|
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 | | ||
Отсутствует следовательноДо сих нор мы рассматривали внешнее трение как результат взаимного скольжения двух соприкасающихся твердых тел. Может ли быть трение в тех случаях, когда при движении соприкасающихся тел отсутствует скольжение соприкасающихся участков их поверхностей? Первый пример, который как будто позволяет дать положительный ответ на этот вопрос, — это трение верчения, например трение о пол опоры вертящегося волчка или трение стрелки компаса, вращающейся вокруг острия, служащего его точкой опоры. червяком. Как показывают исследования [36, 15], в центральной плоскости глобоидной передачи витки касаются червяка зубьев колеса по всему профилю; наряду с этим в ней имеется обыкновенный точечный контакт в плоскостях, параллельных главному сечению 1. Одновременные точки контакта в боковых плоскостях дают в пространстве контактные линии, наличие которых характерно и для зацепления обыкновенных червячных передач. Благодаря двойной линии контакта и хорошему заклиниванию смазки в области зацепления глобоидные передачи обладают повышенной нагрузочной способностью зубьев по сравнению с архимедовыми и эвольвентными червячными передачами. Кроме того, благодаря так называемому жидкостному трению (см. подробнее т. 2, гл. X и [36]), которое обусловливается также хорошим заклиниванием смазки в зоне зацепления, рассматриваемые передачи имеют высокий к. п. д., нередко превышающий к. п. д. цилиндрических и конических колес, несмотря на то, что у последних отсутствует скольжение вдоль линий зубьев. В механизмах «двойной» фиксации применяются два фиксатора, либо выходное звено механизма поворота прижимается к фиксатору при реверсе. В обоих случаях отсутствует скольжение фиксирующих поверхностей, а контакт фиксирующих поверхностей осуществляется по поверхности, что устраняет их износ и уменьшает влияние пластических деформаций. К недостаткам этих механизмов следует отнести сложность конструкции, поэтому они применяются лишь в точных автоматах. За последние годы значительно усовершенствованы механизмы одинарной фиксации. Все чаще применяются механизмы с усреднением ошибок изготовления фиксирующих поверхностей. Ведутся работы по созданию различных механизмов с выборкой зазоров в направляющих и центральной опорах. Усовершенствуется конструкция и технология изготовления быстроходных поворотно-фиксирующих механизмов, у которых исключена возможность несрабатывания механизма фиксации. Наибольшими возможностями повышения точности обладают механизмы с поступательно-перемещаемым фиксатором, получившие наибольшее применение в автоматах. Эти механизмы (I—4г в табл. 30) обладают высокой жесткостью, более простыми возможностями компенсации износа [74, 75], их конструкция обусловливает усреднение ошибок изготовления фиксирующих поверхностей (1-1 а; I-Зб и I-Зв). При •«двойной» фиксации (1-7а-в, 1-8а-б) кроме устранения износа фиксирующих поверхностей обеспечивается также лучшее выбирание зазоров в опорах выходного звена механизма поворота. В табл. 29 рассмотрены характеристики механизмов фиксации, широко применяемых в автоматическом оборудовании. Механизмы с упругими штырями и набором роликов (1-1 а) и механизмы с плоскими коническими колесами обладают высокой точностью (3—6")- В ряде других конструкций обеспечивается еще большая точность фиксации, однако быстроходность этих механизмов ограничена (К = 0,28— €,51) из-за больших потерь времени на фиксацию (т]ф = 0,15— €,53). Эти затраты обусловлены конструктивными особенностями механизмов, у которых перемещается при вводе фиксатора весь Начальное касание по линии обычно применяется у передач, у которых отсутствует скольжение по длине площадки контакта за счёт геометрических форм или оно очень мало, и когда материал одного из тел или набойки на одно из тел имеют малые модули упругости (что компенсирует возможные начальные и упругие перекосы валов, но исключает высокие удельные давления). низм двойной обкатки, который позволяет производить черновую обработку зубьев шестерни при