтальному) положения продольной оси самолета. Легко видеть, что положение не изменится, если с самого начала точка приложения подъемной силы будет лежать впереди центра тяжести. При этом нос самолета будет несколько поднят, стабилизатор будет уже с самого начала находить? ся под положительным углом атаки и давать подъемную силу, так что

сумма моментов подъемной силы крыльев и стабилизатора относительно поперечной оси будет равна нулю. Поворот самолета относительно поперечной оси нарушит равенство этих моментов, и возникший момент будет, как показано выше, возвращать самолет к исходному положению.

а — общая компоновка; б — расположение цилиндров; в — копировальное устройство; е — пассивная опора; 5 — конструкция цилиндровой пары и штоков-демпферов; е — схема фиксации подвижной траверсы; / — стол-копир; 2,3 — сервоклапаны соответственно центральный и периферийные; 4 — активная опора; 5 — центральный задатчик перемещений; 6 — задатчик поворота стола; 7 — сфера пассивной опоры; 8 — опорная плита; 9 — шарнир; 10 — болты подвески пассивной опоры; // — дозатор смазки опоры; 12 — картер опоры; 13 — зазор в сферической опоре; 14 — уплотнительное кольцо; /5 — амортизационные пружины пассивной опоры; 16 •— фундаментный блок; 17 —. болты подвески фундаментного блока; 18 — амортизационные пружины фундаментного блока; 19 — гидроцилиндры; 20 — шток; 21 — плунжер; 22 — демпфирующий канал; 23 — верхние части штоков; 24 — колонны; 25 — траверса; 26 — фиксирующие выдвижные пальцы; 27, 2S, 29 — пружинные измерители соответственно вертикальная равнодействующей силы, момента относительно продольной оси и момента относительно поперечной оси

Монтаж привода начинают с установки звездочек (фиг. 261, б). Звездочки должны быть на одинаковом расстоянии от оси конвейера, параллельны друг другу и средней плоскости конвейера, рабочие поверхности зубьев или впадин должны занимать одинаковое положение относительно поперечной оси (фиг. 261, в).

Число кривошипов и их взаимное расположение определяются типом машины, уравновешенностью, равномерностью вращения и рядом других условий. Например, валы четырёхтактных двигателей внутреннего сгорания с чётным числом цилиндров для динамической уравновешенности симметричны относительно поперечной плоскости, делящей вал пополам.

Проверка штанги дышла на продольный изгиб производится по наименьшему моменту инерции поперечного сечения относительно вертикальной оси у по формуле (60). Допускаемый запас устойчивости п = = 2,2 -г- 2,5. Проверка штанги на продольный изгиб по моменту инерции, взятому относительно поперечной оси х сечения, производится по формулам (61)

Wx — момент сопротивления поперечного сечения штанги относительно поперечной оси х, перпендикулярной направлению действия сил инерции, в смв.

где Р — расчетное усилие пресса в кГ; М = Р (I + Хс) — изгибающий момент в кГ-.см; Хс — абсцисса центра тяжести опасного сечения; F — площадь опасного (поперечного) сечения станины в см1; /с, — момент инерции сечения относительно поперечной оси, проходящей через центр тяжести, в с.и4; // — высота сечения в см.

фильном зацеплении (фиг. 98). Предельная кинематическая погрешность определяется по величине перемещения измерительной рейки / относительно поперечной




Рекомендуем ознакомиться:
Относительно равномерно
Относительно собственных
Остаточную стоимость
Относительно выбранных
Относительно внутреннего
Относительно указанных
Относительно заготовки
Относительную износостойкость
Относительную влажность
Относится возможность
Отожженных углеродистых
Отожженном полутвердом
Отопительных котельных
Оставалась практически
Отопительно вентиляционные
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки