Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Отработка технологии



3.2 ОТРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ ИЗДЕЛИЯ НА ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬ

При обработке на АЛ необходима тщательная отработка конструкции объекта производства на технологичность с учетом объема выпуска, особенностей системы автоматического транспортирования и базирования, а также применение прогрессивных методов обработки (базы для установки и крепления, технологические приливы для фиксации и транспортирования, увеличение жесткости, упрощение конфигурации и системы расположения отверстий, устранение угловых приливов и т. д.).

10. Почему необходима тщательная отработка конструкции объекта производства на технологичность при изготовлении деталей на АЛ?

3.2. Отработка конструкции изделия на технологичность . . 36

Порядок и правила обеспечения технологичности устанавливаются государственными стандартами. Современные тенденции состоят в том, что отработка конструкции на технологичность все в большей степени смещается на стадию разработки конструкторской документации. Это требует делового и творческого сотрудничества конструкторов и технологов как при выборе вида заготовки, так и при разработке технологии ее последующей обработки.

Орбит, научная станция «Салют -2» (без экипажа) запущена 3 апр. 1973. Цель запуска — отработка конструкции станции, бортовых систем, аппаратуры и проведение научно-технич. исследований и экспериментов в космич. полёте.

Рис. 2.3, Отработка конструкции изделия за технологичность по стадиям проектирования

Основные задачи, решаемые ЕСТПП. Обеспечение технологичности конструкций. Первой и наиболее сложной задачей технологической подготовки производства является отработка конструкции изделия на технологичность. Недостаточно 'четкое и полное выполнение этой функции вызывает неоправданные затраты труда, средств и времени. Отработка конструкции изделия на технологичность в полном объеме должна завершаться на стадии проектирования.

7.1. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ОТРАБОТКА КОНСТРУКЦИИ

Отработка конструкции гидродинамического подшипника герметичного ГЦН заключается в проверке работоспособности выбранных материалов пары трения в конкретной конструкции подшипника при реальных режимах по температуре, давлению, подаче смазывающей воды, нагрузкам и частоте вращения. Необходимо, чтобы испытательный стенд для отработки конструкции подшипников имитировал условия их размещения и крепления в натурной конструкции ГЦН, а также позволял исследовать влияние на работоспособность подшипников несоосности и перекосов, вызываемых неточностью изготовления узлов и деталей насоса. На рис. 7.12 представлена схема испытательного стенда для отработки радиального и осевого подшипников герметичного ГЦН с вертикальным расположением вала, отвечающая указанным требованиям. В герметичный насос вместо штатного нижнего радиального подшипника ставится испытываемый радиальный подшипник 2, а на конец вала ротора вместо рабочего колеса крепится вращающаяся часть испытываемого осевого подшипника 5. Невращающаяся часть осевого подшипника крепится на конце качающегося рычага 7, через который с помощью груза можно создавать требуемое усилие на осевом подшипнике. Насос с испытываемыми подшипниками соединяется с автоклавом 6, образуя единую герметичную полость. Автоклав снабжен электронагревателем. С помощью стендового насоса создается циркуляция через

Отработка конструкции гидростатических подшипников. В процессе экспериментальных исследований ГСП при необходимости проверяется влияние на их характеристики определяющих размеров (например, диаметров дросселей), а также возможных геометрических погрешностей изготовления и монтажа. На характеристики радиальных ГСП оказывают влияние отклонения от заданной формы рабочих поверхностей вала и подшипника (конусность и эллиптичность), а также взаимный перекос осей подшипников и вала.

ковые муфты, храповики и т. п., и началось их исследование и отработка технологии изготовления.

Но основное внимание институт сосредоточил на конструировании и испытании цельнометаллических самолетов, более крупных, легких и долговечных по сравнению с деревянными. В отделе опытного самолетостроения, руководимом А. Н. Туполевым, были начаты исследовательские, экспериментальные и опытно-конструкторские работы, завершившиеся в 1924 г. постройкой опытного одномоторного цельнометаллического (изготовленного-из кольчугалюминия)5 самолета АНТ-2 в. Еще через год тем же отделом была закончена постройка одномоторного цельнометаллического самолета АНТ-3 и двухмоторного цельнометаллического самолета АНТ-4 (табл. 16), получивших в серийном производстве условные обозначения Р-3 (самолет-разведчик) и ТБ-1 (тяжелый бомбардировщик). В 1929—1931 гг. применительно к конструктивным решениям, осупгествленным в самолете АНТ-4, были сконструированы и построены цельнометаллические двухмоторные самолеты АНТ-7 (Р-6) и АНТ-9 ', четырехмоторный самолет АНТ-6 (ТБ-3) и двухмоторный гидросамолет АНТ-8 («летающая лодка» МДР-2). Отработка технологии изготовления кольчугалюминиевых конструкций и проверка их сопротивляемости динамическим нагрузкам, их водонепроницаемости и способности противостоять корродирующему действию соленой морской воды велись при этом на опытных конструкциях аэросаней, глиссеров и торпедных катеров. Конструкторско-исследовательские работы по авиационным двигателям проводились в 20-х годах Н. Р. Брилингом и А. А. Никулиным в отделе легких двигателей Научного автомоторного института (НАМИ), Б. С. Стечкинъш в винтомоторном отделе ЦАГИ, А. Д. Швецовым на Московском авиамоторном заводе. Однако в серийном производстве с 1924 г. находился лишь сконструированный А. Д. Швецовым (при участии Н. В. Окромешко) 5-цилиндровый звездообразный двигатель М-11, имевший воздушное охлаждение и обладавший мощностью 100 л. с.