качании люльки вверх, а затем вниз. При качании люльки вверх нарезается одна сторона впадины зубьев, а при качании люльки вниз — другая. Таким образом получают равномерный по длине зуба припуск 0,15 мм под чистовое нарезание, что способствует повышению производительности, точности обработки шестерни и стойкости режущего инструмента при чистовом нарезании. Черновое нарезание зубьев шестерни методом обкатки можно выполнять резцовыми головками правого и левого вращения. Более высокая стойкость достигается при нарезании зубьев с попутной подачей, когда направление вращения резцовой головки противоположно направлению линии зуба шестерни. Это объясняется процессом стружкообразования. При попутном нарезании зубьев образующаяся стружка имеет большее сечение в начале резания и меньшее сечение в конце (рис. 212, а). Создаются благоприятные условия для резания: отсутствует скольжение резца по обработанной поверхности, уменьшается нагрузка на резцы. Встречное нарезание характеризуется проскальзыванием резцов в начальный момент резания, образованием наклепанной поверхности, повышением нагрузки на резцы. Если пренебречь сжимаемостью жидкой фазы dpx/dp = 0, то для двухфазной двухкомпонентной среды пузырьковой структуры (dx = 0) при малом паросодержании х < 3 < 1 с учетом того, что в среде такой структуры практически отсутствует скольжение между фазами в волне возмущения (у ->• 0) , получим следующее выражение для скорости звука: В [55] для однородной двухкомпонентной смеси, в которой отсутствует скольжение между фазами на протяжении всего процесса расширения смеси, получены выражения для безразмерной скорости смеси X. При этом рассмотрено два предельных случая расширения газового компонента: адиабатное и изотермическое. В том случае, когда теплообмен между фазами не успевает произойти за время расширения смеси 146 Напишем математическую формулировку задачи о теплообмене при пленочной ламинарной конденсации движущегося насыщенного однокомпонентного пара на внешней поверхности вертикальной круглой трубы. Скорость набегающего потока пара направлена вдоль оси трубы и равна w0. Физические свойства пара и конденсата принимаются неизменными. Внутренние источники теплоты отсутствуют, теплотой трения можно пренебречь. Температура поверхности трубы постоянна и равна Тс. На поверхности разрыва пар — конденсат отсутствует скольжение и нет скачка температуры. Из всех передач зацеплением цилиндрические и конические с прямыми, косыми и спиральными зубьями находятся в наиболее благоприятных условиях с точки зрения возможности реализации контактно-гидродинамической смазки, так как отсутствует скольжение вдоль контактных линий. В цилиндрических передачах с внутренним зацеплением и в зацеплении Новикова, где выпуклый профиль контактирует с вогнутым, условия смазывания лучше. ;.'.. В винтовых передачах со свойственным им начальным точечным контактом и относительной скоростью скольжения, направленной вдоль зуба, грузоподъемность масляной пленки невелика и схватывание является основным видом разрушения рабочих поверхностей. Гипоидные передачи, получившие широкое применение в задних мостах автомобилей, отличаются наличием участков, где относительное движение зубьев представляет собой почти чистое скольжение вдоль контактных линий. При больших скоростях скольжения они подвержены сильным задирам. Наиболее радикальное средство борьбы с задирами — применение противозадирных смазочных материалов. В сх. а звенья 1 и 2 соприкасаются между собой в т. К (высшая кинематическая пара). Звено 2 представляет собой криволинейное коромысло кри-вошипно-коромыслового м. (звенья 4, 3, 2л стойка), а звено / входит в состав короМыслово-ползунного м. (звенья /, 6, ? и стойка). Между звеньями / и 2 отсутствует скольжение, если т. К лежит на прямой АВ, Для тоге чтобы это условие выполнялось, криволинейный участок"звена 2 должен быть выполнен по эвольвенте окружности, затормозить ее. В обоих случаях явление заноса при попытке быстрого разгона или торможения может привести к плачевным результатам. Но даже если ничего подобного не произошло, быстрого разгона или торможения все равно не получится. Дело в том, что трение скольжения при увеличении относительной скорости скольжения поверхностей в большинстве случаев несколько уменьшается в сравнении с максимальным трением покоя. Поэтому при проскальзывании колеса максимально возможная сила разгона или торможения меньше, чем когда оно отсутствует. Следовательно, наиболее быстрый разгон и торможение возможны лишь при отсутствии проскальзывания колес. Опытный водитель всегда чувствует состояние сцепления колес с дорогой и никогда не допускает проскальзывания колес. прямой, соединяющей концы искривленной оси судна, то на обоих концах прогиб отсутствует. Следовательно, В производной величине а отсутствует. Следовательно, выражение r{ = f (о) не имеет максимума и меняется монотонно. Величина 1\ при увеличении а возрастает и не имеет максимума. Реализация приведенной в п.5.2. методики расчета активных и инерционных гидравлических сопротивлений комплексной схемы замещения насоса требует точных знаний о геометрических размерах элементов проточной части. К сожалению, в справочной литературе такая информация, как правило, отсутствует. Следовательно, возникает необходимость создания новой упрощенной методики расчета гидравлических сопротивлений на основании исходных каталожных данных, приведенных в п.3.2. Специфическая особенность газодинамики пылекон-центратора заключается в том, что лишь часть проходящего через завихритель потока стекает в сбросной отвод. Следовательно, в периферийной области корпуса имеется слой газа, имеющий только вращательно-посту-пательное движение. Например, при /=0,4 м этот слой ограничивается рс^0,775. Поэтому в отличие от пылеуловителей для попадания пылинок в основной отвод они не обязательно должны достигать внутренней поверхности пылеконцентратора. Пылинкам достаточно проникнуть в кольцо площадью (1—р2с)я. В данном слое составляющая скорости потока, направленная к центру, отсутствует, следовательно, мелкие пылинки не будут возвращены в центральную часть потока. При формулировке уравнений (2-12) и (2-13) было принято, что передача тепла вдоль оси г отсутствует. Следовательно, каждый 'бесконечно, малый элемент канала изолирован от соседних и передает тепло вдоль оси у только в соответствии с локальными значениями теплового потока на внутренней и наружной поверхности канала. Таким образом, величина тепловой нагрузки является функцией не только времени, ,но и пространственной координаты г. Что же могло произойти ?... Недостаточный расход воздуха через испаритель ? Нет, перегрев громадный... Не хватает хладагента в контуре ?... Возможно, ведь переохлаждение в норме... Может быть образовалась пробка на жидкостной магистрали ?... Нет, поскольку перепад температур отсутствует.... СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЭТО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО СЛИШКОМ НИЗКАЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРВ!. Реализация приведенной в п. 5. 2. методики расчета активных и инерционных гидравлических сопротивлений комплексной схемы замещения насоса требует точных знаний о геометрических размерах элементов проточной части. К сожалению, в справочной литературе такая информация, как правило, отсутствует. Следовательно, возникает необходимость создания новой упрощенной методики расчета гидравлических сопротивлений на основании исходных каталожных данных, приведенных в п. 3.2. = 103, при Пр — 1,33 — разрушение отсутствует. Следовательно, предельное значение коэффициента нагруженное™ пр при экспоненциальном распределении амплитуд, соответствующее относила тельной долговечности —$% — 103, может быть принято равным Рекомендуем ознакомиться: Отсутствии взаимодействия Отсутствии устройств Отсутствует необходимость Отсутствует следовательно Отсутствуют источники Отсутствуют отсутствуют Отвечающей требованиям Отвечающих требованиям Отверждения связующего Отверстий цилиндрических Отверстий нарезание Отверстий определяется Осуществить различными Отверстий применяется Отверстий производят |