Вывоз мусора: musor.com.ru
Главная | Контакты: Факс: 8 (495) 911-69-65 |

Отверстия охватывающей



d — посадочный диаметр, мм; d\ — диаметр отверстия охватываемой детали (для сплошного вала dl = 0), MM; d2 — наружный диаметр охватывающей детали, мм; Е\ и Е2 — модули упругости материала охватываемой и охватывающей деталей:

где d — посадочный диаметр; d\ — диаметр отверстия охватываемой детали (для сплошного вала d=0); d-i — наружный диаметр охватывающей детали (ступицы) ; Е] и EI — модули упругости материала соответственно охватываемой и охватывающей деталей; [i\ и ц,2 — коэффициенты Пуассона материалов соответственно охватываемой и охватывающей деталей; для стали принимают р. = 0,3, для чугуна ц = 0,25.

где с{ = [(d- -••- dl)!(d- — d'i)] -;- v,; с.,— [(d$ Jr d2)'(d-2 — d'2)] --- v2; Et, E.,, v(, v2 — соответственно модули упругости и коэффициенты Пуассона материала вала и втулки (для стали Ezzi(2,\ ... 2,2)Х X Ю5 МПа, v = 0,3; для бронзы Е=(1 ... 1,1)105 МПа; N=0,33); di — диаметр отверстия охватываемой детали (для сплошного вала di = 0); с?2 — наружный диаметр охватывающей детали (втулки); d — сопрягаемый размер.

Здесь dl — диаметр отверстия охватываемой детали (для вала сплошного сечения ^=0) (рис. 3.14); <72 — наружный диаметр охватывающей детали (ступицы); Е1 и Е2, Wi и ц2 — модули упругости и коэффициенты Пуассона материалов вала и ступицы: для стали ?=2,1 • 105 Н/мм2 и ц = 0,3; для чугуна Е= 1,1 • 105 Н/мм2 и ц = 0,25; для бронзы Е = = 0,98 -105 Н/мм2 и ц = 0,35.

для толстостенных цилиндров, деформируемых симметрично относительно оси. dj, — диаметр отверстия охватываемой детали (для сплошного вала (1г = 0), мм; d% — наружный диаметр охватывающей детали (ступицы), мм.

Здесь d— посадочный диаметр (рис. 2.3); а\ — диаметр отверстия охватываемой детали (для сплошного вала d\ = Q)', d% — наружный диаметр охватывающей детали;

здесь EI и ?s — модули упругости материалов охватываемой и охватывающей деталей в кГ/мм?; \ii и ц а — коэффициенты Пуассона материалов охватываемой и охватывающей деталей; d0 — диаметр центрального отверстия охватываемой детали (вала) в мм; D — наружный диаметр охватывающей детали (втулки) в мм.

С целью компенсации усадки отверстия охватываемой втулки при запрессовке диаметр ее при механической обработке заранее увеличивают. Практически при больших диаметрах втулок чертежные допуски на растачивание отверстия смещаются.

Далее производится проверочный расчет напряжений для обеих деталей соединения: по величине наибольшего натяга Дтах определяют на основании формулы (6) величину Sfflax и затем по формуле (2) — удельное давление р, по которому находят наибольшее напряжение сжатия al на поверхности отверстия охватываемой детали (фиг. 25)

где of0 - диаметр центрального отверстия охватываемой детали (вала), м; D - наружный диаметр охватывающей детали (втулки), м; щ и ц2 - коэффициенты Пуассона материалов охватываемой и охватывающей деталей.

Р кГ — осевая сила, действующая на соединение; Мк кГмм — крутящий момент, действующий на соединение; d мм — диаметр посадочной поверхности соединяемых деталей; / мм — длина посадочной поверхности соединяемых деталей; dx мм — диаметр отверстия охватываемой детали; d2 мм — наружный диаметр охватывающей детали; р кГ/мм2 — удельное давление на посадочной поверхности соединяемых деталей; ртзу.кГ1мм2— возможное максимальное удельное давление на посадочной поверхности соединяемых .деталей; / — коэффициент трения; Np мм — расчетный натяг соединения; N6p мм — наибольший расчетный натяг соединения; Л^д мм — действительный натяг соединения; Nu мм — наименьший натяг соединения; N6 мм — наибольший натяг соединения; R2l мм — высота неровностей посадочной поверхности

Отклонение отверстия (охватывающей детали) указывается в числителе, а отклонение вала (охватываемой детали) — в знаменателе.

Когда на чертеже показаны две детали в собранном виде, то предельные отклонения размеров деталей указывают в виде дроби; в числителе проставляются отклонения отверстия (охватывающей детали), а в знаменателе отклонения вала (охватываемой детали)

Температура в °С или К (отверстия — охватывающей поверхности, вала — охватываемой поверхности)

Особое значение в подвижных шлицевых соединениях имеет соосность отверстия охватывающей детали и шлицевого вала. При полной соосности все шлицы вала имеют контакт со шлицами отверстия (рис. 168, а). В том же случае, если соосность нарушена, в постоянном контакте теоретически будет находиться только один шлиц (рис. 168, б), что ухудшает условия работы соединения. Это обстоятельство необходимо учитывать при сборке.

Охватываемая деталь имеет наружный диаметр больший, чем диаметр отверстия охватывающей детали, и соединение их при относительном продольном перемещении в процессе сборки происходит с деформированием металла (явления механического и молекулярного характера), в результате чего на поверхности контакта возникают значительные нормальные давления и силы трения, которые препятствуют сдвигу этих деталей. Необходимость в дополнительных конструктивных креплениях деталей в таких соединениях обычно отпадает.

Использование при запрессовке ультразвуковых вибраций значительно уменьшает силы, потребные для сборки (см. стр. 250). Вибрации направляются либо вдоль оси напрессовываемой детали, либо по радиусу. В первом случае возникают весьма высокие (до lOOOg) ускорения и при запрессовке создаются условия трения движения. Во втором с помощью радиальных вибраций увеличивается диаметр отверстия охватывающей детали. Амплитуды колебаний выбирают в зависимости от условий сборки от нескольких

Заслуживает внимания новый способ жесткого соединения трубопроводов, показанный на рис. 438, а. Через отверстия охватывающей трубы в выточку внутренней трубы нагнетают шприцем разогретую до 160—180° С резиновую массу /, которая после остывания прочно и плотно соединяет обе трубы.

Отклонения размеров деталей, изображённых на чертеже в собранном виде, обозначаются в виде дроби: в числителе над размерной линией даются отклонения отверстия (охватывающей детали), в знаменателе под размерной линией — отклонения вала (охватываемой детали). При этом допускается делать надписи, поясняющие, к какой детали отно-

Стяжными деталями, входящими в соединение, является одна из сопрягаемых деталей или дополнительные детали, например, стяжные кольца, якоря. Величина натяга при прессовых неподвижных посадках, осуществляемых с помощью температурных воздействий, находится как разница между диаметром отверстия охватывающей, стягивающей детали и диаметром стержня охватываемой детали. В зависимости от номинальных размеров и характера посадки в справочных таблицах задаются определенные величины натягов.

Предельные отклонения размеров деталей, изображенных на чертеже в собранном виде (рис. 5), указывают в виде дроби: в числителе вслед за номинальным размером проставляют обозначения или числовые величины отклонений отверстия (охватывающей детали), а в знаменателе — обозначение или числовые величины отклонений вала

Т, t то> тв, 'о. 'в Температура в °С (отверстия — охватывающей поверхности, вала — охватываемой поверхности)




Рекомендуем ознакомиться:
Отверстий проверяют
Отверстий сверление
Отверстиях диаметром
Отверстия диафрагмы
Отверстия обрабатываются
Осуществляется электрическим
Отверстия подшипников
Отверстия производится
Отверстия расположенного
Отверстия рекомендуется
Отверстия выполняются
Отверстием нагруженным
Отверстие просверлено
Отверстие выполнено
Отверстию диаметром
Меню:
Главная страница Термины
Популярное:
Где используются арматурные каркасы Суперпроект Sukhoi Superjet Что такое экология переработки нефти Особенности гидроабразивной резки твердых материалов Какие существуют горные машины Как появился КамАЗ Трактор Кировец К 700 Машиностроение - лидер промышленности Паровые котлы - рабочие лошадки тяжелой промышленности Редкоземельные металлы Какие стройматериалы производят из отходов промышленности Как осуществляется производство сварной сетки