Развитие науки и техники требует проведения интенсивных работ по совершенствованию существующих и созданию-новых технологических процессов в машиностроении и металлургии и средств производства, а также методов неразрушающего контроля и в первую очередь для изделий, работающих при больших давлениях и температурах, условиях воздействия агрессивных сред, паров металлов и теплоносителей, ионизирующих излучений и пр. Даже тщательная отработка технологии и отладка оборудования могут привести к случайному возникновению дефектов, которые снижают прочность изделия, а в некоторых случаях выводят его из строя.

• Электронное моделирование модельной пресс-формы рабочей лопатки из стали и отработка технологии ее фрезерования по управляющей программе на станке Maho с минимальным припуском только под безразмерную полировку;

На стадии пуска и освоения при сдаче-приемке вновь оценивается возможность спроектированной системы машин обеспечивать выпуск продукции заданного качества и в требуемом количестве. Здесь показатели производительности автоматического оборудования уже не ожидаемы, а реальны, и рассчитываются не теоретически, а по результатам приемо-сдаточных испытаний. Если оборудование (машины и их системы) обеспечивает требуемый согласно техническому заданию уровень выпуска продукции и ее качественные показатели, оно принимается заказчиком с оформлением соответствующего акта о приемке, где отражаются достигнутые технические (производительность, надежность в работе, качество продукции) и экономические (себестоимость продукции, приведенные затраты, экономический эффект и пр.) показатели. В случае несоответствия достигнутых показателей требуемому уровню производится доводка оборудования, его отладка вплоть доза-мены отдельных конструктивных элементов, отработка технологии и пр.

Отработка технологии регулировки основных устройств и механизмов

Достаточно хорошая отработка технологии создания тех или иных покрытий, а также всестороннее изучение их свойств позволяет значительно расширить области применения тугоплавких соединений в технике высоких температур.

Резка тонкостенного трубчатого стекла. В технологии изготовления ряда приборов, например электровакуумных, существует проблема бездефектной резки трубчатого стекла на заготовки баллонов приборов. Отработка технологии резки трубчатого стекла марки С87-1 диаметром 20 мм и толщиной стенки 0,75 мм проводилась на лазерной установке в специальном исполнении. Основной механизм резки — направленное разделение за счет термоупругих напряжений [125], возникающих в стекле под действием больших температурных градиентов.

Отработка технологии изготовления многослойных днищ производилась на моделях диаметром 160—300 мм и экспериментальных днищах диаметром 500—800 мм.

Отработка технологии вварки штуцеров производилась на натурных рулонированных обечайках из стали 10Г2С1 и 12ХГНМ внутренним диаметром 700—800 мм с толщиной стенки 200 мм и на многослойных пакетах толщиной 200 мм из толстолистовой стали 09Г2С( имитирующих по жесткости многослойные днища. В обечайки и пакеты вваривались штуцера из стали 20 и 22ХЗМ с условным проходом с соотношением внутреннего диаметра штуцера к внутреннему диаметру обечаек, равным ~0,3. Вварка штуцеров в обечайки из стали 10Г2С1 и пакеты из стали 09Г2С выполнялась электродами УОНИ 13/55 и в обечайки из стали 12ХГНМ — электродами 48Н-1 с предварительным и сопутствующим подогревом до температуры 150—200 °С. После сварки соединения подвергались термической обработке — отпуску при температуре

Лабораторная отработка технологии и техники сварки в смеси Аг + 02 + С02 проводилась на плоских образцах, имеющих 4—9 слоев толщиной 4,1 мм, а также на кольцевых стыковых соединениях многослойных обечаек, которые в процессе сварки вращались на роликовом стенде с заданной скоростью. Использовалось серийное сварочное оборудование (трактор ТС-17м и аппарат АБС), оснащенное специализированными мундштуками для сварки в защитных газах. Источниками питания сварочной дуги служили выпрямители ВДУ-1000-1 и ВСЖ-1600. Тройную смесь Аг + 02 + С02 получали из чистых газов, поставляемых в баллонах с помощью постового смесителя АКУП—1.




Рекомендуем ознакомиться:
Отражательной способностью
Отражающая способность
Отражающей способности
Отражающую поверхность
Отражения ультразвука
Отраженных импульсов
Отраженного излучения
Отраслевыми нормалями
Отраслевой стандартизации
Оставаться неизменной
Отрицательный результат
Отрицательных коэффициентов
Отрицательных потенциалов
Оставаться неподвижной
Отрицательным направлением
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки