|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Отсутствие специальныхпередавать цепью, при прочих равных условиях, большие нагрузки (однако меньшие, чем зубчатыми колесами). Отсутствие скольжения и буксования обеспечивает постоянство передаточного отношения (среднего за оборот) и возможность работы при значительных кратковременных перегрузках. Принцип зацепления не требует предварительного натяжения цепи, в связи с чем уменьшается нагрузка на валы и опоры. Угол обхвата звездочки цепью не имеет столь решающего значения, как угол обхвата шкива ремнем. Поэтому цепные передачи могут работать при меньших межосевых расстояниях и при больших передаточных отношениях, а также передавать мощность от одного ведущего вала 1 нескольким ведомым 2 (рис. 13.2). К достоинствам цепных передач относят: 1) возможность применения в значительном диапазоне межосевых расстояний; 2) меньшие, чем у ременных передач, габариты; 3) отсутствие скольжения; 4) высокий КПД; 5) малые силы, действующие на валы, так как нет необходимости в большом начальном натяжении; Зубчатые ремни (ОСТ 38 05114—76) выполняют бесконечными плоскими с выступами на внутренней поверхности, которые входят в зацепление с зубьями на шкивах (рис. 14.13). Достоинства передач: относительно малые габариты, отсутствие скольжения, возможность больших передаточных чиеел, высокий КПД, малые силы на валы и опоры. Передаваемые мощности изменяются в широком дипазоне. Так, за рубежом выпускают ремни для передачи мощности до 200 кВт, а уникальные — до 750 кВт. Передаточные отношения обычно — до 12 (иногда до 20), КПД 0,92—0,98. Ремни выполняют из резины на шкивах (рис. 3.75). Таким образом, Нешамотрос передача работает по принципу зацепления, а не трения. К ременным передачам она относится условно только по названию и конструкции тягового органа. По сравнению с другими видами передач гибкой связью она обладает рядом преимуществ: отсутствие скольжения; малые габариты; малые силы на валы и подтип-Рис. 3.7о ники, так как нет необходимости в оси цилиндра в отсутствие скольжения; 2) предельное значение onpi при котором скольжение еще отсутствует. В этих передачах (рис. 6.11) бесконечный плоский ремень, имеющий на внутренней поверхности зубья трапецеидальной формы, входит в зацепление с зубчатым шкивом. По сравнению с другими видами передач гибкой связью зубчато-ременные передачи обладают рядом преимуществ: отсутствие скольжения, малые габариты, небольшие нагрузки на валы и их опоры (немного превышающие или равные окружному усилию), незначительная вытяжка ремня и высокий к. п. д. (0,94...0,98). Теоретически можно допустить конечную скорость движения граничного слоя жидкости по отношению к твердой поверхности (расчеты течения с такими граничными условиями произведены в ряде работ), однако для большинства реальных систем, подобных исследованным нами, хорошо оправдывается экспериментально «гипотеза полного прилипания» жидкости и твердого тела (т. е. отсутствие скольжения граничного слоя жидкости по твердой поверхности) (например [4]). Мы считаем поэтому, что вязкое течё- Ряд явлений указывает на способность смазочной пленки сопротивляться продавливанию. Эта способность, проявляющаяся и в отсутствие скольжения, т. е. в случае взаимно неподвижных поверхностей, особенно резко усиливается при движении, увеличиваясь при этом в десятки раз и более. В то же время эта способность смазочной прослойки и в состоянии движения не может объясняться влиянием вязкости жидкости. При этом толщина смазочной прослойки, проявляющей эту способность, настолько превышает возможную толщину адсорбционных слоев, что становится затруднительным объяснить влияние поверхностно-активных веществ на смазочное действие. Пусть шарнир / вращательный. Наложим на шарнир 4 дополнительное условие — отсутствие скольжения вдоль оси. Таким образом, и шарнир 4 вращательный. этого механизма нормально должна работать без скольжения, иначе будет происходить износ катков и нарушаться правильность передачи вращения. Отсутствие скольжения обеспечивается созданием достаточного усилия прижима одного катка к другому при монтаже. 3. Зубчатые колеса. На рис. 50 представлен механизм зубчатых колес. Здесь 1 — 3 и 2 — 3 — вращательные пары, а 1 — 2 — высшая пара, причем ее контуры аир являются профилями зубьев. В теории зацеплений (гл. XV) будет показано, что зубья при перекатывании друг по другу непременно должны иметь некоторое скольжение (наличие этого скольжения и обусловливает всем известное явление износа зубьев). Поэтому в механизме зубчатых колес высшая пара / — 2 является нормально работающей со скольжением. 4. Кулачок и ролик. На рис. 51 изображен кулачковый распределительный клапанный механизм. В состав его входят следующие пары: вращательные / — 4 и 2 — 3, поступательная 3 — 4 и высшая 1 — 2. Высшая пара здесь должна работать без скольжения, однако последнее практически наблюдается. Если Отсутствие скольжения при наличии сдвигающей'силы будет наблюдаться до тех пор, как показывает опыт, пока сила Р не пре- Оригинальная конструкция пластинчато-стержневого купола разработана в ЛенЗНИИЭП [4], отличительной особенностью которой является отсутствие специальных узловых соединительных элементов. Она состоит из несущих листовых металлических панелей (пластинчатых элементов), и дополнительных стержневых элементов. Несущие панели выполняют также и ограждающие функции. Пластин- Отсутствие специальных устройств, которые позволяли бы блокировать работу оборудования в зависимости от правильной подачи заготовки или. подачи надлежащего их числа, не позволяет в достаточной степени автоматизировать все процессы штамповки. Фонд заработной платы охватывает, в частности, следующие виды оплаты труда: заработную плату, начисленную за проработанное время или за выполненные работы по тарифным ставкам, окладам, основным и прогрессивным сдельным расценкам, а также по среднему заработку и аккордно; денежные и натуральные премии и надбавки, выплачиваемые согласно утверждённым постоянно действующим на предприятии системам премирования за выполнение и перевыполнение плана, за достижение установленных качественных показателей, за снижение процента брака, за снижение себестоимости, за сокращение простоев оборудования, за экономию топлива, электроэнергии, сырья, материалов и полуфабрикатов, за безаварийную работу и сохранность оборудования, за освоение новых конструкций и новых производств; доплаты сдельщикам в связи с отступлениями от нормальных условий технологического процесса (несоответствие материалов, повышенная сложность обработки, отсутствие специальных приспособлений и инструментов и т. д.), а также доплаты разницы между тарифной ставкой сдельщика и ставкой выполняемых им работ, если таковые ниже разряда, присвоенного рабочему; надбавки за трудные условия работы (за вредность, тяжесть работы и пр.), доплаты за работу в ночное время, за выполнение работ в сверхурочное время и за работу или дежурство в праздничные дни; надбавки за выслугу лет и за классность (шоферам); надбавки неосвобождённым бригадирам за организацию работы бригад, оплату квалифицированных рабочих, мастеров и других работников предприятия за обучение учеников на производстве, а также за руководство работой практикантов; оплату брака и простоев не по вине рабочего, оплату перерывов в работе кормящих матерей и льготных часов подростков; доплаты до среднего заработка; На период освоения новых производств могут быть установлены временные нормы путём введения поправочных коэфициентов к техническим нормам, диференцированно учитывающих отсутствие специальных инструментов и приспособлений, недостаточные навыки рабочих, наличие подгоночных работ и т. п. Для создания нагрузки на узел трения хорошо зарекомендовала себя гидравлическая система нагружения, состоящая из двух плунжерных пар. На одну из них опирается узел трения; в качестве второй используется образцовый поршневой манометр. Давление в системе, которое создается грузами, помещаемыми на тарелку манометра, определяет собой контактные напряжения в зоне трения. Тщательно притертые плунжеры обеспечивают работоспособность системы при давлениях до 30 атм, что соответствует осевому усилию в 500 кг и выше. С другой стороны, отсутствие специальных уплотнений делает систему достаточно подвижной и сводит к минимуму потери на трение в ней. Дальнейшее снижение потерь на трение в системе «агружения достигается выполнением ее в виде рычага с опорой на четырехшариковый шарнир [9]. Применение основного однотипного оборудования, т. е. комбинированных котлов в централизованных котельных вместо специализированных водогрейных и паровых котлов, обеспечивает в свою очередь большой технико-экономический эффект. Отсутствие специальных паровых котлов с необходимым их резервированием, а также целого ряда вспомогательного оборудования: тягодутьевых устройств, горелок, котельно-вспомогательного оборудования и дополнительных строительных сооружений (зданий, фундаментов и т. д.), значительно снижает капитальные затраты на сооружение таких котельных с комбинированными котлами. Контроль намагниченности деталей турбин во время ремонта может производиться любыми магнитометрами, полюсоискателями, магнитными весами. Применительно к серийным микровеберметрам Ф199 и Ф192 НПО ЦКТИ подготовлена и издается методика обследования. На работающем агрегате в отсутствие специальных измерительных систем о магнитном состоянии можно судить по характеристикам источников роторных токов и по напряжению между различными сечениями валопровода. Результаты исследования этих параметров приведены в табл. 7.1. Эти данные коррелируют с результатами оценки намагниченности агрегатов по напряжению между шейками ротора турбины, приведенными ниже под теми же условными номерами. При этом методе не требуется окисление двухвалентного железа в трехвалентное и перевод его в гидроксид в связи с чем отпадает необходимость в устройстве дорогостоящих аэрационных сооружений. Упрощенная аэрация осуществляется с помощью несложных приспособлений путем излива воды с небольшой высоты в карман или центральный канал фильтра, либо путем вдувания воздуха в обрабатываемую воду. Отсутствие специальных аэрационных устройств и контактных емкостей упрощает эксплуатацию и снижает стоимость очистки. При выборе способа нагрева следует учитывать также совокупность особенностей испытания: размеры и конструкцию испытуемых конструкционных элементов как при нагреве, так и при охлаждении (желательно отсутствие специальных устройств, передвигающих деталь из зоны нагрева в зону охлаждения), размещения датчиков деформации, способы измерения и др. Нагрев в печи или ванне требует специального автоматического устройства для перемещения детали из печи в ванну и обратно. Хотя торможение анодной реакции ионизации металлов, сопровождающееся резким сдвигом потенциала в положительную сторону, и отмечается наиболее четко при анодной поляризации в присутствии специальных добавок, этот эффект можно в определенных условиях наблюдать при анодной поляризации и в отсутствие специальных добавок, а также и в отсутствие внешней поляризации. Как было показано, с введением в электролит специальных добавок анодная реакция настолько замедляется, что металл перестает совершенно поляризоваться, т. е. становится пассивным. Пассивное состояние металла чаще всего возникает в присутствии окислителей или веществ, образующих с ионами растворяющегося металла труднорастворимые соединения. Рекомендуем ознакомиться: Отсутствие поперечных Отсутствие разрушения Отсутствие внутренних Отсутствие заготовок Отсутствие значительных Отсутствии дополнительных Освобождается различные Отсутствии концентраторов Отсутствии необходимых Отсутствии подрезания Отсутствии проскальзывания Отсутствии соответствующих Отсутствии внутреннего Отсутствии упрочнения Отсутствии значительных |