Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Оставаться неизменной



Многие сосуды и аппараты в процессе эксплуатации испытывают малоциклвое нагружение. При одновременном действии коррозионно-активных рабочих сред и переменных во времени нагрузок процессы разрушения металлов заметно ускоряются. Ниже дана методика оценки остаточного ресурс элементов оборудования при малоцикловом нагружении. Вначале рассмотрим случай, когда контролирующим параметром циклического нагружения является заданная деформация (жесткое нагружение). Характерное поцикловое нагружение деформаций и напряжений в образце в условиях коррозионного воздействия рабочих сред показано на рис.5.2. Характер изменения напряжений зависит от циклических харктеристик стали. Для циклически упрочняющихся сталей отмечается по-цикловой рост напряжений (до определенной наработки), а для циклически разупрочняющихся - их снижение (см. рис.5.2,д). В конструктивных элементах из циклически стабилизирующихся сталей напряжения от цикла к циклу должны оставаться неизменными, несмотря на коррозионное растворение металла. В образцах из разупрочняющихся сталей наблюдается тенденция снижения цикловых напряжений.

Рассмотрим случай, когда контролирующим параметром циклического нагружения является заданная деформация s (жесткое нагружение). Характерное поцикловое изменение деформаций и напряжений в образце в условиях коррозионного воздействия рабочих сред показано на рис. 6.5. Характер изменения напряжений зависит от циклических характеристик стали (рис. 6.5, в и г). Для циклических упрочняющихся сталей отмечается поцикловой рост напряжений (до определенной наработки), а для циклически разу-прочняющихся - их снижение (см. рис. 6.5, д). В конструктивных элементах из циклически стабилизирующихся сталей напряжения от цикла к циклу должны оставаться неизменными, несмотря на коррозионное растворение металла.

Многие сосуды и аппараты в процессе эксплуатации испытывают малоцикловое нагружение. При одновременном действии коррозионно-активных рабочих сред и переменных во времени нагрузок процессы разрушения металлов заметно ускоряются. Ниже дана методика оценки остаточного ресурса элементов оборудования при малоцикловом нагружении. Вначале рассмотрим случай, когда контролирующим параметром циклического нагружения является заданная деформация (жесткое нагружение). Характерное поцикловое изменение деформаций и напряжений в образце в условиях коррозионного воздействия рабочих сред показано на рис. 3.1. Характер изменения напряжений зависит от циклических характерно гик стали. Для циклически упрочняющихся сталей отмечается поцикловой поп напряжений (до определенной наработки),,а для циклически разупроч-няющихся - их снижение (см.рис. 3.1. д). В конструктивных элементах из циклически стабилизирующихся сталей напряжения оч цикла к циклу должны оставаться неизменными, несмотря на коррозионное растворение металла. В образцах из разупрочняющихся сталей наблюдается тенденция снижения цикловых напряжений.

Такой процесс выделения может быть проведен обратимо и с^ацио-нарно только при соблюдении одного условия: парциальное даЕление PI компонента i в исходной смеси при его отборе не должно уменьшаться, т. е. состав и давление этой смеси должны оставаться неизменными. В противном случае будет уменьшаться и давление nocj;e полупроницаемой перегородки, i.t бу-Дет расти и процесс превратится в нестационарный.

Важно также обратить внимание и на то, что в разных зонах излома на одной и той же по размерам фасетке, т. е. на одной и той же длине прироста трещины можно наблюдать как разные величины шага бороздок, так и одну и ту же его величину. Сохранение постоянства шага на рассматриваемой фасетке излома отражено на рис. 4.7. В этом случае имеет место, например, наибольшая значимость гармоники, соответствующая только величине 4,7-10~8 м. Это указывает на единственное значение шага в пределах анализируемой фасетки излома. Получается так, что для меньших величин шага возрастает вероятность того факта, что на более протяженной длине подрастающей трещины ее скачки в каждом цикле будут оставаться неизменными. При-

94.Силы внутренние и силы внешние. Шесть необходимых условий равновесия. Любую материальную систему, образованную телами твердыми, жидкими или газообразными, можно рассматривать, как составленную из большого числа материальных точек, подчиненных некоторым связям. Так, например, твердое тело есть совокупность материальных точек, расстояния между которыми должны оставаться неизменными. Общие теоремы могут быть получены, если

Толщина обычных декоративных электроосаждаемых осадков обычно составляет около 0,3 мкм. Если эти осадки используются с подслоями никеля соответствующей толщины и качества, то основной металл (сталь, цинковые сплавы или медь) можно полностью защитить от внешнего воздействия на протяжении от шести недель до шести месяцев. После образования маленьких язв или пузырей, содержащих продукты коррозии основного металла, декоративные внешние качества изделия теряются, хотя функциональные качества могут оставаться неизменными еще более длительный период времени. Можно немного улучшить качества за счет нанесения плотных молочных осадков (см. гл. 3), но в этом случае сопутствующим недостатком явится чрезмерная хрупкость. Если же использовать осадки хрома, имеющие микронесплошности (такие, как микротрещины или микропоры) при толщине покрытия 0,3—1,0 мкм, создаваемого электроосаждением (см. гл. 3), то снижение плотности локального анодного тока замедлит проникающую коррозию в защитных подслоях никелевого покрытия, и срок службы полностью сохраненной декоративной поверхности может составить от одного года до пяти лет. Даже по истечении этого времени потеря внешнего вида часто связана не с коррозией основного металла, а с мельчайшим отслаиванием хрома от никеля в результате поверхностной коррозии никеля, вследствие чего поверхность хрома становится матовой.

В ряде публикаций обращается внимание на наличие существенных неточностей в методах измерения, использованных на станциях ЕХЛА. Надежно выявить тенденцию можно только тогда, когда измерения произведены IB одном и том же месте при одних и тех же методах, которые должны оставаться неизменными в течение всего периода наблюдений. Отмечалась также, что на скандинавских станциях ЕХЛА в начале 60-х годов в методологию наблюдений были внесены изменения, и это могло оказать влияние на результаты. Был [сделан вывод, что в целом данные^ ЕХЛА нуждаются в 'критической оценке. Этой проблемой занимаются исследователи

В тех случаях, когда эквивалентный упорядоченный режим испытаний обеспечивается сложением двух разночастотных гармонических процессов нагружения, величина блока практически определяется периодом низкочастотной компоненты. Параметры обеих .составляющих (частота, амплитуда и фаза) зависят от характера эксплуатационного нагружения и могут быть существенно различными, но должны либо оставаться неизменными на протяжении всего испытания, либо изменяться по соответствующей программе в пределах каждого блока или после повторения нескольких одинаковых блоков.

Здесь следует остановиться на современном понятии «технологичность», так как необходимо усвоить более широкий взгляд на содержание этого понятия, первоначально очень узкого и примитивного. По мере развития идеи конструктивной и технологической преемственности, было осознано, что технологичность нужно отождествлять не только с относительностью конструктивных и технологических решений применительно к отдельным деталям, в частности в зависимости от масштабов производства, но и с необходимостью коренного пересмотра исторически сложившихся представлений и традиций с точки зрения «критической истории технологии». При этом естественно было исходить из того очевидного положения, что методы конструирования и производства машин, например паровых или гидротурбин, применявшиеся в ранние периоды развития машиностроения при совершенно незначительных потребностях в этих машинах, не могут оставаться неизменными при резко возросших в них потребностях.

В главе III показано, что основные формулы алгебры винтов инвариантны по отношению к выбору точки приведения, т. е. не зависят от той моторной двойки, к которой приведен заданный винт. При данной трактовке принципа перенесения это свойство равносильно свойству всех формул, характеризующих внутренние соотношения между винтами, оставаться неизменными при добавлении к каждому из моментов г] моторов слагаемого QXr(., где Q — один и тот же вектор для всех rt. Такое преобразование равносильно параллельному переносу пространства винтов. Можно было бы также показать, что основные формулы алгебры винтов остаются неизменными при любом движении пространства, сохраняющем комплексные модули винтов и углы между их осями, иными словами, при любом ортогональном преобразовании.

суммарная толщина их для сохранения правильной установки подшипников должна оставаться неизменной. Регулируя осевое положение вала винтами 2, отворачивают нажимный винт с одной стороны корпуса, одновременно заворачивая винт с другой стороны на такую же величину.

ного колеса с осью червяка. Осевое смещение вала достигается переносом части прокладок / с одной стороны корпуса на другую. Для сохранения правильной регулировки подшипников суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной.

ных крышек (рис. 12.20, а), или двумя нажимными винтами 2, вворачиваемыми в закладные крышки (рис. 12.20,6). В процессе сборки регулируют подшипники и осевое положение конического колеса. В конструкции по рис. 12.20, а для перемещения вала прокладки под крышками подшипников переставляют с одной стороны корпуса на другую, причем суммарная толщина их, для сохранения правильной установки подшипников, должна оставаться неизменной. Регулируя осевое положение вала винтами 2, отворачивают нажимной винт с одной стороны корпуса, одновременно заворачивая винт с другой стороны на такую же величину.

метрично относительно опор располагают червячное колесо (рис. 12.26). Вал устанавливают на конических роликоподшипниках «враспор». Для регулировки осевого зазора в радиально-упорных подшипниках предусматривают установку набора тонких металлических прокладок /. Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости венца червячного колеса с осью червяка. Осевое смещение вала достигается переносом части прокладок / с одной стороны корпуса на другую. Для сохранения правильной регулировки подшипников суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной.

Редукторы коническо-цилиндрические. Промежуточные валы коническо-цилиндрических редукторов устанавливают на конических роликоподшипниках (рис. 12.21). Схема установки — «враспор». Особенностью конструкции является то, что помимо регулирования осевого зазора в подшипниках необходимо выполнять регулирование конического зацепления, которое выполняют осевым перемещением всего собранного комплекта вала. И одно, и другое регулирование осуществляют с помощью либо набора тонких металлических прокладок 1, устанавливаемых под фланцы привертных крышек (рис. 12.21, а), либо двумя нажимными винтами 2, вворачиваемыми в закладные крышки (рис. 12.21, б). В конструкции по рис. 12.21, а для перемещения вала прокладки под крышками подшипников переставляют с одной стороны корпуса на другую, причем суммарная толщина их, для сохранения правильной установки подшипников, должна оставаться неизменной. Регулируя осевое положение вала винтами 2, отворачивают нажимной винт с одной стороны корпуса, одновременно заворачивая винт с другой стороны на такую же величину.

на конических роликоподшипниках «враспор». Для регулирования осевого зазора в радиально-упорных подшипниках предусматривают установку набора тонких металлических прокладок 1. Для регулирования червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости венца червячного колеса с осью червяка. Осевое смещение вала выполняют переносом части прокладок 1 с одной стороны корпуса на другую. Для сохранения необходимых зазоров в подшипниках суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной.

Из физических соображений очевидно, что в дифференциальных уравнениях (3.1), описывающих движение реальной физической системы, ни один из учитываемых нами факторов не может оставаться абсолютно неизменным во времени. Следовательно, правые части уравнений (3.1), вообще говоря, изменяются вместе с входяищми в них физическими параметрами. Однако если эти изменения достаточно малы, то, как показывает практика, физическая система как бы не замечает этих изменений, качественные черты ее поведения сохраняются. Поэтому, если мы хотим, чтобы уравнения (3.1) отобразили эту особенность, нужно придать им свойство грубости, а именно: при малых изменениях параметров должна оставаться неизменной качественная структура разбиения фазовой плоскости на траектории. Тем самым выделится класс «грубых» динамических систем. Грубость динамической системы можно трактовать как устойчивость структуры разбиения ее фазового пространства на траектории по отношению к малым изменениям дифференциальных уравнений (3.1).

Температура инверсии характеризуется тем, что при начальной температуре газа, меньшей температуры инверсии, реальный газ при дросселировании охлаждается. Если начальная температура больше температуры инверсии, то газ при дросселировании нагревается. Таким образом, в зависимости от параметров реального рабочего тела его температура при дросселировании может понижаться, повышаться или оставаться неизменной (при температуре инверсии).

Как известно, эффект дросселирования реального газа характеризуется дифференциальным эффектом Джоуля—Томсона щ=(дТ/др),: Индекс (' указывает на постоянстве-энтальпии при дросселировании. В зависимости от природы газа и параметров проведения процесса, температура может понижаться (<)Г<0),' повышаться (<ЗТ>0) или оставаться неизменной (<37'=0), Так как величина др всегда отрицательная, то в первом случае а;>0 (положительный дроссель-эффект). во втором а,-<;0 (отрицательный дроссель-эффект) и в третьем а — ==0. Рассмотрим на Т, s-диаграмме реального газа изменение (дТ/др), при различных условиях (рис. 7.2). При дросселировании газа от начального давления р\ и температура Т\ (точка /) до давления р-> конечное состояние будет изображаться точкой 2, лежащей на пересечении изобары pz с линией постоянной энтальпии t'i=t2- Точка 2 находится на более низкой изотерме 7'2 и ЛГ-<0 (газ охлаждается). Такое же охлаждение будет наблюдаться и вс всех тех случаях, когда при j=const с понижением давлений снижается температура (например, процесс 7-8).

ных крышек (рис. 12.20, а), или двумя нажимными винтами 2, вворачиваемыми в закладные крышки (рис. 12.20,6). В процессе сборки регулируют подшипники и осевое положение конического колеса. В конструкции по рис. 12.20, а для перемещения вала прокладки под крышками подшипников переставляют с одной стороны корпуса на другую, причем суммарная толщина их, для сохранения правильной установки подшипников, должна оставаться неизменной. Регулируя осевое положение вала винтами 2, отворачивают нажимной винт с одной стороны корпуса, одновременно заворачивая винт с другой стороны на такую же величину.

метрично относительно опор располагают червячное колесо (рис. 12.26). Вал устанавливают на конических роликоподшипниках «враспор». Для регулировки осевого зазора в радиально-упорных подшипниках предусматривают установку набора тонких металлических прокладок /. Для регулировки червячного зацепления необходимо весь комплект вала с червячным колесом смещать в осевом направлении до совпадения средней плоскости венца червячного колеса с осью червяка. Осевое смещение вала достигается переносом части прокладок / с одной стороны корпуса на.другую. Для сохранения правильной регулировки подшипников суммарная толщина набора прокладок должна оставаться неизменной.




Рекомендуем ознакомиться:
Осуществления автоматической
Осуществления пластической
Осуществления технологического
Остановка холодильных
Отчетливо показывает
Отчетливо выявляются
Отыскания периодического
Отапливаемое помещение
Отдельные исследования
Отдельные небольшие
Отдельные положения
Отдельные результаты
Отдельные технические
Отдельных электростанциях
Остановке вентилятора
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки