Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Относительно равномерно



поверхности вала или корпуса (рис. 7.'4, а, б, г). Такой вид нагру-жения кольца получается при его вра:цении относительно вектора Р„ постоянного направления (рис. 7.11, а, б) или, наоборот, при радиальной нагрузке РЬ, вращающейся относительно рассматриваемого кольца (рис. 7.14, д, ж). Если нагрузка Рп, не изменяющая направления, меньше вращающейся гагрузки РЬ, кольца местно или циркуляционно нагружены в зависимости от схемы приложения сил. На рис. 7.14, д, ж, и показаны циркуляционное и местное нагру-жения колец при наличии вращающейся нагрузки РЬ.

Здесь и ниже принято, что направление нагрузки постоянно. Число циклов повторных нагружений в минуту каждой точки на дорожке качения вращающегося кольца пропорционально частоте вращения сепаратора относительно рассматриваемого кольца п — п,ш., умноженной на число тел качения в нагруженной зоне <р,

где u — скорость присоединяемого (или отделяемого) вещества относительно рассматриваемого тела.

Циркуляционное нагружение — кольцо воспринимает радиальную нагрузку Рп последовательно всей окружностью дорожки качения и передает ее всей посадочной поверхности вала или корпуса. Такой характер нагружения кольца получается при его вращении и при постоянно направленной нагрузке Рп или, наоборот, при радиальной нагрузке РВ) вращающейся относительно рассматриваемого кольца (рис. 18 и 19).

или иным параметрам оказывается нарушенной. Можно, однако, заметить, что промежутки изменения этих параметров, как правило, допускают разбиение их па конечное число частичных промежутков, в каждом из которых приведенный момент всех действующих сил является монотонным относительно рассматриваемого параметра. Таковы, например, суммарные характеристики машинных агрегатов с асинхронным двигателем трехфазного тока (рис. 7.1), с однофазным асинхронным двигателем (рис. 7.2), а также суммарная характеристика глиссирующего судна (рис. 7.3) и т. д.

Характеристики машинных агрегатов рассматриваемого тина естественно называть кусочно-монотонными относительно рассматриваемого параметра. Изучение динамики таких агрегатов на предельных режимах движения было начато в работах [19, 86;— 87]. Следуя терминологии и обозначениям, принятым в статье [19], в дальнейшем будем предполагать, что звено приведения агрегата совершает вращательное движение. Случай поступательно движущегося звена приведения может быть исследован аналогично.

Момент, передаваемый каким-либо узлом машины, отличается от момента в другом узле лишь на величину динамической слагающей, свойственной неравномерному движению, зависящей от внешних нагрузок и расположения маховых масс относительно рассматриваемого узла.

Под местной понимается радиальная нагрузка, имеющая постоянное направление относительно рассматриваемого кольца, под циркуляционной — радиальная нагрузка, вращающаяся относительно рассматриваемого кольца, под колебательной — сочетание большей по вели-

чине радиальной нагрузки, имеющей постоянное направление относительно рассматриваемого кольца, и меньшей по величине радиальной нагрузки, вращающейся относительно этого кольца. Например, у подшипника с вращающимся внутренним кольцом, _ находящегося-под дей-

Под местной понимают радиальную нагрузку, имеющую постоянное направление относительно рассматриваемого кольца; под циркуляционной — радиальную нагрузку, вращающуюся относительно рассматриваемого кольца; под колебательной — сочетание большей по величине радиальной нагрузки, имеющей постоянное направление относительно рассматриваемого кольца, и меньшей по величине радиальной нагрузки, вращающейся относительно этого кольца. Например, у подшипника с вращающимся внутренним кольцом, находящимся под действием постоянной по направлению силы, нагружение внутреннего кольца циркуляционное, наружного — местное.

где к, у — перемещения шейки ротора относительно рассматриваемого равновесного положения; х, у — скорости этих перемещений; ^ — вязкость смазочной жидкости; с — длина подшипника; тз = А/г — относительный зазор (А — масляный зазор на сторону и г — радиус шейки ротора); ап, а\2, uz\, «22 — безразмерные коэффициенты жесткости смазочного слоя; Ь\\, Ь\2, Ь2\, Ь22 — безразмерные коэффициенты демпфирования.

Рис. 3.32. о) Материальная точка М движется относительно равномерно вращающейся системы отсчета в плоскости *вг/в по прямой линии, пересекающей ось вращения. 6) Движение той же точки М относительно инерциальной системы отсчета.

Коррозионный износ. Коррозионный износ — наиболее распространенный вид износа оборудования химических и нефтеперерабатывающих заводов. Его предотвращение или уменьшение позволяет поддер-живате стабильное состояние оборудования в условиях эксплуатации. Под коррозией понимают разрушение поверхности металла, являющееся следствием протекания химических или электрохимических процессов. Сущность этих процессов, характер и результат их протекания определяются взаимодействием металла со средой. Коррозия бывает сплошной, местной, межкристаллитной и селективной. При сплошной коррозии поверхность детали (узла, аппарата) изйашивается относительно равномерно. По степени равномерности коррозионного разрушения поверхностного слоя различают сплошную равномерную и сплошную неравномерную коррозии. Равномерная коррозия протекает в слабокислых растворах солей и кислот, а также в тех случаях, когда контакт среды с поверхностью детали происходит без завихрений. При местной коррозии разрушение распространяется не по всей поверхности контакта со средой, а охватывает только отдельные участки поверхности и локализуется на них. При этом образуются кратеры и углубления, развитие которых может привести к появлению сквозных отверстий. Разновидностями местной коррозии являются коррозия отдельными пятнами, язвенная и точечная. Межкристаллшпная, или интеркри-сталтапная, коррозия — разрушение металлов по границам зерен. Этот вид коррозии характерен для деталей, изготовленных из хромоникелевых аустешггных сталей, широко применяемых в химическом машиностроении, а также из медноалюминиевых (дюралюминий), магниевоалюминие-вых и некоторых других сплавов. Глубоко проникшую межкристаллитную коррозию называют транскристаллитной. Селективная, или структурно-избирательная, коррозия заключается в разрушении одной или одновременно нескольких структурных составляющих металла.

Коррозионный износ. Коррозионный износ — наиболее распространенный вид износа оборудования химических и нефтеперерабатывающих заводов. Его предотвращение или уменьшение позволяет поддер-живачъ стабильное состояние оборудования в условиях эксплуатации. Под коррозией понимают разрушение поверхности металла, являющееся следствием протекания химических или электрохимических процессов. Сущность этих процессов, характер и результат их протекания определяются взаимодействием металла со средой. Коррозия бывает сплошной, местной, межкристаплитной и селективной. При сплошной коррозии поверхность детали (узла, аппарата) изнашивается относительно равномерно. По степени равномерности коррозионного разрушения поверхностного слоя различают сплошную равномерную и сплошную неравномерную коррозии. Равномерная коррозия протекает в слабокислых растворах солей и кислот, а также в тех случаях, когда контакт среды с поверхностью детали происходит без завихрений. При местной коррозии разрушение распространяется не по всей поверхности контакта со средой, а охватывает только отдельные участки поверхности и локализуется на них. При этом образуются кратеры и углубления, развитие которых может привести к появлению сквозных отверстий. Разновидностями местной коррозии являются коррозия отдельными пятнами, язвенная и точечная. Межкристалтапная, или интеркри-сталлитная, коррозия — разрушение металлов по границам зерен. Этот вид коррозии характерен для деталей, изготовленных из хромоникелевых аустенитных сталей, широко применяемых в химическом машиностроении, а также из медноалюминиевых (дюралюминий), магвиевоалюминие-вых и некоторых других сплавов. Глубоко проникшую межкристаллитную коррозию называют транекристаллитной. Селективная, или структурно-избирательная, коррозия заключается в разрушении одной или одновременно нескольких структурных составляющих металла.

В рекристаллизированном поликристаллическом материале плотность дислокаций обычно не превышает 108 см~2. Небольшая пластическая деформация в 1—2 % приводит к повышению плотности дислокаций до 109 см~2, относительно равномерно распределенных по объему образца (область // на рис. 3.12). Повышение температуры способствует образованию сплетений, клубков дислокаций (область /на рис. 3.12). С, увеличением степени деформации пространство между последними заполняется гомогенно распределенными дислокациями, и впоследствии возникает ячеистая структура (область IV на рис. 3.12).

Поскольку только сдвиговые напряжения контролируют зарождение трещин, последние распределяются относительно равномерно по границам зерен. Однако дальнейший.рост трещин существенно зависит от их ориентировки относительно приложенного растягивающего

Башмак бульдозера Д-271 изнашивается относительно, равномерно по всей поверхности контакта с абразивом^ (см. рис. 67). Наиболее интенсивно изнашиваемой его частью являете» гребень. Это объясняется тем, что гребень, воспринимая нагрузку от веса трактора, передает -ее грунту на относительно небольшой площадке контакта по сравнению >е общей поверхностью башмака. Кроме того, интенсивному изнашиванию., подвергаются также те грани башмака, которые перекрывав ются друг другом. В этом случае наблюдается типичный вид износа, возникающий в результате воздействия абразивной прослойки.

При ковке по схеме квадрат— прямоугольник—квадрат растягивающие напряжения практически отсутствуют, а касательные напряжения и пластические деформации по сечению распределены относительно равномерно.

Другой Тип карбидного превращения наблюдается в стали 5ХГСВФ, цмеющей повышенное содержание хрома. В результате отпуска при 500 — 550° С в этой стали наблюдается наряду с карбидами типа Ме3С образование некоторого количества дисперсных частиц карбидов типа Ме7С3, распределенных относительно равномерно в объеме металла и вяло коагулирующих при этой температуре. Снижения теплостойкости вследствие карбидного превраще-

Если при значительной жёсткости салазок направляющие нагружены относительно равномерно (эпюры давлений в соответствии с принятым основным допущением — трапеции), то момент Му распределяется пропорционально приведённым ширинам. К этому же случаю условно можно отнести расчёт при больших моментах Му, когда в работе принимают участие планки, если последние достаточно жестки.

В исходном литом молибдене углерод обогащает границы зерна, а в объеме зерна он распределен относительно равномерно (рис. 3.2). Литой металл действительно хрупко разрушается межкристаллитным образом.

На практике широко используются металлы, имеющие более высокие по сравнению с другими веществами значения коэффициента теплопроводности, что обеспечивает усвоение ими тепла относительно равномерно по всей массе материала.




Рекомендуем ознакомиться:
Относительно вертикали
Относительно вращающейся
Оставаясь параллельным
Относительную амплитуду
Относительную прочность
Относится отклонение
Отображения результатов
Отожженного материала
Отопительные радиаторы
Отопительная характеристика
Отопительной установки
Отопления помещений
Отпечатка диаметром
Оставались постоянными
Отпускная хрупкость
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки